Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 72
Рекомендуем 6
Похожие 19
Отзывы к
фильму
8
Откровенно говоря, это тот случай, когда фильм держится на актерском таланте исполнителей главных ролей.
Сюжет у ленты достаточно тривиальный: история женской мести за поруганное счастье. Кроме того, чувствуется явный недостаток финансирования, ибо качество съемки оставляет желать лучшего. Однако стоит отметить, что форма изложения выбрана отчасти оригинальная, ведь история жанра вестерн насчитывает не так уж мало примеров, в которых главная роль отведена женскому персонажу.
Но все же я рекомендовал бы этот фильм тем, кто, как и я, считает очень важным наличие харизматичного женского персонажа во главе сюжетной организации одним из важнейших поводов для просмотра.
6 из 10
Какие данные необходимы для того, чтобы считаться актрисой? Харизма, умение вызывать эмпатию, дар перевоплощения? Не угадали, всё это — прошлый век, трухлявая старина, удел немногих, доживших до нашего времени ископаемых. В наши дни, талантливой актрисой называют самочку со смазливой мордашкой, парочкой ассиметрично подвешенных сисечек (сцена с купанием) и одним — единственным, всесезонным выражением лица. Она безумно раздражала в «Безумцах», наводила тоску в «Неизвестном» и заслуженно получила роль «миссис призовое очко» в «Sweetwater».
Сюжетец прост, туповатый фермер Мигель (для убедительности его показывают ковыряющим какие — то пеньки на местной помойке) не разбирается в местной иерархии, и вступает в конфликт с духовным авторитетом Исайей. Причина? Овечки Исайи похрустели морковкой с фермерского поля. Исайя быстренько находит необходимую цитату из Библии, и… недалёкий фермер отправляется на встречу с апостолом Петром. Вдова Мигеля допустила две ошибки в своей жизни. Во — первых: прекратила зарабатывать деньги лёжа на спине. Во — вторых: вышла замуж за умственно отсталого латиноса, когда вокруг такое количество достойнейших белых.
Всё что происходит дальше, предсказуемо и понятно, фильм прекрасен не этим, понятно что вдовушка жестоко отомстит всем кто виноват и не виноват. Отсутствие положительных персонажей — вот что привлекает в этом фильме. Исайя суров и непреклонен, как и подобает любому пророку, он не щадит ни собачек, ни овечек, ни людей.
Проспиртованная, багровая рожа Джейсона Айзекса обрамлена длинными чёрными волосами, добавьте сюда миссионерскую бородку, выпученные глаза, громовой голос и слюнявые пророчества и… вот он — новый Мессия! Исайя последователен и беспощаден в борьбе с грехом, чего стоит речь о похотливых мужчинах, произнесённая потным (после целомудренного удовлетворения своих жён) пророком. Отношения с всевышним у Исайи договорные, и строятся по принципу: я в тебя верю, а ты выполняешь все мои желания, а если нет, то какой же ты тогда бог? Исайя полон достоинств и сюрпризов, он — садист, насильник, фетишист (безответная любовь к столу из гондурасского кедра). Он — само очарование.
Беззаветная борьба против греховодников продолжается до тех пор, пока на пути праведника Исайи не встретится шериф Джексон. Именно он, а не Сара Рамирез, является основным антагонистом пророка. Откровенный как прыщ, и твёрдый как шанкр, кружащийся в безумном вальсе, читающий стихи в самое неподходящее время, ковыряющийся в заднице покойника (в поисках пули) эстет. Харрис в этом фильме предстаёт настоящим мастером гонзо. Роль очень похожая на ту, которую жирный, обрюзгший Брандо сыграл в «Излучинах Миссури». Та же непосредственность и изящество.
А что же главная героиня? Её образ оставляет больше вопросов, чем ответов. Остаётся загадкой, что привлекло её в абсолютно сером фермере Мигеле, и заставило бросить прибыльный бизнес (кажется это называется дауншифтинг). Возможно фермер обладал жеребячьими чреслами, а может обладал секретом выращивания гигантских патиссонов, история умалчивает об этом. Да, она мстит, но делает это без комсомольского задора, с выражением «достали уроды, сейчас я вас всех за это переубиваю» на сереньком, безэмоциональном лице. Где кровожадные, победные вопли, где глумление над телом поверженного врага? Этого нет, всё очень стерильно, по — протестантски, шмальнула в башку, и пошла ссутулившись к следующему клиенту, прямо как участковый в бесплатной поликлинике.
Итог.
Айзекс и Харрис сделали этот фильм, Джонс смотрится как инородное тело.
10 из 10
Времена Серджио Леоне безвозвратно ушли. А это означает, что не нужно ожидать от современных вестернов изысканных стилистических оборотов. Но так редко получаются простые и незатейливые крепкие образцы жанра, которые не отблескивают эскапизмом и ревизионизмом, а являются обычным зрелищем. И когда такие фильмы появляются, почему-то их так хочется строго судить. Вот, например «Пресная вода». Обычный ревендж-муви. Мужа молодой женщины убьют и пустота заполнит ее жизнь. Личные трагедии станут нормой, а полусумасшедший шериф единственным достойным союзником. Все тут вроде понятно. И месть сладка. Наверное пулю в зад вуайериста запомнят все.
Создатели хотят запечатлеть яркие портреты. Однако, увы, практически все проскальзывает. Кровавый пастор удается, но слишком плоскостным. Сейчас даже героев комиксов делают более глубокими. Мстящей вдовой оказывается Дженуари Джонс, которая уже на протяжении многих фильмов кроме фактуры хрупкой блондинки ничем особенным не выделяется. В Эде Харрисе все добротно, но не тянет он на вторую по значимости роль — не хватает фактуры. А вполне точно попадающий в образ Эдуардо Норьега проводит на экране непозволительно мало времени. Да и сами перестрелки будут слишком простыми. Но… финальная перестрелка в загоне овец, равно как и обнаженная Джонс на фоне пламени в ночи попросту не позволяют поставить этому фильму низкую оценку. Тем более мне, любителю вестернов. А посему -
7 из 10
С каждым годом сдавая позиции в мировом кино, вестерн держит своих поклонников пусть и не на голодном пайке, но уж точно в крепкой узде, редко радуя достойными образчиками жанра. К счастью, иногда они всё же рождаются, и порою у малоизвестных режиссёров, из сплава их таланта, солидного актёрского состава и на удивление скромного бюджета. Совсем недавно своим «Мертвецом из Тумстоуна» побаловал зрителей Роэль Рейн, а годом позже и Логан Миллер пригласил испить «Пресной воды» из родника своего вдохновения.
По сюжету мы попадаем в гористую местность Нью-Мексико конца 19-ого века, во времена уже агонизирующих Индейских войн, но ещё наполненные отголосками распрей скотоводческих группировок. Местом действия становится скромный городок размером в улицу и прилежащие фермы, на одной из которых молодая вдова занимается земледелием, а по соседству местный священник разводит овец. Сонное существование городских жителей прерывает неожиданное появление шерифа, ищущего недавно пропавших братьев. Между ними тремя и разгорается главный конфликт картины.
Фермерша Сара (Дженьюэри Джонс), сильная, смелая и волевая женщина, с сомнительным прошлым и туманным будущим, ещё недавно мечтавшая стать матерью, но после убийства мужа превратившаяся в безжалостного мстителя. Пастор Джесайя (Джейсон Айзекс), мнящий себя пророком и судьёй, властный, жестокий и беспощадный убийца, именем Господа прикрывающий свои злодеяния, содержит двух жён и несколько человек преданной паствы, ставших приспешниками его преступлений. Шериф Джексон (Эд Харрис), седовласый чудак с чёрным чувством юмора, жёсткий и уверенный в себе мужчина, отважный в жизни и ответственный в работе.
В противостоянии трёх личностей, характеров и мировоззрений раскрывается неприглядная подноготная всего Дикого Запада, грубого, развратного и фальшивого, в котором подлость живучее и ценнее благородства, а закон — всего лишь фикция. Отсутствие положительных персонажей частично компенсируется единственным нейтральным — природой, общением с которой каждый стремиться подпитаться, обновиться и очиститься, будь то утренний диалог на вершине горы или умиротворённое созерцание конца дня. Прекрасные пейзажи, достоверно переданная атмосфера, тщательно воссозданный антураж той эпохи приятно радуют глаз. Но особенно запоминаются многочисленные образы фильма, порою лиричные, часто пугающие, а иногда и вовсе отталкивающие: плывущий в солнечном мареве силуэт всадницы с зонтиком, первобытный шаманский танец под аккомпанемент заката, ведущая к дому пастора аллея белых крестов, по пояс стоящая в пруду полунагая девушка с кольтом в руках, безмолвный укор усаженных за стол мертвецов.
Несмотря на заметное наличие церковных атрибутов, священника, прихожан, проповедей и крестов, религиозная составляющая лишь удачно окаймляет сюжетные перипетии, не становясь основным лейтмотивом ленты, объединившей в себе элементы вестерна, триллера, драмы и детектива. Лёгкая аритмия действия скрашивается качественными актёрскими работами, чёткостью и многогранностью главных героев, линейным, но не теряющим логического вектора сюжетом, и яркими, врезающимися в память сценами, создавая итоговое ощущение цельности. Крепкий, жёсткий и хлёсткий, этот фильм разрезает воздух сродни звонкой, неожиданной пощёчине. Сюжетно завершённый и в то же время с открытым финалом, он не диктует морали, не подводит итог, а лишь только предлагает ещё одну историю о мести, случившуюся однажды в Нью-Мексико…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пресная вода 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие картины будет разворачиваться в 1886 году в Нью-Мексико. Лента расскажет о молодой вдове, которая рискует всем, чтобы отомстить жестокому владельцу овцеводческой фермы за убийство своего мужа.
Пресная вода / Sweetwater 2013, США, вестерн, триллер