Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 9
Рекомендуем 5
Похожие 23
Отзывы к
фильму
13
Данное произведение считается чуть ли не наиболее известной работой самого раскрученного финна от мира синематографа — Акки Каурисмякки. До просмотра «Огней» я видел только один фильм данного режиссёра — «Человек без прошлого», который мне, с некоторыми оговорками, но, в общем-то, понравился. А вот данное кино не пошло совсем. Более того, позднее ознакомившись с другими работами Каурисмякки, считаю, что это — худший его фильм.
Я понимаю, что Каурисмякки главной своей темой выбирает «маленького человека», выбор этот можно даже всячески приветствовать, но… В чём же тут но относительно именно этого фильма? В «Человеке без прошлого» мы видим «маленького», но вполне нормального человека, который довольно неплохо жил до событий, произошедших в фильме, и которому ну один раз вот так сильно не повезло в жизни, но при этом он адаптируется, выкарабкивается, встречает нормальных людей, встречает любовь (ну, или просто нормальную женщину) и начинает жить новой и в общем-то, устраивающей его жизнью.
А что в «Огнях»? Да, персонаж там неудачник — работает охранником, образования нет, личной жизни нет, живёт в каком-то непонятном месте (чуть ли не в подвале). Но при этом у него есть постоянная работа, некоторые сбережения (о них в фильме говорится), крыша над головой и, если хоть чуть постараться, то можно и личную жизнь устроить вполне (он же не урод и не калека). При этом данный персонаж жутко жизнью недоволен, но не предпринимает НИЧЕГО, чтобы это изменить, а когда становится всё хуже и хуже — не предпринимает НИЧЕГО, чтобы изменить и это. В итоге в конце — всё очень и очень плохо, но при этом-то ведь он сам во всём этом виноват! Герой никакого сочувствия не вызывает абсолютно, а вызывает лишь раздражение от того, что он такой слизняк и рохля.
И что хотел сказать Каурисмякки этим фильмом? Если стремился вызвать сочувствие — так вызвал прямо противоположные чувства. Если хотел рассказать историю — так она лажовая и тянет максимум на короткометражку. Короче, мне совершенно не понравилось. «Человек без прошлого» однозначно лучше, да и другие фильмы Каурисмякки тоже.
4 из 10
Типичное европейское кино, как выяснилось, способно удивить. Не оригинальными идеями, и не сюжетом, но главным героем, которых чаще всего можно встретить только в жизни.
Финский режиссер со смешно выговариваемой на великом и могучем фамилией явно задавался целью показать существо бесцветное и аморфное. Койстиен попадает под данные критерии. Парень работает охранником в супер (гипер? мега?) маркете, живет на съемной квартире, навещает продавщицу хот — догов и безуспешно пытается что-то изменить в своей жизни.
Только вот ни собственный бизнес, ни нормальные отношения Койстиену явно не светят. Слишком наивно, слишком добро он относится к окружающим. Такой вот сентиментальный финн, шугающийся русских туристов (вполне понятные мотивы) и получающий промеж глаз за попытку упрекнуть по — байкерски одетых мужиков в жестоком обращение с животными от голода собаку. Существую Советский Союз ныне (трижды через левое плечо), то там этот фильм стал бы весьма востребован. Скучные Хельсинки вполне могут претендовать на роль символа бездуховного капиталистического общества, не дающего раскрыться человеку.
Конечно, Койстиен во многом виноват лично, но не настолько, что бы найти причину выбрать в качестве ПМЖ какой — нибудь бар на окраине. Очень рекомендуется для вызывание грусти и легкой меланхолии. Такие истории вы видите редко, не пропустите этот прекрасный реквием по мечте. Который, между тем, зажигает огонек в конце туннеля, или, если угодно, в районе городских окраин.
«Парней так много холостых на улицах Саратова, парней так много… а я люблю охранника», — могла бы спеть одна из героинь фильма, скромная продавщица сосисок, ведь здесь так любят русские песни! А посудачить о русской культуре могут даже бомжи. «В детстве жизнь Горького была очень тяжелой. — Чехов болел туберкулезом. — Толстой тоже не знал счастья. — А Пушкин едва родился — и уже умер».
Сеппо Койстинена (Янне Хюутияйнен) русская культура обошла стороной. Простому охраннику нужно что-то более физически ощутимое, — например уважение со стороны коллег. Но брутальные мужики почему-то игнорируют Койстинена и никогда не зовут с собой выпить. Чтобы не сбрендить, Сеппо иногда пропускает одинокую рюмочку в баре. Роковая красотка Мирья появляется в его жизни как кирпич на голову. Последствия будут такие же — обманутый, использованный, и измочаленный бандитскими монтировками, Койстинен истекает кровью на свалке, сжимая руку продавщицы, любовь которой не заметил и не оценил, погнавшись за соблазнительной мафиозной «приманкой».
Смотреть на то, как захолустный страдалец подставляет щеки, и все остальное, под жестокие удары, по-настоящему больно, несмотря на «сказочную простоту» сюжета, с резко очерченным противостоянием Добра и Зла. Зрителям жалко Койстинена, они, как дети на «Трех поросятах» вместо «Волк, волк!» готовы крикнуть: «Сдай эту… нехорошую женщину полиции, парень!». Завораживающее течение кадров — ничего не происходит — но не оторваться, у Каурисмяки выходит куда лучше знаменитого Джима Джармуша, который всегда славился подобным умением.
10 из 10
Фильм Аки Кауримяки «Огни городской окраины», являющийся третей частью трилогии о «неудачниках».
Как и первые два фильма, он тоже снят в мрачно-депрессивных тонах, но вместе с тем искренне и честно.
В маленьком финском городке живёт Койстинен. Одинокий молодой человек, работающий охранником, мечтающий открыть когда-то своё дело, пытающийся найти родственную душу в категории понимания своих жизненных ценностей. А рядом с домом Койстинена, маленький трейлер, где торгует сосисками простая финская девушка Айла, у которой Койстинен каждый раз, когда идёт с работы покупает сосиски. А ещё Койстинен познакомился в кафешке с Мирьей, но Мирья, влюблена в Линдхольма, который имеет виды на бриллианты в ювелирном магазинчике, который находится под охраной Койстинена.
Вот такая диспозиция на шахматной доске жизни маленького человечка Койстинена.
Да и жизнь Койстинена не позавидуешь. Работа, кафешка, разговоры ни о чём, работа, снова кафешка. Ничего хорошего изо дня в день, только надежда, что когда-то солнышко выйдет и судьба, наконец, улыбнётся.
Да видно на небесах надёжно прописаны роли. И не вырваться из сценария жизненного и не изменить привычное течение жизни.
И у Мирьи свои планы на счастье, что ей Койстинен, лох, которого и подставить не жалко.
А если не жалко, то и говорить не о чём. Будет сидеть, положенное.
Да будет сидеть, а Мирью не сдаст, жизненные принципы не позволят, понятия совести и чести. А Айла будет ждать, тоже принципы и тоже понятия совести и чести.
Вот только счастья это никому не принесёт.
Так может глупо это, жить по принципам морали и чести? Может глупо это любить искренне и бескорыстно? Глупо быть доверчивым и честным? Глупо надеяться на своё счастье?
На простое человеческое счастье.
Режиссёр не даёт нам ни малейшего шанса на надежду справедливого финала истории, оставив Койстинена мучительно умирать на грязных задворках всё той же городской окраины.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Огни городской окраины 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Герой фильма по имени Койстинен, как и маленький бродяга Чаплина, пытается найти небольшую щель в жестком мире, в которую он может протиснуться, чтобы обрести свое место, но его коллеги по работе и бездушные чиновники растаптывают его надежды одну за другой. Банда преступников, узнав, что он работает охранником в торговом центре, используют его одиночество и жажду любви, выкрадывают у него ключи и организуют ограбление ювелирного магазина. Они подставляют его с помощью красивой подруги главаря банды, которая хладнокровно обманывает героя, притворившись влюбленной в него бедной девушкой. В результате Койстинен теряет работу, свободу и все свои надежды…
Огни городской окраины / Lights in the Dusk / Laitakaupungin valot 2006, Германия, драма, криминал