Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 21
Рекомендуем 19
Похожие 13
Отзывы к
фильму
14
Для тех, кто рядом
Фильм для тех, кто рядом.
Оглянитесь, посмотрите на близких вам людей, дайте им внимание, любовь, радость — смысл.
Если хоть кто-то будет так спасён, то снимать этот фильм (и ранее писать роман) имело смысл.
Сложнее всех мальчику. Он в слабой позиции на 100% в зависимости от родителей. Что привело его к решению? Отец его не любит и эксплуатирует. Что же изменилось по версии фильма, чтобы мальчик передумал? Давление ведь всё тоже. Да, он решил восстать, а что дальше? Отец просыпается и даёт ему новые аргументы для старого решения.
Вот! Вот для таких отцов это кино, а не для ребёнка. Отцу надо измениться, чтобы всё стало иначе.
Быть любимым ребёнком — критически важно.
В пару к ребёнку, чьи родители его не понимают, дана женщина у которой были проблемы с дочерью. В итоге уже взрослая!? дочь ушла, а единственный смысл жизни матери стал иметь не проходящую боль. Боль стала затихать и смысл жизни пропал. Новый смысл предложен как память о дочери. Кому-то в других рецензиях эта история показалась самым сильным местом фильма, а мне - так самым слабым.
У спортсменки синдром второго места. Тут тоже не сильно вышло. Предыстория без семьи и друзей, а рецепт излечения как раз в необходимости быть любимой. Похоже как с мальчиком.
С коучем, возможно, самая интересная линия. Он лечит души людей и сам заражается от них, устаёт, сгорает. Без остатка.
Этот фильм не для таких как он. Этот фильм для тех, кто рядом в образе жены, которая не заметила, не помогла. А могла.
Тема смысла жизни тоже довольно слабенькая, если не примитивная. Смысл в том, что надо просто быть счастливыми. Да, счастье не постоянно, но достижимо. Надо к нему стремиться. Сцена с окнами счастливых людей кажется центральной в этом фильме.
8 из 10
Отряд самоубийц или Загробный сеанс групповой психотерапии
Неудачно зайдя на территорию мелодрам в своём предыдущем фильме (а я готов, несмотря на явно завышенную среднюю оценку КиноПоиска, спорить о том, что «Супергерои» – смесь пустословия, необязательных вульгарных подробностей и жанровых штампов, ведь дьявол, как известно, кроется в деталях) Паоло Дженовезе, популярный в России в основном по разговорной социальной драме «Идеальные незнакомцы» (хотя пора бы уже сменить пластинку, ибо в фильмографии итальянца есть множество других классных работ), решил своевременно скорректировать курс, сделать разворот и вернуться к своему же роману 2018 года (да, да, он ещё и книги пишет) – к той самой гремучей смеси магического реализма, загробной психотерапии и философской притчи, какая имело место в его отличной картине «Место встречи» 2017 года. Только отличие от «Места встречи» Дженовезе буквально с первых же кадров раскрыл все карты, отринул детективную составляющую и как бы тем самым предупредил зрителя, что крутых сюжетных поворотов на сей раз ждать, скорее всего, не стоит (в связи с чем, например, сравнивать новинку прошлого года с «Простой формальностью» Торнаторе уже вряд ли получится, как это было с «The Place»).
Тут в полном мере и проявляется универсальное правило, согласно которому впечатление от просмотра во многом зависит от настроя и ожиданий самого зрителя. Приготовившись было к занудной двухчасовой разговорной истории о спасении самоубийц без какой-либо надежды на интересные сюжетные ходы, в какой-то момент я понял, что «Первый день моей жизни» нужно рассматривать с совершенно другой стороны – сугубо смысловой. А что, если и правда души людей после их смерти, перемещаются по Земле и как бы видят окружающий мир со стороны? Видят своё покинутое тело, видят, как их хоронят, видят своих родных, друзей, знакомых, оплакивающих их… Просто представьте, что ваши умершие родственники сейчас наблюдают за вами… А что если представить, что где-то там действительно даётся второй шанс всё исправить, и некий проводник в загробный мир Харон (роль которого в фильме исполняет любимец другого ведущего режиссёра с Апеннин Паоло Соррентино – Тони Сервилло) везёт вас на лодке (ну, или на старенькой машине) именно в те места, которых вы заслуживаете? По желаниям, страхам и воспоминаниям. По меньшей мере, это красивое допущение. Однако, помимо просто красивой сказочки, Дженовезе затрагивает и большую социальную проблематику нашего времени, собрав в одну группу самоубийц разных мастей – оказавшуюся в инвалидном кресле спортсменку, женщину-полицейского, потерявшую единственную дочь, а вместе с ней и смысл жизни, запутавшегося в своих мыслях мужчину-коуча и даже ребёнка, которого родители эксплуатируют ради наживы (детская суицидальная тенденция и её связь с социальными сетями – это вообще отдельная история). С каждым в отдельности и со всеми вместе автор проводит сеанс индивидуальной и групповой терапии, смотреть на который, оказывается, вполне интересно!
А потом в какой-то момент понимаешь, что крутой сюжетный поворот здесь всё-таки есть, и что разбросанные по фильму «пасхалки» были не просто ради красивого словца или пустого намёка на какую-то связь с прошлой фильмографией итальянца (оставшийся в памяти ресторанчик с клетчатым полом и присутствие среди других героев персонажа в исполнении Валерио Мастандреа, которое поначалу воспринималось случайным), и что «Первый день моей жизни» – есть ни что иное, как… Ну, впрочем, ладно, обойдёмся без спойлеров. И вот тогда-то по-настоящему накатывает восторг от такой придумки режиссёра и трёх его сосценаристов, что хочется крикнуть в экран: с возращением, маэстро!
Ну и, конечно, смысловое впечатление никогда бы не смогло проявиться в полной мере без надлежащего оформления. «Il primo giorno della mia vita» хоть сейчас бери и включай в виртуальный Оскар 2023 года по таким номинациям, как: лучший актёрский ансамбль (не нуждающиеся в представлении звёзды современного итальянского кинематографа Тони Сервилло и Маргерита Буй, уже отмеченный Валерио Мастандреа, Сара Серрайокко из «Двойника» и фотогеничный упитанный непоседа Габриэле Кристини), лучший саундтрек (Дженовезе, как обычно, очень избирателен в композициях, дополняющий основную инструментальную тему, за которую снова отвечал композитор Маурицио Филардо; особенно хочется отметить одноимённую с кинолентой песню Джорджии – легко найти на Youtube), художественное оформление, не говоря уже о режиссуре и собственно самом сценарии. А когда всё это гармонично дополняет друг друга и что называется подаётся «в одном флаконе», на выходе получается один из лучших иностранных фильмов прошлого года, смотреть который всё-таки лучше после «Места встречи», чтобы понять все вложенные в него идеи и скрытые смыслы.
Как прекрасен этот мир
Этот фильм абсолютно случайно появился в моей жизни, благодаря предложению КиноПоиска и аннотации, где было написано 'от автора Идеальных незнакомцев'. Памятую о шедевральности того произведения, я отложил все свои планы и решил посмотреть 'Первый день моей жизни'.
Навряд ли КиноПоиск эмпатирует в сторону зрителя, но фильм пришелся как раз кстати - кризис среднего возраста все дела. По фильму же главные герои максимально далеко разбросаны в своем возрастном диапазоне - от школьника до женщины лет 50. И есть то, что их объединяет - они нашли достаточно причин, чтобы покончить жизнь самоубийством.
Дальнейшие 1,5 часа мы наблюдаем, как приводятся множества аргументов со стороны 'проводника', что жизнь прекрасна, во всех её проявлениях, но не стоит надеяться, что не будет сложных моментов. Но выбор всегда за нами.
Сам замысел и идея просты и понятны, на эту тему сказано много слов, написано много слов и снято много фильмов. Но важная особенность данного произведения - возможность альтернативной точки зрения - какая будет жизнь других людей, если не будет тебя? Это очень открывает глаза, как будто до этого под этим углом и не пытался посмотреть.
Очень глубокий смысл на остросоциальную тему, приятная картинка, в эмоциональная игра актеров, фильм действительно хорош, но смотреть его желательно в нужный момент.
Практически маленький сеанс психотерапии.
Рекомендую.
Быть иль не быть… вот в чём вопрос.
Эх, посмотрел за последнее время довольно много картин, но такого позитивного кино, хоть и не без тени грусти, я давно не встречал. Это изумительная история, придуманная четырьмя сценаристами, включая самого режиссёра, даёт нам возможность посмотреть на нашу жизнь со стороны и понять, что все наши невзгоды и трудности порою не стоят того, чтобы отказываться от неё как в прямом, так и в переносном смысле. Жизнь эпизодами прекрасна и удивительна была, может быть таковой сейчас или будет в будущем. Да, мы никогда не знаем наперёд и порою свято верим в судьбу, которую сами себе и выбираем, холим её и лелеем, а потом делаем свой же выбор причиной всех наших несчастий, увы.
Эта рассказ о совершенно разных людях, жизненный путь которых в силу разных причин привёл их к краю своего бытия, но всё же подсознательно цепляющихся хоть за что-нибудь, что позволит им увидеть смысл в своей жизни. Что особенно меня восхищает, так это то, как деликатно и трогательно до глубины души создатели картины исследуют природу отчуждения человека, то, каким болезненным и при этом совершенно незаметным для окружающих может быть его путь, иногда ведущий к пропасти. Как осторожно и ненавязчиво приводят к мысли о том, что ничего вроде не значащие слова или бестолковые поступки окружающих нас людей, порою, могут иметь огромное значение в судьбе каждого из нас, и кого-то тянуть на самое дно, к трагедии, а кого-то, наоборот, к чему-то светлому и счастливому. Но что бы ни происходило вокруг нас, в нас самих есть те силы, которые нужно только распознать и научиться их использовать. И да, иногда требуется рисковать, ибо без этого жизнь будет пресной и не будет ценна именно тем, что мы имеем свободу воли, что у нас всегда есть выбор, которым ещё нужно учиться пользоваться. И не важно к чему этот выбор, сделанный по расчёту или всего лишь как душевный порыв, приведёт, зато жизнь не будет пустой и бесплодной. В этом смысле, эпизод с сальто на парапете крыши дома в финальной части просто великолепен, как великолепна и музыка, используемая для усиления восприятия. Таких ярких эмоций я давно уже не испытывал…
Да, как говорит один из персонажей любимого мной отечественного фильма, спасти всех не получается, и, наверное, никогда не получится. Но в этом и смысл. Как мне показалось, авторы дают нам понять, и я с этим соглашусь, что те, кого спасти не удаётся, уходят не зря, потому что так или иначе заставляют задуматься других и тем самым невольно помогают уберечь их от крайнего шага. Всё в этом мире происходит не зря… Во всяком случае очень хочется в это верить…
Напоследок остаётся лишь пожелать создателям этого изумительного кино творческого (и не только) успеха и в будущем, а зрителям просто собраться и посмотреть фильм.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Первый день моей жизни 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дождливой ночью в жизнь четырех отчаявшихся людей — мужчины, двух женщин и подростка, входит таинственный незнакомец. Он предлагает провести этим людям неделю в пустующем отеле и дает им шанс переиграть судьбу. Невидимые для окружающих, герои свободно передвигаются по городу и наблюдают, каким мир становится без них. Но кто он, их таинственный проводник? И найдут ли они в себе силы начать все сначала и снова полюбить жизнь?
Первый день моей жизни / Il primo giorno della mia vita 2023, Италия, драма, комедия