Пазолини

Pasolini

2014, Бельгия, биография, драма

История последних дней жизни итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини.

Страна
Франция, Бельгия, Италия
18+   1ч 24м КиноПоиск  5.6 IMDb  5.9
Фильм Пазолини online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Съемки начались 28 января 2014 года в Риме и закончились 13 февраля 2014 года.
Режиссёр Абель Феррара заявил: «Я знаю, кто убил Пазолини», — после чего его двоюродный брат Гвидо Маззон отметил: «Я надеюсь, то, что утверждает с такой уверенностью американский кинорежиссёр, верно, потому что мы не можем вынести очередной акт необоснованной спекуляции».
Актеры 27
Съемочная группа 6
Подборка фильмов с Абель Феррара online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Стефано Фаливене online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 8
Фильм Холодный душ online на emblix
2005, Франция, драма
Фильм Урок танго online на emblix
1997, Великобритания, драма, музыка, мелодрама
Аниме Голубые цветы онлайн на emblix
2009, Япония, аниме, мультфильм, драма, мелодрама
Фильм Люди дождя online на emblix
1969, США, драма
Фильм 27 украденных поцелуев online на emblix
2000, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Угри online на emblix
2008, США, драма, комедия
Сериал Интергалактик онлайн на Эмбликс
2021, Великобритания, фантастика, драма
Фильм Отец online на emblix
2015, Германия, драма
Похожие 21
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Королева online на emblix
2006, США, исторический, биографический, драма
Фильм Дикая online на emblix
2014, США, биография, драма, приключения
Фильм 13 часов: Тайные солдаты Бенгази online на emblix
2015, США, боевик, драма, триллер
Фильм Величайший шоумен online на emblix
2017, США, биография, драма, мюзикл
Фильм Красавица для чудовища online на emblix
2017, США, биография, драма, мелодрама
Фильм Лев online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Чудо на Гудзоне online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Человек на Луне online на emblix
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Фильм Тоня против всех online на emblix
2017, США, биографический, спортивный, комедия, драма
Фильм Отрицание online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Игры разумов online на emblix
2019, Ирландия, триллер, детектив, драма, биография
Фильм Богемская рапсодия online на emblix
2018, США, биография, драма, музыка
Фильм Борьба с моей семьей online на emblix
2019, США, биография, драма, комедия
Фильм Секретное досье online на emblix
2017, США, биографические, драмы, исторические, триллеры
Фильм Красивый мальчик online на emblix
2018, США, биографический, драма
Фильм Красивый, плохой, злой online на emblix
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Фильм Черный клановец online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Фильм Рокетмен online на emblix
2019, США, биография, драма, мюзикл

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Хорошие биографические фильмы попадаются редко. А хорошие фильмы о кинорежиссерах еще реже. Причина в том, что основная публика таких фильмов — поклонники этого режиссера. Снимает же фильм другой, который данной публике может не понравиться.

При попытке же поделиться историей о великом человеке со всем миром чаще всего выходит статья из википедии, воспроизведенная на экране, не несущая никакой художественной нагрузки.

Абель Феррара хоть и снял «свой» фильм (брутальный, в темных тонах, немного немецкий и как бы документальный) старался максимально внести в него что-то от самого Пазолини. Во-первых, фильм на итальянском. Во-вторых, воспроизведена атмосфера смутного того времени в итальянской истории (до которой большинству не итальянцев нет дела). В-третьих, показан итальянский быт с кучей мелочей, присущих только итальянцам. Одним словом, фильм снят с любовью и трепетом.

Личность Пазолини как общественного деятеля (коммуниста) и творца раскрыта мало. Но ведь фильм воспроизводит последние дни его жизни, а не выбирает самое значительное из всей. Показаны повседневные события его жизни, неожиданно закончившиеся убийством.

Не вполне понятно зачем режиссер внёс в фильм историю отца и сына, которые ищут как бы родившегося миссию, а потом и рай ищут тоже. Это как бы два персонажа фильма Пазолини оказались в фильме о нём. Они немного выбиваются из общей документальности повествования.

Пазолини был гомосексуалистом и само собой тогда было отнюдь не меньше людей, которые нетерпимо относились к этому. Пазолини был жестоко убит и убийство до сих пор нераскрыто. Феррара решил взять за причину его сексуальную ориентацию.

Хотя у него было много врагов из-за его антифашистской и коммунистической деятельности.

Можно сказать, что это лишнее в фильме о великом творце так акцентировать сексуальную сторону его жизни. Но именно в этом фильм наиболее преуспел. В отличии от большинства голливудских оскароносных драм о тяжелой жизни людей нетрадиционной ориентации, этот фильм хотя бы немного пытается преподнести всю поднготную. А жестокая сцена убийства надеюсь не оставит равнодушными даже нетолерантных людей.

Как всегда молодец Уиллем Дефо, который чередует роли в посредственных боевиках с ролями в серьезном кино.

Фильм жестокий. С натуралистичными сценами гетеро и гомосекса. С обильным матом. Всё это радует в настоящее время прилизанного кино. Жаль, что в России официально такое не пропустят.

В пригороде Рима, в местечке под названием Остия стоит тихая, безветренная ночь. Волны спокойно и размеренно омывают безлюдный берег. Футбольное поле, огороженное остатками старого, где-то поваленного забора, медленно остывает после долгого солнечного дня. Неподалеку от грунтовой дороги, ведущей к пляжу, лежит бездыханное тело. Лица умершего разглядеть не удается, оно уткнулось в землю, словно в припадке молитвенного экстаза, раскаяния и любви. Эта-то земля, преступная, дикая, отчаянная, бедная земля Римских пригородов и окраин и была музой, звездой и путеводной нитью на протяжении почти сорока лет творческой деятельности умершего. Эта же земля его и уничтожила.

Это бездыханное, неподвижное тело, еще хранящее на себе отпечаток последнего жеста «воли к жизни», стремительно и неотвратимо разлагающееся на атомы, всего пару часов назад принадлежало самому живому, активному, «яростному» и воинственному деятелю культуры, а возможно и всего мира. Писатель («это прежде всего. Так написано у меня в паспорте!»), поэт (совершивший революцию в диалектальной поэзии), журналист, критик, сценарист, блестящий педагог (за немногие годы воспитавший сразу несколько знаменитых итальянских поэтов), отличный спортсмен, глубокий знаток итальянской живописи Ренессанса (что определяла композицию кадра в фильмах) политик, активный член итальянской коммунистической партии, публицист, ну и, конечно, режиссер с мировым именем. И это далеко не все области, в которых Пьер Паоло Пазолини оставил заметный след.

Его всеядность, общительность и жажда жизни не знали ни социальных, ни политических, ни экономических преград. Он на равных общался как с интеллектуалами мирового значения, так и с преступными юношами с окраин, представителями его любимого социального слоя люмпен-пролетариатов. За его столом вы запросто могли встретить сидящих вместе Бернардо Бертолуччи, Федерико Феллини, Франко Росси, и каких-нибудь семнадцатилетних грабителей и гомосексуалистов, уже, несмотря на возраст, отмотавших не один срок. Вечером, после посещения какой-нибудь светской вечеринки с мировыми звездами типа Мастроянни, Лорен или Катрин Денев, он садился в свой новенький Мазератти и отправлялся бродить по окраинам в поисках приключении… Часто на утро на его лице красовались следы ночных прогулок.

Вся эта жизнь находила отражение в его творчестве. Диалектическое единство и борьба противоположностей. Крестьянская чистота души, нагота и нищета римского бедняка на фоне красочного, удивительного антуража, пейзажа, словно с полотна Караваджо. Такими были все его фильмы. Кроме последнего.

«Сало или 120 дней содома» (с монтажа которого и начинается фильм Феррары) — это вовсе не фильм, но радикальный политический выпад. Акция несогласия, акт сопротивления, куда более радикальный нежели марши, митинги, демонстрации. Его волна и до сегодня не утихла в сердцах и умах людей, унося с собой все новых и новых сторонников. В последние годы, потерпев немалые личные потрясения (скажем, женитьба Н. Даволи и рождение ребенка — вот почему так важен эпизод в кафе в середине фильма), заставили его обратиться к политике (памфлеты, статьи, встречи). Демократы, неофашисты, неокапиталисты, попы, либералы, революционеры и даже коммунисты подверглись нападками. Он был один. Против всех. И нажил себе не мало врагов.

Убийство так тщательно отраженное в фильме может носить как заказной, так и судьбоносный характер. Но не так важно, кто его убил, как сам факт этой жестокой насильственной смерти, в которой слишком много совпадений. Воспеваемые им пригороды, преступные элементы, футбольное поле (он был отчаянным любителем) и, что самое интересное, причина смерти — невероятной силы удар в пах (всю жизнь Пазолини был открытым гомосексуалистом), вызвавший обильное внутреннее кровотечение. Эта смерть словно срежиссерована. Но кем?

Кто-то говорит, что самим Пьером Паоло. Вот и Уиллем Дефо, приглашенный на роль знаменитого скандалиста, замечательно выявляет какое-то роковое предчувствие, а может и его тягу к смерти. В немногих сценах ему удается передать очень многое. Усталость, отвращение, бунт Пазолини по отношению к неокапитазму. Его твердую убежденность в необходимости борьбы, в том числе и с самим собой. Последнее происходило посредством творческой сублимации.

Чуть ли не половина фильма уделена именно фантазиям режиссера. Социальному роману «нефть» (про убийство предпринимателя, которое П. сам расследовал), новому сценарию в стиле «Птиц больших и малых» и т. д. Что они отражают? Пессимизм, крах надежд, отчаяние последних лет автора, одинокого, преследуемого и вечно судимого (не менее 3 судебных исков в год с 1961 года).

Актриса и давняя подруга Лаура Бетти, в замечательном исполнении Марии де Медейруш иногда разгоняла мрак души, которые вскоре вновь опускался с очередным вынужденным интервью (в фильме отраженное довольно средне). И только роковое проклятие сексуальности, изменившее его судьбу, могло даровать ему свободу и отдохновение…

Только если вы прочли все вышеизложенное, а также ознакомились с рубежными фильмами Пазолини, то вас сможет заинтересовать эта картина Абеля Феррары. Но даже и тогда множество имен и полунамеков (писем Альберту Моравия, Эдуардо ди Филиппо) останутся неясными. Несмотря на блестящую игру Дефо, де Медейруш и Даволи фильм оставляет ощущение недосказанности. Вполне вероятно, что так и задумывалось («Конца не существует»), ведь в какой-то степени Пазолини жив и сейчас. Видимо, фильм и не предназначался для широкого проката, а только для фестивальной публики и отчаянных любителей творчества режиссера. Последние 24 часа жизни не могут вместить и объяснить всего и не стремятся к этому. Скорее это дань памяти и уважения героической жертве, павшей в битве с этой «жестокой жизнью»…

Оглушительный удар по голове. Пазолини почти теряет сознание, но не способность мыслить. Он тут же сдергивает рубашку и прикладывает ее к открытой ране. Мелькает мысль «нужно спасаться». Но двое молодых парней (совсем как в его последнем фильме) поднимают его и расставляют ноги. Третий встает прямо перед ним, вырастая мощной фигурой молодости, воли, красоты, силы — тем, на что Пазолини молился как на икону. «Е. аный ху. сос!» — последние слова, обращенные в адрес великого мастера при его жизни. Оглушительный удар в пах, приносящий по-настоящему адскую боль…

Тут сознание Пьера Паоло Пазолини, воплощающее великолепное, красочное, синтетическое единство культур (и столь неугодное миру промышленного капитала) прерывается. Вместе с этим терпит непоправимый урон только нарождающаяся философия свободы тела и духа, вытесненная машинным производством и капиталистическими отношениями. Революция души человека становится все более призрачной мечтой. Что ей помешало — судьба или политика? Это уже не важно.

Пазолини. Его можно ненавидеть, можно им и восхищаться. Можно считать конъюнктурщиком, а можно усмотреть в нем нон-конформиста. Можно осуждать его, можно и считать гением. Можно дискутировать о его кинематографе, стилистике, образе жизни, недостатках и грехах (а кто без греха?), политических взглядах и многом другом. Свое талантливое экспозе добавил и Абель Феррара.

Благо, Мастер не стал делать клишированный голливудский байопик (родился, «женился», фрустрировал, работал, умер), а постарался уловить течение времени. Кстати, штука нелегкая — доказать зрителю в нескольких разрозненных новеллах, что он является свидетелем последних дней Пазолини. И каждая из сюжетных линий должна нам открыть что-то новое в известном человеке. Интервью — где, перед нами будет вещать застывшая глыба — продемонстрирует его социальные воззрения. Ночной променад со случайным молодым знакомым недвусмысленно намекнет на личную жизнь Пьера. А будут еще и случайные эпизоды прогулок по городу или бытовых бесед — они-то как мне представляется и получились самыми ценными, будто аккумулирующими сияние прошлых моментов.

Впрочем, при всей неоднозначности Пазолини и безусловном таланте Абеля, фильм показался мне совершенно пустым и безынтересным. Было видно, что Абель балансировал между поэтической стилистикой позднего Феллини и сухой документалистской эстетикой Франческо Рози (вспомните «Дело Маттеи»). И делал он это весьма успешно. К тому же, филигранно подобранный для Уиллема Дэфо образ делал просто небывалое по тождественности сопоставление с Пазолини, что добавляло реалистичности. Но за всей этой стилистической эксцентрикой неожиданным образом упорхнул смысл.

Ну вот, согласитесь — что еще можно сказать о Пазолини? Подробности его смерти? Политическую непримиримость? Показать страдания матери, узнавшей о смерти? Это все уже дела минувших дней, которые все еще памятны многим и наверное не слишком актуальны для широкого зрителя. Ферара не столько предложил свое осмысление фигуры Творца, сколько предложил свою форму эпитафии. Тут нет рассудительной стойкости, а преобладают лишь эмоции. Кстати, благодаря которым так стильно и отчетливо просматривается силуэт самого Пазолини, дух которого будто вселился в Дэфо. Пусть несодержательно и совершенно лишено эффектности, но худых слов ведь в адрес фильм и не скажешь. Даже несмотря на явно проваленный в высокопарных нотках финал.

5 из 10

Ни для кого не секрет, что личность Пьера Паоло Пазолини, а конкретнее его кончина, была одной из самых скандальных и нераскрытых за все время. В этом фильме нам просто показывают последний день жизни режиссера, писателя и поэта.

Абель Феррара — замечательный режиссер. Я всегда восхищался его ранними лентами, но последние шесть-семь лет стиль его картин кардинально поменялся. Конечно, сказывается возраст, смена настроений, в конце концов все меняется. И я не могу сказать, что в худшую сторону. Просто теперь старина Абель снимает монотонные, почти бездейственные кинофильмы, в которых старается раскрыть именно главных персонажей, вне рамок и конкретного места. Разумеется, я говорю про три его последние картины.

Признаюсь, я очень ждал этот фильм. Признаюсь, мне действительно нравится Пазолини, особенно совсем ранние работы. Я смотрел их в глубоком детстве и не понимал их смысл, чего уже таить, я до сих пор не понимаю политические аллюзии в его картинах, но мне все равно очень нравятся его труды. Есть в его картинах что-то недосягаемое и одновременно максимальное близкое. Именно поэтому мне было очень интересно увидеть байопик об этом персонаже. К тому же, посмотрите на этого скуластого старика Дефо, он действительно очень сильно похож на Пазолини.

Что можно сказать о самом фильме? Начнем с того, что у фильма необычайно малый хронометраж. И сделано это разумно, потому что режиссеру нужно было исходить из письма и недописанной рукописи Пазолини, в которой рассказывалось о двух людях, которые поднимались к Раю. Вот и получается, что за 80 с лишним минут нам показывают отснятую рукопись (к сожалению, не самим писателем) и остальное время — догадки на тему смерти Пазолини. Вот и все. Но мне, честно говоря, хватило это с лихвой. Фильм необычайно красиво снят, а итальянские актеры и сам Уиллем Дефо — выше всяких похвал. Особенно порадовала Фабьяна из Криминального Чтива.

Возвращаясь к раскрытию персонажа скажу, что личность Пазолини действительно показана очень натуралистично, за какие-то десять минут нам дается возможность узнать о его видении мира и жизни людей в целом. Знаменитые очки и излюбленный жест «ладонь к морщинистому лбу» — прилагаются.

В заключении можно сказать, что фильм важно посмотреть всем, кто любит творчество Пьера Паоло Пазолини (его любимые фишки включаются в перечень) и кто любит творчество Абеля Феррары. Для остальных — ничего интересного здесь увидено не будет.

Что-нибудь обязательно произойдет.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пазолини 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История последних дней жизни итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини.

Пазолини / Pasolini 2014, Бельгия, биография, драма