Галерея
Актеры 24
Съемочная группа 21
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
9
Наконец-то добрался до главного афротриллера года «Иуда и черный Мессия». Посмотрел, не удивился, но все же задумался.
Чикаго, конец 1960-х. После убийства Мартина Лютера Кинга и Малкольма Икса черное движение в Иллинойсе кристаллизируется в руках «Черных пантер» — радикально левой организации, в чьих планах критика и свержение капитализма. Их возглавляет молодой Фред Хэмптон, который заявлен на роль черного Иисуса. Он цитирует Маркса, Ленина и Че Гевару, яростно вопит о пролетарской революции и мечтает о больнице в Вест-сайде для афроамериканцев. Его речи — пламя, а идеализация в фильме достигает какого-то трансцендентального уровня.
Второй герой — незадачливый вор и угонщик Уилл. Он обманывал других черных, прикидываясь агентом ФБР, пока сам не попался. Во время допроса парня завербовали работать против «Черных пантер», угрожая засадить в тюрьму. Теперь Уилл — профессиональная крыса, сливающую всю инфу о Фреде. Теперь Уилл — Иуда возле Христа.
Герои режиссера Шаки Кинга говорят современными тезисами. По сути, мы смотрим на BLM-движение, помещенное в реалии Штатов 60-летней давности. Главная фишка фильма — даже не расовые вопросы и проблема исторического реванша черных. Это лишь оболочка, кричащая в каждом кадре.
Реальный саспенс создается внутренней трагедией отдельного человека. В фильме используется документальная хроника, где реальный Уилл дает интервью спустя десяток лет. Единственное интервью, которое потом покажут по всем центральным каналам страны. Через 4 часа после эфира Уилл покончит с собой. Интервью — отдушина для камней, что внутри. Иуда всегда ищет дерево и всегда раскидывает 30 сребреников.
У фильм простая, но бесконечно щемящая мораль. Кинг не оправдывает Иуду, он лишь показывает, что им может стать каждый. Такова природа человека и таковы механизмы его слабостей. Иисус же всегда свят, независимо от речей и идей, а ранняя смерть — важнейший инструмент канонизации. Социальная плоскость довольна проста для понимания и очевидна. Уже устал писать про какое-то крышесносящее количество фильмов с левой повесткой за последний год. Здесь есть обязательно свой Флойд, и есть свой Трамп. Откровенно говоря, в этом смысле Шака Кинг не пошел за нарративом, а тщательно и под копирку срисовал базовые ценности популярных нынче движений.
Актерские работы — крепкие и более, чем харизматичные. И Лакит Стэнфилд (Иуда), и Дэниэл Калуя (Христос) получили заслуженные номинации, но в итоговые статуэтки верится слабо.
В конце концов, библейский сюжет фильма полезен для закрепления ответов на вопрос «что же такое изначальная Америка». Град на Холме, обитель мессианства и великая драматургия (даже там, где ее изначально нет). Штаты всегда прекрасны тем, что время от времени возвращаются в начальную точку. Назовем это перерождением. А все другие коннотации признаем нетолерантными.
Ох уж эти мне библейские аллегории. Не нравятся мне сравнения со святыми мучениками — много пафоса, и уже порядком поднадоела эта тема об угнетении прав чернокожих, которую пропихивают теперь всегда и везде. Но очередная номинация на Оскар — и этот фильм в моём списке must-watch.
События в фильме разворачиваются после убийства Мартина Лютера Кинга, когда народ потрясён этой новость и озлоблен. Зрителя, в первую очередь, привлекают кадры из архива, и, лично меня, это всегда подкупает. Это как запрещённый приём, который сразу же располагает фильм к себе.
Билл О`Нил (Лакит Стэнфилд) с помощью поддельного значка ФБР занимается угоном автомобилей, пока не оказывается пойман агентом Роем Митчеллом (Джесси Племонс). Ему грозит 6,5 лет тюрьмы или пожизненная работа шестёркой у полицейских (к сожалению, такая работа временной не бывает, поскольку на тебя имеется компромат). Естественно Билл выбирает второй вариант. Его задача внедриться в организацию Чёрная пантера, чьей главой является Фред Хэмптон (Дэниэл Калуя), и аккуратненько на него стучать. Чёрная Пантера, а позже Радуга — это сообщество, которое, борется больше с классовой несправедливостью, чем с расизмом, и её деятельность выходит далеко за рамки BLM-движения. В неё входят не только чёрные, но и белые. Организация довольно крупная и широко известная, поэтому и ликвидировать её нужно аккуратно. Билл не глупый и не стремится кому-то за что-то отомстить, он просто пытается выжить. Он прекрасно понимает, что своим сотрудничеством предаёт своих же, но когда на кону свобода — вопросы морали волнуют в последнюю очередь. У него есть своё мнение и он знает на чьей стороне должен быть, его всё-таки мучают угрызения совести, да и сам агент Рой видит брешь в системе правительства, но люди всегда идут по пути меньшего сопротивления, и теперь мы имеем то, что имеем.
Мне остался непонятен один вопрос: зачем Бил (настоящий) вообще дал интервью? Конечно, благодаря ему появился материал для фильма и это круто, но по моему это не то, ради чего нужно жертвовать жизнью (после интервью он покончил жизнь самоубийством). Хотя, может он уже просто устал носить в себе всю эту правду и рассказав всё, сбросил со своей души тяжёлый груз. Так или иначе, но смерть некоторых людей всё-таки остаётся на его совести.
Картина достаточно интересная, к тому же биографическая. Это один из тех немногих моментов, когда можно спойлерить направо и налево. Но вот над названием нужно поработать — не цепляет. Да ещё и эти библейские персонажи к чему-то: Иуда, Мессия — наталкивает вообще не на те мысли перед просмотром.
Практически каждый год номинируют фильм, в котором нам напоминают о том, как плохо раньше относились к чёрным или о том, как плохо им сейчас живётся. Ну надоело же. Лично я вижу продюсеров таких фильмов, преследующих не благую цель — поделиться частью истории своей страны с миром, а просто возможность погоняться за заветной статуэткой. Но не думаю, что из этого что-то выйдет. А фильм хороший.
Чикаго, 1968 год. Попавшись на угоне машины с поддельным удостоверением ФБР, преступник Уильям О’Нил соглашается на сделку с федералами. Он внедряется в отделение радикальной организации «Чёрные пантеры» и втирается в доверие к её лидеру Фреду Хэмптону, как раз когда тот начинает объединять местные этнические организации в «Радужную коалицию».
Партия чёрных пантер (англ. Black Panther Party for Self-Defense) — американская леворадикальная организация темнокожих, ставившая своей целью продвижение гражданских прав темнокожего населения. Была активна в США с середины 1960-х по 1970-е годы. Основанная в Окленде (Калифорния) Хьюи Ньютоном и Бобби Силом в октябре 1966 года, организация в противовес учению Мартина Лютера Кинга выступала за вооружённое сопротивление социальной агрессии в интересах афроамериканской справедливости. С течением времени её цели и философия радикально менялись. В то время, как лидеры организации были убеждёнными революционными социалистами — маоистами, последователями Че Гевары и Франца Фанона, репутация чёрных расистов привлекала сторонников множества других течений. В связи с этим было сложно достичь идеологического консенсуса. Некоторые из членов партии открыто высказывались против взглядов, которых придерживались её лидеры.
В конце 1960-х годов 17-летнего Уильяма «Билла» О’Нила арестовывают в Чикаго за попытку угона машины и выдачу себя за федерального офицера. Специальный агент ФБР Рой Митчелл предлагает снять обвинения с О’Нила, если он согласится работать на бюро под прикрытием. О’Нилу поручают проникнуть в иллинойскую ячейку партии Чёрных пантер (ПЧП), которую возглавляет молодой Фрэд Хэмптон. «Реформы — это зло! Они пытаются загнать афроамериканцев во Вьетнам! Война — это политика с кровопролитием! Наша цель — усиление противоречий!» — Хэмптон как яркий оратор произносит огненные речи перед братьями и сестрами в партии. «Черные Пантеры» пытаются создать «государство в государстве». О’Нил заводит тесные отношения с Хэмптоном, который занимается формированием альянсов с конкурирующими бандами и группами боевиков, а также одновременно расширяет охват населения через программу ПЧП «Бесплатный завтрак для детей». Умение убеждать и ораторское искусство Хэмптона в конечном итоге помогает сформировать коалицию «Радуга». Хэмптон также влюбляется в Дебору Джонсон, участницу ПЧП. О’Нил начинает передавать информацию Митчеллу, получая за свои услуги деньги. ФБР тем временем пытается любым способом арестовать Хэмптона на «различной ерунде» и садит в тюрьму за кражу мороженого. Ячейка из Иллинойса без лидера готова бросить всё, и пойти на крайние меры. Уничтожение офиса — ничего не значит, а возвращение лидера и мессии придаёт «новых сил».
«Иуда и чёрный мессия» (англ. Judas and the Black Messiah) — биографическая драма режиссёра Шака Кинга о предательстве Фреда Хэмптона. Перед нами блестящий, прекрасный и органичный «документ эпохи» созданный в духе Мартина Скорсезе. Уильям О’Нил — наверняка, более таинственная фигура, нежели чем «молодой проповедник» Фред Хэмптон, учитывая его дальнейшую судьбу. «Я не был диванным экспертом! Я был активным участником событий!» — говорит Уильям О’Нил в единственном архивном интервью о своей работе на ФБР. Операторская работа Шона Боббита (Стыд, 12 лет рабства) — лучшее что есть в фильме, наравне с сильными актёрскими работами Даниэла Калуи и Лакита Стэнфилда, которые буквально «прожигают экран».
Революция и предательство здесь слились в одно целое — как полотно окружающей жизни «свирепых улиц».
Кто такие «Черные Пантеры»? Движение за помощь бедным и беспомощным людям, а может революционная секта, разжигающая ненависть к капитализму? Скрытому расизму выгодно выставить в удобном для них свете, чтобы потом подло и трусливо расстрелять спящих людей.
В центре сюжета история информатора ФБР, который попался на угоне авто и был вынужден пойти на сделку, ради свободы. Конечно после ликвидации Лидера «Секты» ФБР в долгу не осталась и информатор получил свободу, в придачу автозаправку, но все не так просто, сделка с совестью-бремя тяжкое, выход есть: суицид!
Начну с важного момента: проблема ущемления «черного» населения клыками вцепилась в великую Американскую культуру, словно глубокая рана, которая заживает, но моментами вновь открывается кровотечение…
Оскаровский список 2021 до тошноты копирует предыдущие годы, напоминая в новых работах режиссеров острую боль, которую время бессильно заглушить.
Относительно Фильма возникли нейтральные эмоции, история основана на реальных событиях, актерская игра вычурна, включать его в оскаровскую гонку справедливо? Где кричащий посыл к обществу? Тема изъезжена…
А место в списке мог бы уступить вполне грамотной работе Томаса Витенберга «Еще по одной».
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Иуда и чёрный мессия 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чикаго, 1968 год. Попавшись на угоне машины с поддельным удостоверением ФБР, преступник Уильям О’Нил соглашается на сделку с федералами. Он внедряется в отделение радикальной организации «Чёрные пантеры» и втирается в доверие к её лидеру Фреду Хэмптону, как раз когда тот начинает объединять местные этнические организации в «Радужную коалицию».
Иуда и чёрный мессия / Judas and the Black Messiah 2021, США, биография, драма, история, криминал