Галерея
Интересные факты 3
Актеры 10
Съемочная группа 24
Рекомендуем 13
Похожие 23
Отзывы к
фильму
28
Буду краток — стоит смотреть.
Мне понравилось, крайне необычный фильм. Конечно можно привести пару примеров похожих фильмов, но веяние Европейского стиля оставляет свой след, как и Хопкинс. Выбор актера для роли оседающего человека невероятно точен.
Стены помещения могут измениться, коридор может изогнуться, в твоей квартире за дверью может быть что угодно. Нас погружают в ослабевающий разум пожилого человека, за которым ухаживает его дочь параллельно пытаясь наладить свою жизнь. Начало фильма вызывает растерянность, позже приходит осознание что именно происходит, так же как и главному персонажу. Хоть идет съемка со стороны, такое чувство будто бы мы в шкуре старика который теряет крупицы своего настоящего, а будущие не настаёт.
Фильм тяжелый, интересный, вызывает эмпатию ко всем действующим персонажам.
Самая важная мысль после просмотра фильма у меня была, какую оценку поставить 7 или 8? И отрицательную рецензию пишу только потому что НИ ОДНОЙ «красной» рецензии нет на момент написания моей статейки…
Начну с того, что я пока был студентом — подрабатывал в психиатрической больнице санитаром, 4 года… Прошел разные стадии отношения к больным, и вот это реально стоит фильма… Но речь сейчас не об этом. Обычно, когда приходит новый санитар, профессионально деформированные «опытные» санитары его учат, что ты должен пациентам показать, кто тут хозяин, и это не обошло и меня, НО крайняя стадия МОЕЙ (в отличии от моих «учителей») деформации, спустя года, была любовь и терпимость, о которых естественно я не собираюсь тут рассусоливать, вы то мне ни кто, а это извините моё сугубо личное!
Так вот…
Ни какого сострадания не вызывает у меня происходящее в фильме, потому что, происходящее на экране — приукрашенное и в какой то степени преданное осмыслению бессознательное поведение больного человека, мозг которого страдает, и на данный момент, уровень развития медицины не позволяет таким людям вернуться к полноценной жизни.
Ключевой момент тут в том, что была произведена попытка придать состоянию больного какой то смысл, показать что мы, окружающие, не понимаем, что происходящее в голове у таких людей, на много сложнее чем мы можем представить… Но ведь очевидно, что у человека, у которого «шарики за ролики» начали закатываться, что у него логические связи могут стать на столько непредсказуемые, что здоровому человеку будет трудно его понять. Естественно, что мы не понимаем таких больных… И тут не это главное, а то что в фильме на протяжении всей ленты показывали, что не молодой мужчина сам себя не может понять… ДАЖЕ ОН себя не может понять, что удивительного, что ни его окружение, ни зритель не может его понять?
Я говорю о том, что мне не жалко персонажа Хопкинса, потому что перегружено повествование, потому что в короткий срок попытались показать историю, которая у таких людей происходит годами. Если бы я был свидетелем реального такого случая, конечно, я бы переживал в полной мере… Но серьезно такая ситуация стоит целого фильма и восторженных отзывов?
Ок, ок…
Давайте поговорим об восторженных отзывах…
Операторская работа:
Она на столько качественная, что мозолит глаза… хорошо это или плохо? Судить каждому, но оператор от бога, вопросов нет…
Работа художника по свету:
Меня раздражал фон за окнами, напоминало фильмы известного Хичкока, своей какой то топорностью, напоминаю, сейчас 2021 год, пластиковый фон сейчас ни кого не удивит. Даже попытки менять направление и цвет подсветки павильона не смогло спасти ситуацию, меня это никак не впечатлило, может это сделано для преувеличения восприятия больного? ну ок… Но всё равно скажу, меня не впечатлило. В остальном, в центре событий, было естественно. Не отвлекало от просмотра.
Музыка:
Думаю что на 9, и минимум на 8. На 9 потому что не отвлекало, на 8 потому что не запомнилось
Костюмы, макияж и окружение:
на 9 из 10, вопросов нет, но и уровень сложности тут низкий мне кажется, кроме макияжа, к нему правда вопросов нет
И последнее, что стоило внимания в этом фильме, это игра актёров, она безупречная, только благодаря ей фильм можно досмотреть до конца, но только ценителю кино, человеку, которому поднадоело что то обычное, именно поэтому этот фильм заслуживает высоких оценок, это как документальное кино, замаскированное под художественное. Ведь человек, такое животное, которому всё интересно, он и стал человеком, потому что познавал мир. И только Человек (с большой буквы Ч, как олицетворение сознания) в какой то степени безразличности должен такое кино смотреть, объясню почему (чисто субективщина):
Каждая стОящая внимания кинолента, должна нести в себе какой то смысл… Вы должны просмотреть хороший фильм и вынести для себя что то важное. Что вы вынесете с этого фильма? Что мои родители такие могут стать? Отличная новость… СПАСИБО! Что я таким могу стать и своим детям устроить хорошие деньки? Ещё лучше… Что кто то такие проблемы имеет? Честно? Меня это мало волнует, это должно волновать минздрав и тд…
Поэтому в общем всё таки фильму поставлю 7 баллов, не зря он получил оскаров и кучу восторженных отзывов, не хочу сильно отличаться от общей массы, но отзыв в общем красный, отрицательный, не думаю что такие фильмы нужны, тем более после просмотра у меня было только одно чувство, написать рецензию, в которой я не буду советовать просмотр этого фильма, во всяком случае для получения морального удовлетворения, максимум для познавательных целей
7 из 10
К просмотру «Отца» меня побудило не только вручение Оскара Энтони Хопкинсу за лучшую мужскую роль в этом фильме, но и тема сюжета про деменцию-болезнь Альцгеймера.
Фильм построен нестандартно, этому способствует «камерность» происходящего, все действия происходят в одной комнате. Фильмы подобной специфики сложны в съемках, ведь одна из главных задач режиссера в подобных проектах-не дать заскучать зрителю. Этому способствует операторская работа и игра актеров, которые в этом фильме справились со своей задачей.
Особое внимание уделяется деталям и благодаря оператору их можно легко заметить. Например, падающая и разбивающаяся на несколько осколков кружка, которая символизирует мозг Энтони, который также постепенно разрушается от болезни. Этими осколками наполнен весь фильм, которые отражают симптомы болезни Альцгеймера: потеря ориентации во времени, трудности в опознавании родственников, провалы в памяти, все эти признаки хорошо показаны Энтони Хопкинсом, особенно это ощущается в его потерянном взгляде. Повествование ведётся от лица Энтони, его глазами показано, как испытывают все эти тяготы люди, которым был поставлен этот диагноз. И главный герой не вызывает злости или какой-то неприязни, скорее наоборот. Ведь эта болезнь неизлечима и приходит неожиданно, особенно тяжело приходится родственникам больного, поэтому кроме жалости и сострадания к Энтони и его близким большего ничего не испытываешь.
Советую посмотреть этот фильм, так как в нем поднимается тема болезни Альцгеймера, которая достаточно редко и настолько хорошо, как в «Отце» освещается в кинематографе.
7 из 10
Энтони уже далеко не молод и живет один в лондонской квартире. Он считает, что прекрасно справляется со всем сам, и помощь ему не нужна, но его дочь Энн противоположного мнения. Она собралась переезжать в Париж и хочет найти отцу сиделку. Энтони упирается всеми возможными способами, но в его квартире начинают происходить странности — в гостиной оказывается посторонний мужчина, дочь вдруг меняет внешность, и куда-то постоянно пропадают любимые часы.
Заботливая дочь Энн навещает своего отца, и у них происходят милые и семейные споры о новой сиделке, и даже о пропавших часах. Энтони забывает о существовании мужа Пола у своей дочери, и у него возникают подозрения о том, что его хотят «сбагрить» в «дом престарелых». «Водоворот беспамятства» окончательно настигает, и он не может разобраться в окружающих людях (настоящих и вымышленных), своём прошлом и настоящем, и даже не уверен в собственной дочери, хотя точно знает что родился в пятницу 31 декабря 1937 года. Некая «грань помешательства» и настоящего, разумного человека уживаются в одной его личности. Вообщем, «в Париже английского — не знают».
«Отец» (англ. The Father) — психологический, драматический фильм Флориана Зеллера. В главных ролях снялись Энтони Хопкинс и Оливия Колман. Лента получила шесть номинаций на 93-й церемонии вручения премии «Оскар», включая категории «Лучший фильм» и «Лучшая актриса второго плана» (Колман), выиграв премии «Лучший актёр» (Хопкинс) и «Лучший адаптированный сценарий» (Флориан Зеллер, Кристофер Хэмптон).
Перед нами образцовый психологический триллер, где закрученный и головоломный сюжет не отпускает до самого финала. Музыка Людовико Эйнауди очень точно и тонко передаёт настроения картины. Актёрский состав прекрасен во главе с потрясающим и будоражащим Энтони Хопкинсом. Его игра — «обманчиво-провидческая», и где он — настоящий, где — сумасброд, а где — пожилой человек страдающий деменцией — нелегко опередить и в этом красота и изящество его работы. Его отношения с каждым персонажем — здесь выстроенные и особенные. Перед нами фильм о возрасте, одиночестве, деменции и «семейной химии». Тонкая грань между беспамятством и прозрением, обманом и правдой, наивностью и жестокостью. «Кто я такой?» — спрашивает он однажды. «Вы Энтони!» — говорят ему. «Неплохое имя… мама дала… С меня будто опали все листья».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отец 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Энтони далеко не молод. Он живет один в Лондоне, что очень тревожит его дочь. Она не хочет оставлять отца без присмотра и пытается найти ему сиделку. Энтони отметает все предложенные варианты. Однако, планируя переезд в Париж, дочь не спешит сдаваться. Она становится все настойчивее в своих попытках найти для упрямого папочки идеальную женщину…
Отец / The Father 2020, Великобритания, драма, комедия