Нападение на 13-й участок

Assault on Precinct 13

1976, США, боевик, триллер

В первый же свой рабочий день лейтенант полиции Бишоп получает временное назначение на старый участок номер 13, который готовится к закрытию. Почти все имущество уже вывезено, электропровода и телефонные линии обрезаны. Но именно этот день члены самой «отмороженной» банды Лос-Анджелеса выбрали для мести за гибель шестерых своих товарищей. Бандиты поклялись на крови уничтожить всех, кто находится в участке — немногочисленных полицейских, секретаршу и случайно оказавшихся там нескольких преступников, осужденных на смертную казнь. Чтобы остаться в живых, полностью отрезанным от внешнего мира полицейским и преступникам придется объединить усилия против превосходящих сил противника…

UHD
18+   1ч 31м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.2
Нападение на 13-й участок

Галерея

Интересные факты 10

После выхода в прокат «Темной звезды» (1974), группа инвесторов предоставила Джону Карпентеру карт-бланш на постановку любого фильма, однако бюджет картины не должен был превысить определенную сумму. Несмотря на то, что Карпентер хотел снять вестерн, он понимал, что у него не хватит необходимых финансовых ресурсов на осуществление постановки. Поэтому он создал «Нападение на 13-й участок», как стилизованный современный вестерн, который в какой-то степени можно назвать ремейком «Рио Браво» (1959).
В фильме происходит осада не тринадцатого, а девятого полицейского участка.
Джон Карпентер сыграл одного из многочисленных бандитов, пытающихся проникнуть в полицейский участок через окна.
Новый адрес полицейского участка – 1977 Эллендэйл Плэйс (который можно заметить на деревянном знаке перед зданием участка) – в точности повторяет реально существующий адрес, по которому проживал Джон Карпентер, когда он приехал в Лос-Анджелес.

Актеры 34

Съемочная группа 34

John Carpenter
Режиссёр, Сценарист, Монтажер, Композитор оригинальной музыки
Томми Ли Уоллес
Арт-директор, Sound Effects
Дебра Хилл
Script Supervisor, Assistant Монтажер
Trippy Gafford
Grip, Driver
James Nichols
Assistant Режиссёр, Post Production Supervisor
J. Stein Kaplan
Продюсер
Дуглас Кнапп
Оператор-постановщик
Joseph Kaufmann
Исполнительный продюсер
Don Bledsoe
Makeup Artist
William Waldman
Assistant Camera
Douglas Olivares
Assistant Camera
Джек Инглиш
Освещение
William Mareneck
Best Boy Electrician
Michael Everett
Best Boy Electrician
William Cooper
Sound Recordist
Richard Albain Jr.
Special Effects
Rena Small
Still Photographer
Steve Fine
Продюсер's Assistant
Louise Kyes
Wardrobe Master
Курт Шулькей
Assistant Монтажер
Марла Миллер
Production Assistant
Blake Schaefer
Production Assistant
Рэнди Мур
Production Assistant
Jocelyne Stoikovitch
Production Assistant
Том Хансен
Production Assistant
John Syrjamaki
Production Manager
Билл Варни
Sound Re-Recording Mixer
Richard Girod
Set Painter
John Roy Rogers
Stunt Driver

Рекомендуем 21

Туман
1980, США, триллер, ужасы
Пуаро
1989, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Рассвет мертвецов
1978, США, боевик, триллер, ужасы
Побег из Нью-Йорка
1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика
Революция
2012, США, боевик, фантастика, драма, приключения
В пасти безумия
1995, США, ужасы, триллер, детектив, драма
Чужие среди нас
1988, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер
День мертвецов
1985, США, ужасы, фантастика
Князь тьмы
1987, США, триллер, ужасы
Сканнеры
1981, Канада, ужасы, фантастика
Человек со звезды
1984, США, драма, мелодрама, приключения, фантастика
Вампиры
1998, США, боевик, триллер, ужасы, фэнтези
Наемный убийца
1989, Гонконг, боевик, драма, криминал, триллер
Мертвая зона
1983, США, детектив, драма, триллер, ужасы
Круто сваренные
1992, Гонконг, боевик, триллер, драма, криминал
Плохой лейтенант
1992, США, триллер, драма, криминал
Адзуманга
2002, Япония, аниме, комедия, сериал
Смертельные гонки 2000 года
1975, США, боевик, комедия, спорт, фантастика
Жажда смерти
1974, США, боевик, триллер, драма, криминал
Город живых мертвецов
1980, Италия, ужасы
Выводок
1979, Канада, ужасы, фантастика

Похожие 20

Полицейский из Беверли-Хиллз 2
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Необратимость
2002, Франция, драма, криминал, триллер
Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Крепкий орешек 3: Возмездие
1995, США, боевик, приключения, триллер
Крепкий орешек 2
1990, США, боевик, триллер
Воздушная тюрьма
1997, США, боевик, криминал, триллер
Превосходство Борна
2004, США, боевик, детектив, триллер
Типа крутые легавые
2007, Великобритания, боевик, комедия
Отчаянный
1995, США, боевик, вестерн, криминал, триллер
Нападение на 13-й участок
2005, США, боевик, драма, криминал, триллер
Стиратель
1996, США, боевик, драма, триллер
Прямая и явная угроза
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Кровавая работа
2002, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Плохие парни
1995, США, боевик, драма, триллер
Книга Илая
2010, США, боевик, драма, триллер
Судья Дредд 3D
2012, США, боевик, криминал, фантастика
Кибер
2015, США, драма, криминал, триллер
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Жажда смерти
2018, США, криминал, боевик, триллер, драма
Убийца 2. Против всех
2018, США, боевик, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 16

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

До сих пор не знаю как для себя характеризовать этот несколько камерный, плавный стиль триллеров и прочих производных саспенсов, в котором все герои выглядят, словно испуганные марионетки из театра кукол, неуклюже шевелящие своими атрофированными конечностями, а камеры плывут натяжно и заунывно, как будто опасность будет исходить от них самих. Очень холодный стиль, очень гладкий, словно лёд, но потрясающий в своём визуальном виде. Ясно, что снять картину в таком ключе может только тот режиссёр, что переварил максимальное количество подходов к съёмке.

История создания ленты, возвещающая об ограниченном бюджете и некой пробросной пробе пера, конечно, выделяет дополнительные висты Карпентеру, но, если абстрагироваться от бюджетных и иных внетворческих вопросов, то единство места действия и декоративная бутафория являются в самой своей сути главными критериями успеха ленты. Режиссёр, находясь в рамках созданного стиля, жонглирует страхом и напряжением, в агонии которых бьются невинные люди, ставшие заложниками ситуации. Что уже имеет под собой ключевой интерес, поскольку заложники, захваты и осады с блокадами — вещи изначально щемящие душу и вызывающие прилипание к картинке и полное бесповоротное наблюдение.

Пусть сама история не равна, сцены с отцом, дочерью и весёлым фургончиком выглядят исключительно как создатели лишней краски и лишних эмоций, непосредственно, будучи абсолютно лишним звеном в сюжете. Пусть второстепенные герои внезапно раскрывают своё «я», а потом также безлико умерщвляются. Пусть у зла нет личности, а есть какой-то хаос из сошедших с ума тел, передвигающихся отлично от человеческой привычки. Всё это не обращает на себя внимание и не выглядит серой мышью в толпе летучих, лишние элементы конструкции размещаются в общем стиле, их саспенс лишь усиляет саспенс общий, отчего ключевое понятие интереса становится контридеей в дурманящей перестрелке.

Смотрится это действительно на одном дыхании.

«Нападение на 13-й участок» — давным-давно приобрёл статус культового триллера, а в списке работ знаменитого режиссёра стал вторым по счёту полнометражным фильмом. Это потом товарищ Карпентер выдаст на-гора всенародно любимые «Хэллоуин», «Нечто» и «Побег из Нью-Йорка», а в 1976 году на руках у старины Джона был бюджет всего в 100 000 долларов. Вестерн, который ему хотелось снять изначально, бюджет не позволял, поэтому пришлось быстро ретироваться. Но умный человек из любой ситуации найдёт выход. Таким образом, на свет появился сей замечательный фильм, рассказывающий очень простую историю о том, как горстка людей (среди которых оказались немногочисленные полицейские, секретарша и несколько заключённых), запертых в старом полицейском участке, отбивается от вооружённой до зубов толпы местной преступной группировки.

Действительно, сюжет не изобилует неожиданными поворотами и всевозможными интригами, а само место действия строго ограничено: за исключением парочки сцен в черте города, все события разворачиваются в закрытом помещении. Да и ляпов во время просмотра можно найти целую кучу (обратите внимание на числительное в названии ленты и над входом в здание), но этому совершенно не придаёшь значения (да и не заметите вы этого во время первого просмотра), ибо Карпентер очень искусно играет на нервишках зрителей. Гарантирую, что огромное количество эпизодов вам врежутся в память подобно гравировке, вырезанной на металле. Например, взять ту же сцену с фургоном мороженщика (от которой по коже пробегает стадо мурашек), либо штурм участка бандитами-наркоманами, более походящих на толпу зомби.

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, за которое опять же нужно поблагодарить режиссёра картины. Именно благодаря минималистичной заглавной теме создаётся это самое ощущение тревоги и безнадёжности, не покидающее зрителя вплоть до наступления финальных титров.

Фильм является наглядным примером того, как нужно снимать кино, имея в кармане сущие гроши. Благодаря мастерству Карпентера картина и сейчас смотрится на одном дыхании, даже несмотря на то, что в некоторых моментах сквозит откровенной наивностью.

Год 1976. Нападение на 13-й участок.

Не ожидал увидеть подобный боевик от мастера ужасов Джона Карпентера. Но посмотрев его фильмографию все встало на свои места. Маэстро просто искал свой жанр, и этот фильм проба пера в жанре боевик.

В последний рабочий день участка, готовящегося к переезду в новое здание, группировка самых отвязных бандитов Лос-Анджелеса решает отомстить за своих погибших членов банды.

Фильм неплох. Весьма неплох. Сюжет захватывает с самого начала и держит в напряжении весь фильм. Особенно уровень тревоги начинает зашкаливать, когда встает вопрос чью же сторону принять. И за этим очень интересно наблюдать, ожидая развязки. Сюжетные повороты тоже впечатляют и заставляют еще глубже окунуться в происходящее на экране.

В 2005 году вышел римейк этой ленты. Но более современная версия оказалась какой то чересчур пресной. А вот оригинал, несмотря на год выпуска, смотрибелен и по сей день, и вызывает куда больше эмоций.

7 из 10

«Нападение на 13-й участок» — всего лишь второй фильм Карпентера, но уже представляющий собой настоящий мастер-класс остросюжетного кино. Несмотря на несколько затянутое 30-минутное вступление, раскачивающее повествование до необходимого градуса напряженности, оставшийся час представляет собой упражнение в жанре «триллер», своего рода подготовку к триумфальному стилевому успеху «Хэллоуина». Карпентер — человек с музыкальным образованием, что заметно не только по тому, что он сам пишет саундтреки, но то, что он хорошо чувствует ритм ленты и все пропорции ее элементов, может создать интересную визуальную, акустическую или монтажную рифму, как в сцене гибели ребенка, перекликающейся с похожим эпизодом из «Другого мира США» Фуллера.

Вообще по многим показателям Карпентер — это Фуллер 70-х, первые три его картины — не шедевры, но талантливые образцы жанрового кино. Также нельзя не отметить синефилию Карпентера, его любовь к вестернам и фантастике 50-х, его интерес к старому Голливуду, подтверждающей факт, что хорошими режиссерами становятся лишь самые отчаянные синефилы. В данном случае основой драматургии становится сюжетная канва «Рио Браво» Хоукса, с его осадой отделения полиции, даже актер на роль бандита Наполеона Уилсона подбирается внешне похожим на Джона Уэйна, разница лишь в том, что Уэйн играет шерифа.

Карпентер — мастер независимого малобюджетного жанрового кино, сохранившего и даже декларирующего свою преемственность стилевым канонам старого Голливуда, обогатившего их техническим оснащением 70-х. К сожалению, в 80-е лишь раз, в сатирический антиутопии «Они живут» Карпентер вновь признается в своей любви к фантастическому кинематографу 50-х, ибо даже его «Нечто» — скорее вариация на тему «Чужого», чем отсылка к одноименной картине Хоукса.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Нападение на 13-й участок 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В первый же свой рабочий день лейтенант полиции Бишоп получает временное назначение на старый участок номер 13, который готовится к закрытию. Почти все имущество уже вывезено, электропровода и телефонные линии обрезаны. Но именно этот день члены самой «отмороженной» банды Лос-Анджелеса выбрали для мести за гибель шестерых своих товарищей. Бандиты поклялись на крови уничтожить всех, кто находится в участке — немногочисленных полицейских, секретаршу и случайно оказавшихся там нескольких преступников, осужденных на смертную казнь. Чтобы остаться в живых, полностью отрезанным от внешнего мира полицейским и преступникам придется объединить усилия против превосходящих сил противника…

Нападение на 13-й участок / Assault on Precinct 13 1976, США, боевик, триллер