Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 6
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Фильм повествует об отношениях служителей католической церкви между собой, с окружающим миром и… с богом. Но если копнуть глубже, то становятся ясны основные поднимаемые вопросы: готовы ли мы следовать своим идеалам или отречься от своих ценностей, какова цена выбора, верен ли выбранный жизненный путь?
В центре сюжета два священника: один слюжит церкви общаясь с властью, прессой и патронатами, другой — через служение обществу. С самого начала фильма нам показывается контраст между их мирами. Высшие церковные чины, готовые предать свои убеждения ради урегулирования скандала и рядовой священник, готовый умереть за свою веру и веру в свое дело.
По мере развития сюжета герой Слэйтера меняется, вновь открывая для себя ценности, приведшие его когда-то к служению богу. Он начинает верить в дело приходского священника. На пути к истине его не останавливают ни запреты «сверху», ни лишение церковных чинов. И в итоге он находит ее.
Порой мы делаем правильный выбор, но со временем начинаем забывать, что подвигло его сделать, закрываем глаза на прежние идеалы. И чтобы это осознать, приходится увидеть себя, не отступившегося от идеи, со стороны… и узнать.
8 из 10
История этого триллера предельно захватывающа с идеологической стороны. Начинается она с убийства молодого паренька из приюта, рядом с телом которого был пойман священник местного прихода. Факты сводятся к нему, тем более он хоть и отрицает обвинение, но упорно не желает поведать истинную правду. А виной всему обед неразглашения тайны исповеди, ведь именно на ней он и узнал личину убийцы! То есть, кино затрагивает нешуточную проблематику, где зритель наблюдает персонажа, готового принять строгую кару — стать безвинным мучеником, но твёрдо отстаивать свои религиозные убеждения, жёстко запрещающие делиться секретами исповеди, так как нарушится главный принцип этого таинства очищения греха кающегося человека не перед священником, а перед Богом. В это очень интересно вникать, понимая всю многогранность позиций посторонних простых людей и служителей церкви. Однако фильм не замыкается в сугубо этом направлении, он показывает просьбу-завещание невиновного, требующего расследовать дело другому священнику — главному герою картины.
Его играет Кристиан Слэйтер (Christian Slater), выводя неоднозначный персонаж, которому надлежит пройти стадию душевных метаморфоз по ходу действия. Вначале он служитель церкви из «нового поколения»: пробивной, общительный, блестяще занимающийся социальными делами и по сбору средств-пожертвований. Собственно поэтому и ценим более старшим руководством за навыки экономиста. Посему духовно он несколько отдалён от истинного назначения пастыря, в первую очередь обязанного выслушивать прихожан и наставлять их на праведный путь, каким и был обвинённый без вины.
Сюжетно этому герою выпадает упомянутое детективное расследование, но скоро оно переходит в целый жизненный путь-поиск самого себя и первоцели профессии-призвания, попутно с раскрытием личности убийцы, обстоятельствами продолжающего учинять смерти окружающих, наглядно демонстрируя всю пагубность одного неверного шага, разрастающегося дурными делами в геометрической прогрессии. Он столкнётся с «подводными камнями» церковной организации, вполне понятно обязанной как-то реагировать на произошедшую щепетильную ситуацию, и будет вникать в судьбы прихожан из местного приюта для подростков. Актёр передал своего героя, достаточно достоверно вжившись в амплуа, к тому же на втором плане участвует талантливый ирландский артист Стивен Ри (Stephen Rea), пускай не в центровой ипостаси, однако для повествования в целом весьма значимый.
Хронометраж проходит в мерных тонах маленького снежного канадского города под неспешное музыкальное сопровождение, выводя столь же неторопливый детектив вовсе не о каком-нибудь гротескном сумасшедшем маньяке-душегубе, а затрагивая вполне приземлённые человеческие мотивы, базированные на тайных страстях и шантаже. Однозначно не обошлось в постановке и без социальных отсылок, что так же делает ленту притягательной для просмотра и вникания в ход дел.
Только целиком и полностью высокими баллами фильм не наградить, в нём наблюдаются некоторые недочёты, не столь значимые, но кое-где снижающие жанровую остроту. На мой взгляд, самый главный «промах» будет быстрый реверанс ухода от названной в самом начале проблематики следования неразглашению тайны исповеди, даже если это грозит тотально пагубными последствиями. К тому же это детектив, то есть — остросюжетный рассказ, но откровенно берущих в оборот, если не пугающих, то держащих в зрительском напряжении сцен маловато. Лишь самая финальная развязка продемонстрирует шустрые кадры противостояния положительных героев против встречи со смертью, а ранее будут сугубо будничные дела по расследованию и сбору всевозможной информации.
В итоге «Пастырь» («The Good Shepherd») не оригинален, но не столь заезжен в поставленном вопросе, достоверно (но не блестяще) сыгран, и качественно снят (правда, без изысков), создавая нужную атмосферу своего жанра, да и искренне увлекает, постепенно приводя зрителя к получению ответа о загадке с убийством, и пронося центрового героя от циника к настоящему пастырю, получившему душевный покой, которым он сможет делиться с паствой.
7 из 10
А мне фильм понравился, вполне добротный детективный триллер. Очень такой спокойный и неторопливый, поэтому любителям боевиков и динамичных действий этот фильм к просмотру не рекомендуется! Вообще, довольно редко выходят фильмы, а тем более хорошие, на церковные темы. А если это ещё и детектив, то вообще вспоминается только один фильм-«Имя розы»,снятый в далеком 1986 году. В том фильме снялись великолепный Шон Коннери и очень молодой Кристиан Слейтер. В «Добром пастыре» Слейтер играет похожую роль, поэтому этот фильм можно назвать своеобразным неофициальным продолжением первого фильма. Не соглашусь с мнением, высказанным в одной из рецензий на этот фильм, что Слейтеру такая положительная роль не подходит и он хорошо смотрится только в отрицательных. Наоборот, только положительные роли ему и идут, и именно в таких ролях он, в основном, и старается сниматься! Достаточно вспомнить «Сломанную стрелу»,«Ливень» или «Охотников за разумом». Можно сказать, что он уже занял свою нишу в кинематографе, от его ролей уже не ждешь чего-то неожиданного (рано или поздно все актеры и актрисы к этому приходят!). Но у него есть свой стиль игры и он вам может либо нравиться либо нет, без всяких полутонов-и это навсегда! И надо сказать, что в этом фильме он на своем месте! Также, неплохо справилась со своей ролью и симпатичная Молли Паркер (которую я открыл для себя именно в этом фильме),она привнесла в этот фильм любовную линию. Но Любовь здесь не открытая и всепоглащающая, а скрывающаяся за взглядами и недосказанностями главных героев.
Вобщем, отложите все дела, садитесь с чашкой чая на диван, накрывайтесь теплым пледом и наслаждайтесь неторопливым интригующим детективным сюжетом!
…или «Исповедь убийцы»
На фильм натолкнулась случайно, поэтому просмотр был вдвойне интересен. К тому же, сюжет фильма вращается вокруг церкви, что само по себе может означать интересную идею. То, что главную роль исполняет Кристиан Слейтер, оказалось приятным дополнением.
Признаться, где-то нечто подобное уже видела, но не скажу, что «Пастырь» полностью стандартен. Скорее, это даже не религиозный фильм, а просто детектив, где «сыщиком» выступает как раз таки пастырь. Что касается сюжета, то он следует вполне известной всем схеме, с одной лишь поправкой: убийца заранее известен одному из пастырей, но он не может сказать полиции об этом, так как не имеет прав открыть исповедь. Другой пастырь — герой Слейтера, пообещав отцу Эндрюсу помочь, пытается разобраться в этом деле, однако, берет на себя слишком много, с чем, кстати, едва справляется.
Я бы сказала, что здесь все до банального просто: даже в плане убийцы, о мотивах которого мы догадываемся сразу. Опять же, нам предоставляют одну из самых распространенных причин для убийства: гомосексуализм. Думать и находить преступника — дело здесь простое и бесхитростное, причем, зритель особо не напрягается за просмотром. Создатели как бы сами предоставляют один выход — просто следить за развитием сюжета и ждать всех разъяснений, так что кроме мотива и жертвы с его прошлым мы больше ничего не имеем.
Самое забавное в этом фильме обстоятельство, это, пожалуй, сам образ пастыря. Кристиан Слейтер актер, конечно, хороший, но играть «хороших» парней ему не подходит. Так и казалось, что он просто пошлет все к черту и будет жить дальше, наплевав на обещание.
Хоть фильм и не плох, но временами смущала некая затянутость и обилие разговоров с объяснениями. К делу это, разумеется, относилось, но слишком уж казалось утомительным. Впрочем, это только мое мнение и фильм оно не должно портить.
В общем и целом, довольно занятный детектив, с вполне логическим развитием сюжета, со своими героями и преступниками, справедливостью и хитростью. Если бы меня спросили о том, рекомендовала бы я его к просмотру или нет, я бы однозначно сказала «да».
Вердикт: «Пастырь», по моему мнению, фильм о том, кто выбрал непростой путь служения Богу. Стать таким может только по-настоящему сильный человек. Пусть этот фильм о пастыре Клеменсе, а я бы сказала, что он об убитом отце Эндрюсе. Ведь до самой смерти он хранил в себе страшную тайну — имя убийцы, выполнив свои обязанности до конца и не предав Бога.
7 из 10
Приятного просмотра!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пастырь 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Святой отец Дэниел Клеменс — желанный гость на светских раутах и в домах простых прихожан, ловкий финансовый эксперт и врачеватель душевных ран, поэтому, когда местного священника обвиняют в убийстве юноши из приюта, католическая церковь поручает именно ему любой ценой сгладить скандал. Отец Эндрюс заявляет о своей невиновности, но указать на злодея ему мешает тайна исповеди. Подозревая, что Эндрюс говорит правду, Дэниел вместе с телерепортером Мэдлен решает сам докопаться до сути. Задавая опасные вопросы и рискуя жизнью, он погружается в мрачный, чуждый ему мир, где смерть навеки запечатывает уста, а репутация дороже чести, и вскоре загадочная гибель Эндрюса убеждает Дэниела в том, что он на верном пути…
Пастырь / The Good Shepherd 2004, Канада, драма, триллер