Вдаль уплывают облака

Kauas pilvet karkaavat

1996, Финляндия, драма, комедия

Илона, метрдотель в отеле «Дубровник», теряет работу, а затем ее мужа, водителя трамвая тоже увольняют. Выброшенные из общества супруги строят амбициозные планы открыть ресторан.

Страна
Франция, Финляндия, Германия
16+   1ч 37м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.6
Фильм Вдаль уплывают облака online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Фильм посвящён Матти Пеллонпяя (актёру, сыгравшему в большинстве фильмов Аки Каурисмяки), который должен был в этом фильме исполнить главную роль. В 1995 году Пеллонпяя скончался и Аки Каурисмяки изменил сценарий, заменив написанную специально для Матти роль — ролью Илоны (Кати Оутинен).
Актеры 6
Съемочная группа 2
Подборка фильмов с Аки Каурисмяки online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Монтажер
Подборка фильмов с Тимо Салминен online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 11
Фильм Ариэль online на emblix
1988, Финляндия, комедия, криминал, мелодрама
Сериал Клерки онлайн на Эмбликс
2000, США, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Тени в раю online на emblix
1986, Финляндия, драма, комедия, мелодрама
Фильм Огни городской окраины online на emblix
2006, Германия, драма, криминал
Фильм Человек без прошлого online на emblix
2002, Германия, драма, комедия, мелодрама
Фильм Девушка со спичечной фабрики online на emblix
1990, Финляндия, драма, комедия
Фильм Я нанял убийцу online на emblix
1990, Великобритания, комедия, драма
Фильм С течением времени online на emblix
1976, Германия, драма
Фильм Жизнь богемы online на emblix
1992, Финляндия, драма, мелодрама, комедия
Фильм В белом городе online на emblix
1983, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Красная жажда убийства online на emblix
1964, Япония, драма
Похожие 18
Фильм Когда Гарри встретил Салли online на emblix
1989, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Любовное настроение online на emblix
2000, Гонконг, драма, мелодрама
Фильм Автокатастрофа online на emblix
1996, Великобритания, драма
Сериал Теория большого взрыва онлайн на Эмбликс
2007, США, комедия, мелодрама
Фильм С меня хватит! online на emblix
2002, США, триллер, драма, криминал
Фильм Испанский-английский online на emblix
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Мышиная охота online на emblix
1997, США, комедия, семейный
Фильм Женюсь на первой встречной online на emblix
2006, США, комедия, мелодрама
Фильм Просто неотразима online на emblix
1999, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Звезда родилась online на emblix
1937, США, мелодрама, драма
Фильм Безумное свидание online на emblix
2010, США, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Я – это любовь online на emblix
2009, Италия, драма, мелодрама
Фильм Иммигрант online на emblix
1917, США, комедия
Фильм Студентка по вызову online на emblix
2010, Франция, драма
Фильм Немножко женаты online на emblix
2012, США, комедия, мелодрама
Фильм Шеф Адам Джонс online на emblix
2015, США, драма, комедия
Фильм Фрэнк и Лола online на emblix
2016, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Питомец online на emblix
2016, США, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Первый фильм Каурисмяки, который я посмотрел. Прочитав описание и пролистав несколько скриншотов, я совершенно не ожидал, что это комедия. Первая сцена заставила волноваться об отсутствии в фильме традиционной структуры повествования, благо это впечатление оказалось иллюзорным. В экспозиции автор знакомит нас с главными героями. Илона и Лаури — люди, которые существуют в своём невероятно скучном, но хорошо знакомом мире, в котором при этом иногда даже есть место для маленькой радости в виде нового телевизора, купленного в кредит. В основном же их жизнь — это бессмысленная череда одинаковых серых дней.

Следующую часть фильма я бы назвал «падение» по одноимённой серии видеоартов американского художника Баса Яна Адера, в которых он падает в разных обстоятельствах, при этом падение Лаури в прихожей выглядит как прямая отсылка. Разрушение жалкого мира главных героев- это трагично и смешно одновременно. Впервые за долгое время попавшие в непонятную ситуацию супруги в нелепых попытках исправить своё положение вдруг обретают хоть какой-то смысл жизни. Намеренно скомканная концовка — хэппи энд в кавычках. Судьба даёт главным героям надежду на светлое будущее, но при этом они так и остаются пассажирами, никак не влияющими на исход событий.

В целом кино очень ситуативное. На мой взгляд, смешно будет только людям, которые когда-нибудь находились или находятся в тяжёлом финансовом положении.

7,5 из 10

Пролетарский рай Аки Каурисмяки незамысловат и красочен, как лубочная картинка. Лаури подвозит жену на трамвае из ресторана, где та поистине незаменима в качестве старшей официантки, и покупает в кредит роскошный цветной телевизор. Илона всегда готова накормить, обогреть, утешить и простить, если заветная бутылка в очередной раз затмит весь мир. Не райский сад с дивными птахами, но удобная квартира с пестрым интерьером и милой собачкой, хрупкая идиллия финского Эдема, судьба которого предрешена. Внешне устроенный мирок супругов рушится после скоропостижного сокращения штата трамвайного депо и закрытия ресторана «Дубровник». Герои прощаются с неплохо устроенным прошлым комично и с музыкой, а последний вечер заведения знаменуется лебединой песней для двоих.

В своей очередной работе финский маэстро ироничной безысходности превзошёл сам себя. Бедам на пути героев нет конца, за огнем следуют вода, медные трубы и прочие хрестоматийные неприятности, а все вокруг только и делают, что беднеют, стареют да спиваются. Ностальгия по отжившему свое соседствует с бытовым трагизмом колышущегося на краю бедности среднего класса, которому препятствует не плохая карма, а извечное стремление власть имущих обмануть и вышвырнуть на улицу. Конфликт между рабочим классом и условной буржуазией в этой горькой истории более чем прозрачен. Как и в других работах Каурисмяки, положительными героями стали честные труженики фабрик и заводов, а банкиры, кредиторы и наниматели изображены истинным злом. Годы упорного труда и чинное шествие по карьерной лестнице, близкие любому постсоветскому человеку, в лихорадящей кризисной Финляндии ничего не гарантируют, а лучшей страховкой даже от смерти становятся связи. Воспетая на стартовых титрах холеным негром свобода, принесенная западным ветром, предсказуемо обернулась не справедливостью для всех, а культом денег и зависимостью от хрустящих купюр. «Вдаль уплывают облака» не только демонстрирует кризис середины 90-х, но и предсказывает последующие спады, когда то, что имеешь сегодня, может завтра стать вчерашним достоянием.

Отношения ищущих свой путь супругов мало чем отличаются от изначально задуманного режиссером союза двух друзей, на роль одного из которых он прочил не Кати Оутинен, а блистательного Матти Пелонпяю. Ни одна из картин Каурисмяки не позволяет заподозрить в нем веры в любовь, и брак Лаури и Илоны, основанный не на страсти и романтике, а на близости двух одиночеств, тоже не исключение. Их тандем — удивительный пример почти греческого сторге, любви-дружбы людей, чье наивысшее выражение чувств — лечь рядом, если супруг упадет на пол. Сильнее оказывается Илона, ломающая все новые копья на пути вперед, зато Лаури, который, похоже, никогда не думал бороться, всегда готов поднести жене чашечку кофе. Роднит героев почти безобидная неидеальность: он много пьет, она много курит, он попадает в опасные для жизни передряги, а она — на незаконную работу. Образы мужа и жены усреднены и наделены минимумом индивидуальных черт, главная из которых — нордическая угрюмость, возведенная в карикатурный абсолют. Здесь никогда не плачут, встречая бесконечные беды строго и равнодушно, и радоваться успеху тоже не смеют, памятуя об изменчивости судьбы. Полагающиеся только на себя и идущие лишь вперед персонажи определенно симпатичны, ведь живут в реальном мире, где помочь смогут не боги и другие люди, а только алкоголь и, что более вероятно, немного упорства.

Привычные вторые скрипки местного оркестра — бледненькая и совершенно исключительная в своей серости Оутинен и примеряющий очередной парик Вяянянен — изо всех сил стараются заменить первую — скончавшегося на пике карьеры Пелонпяю. О нем напоминают и поход в кинотеатр на «Ночь на Земле», и оплакиваемый Илоной ребенок на фото, который оказывается самим Матти в юном возрасте, хотя о посвящении в первую очередь говорят не эти скрытые отсылки. В привычном сплаве юмора и трагедии превалирует вторая, а мучительная тоска по всему на свете становится центральным настроением. Даже неожиданно яркие для фильмов режиссера цвета с преобладанием зеленого и синего позже оказываются издевкой над печальными людьми, чья жизнь далеко не так радужна. Удивительно, но этот всепоглощающий пессимизм отнюдь не кажется нагнетанием и нарочитой мрачностью, это всего лишь знание жизни, которая не бывает проста. Оттого это обаятельное кино с незамысловатой моралью и кажется таким понятным и близким. Облака всегда скрывают солнце, и, уплывая, они уносят с собой и хорошее, и плохое. Без возврата.

Так уж получается, что весь авторский кинематограф впору приравнять к негласному субжанру «кинематограф пессимизма». Во времена советской цензуры у нас в стране картины Андрея Арсеньевича костерили именно за пессимизм, в наши дни европейский арт-хаус, так и вовсе не вылезает из минорного настроения не на кадр. Не мудрено, что именно такой край света, как Финляндия родил одного из главных певцов «нищих духом» лузеров- Аки Каурисмяки.

Его трагикомические минималистские работы, полные ностальгических нюансов и меланхолических нот, завоевали весь «фестивальный мир» благодаря неподдельному потоку искренности и тонкостям персональной интонации финна. По сути кино Аки- это фильмы «о бедных»- «для бедных», о том что жить просто, но выжить тяжело, но всё же можно.

«Вдаль уплывают облака»- архаичная трагикомедия практически чаплинского стиля и масштаба, где почти полностью отсутствуют словесные конструкции, как всегда у режиссёра замещённые чёрным юмором немых сцен с лёгким налётом абсурдизма. Старая избитая истина- о том что любое падение есть путь к возвышению, выходит полной противоположностью «догм» любимого автором Достоевского да и всей русской культуры «до кучи».

Сам Каурисмяки в интервью заявлял, что его картина о психологических, а не экономических последствиях кризиса безработицы. Фильм начинающийся покупкой телевизора с дистанционным управлением(эдакой метафорой максимально возможного благосостояния рядового обывателя) делает полный цикл, заканчиваясь его описью, что даёт героям претерпев ряд душевных и социальных метаморфоз двинуться дальше, по пути называемым жизнью.

Эдакий спившийся водкой поздний Чаплин пополам с отстранённостью Куросавы, но ещё вполне себе комедиограф Каурисмяки, остаётся самим собой застряв между «золотым веком» Голливуда(по духу) и неореалистическим постмодерном(по форме). А облака уплывают в даль, оставляя его персонажам «голубое небо» надежды и оптимистическое послевкусие нам зрителям…

8 из 10

Чем меня радуют фильмы Аки Каурисмяки — удивительно-непримечательными людьми. Такие есть на каждом шагу — скромно работают, не позволяют себе лишних трат, дорогие вещи покупают в кредит. Даже внешность в глаза не бросается — люди как люди, не слащавые голливудские персонажи. Никаких намеков на красивую жизнь, гламур, роскошь.

А вот главный недостаток финского кинематографа — несоответствие реальности (особенно ярко это проявляется в фильмах «Ариэль» и «Огни городской окраины». Если в голливудских лентах нарушаются все мыслимые и немыслимые законы физики, один безоружный легко справляется с пятью вооруженными», супергерои находят выход из любых ситуаций и т. д., то в финских фильмах наоборот все упрощается. Но здесь нет ничего такого, все соответствует реальной жизни.

Наравне с социальными проблемами фильм затрагивает такие темы как любовь и дружба. Глядя на Лаури и Илону, заметно, что они до сих пор испытывают нежные чувства друг к другу. Несмотря на постигший их финансовый провал, Лаури не один раз дарит жене цветы. Как трогательно улыбаются они друг другу, обсуждая детали ресторана. И даже ссорятся они скорее «для приличия», чем всерьез.

-Прости меня.

-Не прощу. Никогда.

-Пошли домой.

-Хорошо.

И никаких постельных сцен, страстных поцелуев…

Говоря о дружбе, стоит отметить поведение коллег Илоны. Так или иначе, пути их постоянно пересекаются, а потом бывшая хозяйка «Дубровника» помогает Илоне открыть новый ресторан. Заслуживает уважения забота о практически спившемся поваре Лайонене, который после потери работы совсем опустился. Тут оправдывает себя поговорка «друзья познаются в беде».

Хочу отметить замечательное музыкальное оформление. Эти милые песни на финском как нельзя лучше соответствуют атмосфере фильма.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вдаль уплывают облака 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Илона, метрдотель в отеле «Дубровник», теряет работу, а затем ее мужа, водителя трамвая тоже увольняют. Выброшенные из общества супруги строят амбициозные планы открыть ресторан.

Вдаль уплывают облака / Kauas pilvet karkaavat 1996, Финляндия, драма, комедия