Галерея
Интересные факты 5
Актеры 39
Съемочная группа 20
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
15
Сейчас уже американская толерантность приелась. Взбудоражив население равноправием и гуманизмом, рьяно отстаивают свои права разные нации, разные расы, и даже гендерное равенство играет важную роль. Со всем этим я согласен, но Америка уже так преподносит эту тему, что уже противно.
«Сельма» — сложный, политический фильм, в котором борьба за свободу афроамериканцев ведётся с трудом. Историческое событие, которое для «янки» имеет ключевую роль, а для зрителей из России воспринимается как художественное произведение. Американский фильм, снятый для американцев, понятный и несущий историческую ценность Америки. Такие картины и выдвигают на «Оскар», такие картины берут награды.
Нашему вниманию представлен 1965 год, когда расизм был неотъемлемой частью американского народа. Ущемлённые права делали из «чёрных» людей изгоев общества. Борец за свободу — Мартин Лютер Кинг — знаменитый правозащитник, возглавивший марш протеста в Сельме («Sweet Home Alabama»). Это исторические события, они были, люди подвергались насилию со стороны властей, а Кинг бился за права с президентом Линдоном Джонсоном. Сложная и тяжёлая картина, безусловно. Но она не оказывает того влияния, на которое рассчитана.
Во-первых, причина в разных странах. Вроде бы не касается России, но именно человечность призывает к состраданию и пониманию людей. Как зритель российский, картина ударяет своим драматизмом, а не историей.
Во-вторых, с темой ущемления рас уже достали. Картина вышла в 2014 году, но каждый год до и после «Сельмы» киноакадемия выдвигает подобные проекты. Временные рамки разные, но смысл одинаковый. Можно любить «Джанго освобождённого» по-своему, по-тарантиновски, можно проникнуться к «12 лет рабства», но когда эта тема ежегодно поднимает права, когда скандалы не только в кино, но и на самих церемониях награждения, то это уже не толерантная картина для осознания, а показуха.
Тяжелая жизнь всех афроамериканцев скатывается в один большой протест. И пока Лютер Кинг пытается достучаться до правительства, мирные люди гибнут. Картина полна грязных политиков, бездушных «белых» и маньяков-полицейских. Это больно, это превосходно снято.
Актёрский состав вполне оправдывает себя. Политики — Том Уилкинсон и Тим Рот — вызывают на экране противоречивые чувства, они борются с забастовками своими методами, и каждая эмоция, будь то лживое обещание или страх, исполнены отлично. Дэвид Ойелоуо, исполнивший главную роль, великолепно познакомил меня с Мартином Лютером Кингом. Знакомство с исторической личностью благодаря таланту актёра.
Фильм подойдёт для ознакомления, для понимания того, почему взял награды. Но, согласитесь, скоро будут только такие проекты в списке лучших, оставив других выдающихся личностей позади. Жестокая и долгая дорога к свободе.
Тема расовой сегрегации в США до сих пор остается непопулярной и, в тоже время, регулярно привлекает внимание с экранов. От байопика о жизни небезызвестного Малькольма Х до экранизации Time to kill Джона Гришэма. При всей значимости исторического вклада Мартина Лютера Кинга, мир до сих пор не увидел полноценную биографическую драму о его ненасильственной борьбе с расовыми предубеждениями. И Сэльма — не такое кино. Это лишь одна страница непростой борьбы с несправедливостью, хоть и ставшая одной из определяющих.
Фильм поднимает остросоциальную тему сегрегации избирательного права в южных штатах на примере города Сэльма в штате Алабама. На момент начала 1965 года уже были, по большей части, преодолены предубеждения в общественном транспорте. Многое сделано в сфере совместного образования и посещения общественных мест. Многосотысячный марш свободы уже прошел по Вашингтону. Принят долгожданный Закон о гражданских правах. И все же чернокожая Энни Ли Купер, после неубедительных доводов местного чиновника, получает отказ в регистрации в качестве избирателя в штате Алабама. Сцена с героиней Опры Уинфри очень примечательна и показательна. Регистратор хуже знает историю своей страны и структуру управления штата, чем женщина, которой он безосновательно отказывает в конституционных правах.
Нарушение закона о выборах и активность движения за гражданские права привлекает в город Мартина Лютера Кинга. Человек, ставший звездой объектива и лауреатом Нобелевской премии мира, уже не просто чернокожий вымогатель в костюме. С ним приходится считаться, в том числе и президенту Соединенных штатов. Хотя сцены их препирательств остаются в области предположений, фильм довольно точно следует букве истории, и после просмотра лично я буквально окунулся в информацию о конфликте в Сэльме. И хотя сегодня мы знаем, что борьба с сегрегацией 1960-х увенчалась успехом, сюжет, основанный на реальных событиях, отнюдь не предсказуем. С первых же сцен становишься участником истории. Большинству из образованных людей свойственно подсознательное неприятие несправедливости. Это одна из эмоций, помимо интереса, сопереживания, которые будут сопутствовать двум часам просмотра.
На сегодняшний день это один из лучших фильмов о расовых предубеждениях во многом благодаря точечной ручной работе с историческим периодом. Места реальных событий в качестве локаций, подбор декораций и костюмов, даже особая цветовая палитра кадра — все это участвует в создании атмосферы американского юга 1965 года. С сотнями статистов в кадре и флагами Конфедерации в руках белых негодующих. Также отдельно хочется отметить актерский состав и, в частности, исполнителя главной роли, который не только внешне похож на Кинга, но и вызывает эмпатию своим появлением в кадре.
8 из 10
Еще один номинант на главную статуэтку премии Оскар — историческая драма «Сельма». В своей картине Ава ДюВерней захватывает интересный период в жизни Мартина Лютера Кинга. За его плечами знаменитая «речь мечтателя» и Нобелевская премия. Однако герой ставит перед собой новую цель — добиться подписания закона о праве афро-американцев южных штатов голосовать на выборах. Местом протестов становится небольшой городок Сельма, тот что в Алабаме.
Киноакадемия известна своей слабостью к политкорректным картинам, особенно в последние годы, отсюда и вопрос: заслуженная ли номинация за лучшую картину года или это просто «блатная» проходка за «больную тему» нации?
Ава ДюВерней задалась весьма амбициозной по своим масштабам целью и справилась с ней достойно. Ей отлично дался жанр серьезного биографического фильма, несомненно важного по своей тематике.
ДюВерней выдает прекрасно снятую картину не только о маршах и протестах, которые были встречены насилием и жестокостью, но и о тонкой стратегической борьбе Кинга, проходившей за кадром.
Кинг твердо следует принципу не отвечать насилием на насилие и, получив одну пощечину, подставляет вторую щеку. Свою ненасильственную борьбу ему приходится вести сразу на нескольких фронтах, ведь как оказывается главные решения принимаются в ходе закулисных сделок и политических компромиссов, а не на поле боя. ДюВерней держит картину в хорошем темпе, аккуратно балансируя между драматичными и душераздирающими схватками на улицах Алабамы и политическими игрищами Белого Дома.
Во время просмотра преследует впечатление, что слишком многое остается за кадром. Редких деталей семейной жизни главного героя не хватает, а другие не раскрыты и вовсе. ДюВерней словно избегает деталей, из-за чего картина кажется вычищенной и прилизанной, как воскресный наряды героев фильма. Возможно это неизбежная плата за обращение к тем историческим темам, где больше не может существовать субъективного взгляда. Здесь не осталось места собственному мнению и оценке. Здесь есть место истории, более чем актуальной на сегодняшний день. Это история борьбы, которая до сих пор, увы, не закончена. А что же касается фильма — он заслуживает номинацию, но все-таки не победу.
Я наверное буду не многословна. Когда я узнала об этом фильме, я сразу решила его посмотреть. Но руки добрались совсем недавно.
С первых минут фильм охватывает в свою атмосферу. Принижение людей из-за цвета коже — это ужасно. Они будто не люди. У них нет прав. Но при этом они считаются гражданами, но не имеют и половины. Я просто не понимаю, ну как можно быть такими равнодушными? Почему люди судят по виду?
Мартин Лютер Кинг выдающаяся личность. Нет таких людей, которые его бы не знали, или вообще ни разу не слышали. Столько сделать для людей… Сколько людей было просто убито ни за что…
Смотря на такие беспорядки — я не могла удержать слез. А самое отвратительное то, что белые убивали даже своих, если ты не равнодушен к происходящему. Да кто еще тут зверь?
Если бы не Мартин Лютер Кинг кто бы знал, когда бы все прекратилось? Сколько бы еще невинных людей погибло?
Фильм заставляет задуматься над всем.
Актерский состав мне понравился. Все хорошо играют свою роль. И еще бы мне хотелось отметить саундтрек к фильму — он просто прекрасен.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сельма 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Драма о маршах протеста, устроенных знаменитым правозащитником Мартином Лютером Кингом в местечке Сельма, штат Алабама.
Сельма / Selma 2014, США, биография, драма, история