Галерея
Интересные факты 5
Актеры 40
Съемочная группа 120
Рекомендуем 14
Похожие 18
Отзывы к
фильму
25
Петля поколений
Красивая и интригующая история про временную петлю, позволяющую заглянуть на 30 лет вперёд. Режиссёр Грегори Хоблит сопоставил взаимоотношения отцов и детей, сделав предлогом катастрофу прошлого и элементы опасного триллера, чтобы вести зрителя в двух сюжетных линиях, развивающихся параллельно, но происходящих в разное время с разницей в 30 лет.
Экспозиция демонстрирует пожарного Денниса Куэйда, который постоянно доверят чутью и идёт на риски ради спасения людей. Одновременно с введением главного героя на заднем плане зрителю кидают затравку на счёт триллерной составляющей картины. Весьма умело показывать зрителю основную фантастическую линию, но при этом окружать различными событиями, которые могут случиться в прошлом, чтобы мы видели последствия в будущем.
Взгляд в будущее – весьма интригующая идея. Мы сталкиваемся с постоянными изменениями, которые герои прошлого не замечают. Так было при строительстве городка Хилл-Вэйли в «Назад в будущее», или при разоблачении банды в «12 обезьянах», но самое приятное в такой фантастике, это знать, что будет. Поэтому «Радиоволна» при помощи довольно интересного природного явления связывает поколения с поколением, чтобы на фактах будущего изменить трагедии прошлого. Вот только мы сталкиваемся с «эффектом бабочки», тем самым сильнее увлекаясь повествованием.
Сюжету есть куда повернуть. На втором конце провода вещает Джеймс Кэвизел, поэтому первая волна восторга для зрителя наступает, когда мы понимаем, кто есть кто. Картина демонстрирует те приятные детали в фильмах о путешествии во времени, которые так ждут зрители. Изменения одного события провоцируют на изменения других, поэтому картина решает вопрос одной драмы, но создаёт другую.
Сравним даже парадокс времени с провальным «Флэшем». Как и у Барри Аллена дилемма, так и у главных героев здесь. Нельзя спасти всех и предусмотреть все нюансы в прошлом, зная исход в будущем. Только Деннис Куэйд решает вопрос с одной проблемой, как последствия создают иную угрозу. Примечательно то, что в будущем Джеймс Кэвизел также может влиять на прошлое при помощи новой информации.
Для путешествий во времени характерны изменения будущего в данный момент. Только герои что-то меняют, как на наших глазах рушится история тридцатилетней давности и пишется иная, подстроенная под факты прошлого времени. Необычно и круто видеть сегодня одни улики и доказательства, а завтра выяснить, что расследование либо прекращено, либо обширнее, чем было ранее.
«Радиоволна» позволяет оценить временные изменения наглядно, показав, что даже малая часть изменённого прошлого может привести к катастрофическим последствиям.
«Взмах крыла бабочки на одном конце земного шара может вызвать ураган на другом» – теория хаоса, положенная в основу ленты «Эффект бабочки».
Таким образом, мы получаем трогательную историю о взаимодействии поколений, где раскрываются помимо всего фантастического принятие прошлого и осмысление ошибок. Помимо главного актёрского дуэта картина порадовала присутствием Элизабет Митчелл (до отправки на Остров) и полицейским Андре Брауэром (до того, как он возглавит участок «9/9» в Бруклине).
Ретро фантастика об эффекте бабочки
'Радиоволна' 2000 г. - это один из последних осколков кино, созданных на рубеже веков и хранящих в себе дух 1990-х и 1980-х. Этот фильм имеет высокие рейтинги (7,4 в IMDB и 7,8 в Кинопоиске), но остается во многом незаслуженно забытым.
Итак, 'Радиоволна' начинается с героического эпизода, где пожарный, рискуя своей жизнью, спасает людей. Он - один из главных героев фильма. На дворе конец 1960-х. Мужчина счастливо женат, воспитывает маленького сына, а свободное время посвящает игре в бейсбол и любительскому радио.
Параллельно мы знакомимся с его уже взрослым сыном. Молодой мужчина живет в том же доме, одинок и работает полицейским. Накануне 30-летия со дня трагической смерти отца, он находит старое радио и пробует восстановить его работу.
Вскоре полицейский устанавливает контакт. Но вовсе не обычную радиосвязь, а связь с прошлым - его собеседником оказывается его собственный отец из мира прошлого. Во время этого необычного разговора сын предупреждает отца, что он погибнет на пожаре. Предсказанный пожар действительно случается, отец спасается и тем самым меняет прошлое.
Впоследствии радостное спасение оборачивается волной проблем - события изменились и обернулись смертями для многих других людей. А попытки это исправить приводят отца и сына к еще большим неприятностям.
'Радиоволна' - это фильм, сценарий к которому написал Тоби Эммерих. Он - один из самых успешных продюсеров современного Голливуда ('Барби', 'Элвис', 'Оно', 'Хоббит' - это все его проекты). Поэтому эта фантастика во многом не интеллектуальное развлечение, а именно приключенческий фильм, созданный с расчетом на широкую кинотеатральную аудиторию. Многих критиков привела в недоумение концовка 'Радиоволны', но такой финал объективно был выбран ради того, чтобы понравиться зрителям. Хотя это конечно сделано в ущерб логике повествования и центральной идее фильма.
Главные роли исполнили Джейми Кэвизел и Дэннис Куэйд. А за режиссуру отвечал мастер триллеров Грегори Хоблит ('Первобытный страх', 'Перелом'). Если не смотрели - смело беритесь за просмотр. Это старомодный интригующий фильм, мастерски смешавший в себе фантастику, семейную драму и триллер о поисках серийного убийцы.
В 2016 г. на экраны вышел одноименный американский ремейк в формате сериала. Он тоже получил высокие оценки зрителей (7,4 в IMDB). Также есть корейский сериал 'Сигнал' 2016 г. (8,5 в IMDB).
Назад в будущее по радиоволнам
Настоящим откровением сегодняшнего вечера для меня стал фантастический триллер Грегори Хоблита 'Радиоволна' (2000).
Исходя из опыта взаимодействия с более поздней картиной Хоблита - 'Перелом' (2006) -, я ожидал почувствовать на себе постоянно накаляющуюся атмосферу, а также полное неведение того, чем может закончиться фильм. И, оу май, я с лихвой этого получил.
Завязка сюжета: Джон по старой радиостанции случайно связывается со своим покойным отцом, который погиб много лет назад. В плане концепта путешествия во времени Грегори не изобретает велосипед, а уверенно идет по рельсам Роберта Земекиса - любые изменения в прошлом меняют будущее. Простоту приема режиссёр разворачивает в свою пользу, постоянно выстраивая, а затем разрушая наши ожидания, подкидывая новые ситуации или факты. При этом структура повествования не хромает, за происходящим крайне интересно следить. Также дров в топку саспенса подкидывает хорошая химия отца и сына. К концу фильма поймал себя на мысли, что я действительно привязался к этой семье, что меня не отпускает их история, и я с надеждой жду увидеть хеппи энд - это маркер очень достойного произведения!
Дождался я или нет - узнаете сами. От меня же железная рекомендация к просмотру!
Радиоволна через стены и даль донесёт до тебя мою печаль.
Неоднократно замечаю, что у старых американских фильмов 80-х, 90-х и начала 00-х годов есть особый шарм. Знаете, эта атмосфера, музыка, актёрская игра, сюжеты... И шарм удваивается, когда подобный фильм рассказывает про события ещё более давние. Что ж, я давно хотел рассказать кому-нибудь про 'Радиоволну' 2000 года — и вот настало моё время.
В первый раз я посмотрел кинокартину Грегори Хоблита лет десять назад. С тех пор примерно раз в год я этот фильм пересматриваю. Сам не знаю почему, но вот нравится мне 'Радиоволна' — и хоть убей. Причём остальные фильмы Хоблита меня как-то не привлекают — слишком заумные, мистические или скучные. Но отмечу, что и смотрел я у Хоблита далеко не всё, и есть у этого режиссёра ещё парочка интересных для меня фильмов.
Грегори Хоблит, как я понимаю, специализируется на триллерах — мистических и не очень. Возможно, я уже упустил момент, когда надо было фанатеть по кино-триллерам — во времена юности я читал Кафку, Сартра и Камю, а с ними никакой триллер не страшен. Потому и скучно временами. Кроме того, я в целом практически не смотрел кино этого жанра (думаю, видел всего около десяти картин), и, значит, не могу говорить о нём уверенно... Ладно, хватит рассусоливаний — и вот вам немного сюжета 'Радиоволны'.
1969 год. Пожарная бригада Нью-Йорка получает вызов на горящий склад. Приехав на место, один из пожарных (Фрэнк Салливан) заходит вглубь огромного деревянного склада вместе с напарником, чтобы спасти оставшихся в здании людей. Огонь разгорается всё сильней, Фрэнк посылает напарника наружу, а сам продолжает поиски. В итоге он находит девушку, пытается её спасти, но они вместе погибают от удушья угарным газом...
Спустя 30 лет после гибели Фрэнка, его сын (Джон Салливан) всё ещё не может смириться с утратой. Близится годовщина смерти отца — и Джон сидит дома в одиночестве, напивается, вспоминает своё детство... По воле случая Джон достаёт старое отцовское радио — и начинает его настраивать, надеясь услышать чей-нибудь голос. И он слышит — голос давно умершего отца, который говорит с ним через тридцатилетнюю временную пропасть... Тут включается фантастическое допущение фильма.
По сюжету, на Солнце в 1969 году происходили сильные извержения протуберанцев, из-за которых над некоторыми областями Земли возникло северное сияние. В 1999 году на Солнце тоже происходят вспышки, сопровождающиеся северным сиянием. Благодаря этим вспышкам возникла уникальная ситуация, когда радио из 1999 года в реальном времени может связаться с радио 1969 года. Таким образом, отец и сын внезапно услышали друг друга через годы и даже через смерть.
Далее сюжет развивается согласно 'эффекту бабочки' — ситуации, когда изменения в прошлом времени могут сильно повлиять на настоящее. Если хотите узнать про этот эффект больше, посмотрите фильм 'Эффект бабочки' 2003 года или почитайте рассказ Рэя Брэдбери 'И грянул гром'. Словом, отец и сын в 'Радиоволне' начинают менять прошлое, чтобы изменить настоящее — сын спасает отца от пожара, который для отца случится только на следующий день.
Но сын спас отца — и вдруг видит, что с современных фотографий в доме исчезла мать (а она была жива в исходной версии настоящего времени). А отец, оказывается, умер уже не от отравления угарным газом, а от рака... Что случилось со временем? Здесь начинается, собственно, 'триллерная' часть фильма — отец и сын сообща пытаются поймать маньяка по прозвищу 'Соловей', который убил всего трёх девушек — но после того, как Джон спас своего отца от гибели в пожаре, настоящее время изменилось в плохую сторону...
'Радиоволна' предлагает зрителю достаточно интересный и закрученный сюжет — я рассказал вам лишь меньшую его часть, и поверьте: фильм сможет вас удивить неожиданными поворотами. Заинтересовал я вас или нет — не знаю, но всё-таки теперь позвольте мне перейти к итогам и моему впечатлению от просмотра.
На мой взгляд, 'Радиоволна' — это очень американское кино, несмотря на общую для каждого человека тему преемственности поколений, важности семьи, любви и дружбы. Эти общие темы понятны каждому человеку, и благодаря им я люблю этот фильм. Тем не менее, в 'Радиоволне' пару раз проскакивает типично американское 'Ты спас мою задницу' (куда ж американцу без своей задницы-то), да и тема бейсбола является, по сути, одной из основ сюжета — а мы к бейсболу относимся без священного трепета.
Как эта игра влияет на сюжет? Приведу пример. Когда Джон был маленьким, Фрэнк учил сына играть в бейсбол; далее бейсбол влияет на персонажей фильма так, что они верят в связь прошлого с будущим и спасают настоящее (пары персонажей Фрэнк — Джон и Фрэнк — Сэтч), а в конце нам снова покажут бейсбольный матч под красивую песню... Видимо, для американца 'Радиоволна' ощущается гораздо более интимным и родным фильмом, чем для случайного зрителя случайной страны. Такие выводы я сделал по сюжету фильма.
Добавлю ещё кое-что. 'Радиоволна' — прекрасный образец старого американского кино, и он вряд ли когда-нибудь устареет. Фильм в меру лиричен, в меру мрачен, в меру фантастичен. Да, фантастическое допущение с северным сиянием существует для галочки, и оно явно ненаучное — ну и что? Кроме того, при желании можно найти в сюжете логические дыры и в целом сценарные ошибки (см. момент с отпечатками пальцев на кошельке). Повторюсь — ну и что? Это, конечно, влияет на логику фильма, но я почему-то закрываю на неё глаза и наслаждаюсь историей.
И ещё. Когда я смотрю 'Радиоволну', я всегда плачу в конце. В самом конце, где играет трогательная песня Гарта Брукса и показывают прекрасные сцены из жизни отдельно взятой семьи. Во многом я плачу из-за песни — я её когда-то переводил и теперь понимаю слова — а во многом и из-за показанного видеоряда. Если вы посмотрите этот фильм — вы, думаю, меня поймёте. Эти слёзы — что-то вроде моего условного рефлекса на концовку 'Радиоволны'. И мне совсем не стыдно в этом признаться.
Наверное, опять эти невидимые ниндзя режут лук рядом со мной.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Радиоволна 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Полицейский Джон Салливэн случайно связывается по любительской радиостанции со своим покойным отцом, пожарным Фрэнком Салливэном, который умер во время тушения пожара много лет назад.
Радиоволна / Frequency 2000, США, криминал, фантастика, триллер, драма