Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 20
Рекомендуем 18
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Темы детской и подростковой жестокости раскрывались в кинолентах мирового кинематографа огромное количество раз. Где-то это было эпизодично, а где-то подобному посвящалось произведение в целом. Сюжеты в общем-то различны, но каждый раз фильмоделы стараются обратить внимание зрителя на схожую проблему буллинга, как называют подобные взаимоотношения подростков где-нибудь на западе. Режиссёр Тэцуя Накасима тоже решил сказать что-то своё на эту тему, но по всей видимости посчитал, что показывать почти два часа только лишь эти взаимоотношения будет не совсем правильно. Поэтому приправил картину как оригинальными сюжетными вкраплениями, так и весьма приличной визуальной составляющей, что явно выбивает картину из когорты схожих проектов.
Юко Моригучи является учительницей старших классов в одной из японских школ. Она явно любит свою работу, и готова преподавать ученикам новые знания даже тогда, когда эти самые ученики проявляют к ней и её работе явное неуважение. Но в связи с недавними трагическими событиями, Юко планирует покинуть должность учителя. Всё дело в том, что на досуге трагически скончалась её маленькая дочь, что утонула в школьном бассейне. Как это произошло, и главное почему, не знает никто, кроме конечно же самой Юко. Последняя без проблем смогла установить личность тех, кто повинен в произошедшем с её дочерью. И так просто она это не оставит.
Во время просмотра картины меня не покидало ощущение того, что я смотрю какое-то полнометражное аниме. Проблема в том, что такое количество условностей и допущений, какие есть в «Признаниях», на мой взгляд характерны именно для такого формата, но никак не для серьёзной драмы с претензией на глубокие мысли. И тем не менее на подобные вещи всё же можно закрыть глаза, так как картине однозначно есть чем заинтересовать зрителя. Как я уже отметил чуть выше, произведение вполне способно потягаться своей визуальной составляющей даже с какими-нибудь созерцательными документальными фильмами. Кинооператоры и монтажёры справились на твёрдую оценку, так как буквально каждый кадр и эпизод выглядят чертовски стильно. Да, в фильме очень много сцен со слоумо, которое как бы должно подчёркивать всё это визуальное пиршество, и поначалу ты действительно всем этим наслаждаешься, но чуть позднее осознаёшь, что с некоторыми вещами имеется определённый перебор. Тем не менее кадры грозовых туч, капель дождя и школьников передвигающихся по территории своего учебного заведения или вне его, просто завораживают, да так, что тебе самому хочется оказаться там, и наблюдать эту красоту своими собственными глазами. К тому же ко многим эпизодам фильма подобран очень качественный соундтрек. При том, это не просто что-то непонятное для массового зрителя, чисто японское, а как раз напротив, чертовски подходящее к тем фрагментам, где нашло своё отражение.
Что касательно самой главной составляющей картины — сюжета, то здесь тоже в общем-то всё более чем достойно. Да, если откинуть вышеупомянутые условности и допущения, фильм вполне способен заинтриговать. Тут всё дело в грамотной подаче сюжета, и когда тебе кажется, что создатели вроде бы всё уже рассказали, раскрыли весь конфликт, и им совершенно нечем тебя удивить, как они насыпают ещё ворох тех или иных подробностей, что предшествовали уже описанным событиям. К тому же после этого можно быть уверенным в том, что обязательно покажут и последствия этих самых событий. Фильм несёт в себе в общем-то понятные заключения и смыслы, но сделано это в очень оригинальном азиатском стиле, который примет может быть не каждый зритель, но по достоинству оценят наверно многие.
8 из 10
Тэцуя Накасима является одним из любимых, ныне здравствующих, японских режиссёров. Признания (2010) это бесспорный шедевр в его фильмографии. Трудно даже определиться, с какой стороны к нему подступиться.
С одной стороны, это настоящий кладезь для психологов, психотерапевтов и всей врачебной и увлекающейся братии, предоставляющий наглядную галерею комплексов. Как детских, так и не изжитых, взрослых.
С другой, это (имхо) лучший фильм-беспокойство о школе и школьниках. Рядом с которым западные образцы меркнут. Просто подход, раскрытие темы и построение сюжета находятся в разных весовых категориях. Плюс шикарная визуалка и очень тонко подобранный саундтрек.
В третьих, обращение внимания на социально-правовую брешь. Дети до 14 лет практически не наказуемы и они этим активно и цинично пользуются, выбирая для совершения преступлений в союзники и покровители несовершеннолетие. А также обличение СМИ, которые формируют рейтинг популярности, влияющий на неокрепшую психику. Их не интересуют дети-изобретатели, дети-вундеркинды и т. д. Их интересуют дети-убийцы и прочие грязные и кровавые сенсации. «Хорошими делами прославиться нельзя»
В четвёртых, картина является искажённой библейской аллюзией, с перевёрнутым образом бога. Да, Бог не оставит безнаказанной и слезинку невинного ребёнка, тем более его хладнокровное убийство. Но, его мотивацией будет не месть, а любовь. И Он даст максимальное количество шансов для раскаяния и искупления.
В соответствии с названием, кино построено в виде признаний главных героев, с раскрытием их мотивации. Признания эти пересекаются и накладываются друг на друга, поэтому повествование не линейное, с постоянными перемещениями во времени. Смотреть в пол глаза, занимаясь чем-то ещё бессмысленно, да и вряд ли получится.
Рекомендую, неординарный во всех смыслах, потрясающий фильм.
10 из 10
P.S. Азиатская киноакадемия буквально осыпала картину наградами, а вот западные фестивали «не заметили». Оно и правильно, ни ЛГБТ, ни гендерных вопросов, ни расовых квот… зачем вообще такое снимать?
Прочитав несколько рецензий на данную картину, понимаешь, что «Признания» — фильм о мести. Но это совсем не так, господа-товарищи! Это кинопроизведение из Японии с двойным дном (а, пожалуй, даже несколькими). И месть, блюдо холодное, подаётся первым, как и заведено в лучших ресторанах Ландону и Парижу. Но некоторые дальше салатов просто-напросто не продвигаются, увы. Однако это не умаляет нисколько столь высоких оценок картины.
Завязку сюжета пересказывать не буду. Это глупо. Тут и до меня всяк пересказал её. Сосредоточимся же на двойном дне фильма. За местью, напомню, блюдом холодным, обычно подают первое, то есть горячее. И вот этим горячим, супом или отбивной с пюрешкой (каждый решает сам, что заказать), становится нелюбовь.
Да, время такое сегодня. Люди и раньше были теми ещё сволочами, а сейчас и вовсе оскотинились. Потому ни у кого уже не вызывает изумления и отторжения нелюбовь матери к сыну, нелюбовь педагога к ученикам, неспособность людей вообще любить себе подобных. Именно себе подобных. Не котиков там, собачек, паучков, рыбок, змеюшек. Этих любят. За их несхожесть с хомо сапиенсами. А вот «тварей в паре» своего вида — нет. Этим человек разумный всегда отличался.
Собственно, это и показано в «Признаниях». Мать не любила Сюи, она больше любила науку и себя в ней. Так как от осинки не родятся апельсинки, то и Сюи не любит никого, кроме себя. Признание его талантов матерью — это не мечта о материнской ласке, заботе и любви. Это, скорее, жажда славы, уважение от более сильного.
Учительница Юко Моригути не любит своих учеников. Да даже не за то, что они сотворили с её дочерью. Она просто не любит учеников. Вот этих маленьких детей, подростков, будущих взрослых. В этом она признаётся сразу же, в самом начале фильма, говоря, что она никудышный учитель. Далее её поступки только подтверждают её полное равнодушие к младому японскому поколению. Госпожа Моригути больше боится за свою репутацию, как бы там что не случилось, как бы там ученики не оговорили бедную учительницу, эдакую невинную овечку.
Полная педагогическая профнепригодность и устои японской школы (впрочем, мало чем отличающиеся от тех явлений, что происходят и в Америках, и в Европе, и в России) выпускают таившихся в детишечках монстров. Не секрет ведь, что дети — отражение взрослого мира. Просто подростки более прямолинейны и не так коварны и хитры, как некоторые большие «мальчики и девочки» за дцать.
Кстати, о славе. Она тут является десертом, упоминаясь вскользь, но занимая немаловажное место в причинах произошедшего. Каждый, кроме, пожалуй, самой учительницы Моригути, мечтает о славе. Признании. Сюи мечтает о всемирной славе гения и, как следствие, признания его способностей матерью. Наоки мечтал о спортивной славе и признании сверстников. Учитель Тэрада мечтает о педагогической славе, как у учителя Симамуры. Не совсем понятно, мечтает ли о славе Мидзуки Китахара… Но… Скорее да, чем нет. Ведь узнал мир об альтер-эго подростка? Узнал. А что ещё в жизни надо? Ну разве что состояться в некоем подобии любви. Потому что сложно назвать отношения двух социопатов любовью. Так, играй гормон, любимый.
И заметьте, слава тут не только «интриги, скандалы и расследования» в СМИ, но также почитаемая многими блогосфера. Сегодня именно она играет роль инструмента раскрутки личности и даже недоличности.
Ну, и конечно, велика любовь японцев к Достоевскому и его «Преступлению и наказанию». Прямой отсыл к «твари дрожащей» и «право имеет» прозвучит в финале картины. Причём, из уст убийцы. Прекрасная ирония!
Особо стоит отметить манеру съемки, цветопередачу и аллегоричность каждого кадра, который кажется изначально проходным. Нет. Здесь нет проходных кадров, каждая капелька в слоу-мо, каждая тучка, каждый жест и поступок на втором, а то и третьем плане, каждое отражение в зеркалах — несут свою информацию. И суть оной информации достаточно банальна, а оттого и страшна. Мир полон жестокости, начиная с начальных классов, а то и раньше. Он таков и в Японии, и в прочих странах, благополучных и не очень. И другого мира у режиссёра Тэцуи Накасимы для вас нет. Потому наслаждайтесь тем что есть — красотой порока, нелюбви и мимолётной птицы-славы. И помните, дети, хорошими делами прославиться нельзя. Потому что слава добрых дел — длительная, кропотливая работа. Но вам же хочется сейчас, побыстрее, пока весна и всё цветёт, да?
Если вы выживете в этой гонке за успехом при обширном общественном давлении, вы поймёте насколько неправы все главные герои этого фильма. Наверное. Может быть. Но я надеюсь, что поймёте.
10 из 10
Можно сказать, что это уже считается классикой современного кино и входит в список золотого кинофонда японской кинематографии.
Фильм 2010 года, но до сих пор смотрится свежо и с большим интересом. Обычно многие фильмы можно сравнить с каким-нибудь другим схожим фильмом, но это кино невозможно. Абсолютная оригинальность и закрученный сюжет не позволит каких-либо сравнений. Красивый и жестокий триллер о молодом подрастающим поколении. Кино о жажде популярности и власти, кино о тяге к убийству и насилию, кино о любви и мести. Показанная в фильме молодёжь, словно отражение современного общества со всеми его плюсами и отвратительными минусами.
Безусловно, фильм достоин внимания и того, чтобы его посмотреть, но если вы не любите азиатское кино, то хотя бы оцените музыкальный клип с великолепными и яркими кадрами из фильма. Приятного просмотра.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Признания 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После трагической гибели дочери учительница Юко Моригути пришла в класс, чтобы провести свой последний, самый важный урок. После него её работа в этой школе была бы закончена. Но это было лишь начало запущенного ею изощренного плана мести. Ведь её класс — это далеко не кучка 13-летних ангелочков с типичными для подростков проблемами, а сборище жестоких и хладнокровных чудовищ, чьи злодеяния в силу малолетства остаются безнаказанными.
Признания / Kokuhaku 2010, Япония, драма, триллер