Галерея
Интересные факты 4
Актеры 34
Съемочная группа 168
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Ещё в далёком 1999 году, когда только готовился к выходу на экраны «Пункт назначения», у фильма было два возможных финала. В одном из них всё кончалось традиционным хэппи-эндом без возможности снимать продолжение (потому что в нём Алекс перехитрил Смерть, тем самым сумев спасти друзей). Но студия отвергла такой финал, выбрав более мрачный с открытой концовкой. В итоге это дало больше шансов увидеть сиквел, создание которого началось вскоре после премьеры.
Сценаристы не стали замудряться, решив просто повторить концепцию первой части. Только на этот раз главному герою поменяли пол, а исходной катастрофой, от которой удалось спастись персонажам фильма стало массовое ДТП из-за потери лесовозом своего груза. Так же вместо подростков здесь уже подобралась разновозрастная компашка: вдова с сыном-тинейджером, чернокожий учитель, полицейский, торчок, блондин-счастливчик, курящий офисный работник. И вновь, догадавшись, что их ждёт скорейший уход из жизни в строго определённом порядке, герои попытаются спастись.
Что касается связи с первой частью, сиквел (в отличие от последующих продолжений) напрямую зависит от неё. Хотя об этом становится понятно зрителям лишь во второй половине фильма. Поначалу даются небольшие пасхалки (события происходят через год после авиакатастрофы рейса 180, ситуацию со смертью выживших с того рейса обсуждают по ТВ и сами герои сиквела). Но затем, когда в картине появляется Клер Риверс (единственная, кто сумел выжить к началу второй части) и вскоре объясняется, почему порядок смертей нарушен, то фильм уже не воспринимается как другая история по тому же сюжету. Такой сценарный ход с взаимосвязью персонажей обеих частей мне понравился. Другое дело сама героиня Эли Лартер, которая особую роль в сиквеле не сыграла и была, скорее для привязки фанатов первой части. В отличие от вновь появившегося коронера в исполнении Тони Тодда, который опять нагонит страху своими манерами и суждениями о невозможности людей перехитрить смерть.
Среди отличий от первой части (несмотря на сходство концепций) здесь стоит отметить следующее. Во-первых, у главной героини Кимберли (Эй Джей Кук) в течение всего фильма будут несколько раз приходить видения. Во-вторых, у героев появится шанс обмануть Смерть, если будет дарована жизнь (ситуация с беременной Изабеллой). В-третьих, появятся знаки, указывающие на смерть того, или иного персонажа. Да, в первой части тоже нечто подобное было. Но отсылки к смертям героев были лишь в самом начале во время показа титров (ну а кто запоминает это при самом первом просмотре картины?). Теперь же знаки периодически появляются в самом сюжете фильма и их будут пытаться расшифровать герои. И вообще, в этот раз они попытаются действовать сообща, придерживаясь определённого плана.
А вот что касается зрелищности, которую привнёс новый режиссёр Дэвид Р. Эллис, то здесь, на мой взгляд, был перебор с количеством и силой взрывов машин на автостраде. Даже удивляла «живучесть» некоторых персонажей в видениях Кимберли (чтобы после столкновения с последующим мощным взрывом, пассажиры ещё оставались в сознании до того как в них кто-нибудь ещё врежется). Но если закрывать глаза на такие вещи, то «Пункт назначения-2» получился впечатляющим триллером, не загубившим весь потенциал оригинала.
8 из 10
На дворе цветущая весна 2003 года. Пробок на дорогах пока не так закадычно много. Кинотеатры аж ещё вывешивают наружу длинные белые полотна с названием крупнейших премьер. Кое-кому 12 лет. Билеты в кино там по 20—40 рублей. Две ожидаемые новинки проката: «Пункт назначения 2» и «Матрица: Перезагрузка». Оба милых фильма содержат исключительные сцены с дорожно-транспортной начинкой. В итоге, на большом экране были продемонстрированы так, что да можно было закрывать любое кинопроизводство в мире.
Что Дэвид Р. Эллис, что братья-сестры Вачовски отнеслись к самым зрелищным сценам в своих фильмах невероятно серьезно. Результаты попросту ошеломили и восхитили до самых печёнок с варёной картошкой. До сих пор постановка ДТП в двух таких разных фильмах считается нами эталонной. Постарались на славу, чтобы слагали о них легенды и мифы создавали, чтобы затем за вином смаковать каждую деталь и любой нюанс. Боги сверху видят, чито нам незачем врать, ведь заверяем, узрели всё собственными глазами.
Что касается сюжетной структуры, то ваш сиквел мало чем отличается от невероятно популярного старшего собрата. Снова неплохая затравка в самом начале. Далее следует цепочка живописных смертей, которые захочется взахлёб обсуждать после просмотра с друзьями во дворце. Наконец, приём воображаемых ставок на то, кто кого перехитрит: абсолютно нагая Смерть, которую ни фига не видно, или симпатичные мордашки миленьких актрис. Эли Лартер вдруг стала символом двух «Пунктов…», хотя Тони Тодд весело посмеялся бы.
Конечно, сие франшизу нельзя назвать роскошно гениальной и до упора восхитительной. Вроде как есть два ненужных рудиментарных отростка, диалоги порой невыносимые. Но тянет смотреть, когда за окном октябрь не слишком тёплый, а дома есть газ, чтобы разогреть чайник, плюс налить в большую кружку свежий индийский чай и сделать бутерброды, и со всем этим добрым добром под одеяло, которое ещё не пропиталось потом. Под ним даже можно погонять лысого или киску, когда покажут Ту Самую Сцену без цензуры и смс.
Прошло целых 16 лет с момента выхода в прокат зубодробительно крутого продолжения «Пункта назначения». Сначала Смерть развлекалась со школьниками, которых любой киношный злодей всегда в легкую превращал в фарш. После можно было бы обратить внимание на разношерстную партию. Есть и постарше, и помладше. И торчок, и темнокожий. И коп, и курильщица. Кроме того, беспечно выброшенные в окно макароны также отлично сыграли свою роль. Казалось бы, съедят их псы. Ан нет, так выручили Смерть с везунчиком.
Бежит шоссе…
Времена, когда от «Пункта назначения 2» все пищали от восторга, не забыты. На то они и времена. Правда, писк этот всегда звучал вокруг сцены аварии на автостраде.
Три года спустя Джеймса Вонга сменил Дэвид Р. Эллис. И карусель закрутилась по новой. По новой, но немного не так.
Плюсами сиквела являются развитие и расширение кругозора первой части. То есть, не слепо копипастит оригинал, но развивает историю первого «Пункта…». Кроме того, если быть чуточку внимательнее, то станет видно, что режиссёр и Ко старались быть внимательными к деталям. К некоторым деталям. Ответственные за сценарий и постановку увидели в некоторых «глазах» соринку», а в некоторых не заметили «бревна». И конечно этот плюс соседствует с минусами. И получилось, что некоторые сюжетные повороты чётко «заходят» как нитка в игольное ушко, другие же имеют дыромахи размером с Марианскую впадину.
Смерть предпочитает теперь играть в «кошки-мышки», тем самым из эфемерного переходя в сущное, но невидимое. Но выглядит это выигрышно. Но логика снова захромала. И это уже не круто. В некоторых смертях очевидно, что виноваты сами горе-спасатели (я две таких смерти на экране точно могу назвать, но… спойлеры).
Завязка повторяет завязку с предвидением из приквела. Но это тот самый случай, когда повторение — мать удовлетворения. Шутка ли, только это и является визитной карточкой всех пяти фильмов серии. А догоняющая спасшихся Смерть со своими изощрёнными способами / методами / действиями дополняет и наполняет красками каждую из этих картин. Так, Кимберли увидела на трассе, словно наяву, страшную аварию. Ту самую, о которой зрители будут помнить испокон веков. (И пусть и она показана не без греха, но показана — супер, это главнее!)…
Где-то между кадрами, видимо, было оговорено, что все жертвы, которые должны были погибнуть, но уцелели, в одно время обязаны были прийти в полицию как на сеанс массовой психотерапии. Если пассажиры рейса 180 были знакомы, то здесь посредством полицейского Тома героям только предстояло сдружиться.
О! А этот тёмный парень, что работал в морге в первой части!.. истинный «смертовед». Теперь он кремирует покойников. А кроме этого… Ох, как я не люблю то, что пошло дальше… Ведь его россказни о ребёнке удушили идею.
Итак, что мы имеем? Актёры картонные и не играет почти никто. Особенно Эй Джей Кук — исполнительница Кимберли. Других актёров будто бы подводят под монастырь. И всё же олицетворитель Рори Джонатан Черри доставляет. Неплох и полицейский Том — Майкл Лэндис. Остальные же здесь — что те картонные болванчики. Даже Клер из первого фильма (Эли Лартер) не шибко влияет на одухотворение своего персонажа.
Да, такой связующий персонаж как Клер попадает между Смертью из первой части и Смертью из части второй как между шестерёнками. И это прекрасно воспринимается. Это пример кстати! (это когда я о «соринке в глазу» говорил). Это образец внимательности к логике. Как ни крути, Клер и в том, и в этом списке — очередная!!! Блеск! Случайно так бы едва ли могло выйти. Но не успеваешь этим в должной степени насладиться, как тут создатели наболтали целые круги Смерти. Это прекрасно могло бы быть, если бы это в конец не запутала повествование. Этот «супчик» явно «пересолили».
Ну, с выигрышами и проигрышами сценария и логики худо-бедно разобрались. С фильмом другая беда. Он совершенно не держит. Он словно самопародия. Что пошло не так? Может, композиции не тянут (Ширли Уокер в ответе). Может, скудная актёрская игра. Может, чересчур перекрученное и перетянутое нагромождение рассказанной истории. Решение, развязка… Всё как-то сыплется. К концу это особенно явно проявляется.
Что в итоге? Я считал эту часть слабейшей в цикле. Но вот немного улучшилось у меня о ней мнение. Но не настолько, чтобы заявить, будто это прямо уж хорошее кино. Оно не такое поганое, как я о нём думал. Но и этого даже много. Это максимально высокая у меня оценка данной киноленты.
P.s.: Сцена с голубями особенно тупа.
5 из 10
Знаменитая на всю франшизу сцена с автомобильной аварией настолько врезается в память, что даже обычные автомобилисты, знакомые с ней, ссылаются на данный фильм. Как и оригинал, группа людей старается обмануть смерть. Мистические видения девушки спасают жизнь ей и её друзей на автостраде, а дальше, по накатанному, главные герои встречаются с дамой с косой по-своему. Индивидуальные занятия.
Фильм имеет закрученный, предсказуемый сюжет. Все уже знают о списке Смерти, и кто в какой последовательности будет умирать. Обмануть Смерть нельзя, отсрочить своё путешествие в мир иной — пожалуйста. Это всё те же несчастные случаи, которые случаются с обычными вещами, без всяких убийц. Пожалуй, картина даёт тот эффект, на который рассчитывали создатели — после просмотра становится жутковато.
Совершенно невообразимые смертельные исходы от вполне обыденных вещей. Интерес вызывают обстоятельства борьбы участников списка, когда они понимают, что обречены.
Микроволновка начала странно работать, падают кухонные ножи, парень старается из-за всех сил покинуть помещение. Вот, свобода. Но споткнулся и упал в метре от пожарной лестницы. Что ему стоило откатиться в бок, чтобы в его глаза не вонзились лестничные перегородки? Правильно. Сценарий.
Теперь возвращаемся к логике. Сами события создают для героев такие условия, в которых они уж точно умрут. Инстинкт самосохранения то включается, то нет. Нужно чтобы этот герой погиб так, значит, его сделают тормознутым, замедленным, глупым, чтобы секунды промедления стоили жизни. А если необходимо избежать участи, то персонаж будет с паучьим чутьём Питера Паркера. Это промах? Скорее, закономерность. Всегда во всех подобных фильмах, пусть и с реальными маньяками, герои будут тупые. Иначе, какой смысл в целом парке кровавых аттракционов.
Вторая часть ещё несла в себе скрытый смысл, когда герои старались рассуждать о списке Смерти. Когда подключали мистические познания и верили в астрал, что нельзя сказать о многочисленных сиквелах, где просто мясо.
Если вы хотите почувствовать ностальгию, то пересмотрите это кино. А если вы не знакомы с таким проектом, то почувствуйте, как у вас «мурашки» по коже пробегают от малейшего скрипа в доме.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пункт назначения 2 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Решив провести уикэнд с друзьями подальше от дома, Кимберли Корман становится невольным свидетелем жуткой автокатастрофы! На скоростной магистрали грузовик теряет управление, а вместе с ним и груз, что приводит к серии столкновений автомобилей и множеству жертв, среди которых она сама. Секунду спустя Кимберли снова чувствует биение своего сердца: она жива и по-прежнему за рулем машины. Видение? А может быть, предупреждение? Однако теперь и Кимберли, и водители, чьи машины не смогли выехать из-за нее к своей смерти, обречены – старуха с косой отказывается вычеркивать их из своего списка...
Пункт назначения 2 / Final Destination 2 2003, США, триллер, ужасы