Галерея
Интересные факты 1
Актеры 14
Съемочная группа 15
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
14
«Суровое испытание» или в оригинале «Лишённые голоса» — душераздирающий фильм южнокорейского кинематографа, снятый по книге писателя Кон Чжи Ёна, сюжет в которой основан на реальных событиях, произошедших в одной из школ для глухих детей в 2005 году. Сразу следует предупредить, что фильм содержит сцены насилия и обладателям слабой психики не раз придётся выкручивать громкость на минимум и уменьшать или сворачивать окно экрана, честно.
Итак, сюжет: Главный герой, одинокий молодой отец, приезжает в маленький городок и устраивается на место преподавателя искусств в местной школе для глухих детей, чтобы заработать денег на лечение больной дочки. Директор в этой школе по совместительству является главой церкви и обладает большими связями в городе и за его пределами. С первого же дня нашему герою приходится наблюдать за странным поведением детей, а когда ему оказываются известны причины этого, он решительно становится на их сторону и до конца борётся с их привилегированными насильниками и угнетателями.
Страшное слово: педофилия, а вернее определение и по просмотру не оставит наверняка равнодушным никого… Я вот до сих пор пишу отзыв и нахожусь под впечатлением этих эмоций!
Фильм снят по книге, которая была основана на реальных мотивах, и вызвала резонанс в обществе Кореи, а также послужила толчком к ужесточению закона о педофилии — принудительной кастрации. Хотя реакция общественности была неоднозначной, (как всегда) и автору романа, наверное, было нелегко от негативной волны на его труд. Честно говоря, понимаю, какую цель ставили перед собой авторы — рассказать только об одном конкретном и ужасающем случае или же показать всю сущность прогнившей буржуазно-бюрократической системы, но, на мой взгляд, они отлично справились с обеими задачами. Остаётся только поражаться максимально точной проработанной детальности и, пожалуй, излишней реалистичности, которые, при этом, удивительно сочетаются с художественным обликом картины.
В России подобных картин нет, у нас такие остро-социальные темы не любят и не признают. Это может быть где угодно, но только не в России, но все мы знаем, как мы глубоко заблуждаемся. Вообще, смотреть такой фильм или нет — тут уже каждый решает сам для себя. Мало кто захочет касаться темы суровой реалии жизни, особенно касающихся детей, и это право каждого. Я остался под впечатлением от увиденного.
10 из 10
Кнышов Андрей 16 августа 2019
После этой фразы в конце фильма, я ждала, я блин так хотела американского великого монолога, что бы он буквально физически словом размазал всех этих мразей по асфальту. Но это корейский фильм, мать его за ногу… Он просто стоял и повторял» этот ребенок не мог говорить, и не мог слышать и все вы его звали мин су»…
И я знаю почему этот фильм для меня стал большим откровением.
Боль маленьких умственно отсталых детей-инвалидов, которые подвергались насилию в течении долгого времени — она безусловна ужасна и потрясает. Но не поэтому.
Отвращение к директору школы и учителям, которые совершали насилие, конечно же запредельное. И не поэтому.
Восхищение учителем, который выбрал высшие гуманные ценности, вместо своего личного благополучия и благополучия своей семьи — безграничное. Это вам не в России, с ее то уровнем безработицы, лишиться работы. Это Корея где безработица 2%, и многие самоубийством жизнь кончают после увольнения. Это не просто отказать учителю, так как это вам не Россия, где можно на хер кого хочешь послать, это конфуцианская Корея, где учитель первый после Бога и много там еще всего… Но и не это стало для мен открытием в этом фильме. Ибо благородных героев мы часто видим в кино.
Но этот фильм заставляет быть честным с самим собой.
И этот фильм заставляет поставить перед собой вопрос: «А что сделал бы ты, окажись на месте этого учителя?»
И этот фильм, в отличии от любого западного, заставляет сказать самому себе очень мерзкую правду о себе: ЧТО ТЫ НЕ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК, КАК ПОСТУПИЛ ЭТОТ УЧИТЕЛЬ…
И фильм заканчивается, а ты остаешься дальше жить с этой правдой… и живи как хочешь. Если сможешь.
10 из 10
Двадцать минут просидев перед пустым бланком рецензии, я впервые в жизни не знаю, что должна писать. Обычно мои отзывы строятся по привычным принципам: нить сюжета, игра актеров, саундтрек, операторская и режиссерская работы и всякое такое прочее. Что из этого следует обсуждать здесь? Ничего. Ни на что это вы просто не обращаете внимания за весь хронометраж фильма. Какой, к черту, саундтрек, когда на экране привязанный к столу ребенок? Какие операторы, когда на экране ребенок, которого бьют клюшкой для гольфа? Я просто расскажу вам об этом фильме.
Когда-то очень давно в период моего увлечения американским кино и конкретно Джозефом Гордоном-Левиттом черт меня дернул посмотреть «Загадочную кожу». После, за долгие годы ни один фильм не производил на меня такого отвратительного и мерзкого, но до дрожи сильного впечатления. Вчера я посмотрела «Лишенные голоса», и пометка «на реальных событиях» делает в его разы более диким и отчаянным.
В отличии от той же самой «Загадочной кожи» это не настолько мерзкий фильм, но, возможно, он гораздо более сильный. Это фильм-трагедия. Это фильм-жестокость. Это фильм-боль.
С первой минуты действия очевидно, что ничего хорошего на свою ауру за эти два часа вы принять не сможете. Туман, дорога и маленький мальчик, бредущий по железнодорожным путям. Отметьте для себя: первая минута фильма. А на самых первых титрах рядом с фразой про реальные события был указан 2005 год. События, описанные в фильме, имели место быть 10 лет назад. Вдумайтесь: не восьмидесятые, не девяностые — 2005. Общество, которое в то время уже давно называло себя цивилизованным, на проверку оказалось нечеловеческим адом. Я говорю «общество», потому что кроме детей в этом фильме лишь два хороших человека. В нем лишь два ЧЕЛОВЕКА.
Учитель. Молодой мужчина из Сеула, отец и перспективный художник, который оказывается перед самым важным в своей жизни выбором: спасти чужих детей или обеспечить жизнь своей дочери. На моменте, когда он опустил взгляд, пропуская мальчика и господина Пака, я в буквальном смысле слова взвыла. Я не плакала. Я не плакала до тех пор, пока не начались финальные титры. Этот фильм не из тех, над которыми нужно сотрясаться в рыданиях. Он из тех, что бьют сетчатке наотмашь. Из тех, которые хочется выключить и никогда больше не включать. Он из тех фильмов, что нельзя выключить, как бы ни хотелось. В каждый из жестоких моментов, коими насыщен «Лишенные голоса» я нажимала паузу, закрывала глаза и заставляла себя продолжить.
Девушка, которая не смогла остаться равнодушной к чужой боли. Ей и учителю повезло встретиться случайно. Вернее, ему повезло её встретить, ей-то, конечно, повезло не очень. Девушка, которая билась за этих детей гораздо эмоциональнее и отчаяннее главного героя. Та, что все же смогла стать им почти матерью.
Дети. Две девочки и мальчик (мальчик, кстати, симпатичный, на МенСу из Инфинит похож). Не просто дети — дети-инвалиды, которые не в силах за себя постоять, не в силах даже пожаловаться. Тема насилия над детьми, будь оно физическим или психологическим — единственная тема, которую я в прямом смысле слова боюсь. По-моему, именно такие фильмы заслуживают звания «хоррор», а не призраки и маньяки с бензопилами. Эти злодеи очевидны. С ними можно справиться. А как справиться с человеком, который религиозен, почетный гражданин города, директор школы с множеством наград, но по вечерам насилует детей? Если у него в друзьях офицер полиции и адвокат? Если за него горой весь одураченный город? Это логичней логики — кому же поверят: этому знакомому святому человеку или заезжему парню да парочке глухонемых детей от слабоумных родителей? Это очевидно настолько, что меня пополам сгибает от осознания фатальности ситуации. А это именно фатальный фильм. Здесь априори не может быть счастливого конца.
И наиболее всего эта беспомощность ощущается в моменте, на который (я почитала отзывы) никто не обратил особого внимания. «Твоя бабушка простила господина Пак Бо Хена. Те люди попросили твою бабушку простить их. А твоя бабушка добрая женщина…» Когда мальчик выронил листки бумаги из рук и посмотрел на учителя, я закрыла вкладку, всерьез решив, что не в силах досмотреть фильм до конца. В прошлый раз я так же закрыла «Я прихожу с дождем», который, к слову, так и не досмотрела. Однако, здесь я взяла себя в руки, отдышалась и снова нажала «плэй».
Общество так и осталось продажным. Изверги так и остались безнаказанными. Дети так и остались неотомщенными. Хорошие люди так и остались бессильными.
Моя рецензия в первый раз совсем не похожа на рецензию. Я не ставлю своей целью оценить фильм. Я не ставлю целью разобрать его по полочкам. Я просто хочу привести в порядок свои чувства. Даже не мысли. Чувства.
10 из 10
С уважением, К.
- Почему вы ничего не предпринимаете?
— Он уважаемый человек, у него духовный сан, и недавно он получил благодарность от губернатора!
В фильме показаны дети с ограниченными возможностями по слуху, но именно они оказались здоровыми в мире людей, за телесной оболочкой которых скрывается пустота.
В Буддизме есть представление о внутренне «одноглазом» человеке. Такие люди знают, как получить богатство и будут использовать любые способы для его достижения, не думая ни о ком. Одноглазая душа творит зло, лишь бы удовлетворить свои желания, а понятие добродетели ей просто неизвестно.
Не тема насилия является главной в данном фильме. Насилие лишь фон, на котором высвечиваются искаженные образы людей, съеденные изнутри стереотипами, ложными целями и полным отсутствием истинных эмоциональных связей. Что остается внутри, когда люди оценивают друг друга по красивым ярлыкам ролей, которые ничем не отличаются от одежды, приходящей в негодность через какое-то время, какая бы цена у неё ни была? Как рано человек усваивает мысль, что «сначала ты работаешь на оценку, а затем она работает на тебя»? Пока будут существовать «уважаемые» профессии и статусы без оценки истинных качеств человека, за ними всё чаще будет скрываться зло. «Одноглазая» душа взбирается на пьедестал, укутав себя «уважаемыми» ярлыками, встречает подобных себе, и вместе они создают кокон, за которым скрываются все известные человеческие пороки.
В данном фильме страшнее насильников те, кто умалчивают об истинном положении дел, соблазняясь ценной подачкой. В Буддизме есть представление о внутренне «слепом» человеке. Эти люди не понимают, что есть добро, а что зло, но и не знают, как получить богатство. Видимо, поэтому именно они так часто соглашаются на сделки с душевно «одноглазыми», соблазняясь блеском богатства, не понимая, что творят еще большее зло.
«Я понимаю, почему мы так яростно боролись за них. Не для того, чтобы изменить мир, а чтобы не позволить миру изменить нас». У каждого человека всегда есть выбор, но сделав шаг, не нужно перекладывать всё на обстоятельства и мечтать о тихой уютной гавани в болоте зла. Не «продавец» чужой жизни является истинным злом, а тот, кто соглашается совершить данную сделку. Не важно, кем мы пытаемся казаться и в кого играем, когда всё хорошо, главное то, как мы действуем в критической ситуации, в которой мы можем потерять все дорогие «игрушки» и внешнее статусное барахло.
Главный герой осознает истинные моральные ценности на извилистом пути лишений и соблазнов, и после этого он уже никогда не проиграет, независимо от результата, написанного на бумажке.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Суровое испытание 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой приезжает из Сеула в маленький городок на место преподавателя искусств в местной школе для глухих детей. Это одинокий молодой отец, для которого важно заработать денег на лечение больной дочки. Так что он готов смириться с «небольшими» проблемами, которые сразу возникают у него на новой работе. Но, когда герой становится свидетелем странного отношения педагогического состава к глухим ученикам, в круг его личных неприятностей вклинивается нечто более серьезное и страшное…
Суровое испытание / Silenced / Do-ga-ni 2011, Южная Корея, драма