Галерея
Интересные факты 3
Актеры 12
Съемочная группа 46
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Я намеренно не желаю сравнивать вторую и первую часть данного художественного произведения, пытаясь увидеть во второй части нечто цельное и завершённое. Идея фильма несомненно оригинальная, имеющая великолепный потенциал, при этом, любая идея требует грамотной реализации, иначе так и остаётся всего лишь идеей, простым плодом фантазии. Если пытаться максимально объективно, в рамках здравомыслия и гибкости мышления, опираясь на диалоги персонажей и рассуждения о происходящих событиях в мире гиперкуба, то на первый взгляд, получается, что гиперкуб всё таки физическая конструкция, которую как-то поместили в четвёртое измерение, а контролируется он некой программой. Но, оказывается, время-пространство в гиперкубе хаотичное, количество комнат не имеет числа и это утверждает об обратном, том, что гиперкуб не может существовать физически, и это превращает его в… программную симуляцию. Знали бы персонажи фильма что это, всего то, программная симуляция, наверняка бы поняли что все ограничения у них в голове и им даже воздухом дышать не обязательно. Вот такой вот серьёзный пробел в фундаменте сценария. То есть, всё происходящее внутри гиперкуба подчиняется только лишь хромой фантазии автора сценария.
Как только данный факт становится очевиден, можно тут же прекратить просмотр, потому что далее следует абсурд и набор нелепых идей, неуклюже нагроможденных к без того кривому сценарию. Каждая из идей (как и сценарий фильма), не реализована до конца, брошена в тот момент, как только её потребовалось развивать. Где-то после половины фильма, появляется стойкое впечатление что автор сценария загоняет себя в тупик, при этом, вместо того что бы изящно выйти из ситуации, наоборот лезет в кромешную тьму дурацких решений. То скидывает неугодных персонажней как балласт, не зная что с ними делать дальше, то пытается отвлечь неуместной, эротичной сценой, а в завершении, тужится удивить мастерским финтом, согласно которому, всё внезапно оказалось не таким, каким зритель мог себе представить вначале.
В первом были правила…
(примерно 19-ая минута фильма)
Куб 2: Гиперкуб
Поговаривают, что продюсеры хотели снять приквел к фильму Натали, но испытали дикий восторг от сценария, который предложил Эрни Барбараш (с друзьями по перу). Ок, забабахали сиквел. Назвали — «Гиперкуб». Я смотрел данное кино лет 10—13 назад. Оно мне тогда не понравилось, спустя годы появилась мысль, этот фильм был сложен для восприятия, т. е. недооценил, наверное…
Я привык доверять своему сердцу, но пару недель назад решил окунуться (еще разок) в трилогию «Куб». Оригинал Натали принял с позитивом, много чего открыл для себя нового, а вот «Гиперкуб» опять не понравился. Мало того, что он разрывает мозги в клочья, так еще и режет глаза своей безумно-о-о-о дряхлой графикой.
У Натали был крошечный бюджет, но он как-то умудрился все обставить красиво. Режиссер Анджей Секула начинает творить какую-то дичь с первых минут. Давайте тогда сразу поставим крест на визуальной части, это просто плохо. Второе, актеры. Играют все очень слабенько, переигрывают. За героями Натали интересно наблюдать. За героями Секулы — нет!
Третье, ты не хочешь разбираться в самом «Гиперкубе». Тебе плевать на финал, тебе плевать на все загадки, скука достигает космического масштаба (хотя кино идет всего полтора часа). Смотрел бы лежа — заснул! Белый куб? И что? Ловушки никакущие (е-мое, это даже не ловушки), атмосфера клаустрофобии на нуле. Оригинальный фильм не нуждался в сиквеле. Натали поставил твердую точку.
Уже через год вышла «Пустота», ребят. Конечно, далеко не самое адекватное сравнение. Пускай, лучше ее заценить, чем «Гиперкуб», честное слово. Я прекрасно вижу положительные отзывы, но ничего не могу с собой поделать. Есть такой стандарт в кинематографе, вторая часть хуже первой. Иногда этот стандарт разрушают. Анджей Секула, к сожалению, не смог!
Если (через десять лет) в моей голове снова появится мысль, что я недооценил «Гиперкуб», то теперь уже просто включу песенку из «Романа Израэля, Esq.» и улыбнусь. Живите по правде, как жил Роман и никогда не изменяйте себе. The Spinners — I’Ll Be Around. Мои фильмы из помойки — теперь мы не только смешные, но и теплые. Дом у дороги!
P.S.
За штурвал третьего фильма усядется сам Барбараш…
3 из 10
Первый фильм «Куб», я не совру, если скажу, что это один из лучших фильмов, что я смотрел в жизни. Притом, что перед просмотром, я был настроен, скептичен, я был уверен, что это будет некачественно снятый трэшак с дебильным сюжетом, наподобие фильма «Эксперимент». Но сам фильм оказался настолько захватывающим, интригованным и напряжённым, что я реально, на весь фильм прилип к стулу и не отводил взгляда. Диалоги, атмосфера, саспенс, всё просто блестяще. «Куб» это образец минимализма в кино, когда в ограниченном пространстве и с малым бюджетом, получается шедевральный триллер про закрытое пространство, который меня впечатлил даже больше чем «Пила».
Но вот вторая часть, я её тоже начинал смотреть со скепсисом, уже не смогла в моих глазах повторить успеха. Во-первых, «Куб 2» это просто пересказ первой части, всё точно также: несколько людей оказываются в Кубе и пытаются выбраться; это уже было, и смотреть тоже, что я видел в предыдущем фильме не интересно.
Во-вторых, мне не понравилось повествование. В первом фильме оно было неторопливое, умеренное, мы плавно знакомились с героями. Тут же, всё сразу и очень быстро, сразу появляются герои, сразу же с первых сцен начинается экшен, кто все эти люди, как вы перемещаетесь в пространстве, почему перегородки между секциями куба поменялись, ничего не понятно. Вот это мне не понравилось, что вместо тонкого психологического триллера, у нас тут буйная посиделка с неясными персонажами.
В-третьих, мне не понравилась сама идея какого-то четвёртого измерения, первый фильм был просто триллером в закрытом помещении, а здесь уже какая-то мистика, магия и телепортация, это уже смотрелось, ну никак. Напряжения тоже уже не было, всё так сумбурно и быстро повествуется, что понять ничего не успеваешь, за героев попереживать тоже и в итоге фил м скучный.
И ещё мне не понравилась главная героиня Кейт, она меня весь фильм бесила, тем как она ко всем привязывается, пытается помочь вплоть до тошноты. Например, была сцена, как герои карабкались, наверх и Кейт видя, что на неё двигается стена, до последнего пыталась затолкнуть наверх одного из людей. Дура, на тебя стена едет, он уже покойник, вот, что ты делаешь. И что за странный операторский приём был, показывать её практически всегда сверху с головы. Вы это можете заметить, её всё время показывают с головы и зачем, спрашивается. Как будто создатели в лишний раз пытались показать, что она блондинка и чтобы я не забыл, это бесило.
Вывод: Сказать, что фильм плохой не могу. Было всё таки в нём парочка интригованных и напряжённых мест, но в остальном «Куб 2» это не интересный и скучный фильм, который к тому же даже ничего не пролили на общую загадку «Что это за куб?». Пересмотрите лучше ещё раз первый «Куб» или приквел «Куб. Зеро» они куда более интересные и захватывающие.
3 из 10
Вот вроде бы куб, как куб: снова попавшие в ловушку люди пытаются найти выход и спастись, только в этот раз, им мешает время. Да, оно не всегда играет нам на руку, бывает, что подводит и даже убивает.
Идея с четвёртым измерением выглядит шикарно, потому что в реальной жизни время мы не можем увидеть, только пытаемся отследить. Здесь же оно приобретает вполне видимые формы, а это значит, что вполне возможно пересечься с параллельными вселенными. Можно даже встретиться с самим собой из прошлого или будущего. Реализована ли идея?
В общем и целом да, но фильм всё равно получился хуже предыдущей шедевральной части. Во-первых, целых восемь героев и почти никто не раскрыт. Да что тут говорить, здесь не за кого переживать. Мельком, в процессе, мы узнаём какие-то мелкие детали о их прошлом, улавливаем связь с настоящим, но на этом всё. Большинство из них — просто массовка, с помощью которых демонстрируется разнообразие смертельных сюрпризов в разных уголках гиперкуба. Во-вторых, градус напряжения и неизвестности был заметно снижен, едва нам показали кой-какие кадры вне куба. Иногда совсем не нужно знать абсолютно всё, и в данном контексте, эта загадочность была необходима. Смотря первый «Куб», мне не хотелось узнать, кто за этим стоит. Гораздо страшнее было осознавать, что это дело рук чего-то необычного, неизвестного, оно не поддаётся управлению и непонятно, почему именно этих людей выбрали в качестве подопытных крыс для лабораторного лабиринта. В этом же фильме, в конце всё становится очевидно, и от этого возникает ощущение обиды.
Неожиданные повороты сюжета объясняются играми времени: ты можешь открыть дверь и увидеть за ней себя в будущем. Мёртвого, например. Это нехило пугает и наводит на размышления о том, что мир не един в своём направлении, что есть разные сценарии твоей жизни. И где-то ты выбрал неверную дорогу, которая привела тебя к ужасно смерти. В этом четырёхмерном кубе запросто можно встретиться со своим «я», и оно не всегда окажется хорошим.
Опять же у нас замкнутое пространство, белые и однообразные комнаты, жестокие смерти людей, но за всем этим приключением наблюдаешь с куда меньшим интересом. От второй части я ждала куда большего напряжения и страха, а получилось то же самое, только менее интересное.
Единственное, что определённо понравилось — резкое переключение «режимов» временив разных комнатах. Например, открываешь боковую дверь и падаешь вниз, потому что в другой комнате другая гравитация. И тому подобные фишки не давали окончательно заскучать среди скучных бестолковых диалогов и неторопливой беготне героев от нарисованных компьютерных фигур.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Куб 2: Гиперкуб 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Таинственный гиперкуб, загадочное творение безумного гения, вновь наполняется невинными жертвами. Восемь незнакомцев очутились в странных комнатах, где действуют лишь законы четвертого измерения, играющие злые шутки с пространством и временем. В отчаянии, пытаясь найти выход из запятнанного кровью лабиринта, где любой неосторожный шаг равносилен самоубийству, они вскоре понимают, что сумеют выжить, только если разгадают все тайны гигантской мозаики смертоносных ловушек, прежде чем она распадется на части вместе со своими пленниками.
Куб 2: Гиперкуб / Cube 2: Hypercube 2002, Канада, детектив, триллер, ужасы, фантастика