Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 16
Рекомендуем 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
3
С мнением режиссера или сценариста можно не соглашаться, однако в фильме Джейн Андерсон скепсис вызывает нестолько авторская позиция, сколько однобокое ее представление. Назидательный стиль изложения красноречиво демонстрирует узколобость постановщика, представляющего кинематографическое декламирование феминистских идей женской самостоятельности, смелости и независимости от мужчин, чей образ суммируется в откровенно шовинистской карикатуре на эту половину человечества, которую язык автора не поворачивается назвать сильной, но с удовольствием нарекает глупой и беспомощной. Сие философское озарение слепит глаза уже в первые 10 мину. Но это только питает интерес, в надежде, что дальше концепция будет развиваться, постепенно уходя от менторской риторики давно пройденного материала. Ибо трудно поверить в возможность построения полуторачасовой ленты в настолько скучной одноцветной гамме, отчего к финалу стократное пережевывание сухаря восхваления главной героини разжигает воинственное раздражение, будто всю дорогу обещали проветрить душную комнату, но перед титрами форточку так и не открыли.
Кажется, картина снималась специально для клуба домохозяек, которым опостылели их пузатые мужья с пивом в руках и футболом в головах, поэтому они, твердо уверенные в своем нераскрытом потенциале, угробленном на «этих козлов», заворожено восхищаются собственным сном на экране, где подобная им мученица вопреки всем трудностям достегает счастья. При этом никто не замечает наивной сказочности манеры повествования, продолжающей традиции мыльных опер. Линейный нарратив, выполненный в мягких цветах, рассчитанных на непривычных ко всякой яркости и любой мрачности «простых зрителей», выглядит удручающе серо без малейшего проблеска художественного вкуса. Пространство фильма похоже на комнату, стены которой обклеены старыми фотообоями, купленными в прошлых десятилетиях голливудского синема: типичный до тошноты американский пригород с белыми заборами и зелеными лужайками, стандартные интерьеры дома простого работяги, знакомые портреты банальных героев — муж в фетровой шляпе, рубашке, с трудовыми сединами на висках, жена в цветочном платье, алой помаде и белой улыбке — сплошное дежавю, пучки визуально-драматургических ходов, надерганные из букваря режиссерского мастерства.
Липкая сладость бытовой мифологемы о поклонении перед женщиной объясняется тем, что фильм снят по биографической книге Терри Райан «Победительница», рассказывающей про ее мать. Сама Райан была одной из 10-ти детей в большом семействе, вынужденном перебиваться с хлеба на воду в дважды заложенном доме с постоянным страхом его потерять и папашей — пьяницей, который вместо молока тратит все деньги на бренди. Как только писательница не восхищается своей родительницей, уж везде она поспевает: и малышам подгузники меняет, и старшим советы дает, и обед готовит, и полы моет, и одежду стирает, и в магазин ходит, и никогда не унывает, даже мужа и то любит, так ко всему прочему открывает в себе талант сложения рекламных слоганов, что и становится не только основой их выживания, но и спасает от раскола главной ценности — которую настойчиво указывают как главную — семьи.
Упорная, почти пропагандистская идеализация, возведение на пьедестал мученической святости кажется не только неправдоподобным, но ближе к завершению абсурдно-нелепым. Даже не потому, что режиссер незаметно проглотила все «невкусные» элементы действительности, которая из вечной подлости заставляет современных суперхозяек (как мы знаем из сериалов «Доктор Хаус» и «Отчаянные домохозяйки») принимать «Риталин» (хотя его в 50-е годы еще не было, но, думаю, средства, от которых может так штырить уже имелись) рыдать по ночам в подушку и справляться с невыносимыми детьми, что здесь не требуется, ведь все они лапочки, сущие ангелы, а если чего и нашкодят, то посмотрят настолько трогательными глазами, что им захочется конфетку дать.
Еще глупее выглядит контраст светлого лика матери и хмурой морды отца, призванного вызвать солидарное порицание подруг по несчастью, которые не упустят возможности язвительно прокричать: «Вот скотина! И пьет, и денег не дает, и дебоширит, и никакого толка от него нет, так еще смеет на жену свою золотую ругаться — гнать эту сволочь надо!» Но кроме положенных пороков образчика из коллекции «все они такие», папаня-то у нас — счастливый обладатель ехидного прозвища «лузер»: человек, который в молодости имел хорошие шансы стать известным певцом, однако авария разрушила все планы, и теперь он обычный рабочий завода, живет памятью былых деньков, каждый вечер справляя по ним панихиду с бутылкой в обнимку и депрессивным мычанием: «Жизнь — дерьмо-о-о». Как известно, в американских школах, а потом — всюду, неизменный спутник лузера — изгнание из общества, а точнее, из компании «нелузеров», и здесь та же схема, по которой глава семейства всегда стоит в стороне он многочисленного приплода и рыжеволосой жены.
Единственный ракурс развития сюжета и характеров растекается по экрану тонким блином на постном масле скупых художественных приемов и лживых посылов основанности на реальных событиях: может, это действительно так, однако ни капли реальности, как и сколько-нибудь яркой выразительности в ленте не было замечено. Вместо этого — рекламный плакат «Американская мечта», который будет улыбаться и в дождь, и в грязь, ведь он не дышит, и ему не ведом тот невероятный сплав боли и радости, надежды и безысходности, любви и ненависти, из нитей которого сшита ткань жизни.
Неожиданно качественная и по-настоящему интересная биографическая история о настоящей победительнице Эвелин Райан, которая доказала, что при желании и ответственном подходе к любому делу человек добьется всего, чего захочет. Особенно, если дело касается большой семьи. Вообще, голливудское кино в этом плане показательно — больше никто и нигде не умеет снимать столь жизнеутверждающее биографическое кино. Во время просмотра подобных драм ни один раз станет не по себе, они даже могут держать в напряжении. Но после просмотра всегда хочется верить только в хорошее.
С актерами тут все отлично — Вуди Харрельсон идеально подошел на роль отца-алкоголика, которому все по боку, даже все десять детей семейства. Поэтому вся забота о них ложится на плечи Эвелин, которую превосходно сыграла Джулианна Мур. Она вообще талантливая актриса, но эта роль — одна из лучших, уж точно. Даже черты лица идеально подошли под образ матери-домохозяйки 50-х. Но еще выразительнее она выглядит, когда, несмотря на все трудности, добивается для своей семьи лучшей жизни. Того, чего и она, и ее дети заслуживают на самом деле, а не того, что они привыкли ждать от безответственного отца семейства.
«Победительница» — из тех фильмов, которые смотришь не для того, чтобы развлекало, а чтобы после просмотра было о чем подумать. Причем, повторюсь, такое кино настраивает исключительно на позитивный ход мыслей. Вообще, драмы, подобные этой, надо показывать как раз несостоявшимся и слабым духом людям. Оно без привычных голливудских приукрашиваний, это максимально достоверный рассказ про то, к чему стоит стремиться и чего это стоит. Жизнь трудна, но в этом ее прелесть. Те, кто этого не понимают или бояться принять, обречены на неудачи на протяжении всей жизни, которую и жизнью-то не назвать. Стоит лишь добавить, что в данном случае кино можно воспринимать как полезное искусство.
Зрелищность — 4
Постановка — 5
Актеры — 5
Сценарий — 5
Ожидаемость — неожиданно жизненно
Мое слово — пример отличной биографической драмы, призванной привнести добро и надежду в суровую реальность. Победительница, одним словом.
Давно хотела посмотреть этот фильм — по наставлению своей знакомой — говорить о том, что игра актеров поражает, восхищает и т. д. глупо — Голливуд очень редко (ну очень очень очень редко) позволяет испортить картину плохой игрой актеров или режиссером, который не смог поставить задачу перед актерами.
Итак, все и всё в этом фильме правильно — отлично — с блеском идеально.
Я не поклонница Джулианны Мур — но — роль отлично подходит ей — знаете, она должна играть матерей или любовниц тех времен, когда домохозяйка в Америке означала «Хорошо сыгранная роль», «Отличница», «Добропорядочная христианка» и, в конце концов, Мать. Никакого феминизма.
Ее роль Мать семейства, женщина, которая вырастила кучу детей — без нянек, выпекая печенья и поджаривая стэйки мужу — она находит прелести в жизни — лотереи, призы, викторины — чем поддерживает всю семью, показывая детям пример: «Всегда нужно добиваться своего, нужно пробовать, пытаться — и все получится». В ней все находят поддержку и любовь.
Временами мне хотелось заорать на героиню и спросить: « Какого фига? Уходи от этого Идиота! Что ты делаешь с детьми?!» — Ответ я получила примерно в середине фильма — Это ее выбор.
Джулианна Мур — отлично — с «глазурной» улыбкой передала состояние и чувства героини.
Я большая поклонница Вуди Харрельсона. По моим наблюдениям — человек был рожден, чтоб играть — играть подлецов с душой, бесстрашных подлецов, неудачников с большим сердцем, алкоголиков, авантюристов — короче тех парней, в которых женщины сразу и безоговорочно влюбляются, а парни видят «своего».
В данном фильме сыграл не реализованного папашу семейства — что чаще бывает в России — алкоголика, безответственного главу семейства, а семейство огромное, жуть какое огромное. Человека, который вообще не понимает, что такое ответственность.
Вуди весь фильм был в одном состоянии — чуть «психо» с припадками, чуть «обаяшка», в полной мере спивающийся неудачник. Этим состоянием он — во всяком случае как актер — владеет превосходно.
Фильм снят по книге одной из героини фильма. Так сказать пересказ жизни. Голливуд умеет это делать отлично.
Очень легко смотрится.
Стоит ли смотреть? — Да.
Зачем? — Надо увидеть, чтоб понять, тем, кто еще не знает, что семья это тяжелая работа. Семья это смысл жизни, цикл жизни и ее надо беречь. Семья это работа двоих, и результат двоих. Надо «видеть» и поддерживать друг друга. Всегда легко бросить и отказаться — а вот профессионализм в том, чтоб довести до конца свою работу, без жалоб и нытья.
Ощущение от просмотра: Конечно же, радость за всех :) Как же без этого.
Ведь есть такие семьи, и спасибо им то, что они делятся своим опытом.
Плюс есть бонус — перед титрами рассказывается дальнейшая судьба героев.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Победительница 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эвелин Райан — прирожденная домохозяйка и мать десятерых детей, живущая 1950-ых годах. Ее муж не знает как свести концы с концами, поэтому срок закладной истекает, а счет в банке пустеет. Эвелин приходится найти способ сохранить свою семью. Благодаря своему остроумию она находит источник благополучия семьи в получении призовых сумм на конкурсах на лучший слоган для рекламных роликов.
Победительница / The Prize Winner of Defiance, Ohio 2005, США, драма