Клют

Klute

1971, США, детектив, криминал, триллер

После загадочного исчезновения Тома Грюнемана его близкий друг, частный детектив Джон Клют, начинает собственное расследование. Главной уликой в деле становятся показания «девушки по вызову» Бри Дэниел. У Бри есть правило: «Запреты созданы для того, чтобы нарушать их». По этому же принципу действует и один из ее клиентов. Расследуя дело, Джон Клют понимает, что за обычным случаем из полицейских отчетов скрывается нечто не совсем обычное...

HD
18+   1ч 54м КиноПоиск  6.8 IMDb  7.1
Фильм Клют online на emblix

Галерея

Интересные факты 7

Роль Бри Дэниелс предлагалась Барбаре Стрейзанд.
Фильм стал визитной карточкой оператора Гордона Уиллиса, прозванного впоследствии «князем тьмы» за способность работать при крайне тусклом освещении. Помимо затемнения, Уиллис использует в фильме немало нестандартных приемов работы с изображением. Операторская работа Уиллиса произвела на профессионалов такое впечатление, что он был приглашен поработать над высокобюджетной экранизацией романа «Крестный отец».
В рамках подготовки к роли Бри актриса Джейн Фонда неделю провела в Нью-Йорке, наблюдая за элитными девушками по вызову и мадамами; она даже сопровождала девушек в ночные клубы, куда они отправлялись, чтобы найти себе клиентов; Фонду беспокоило, что к ней самой мужчины интереса не проявляли; она решила было, что для этой роли не подходит, и попросила режиссёра Алана Дж. Пакулу (1928-1998) её от контрактных обязательств освободить и отдать эту роль Фэй Данауэй, но тот отказался.
Джейн Фонда беспокоилась, в частности, что ей, как начинающей феминистке, не следует играть проститутку. Фонда поделилась этими своими соображениями с феминистками со стажем, и те все её сомнения развеяли. Чтобы покончить с мыслями о том, что всё-таки она слеплена из другого теста, актриса начала вспоминать нескольких девушек по вызову, которых она знавала ещё во Франции, и которые работали у знаменитой мадам Клод. Она вспомнила, что все они без исключения подвергались в детстве сексуальному насилию, и использовала эту деталь в отработке образа своей героини. Этот же самый нюанс помог ей понять мотивы решения Бри стать проституткой.
Актеры 13
Съемочная группа 21
Подборка фильмов с Алан Дж. Пакула online на Emblix
Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Гордон Уиллис online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Энн Рот online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Энди Льюис online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с David Lange online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Майкл Смолл online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Карл Лернер online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с George Jenkins online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с C. Kenneth Deland online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с William C. Gerrity online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Ed Fay online на Emblix
Unit Production Manager
Подборка фильмов с Barbra Bjorkman online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Айрин Боуэрс online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с David E. Lewis online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 14
Фильм Долгое прощание online на emblix
1973, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив
Фильм Захват поезда Пелэм 1-2-3 online на emblix
1974, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Мона Лиза online на emblix
1986, Великобритания, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Принесите мне голову Альфредо Гарсиа online на emblix
1974, США, боевик, вестерн, драма, криминал, триллер
Фильм Газовый свет online на emblix
1944, США, драма, детектив, триллер, криминал
Фильм Долгая Страстная пятница online на emblix
1979, Великобритания, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Досье Ипкресс online на emblix
1965, Великобритания, триллер
Фильм Заговор «Параллакс» online на emblix
1974, США, триллер, драма
Сериал Секретный отряд онлайн на Эмбликс
2009, США, боевик, комедия, приключения, сериал, фантастика
Фильм Сёстры online на emblix
1972, США, триллер, ужасы
Фильм Хад online на emblix
1963, США, драма, вестерн
Фильм Шоковый коридор online на emblix
1963, США, драма, триллер
Аниме Мобильный ГАНДАМ Икс онлайн на emblix
1996, Япония, аниме, мультфильм, фантастика
Фильм В упор online на emblix
1967, США, драма, криминал, триллер
Похожие 22
Фильм Таксист online на emblix
1976, США, драма, криминал, триллер
Сериал Временное пространство онлайн на Эмбликс
1966, США, боевик и приключения, нф и фэнтези, драма
Фильм Завтрак у Тиффани online на emblix
1961, США, драма, комедия, мелодрама
Сериал Темные небеса онлайн на Эмбликс
1996, США, детектив, драма, мистика, приключения, сериал, фантастика
Фильм Ребекка online на emblix
1940, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм Поймать вора online на emblix
1955, США, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Девятые врата online на emblix
1999, США, детектив, триллер
Фильм Близкие контакты третьей степени online на emblix
1977, США, драма, фантастика
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Парфюмер: История одного убийцы online на emblix
2006, Германия, драма, криминал, фэнтези
Сериал Убийство на пляже / Бродчёрч онлайн на Эмбликс
2013, Великобритания, детектив, драма, криминал
Фильм Твин Пикс: Сквозь огонь online на emblix
1992, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Идентификация online на emblix
2003, США, детектив, драма, триллер
Фильм Теория заговора online на emblix
1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Кабельщик online на emblix
1996, США, триллер, драма, комедия
Фильм Море любви online на emblix
1989, США, триллер, драма, мелодрама, криминал
Фильм Чёрный лебедь online на emblix
2010, США, драма, триллер
Фильм Аннигиляция online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Преисподняя online на emblix
2016, США, триллер, детектив, драма, вестерн
Фильм Девушка в поезде online на emblix
2016, США, драма, криминал, триллер
Фильм Покемон. Детектив Пикачу online на emblix
2019, США, приключения, фантастика, фэнтези, блокбастер, детектив

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Все-таки удивительное дело — время! Оно летит незаметно и безжалостно практически ко всякому кинематографическому продукту. Отдельные жанры более живучи. К другим развитие технологий благоволит менее. И сейчас достаточно сделать интересную и смешную комедию с минимальными спецэффектами и сорвать зрительский интерес и любовь критиков. Но вот большинство произведений киноискусства в жанре «триллер», изначально содержащих в себе как развлекательную, так и содержательную часть, сделанные тридцать-сорок лет назад, откровенно устарели. И более добавить нечего. Вот и первая часть трилогии «паранойи» замечательного американского постановщика Алана Пакулы кажется невыносимо утратившей былой лоск, неспособной более удерживать интерес современного зрителя. Проблема не в съемочной группе или актерах, и уж тем более не в режиссере. Просто одна эпоха сменяет другую. И проверку на жизнеспособность некоторые картины не выдерживают.

Наблюдать за историей развития отношений частного сыщика Клюта и проститутки по имени Бри Дэниел чертовски сложно. Сложно, потому что скучно. Предсказуемый финал, избитые еще великим Хичкоком детективные сюжетные ходы (вот это поворот!), хорошая, но не более операторская работа Гордона Уиллиса — пожалуй, все, что может предложить режиссер. К несомненным плюсам относится актерская работа Джейн Фонды, совершенно заслуженно получившей высшую награду Американской киноакадемии искусств.

И, да, чтобы не разочароваться в режиссере Пакуле, в обязательном порядке смотреть «Заговор Параллакс» и «Презумпцию невиновности»

4 из 10

Американский режиссер Алан Дж. Пакула был очень талантливая личность. Он снял ряд шикарных фильмов, имеющих ценность. Одна лишь его драма «Выбор Софи» с Мэрил Стрип чего только стоит. Пакула снимал интересные, глубокие фильмы, порой очень смелые и провокационные.

Данная его картина весьма необычный проект. Детектив в стиле нуар. Кино атмосферное и непростое, история с двойным дном и шикарной игрой актеров, поэтому фильм незаурядный, и по сей день настоящий киноман его обязательно оценит.

Мы видим историю частного детектива Джона Клюта. Его лучший друг был убит, и герой начинает собственное расследование. Улики приводят мужчину к проститутке, у которой была связь с его другом. Расследование оказывается более масштабным, чем он мог предположить, и шокирующие тайны скоро всплывут. Самое интересное, что Клют начинает влюбляться в раскрепощенную Бри, постоянно нарушающую все возможные запреты…

Детектив снят интересно. Хорошая рука режиссера здесь чувствуется. Все так сделано атмосферно и тонко. Особенно запомнился финал. Главным притяжением является Джейн Фонда. Здесь она сыграла просто шикарно. Актриса за роль Бри получила и Оскар, и Золотой Глобус за лучшую женскую роль. И это заслуженно. Обратите внимание, как она сыграла. Безукоризненно хорошо.

Клюта сыграл Дональд Сазерленд, и дуэт известных актеров получился гармоничным. Его спокойствие, ее страсть. Смотрелись они вместе красиво. Само кино же намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Для начала семидесятых этот детектив действительно хорош, очень смелый и интересный. В свое время картина была мега популярна и послужила фундаментом в этом жанре.

«Клют» — американский детектив 1971 года. Фильм Алана Дж. Пакула является уже классикой. Есть две веские причины смотреть это кино. Первая, сам фильм необычный и оставляет после себя странное послевкусие. Второе, Джейн Фонда… Она здесь шикарна. Добавить здесь больше нечего, смотрите обязательно.

7 из 10

Частный детектив Джон Клют расследует загадочное исчезновение своего друга и единственная зацепка — его письмо, адресованное девушке по вызову Бри Дэниелз. Гордая и самодостаточная, Бри отказывается сотрудничать с Джоном, поэтому тот начинает следить за ней, а после все-таки сближается. Бри соглашается идти на контакт, потому что с каждым днем начинает ощущать растущую угрозу своей жизни — ей кто-то названивает и молчит в трубку, следит за ее квартирой и потихоньку начинает убивать ее «коллег».

Вопреки названию, фильм выводит в главные герои отнюдь не приторможенного Джона Клюта в исполнении Дональда Сазерленда, присутствие на экране которого сведено к минимуму, а героиню Джейн Фонды, в портрете которой авторы фильма рассматривают тему проституции под весьма необычным углом. Кроме того, жанровая канва триллера используется сугубо формально — по сути, это кино всего лишь исповедь эмансипированной женщины, рассказывающей, на что ей приходится идти ради достижения цели (в данном случае, Бри мечтает стать актрисой). Непокорная, независимая женщина в образе Бри отказывается подчиняться мужчинам-клиентам, поскольку, отдаваясь им, она не только не теряет себя, но и обретает над ними власть. Феминисток же дальнейшая трактовка сюжета дико разозлила, поскольку им не понравилось, как гордая и самодостаточна женщина вынуждена в итоге полностью подчиниться мужчине, поскольку она не в состоянии защитить себя сама. Динамики особой фильм не предполагает, но ощутимо цепляет, в основном благодаря атмосфере дискомфорта и неуловимой опасности, которую несет в себе большой город. За это отдельное спасибо оператору Гордону Уиллису, который идеально работает со слабым освещением, из-за чего квартиры, улицы и различные помещения наполняются зловещими тенями и пестрят мрачными уголками, в которых может притаиться кто угодно. Портрет нетривиальной проститутки и «сильной независимой женщины» в одном лице так впечатлил Киноакадемию, что Джейн Фонда получила свой первый «Оскар», хотя были мнения, что эта премия выступала своего рода «прощением» актрисе за ее бунтарские политические выпады. В самом деле, за обильными разговорами и кажущейся технической простотой исполнения Фонда действительно хорошо сработала на нюансах, и сила ее игры заключалась не в обильно выражаемых эмоциях, а в психологическом изяществе и глубине характера, которое усиливается по мере приближения к финалу.

7 из 10

В первой половине 1970-х гг. Голливуд вернулся к своему старому доброму жанру нуару, но теперь он стал называться нео- или постнуар. Обычно в таких фильмах в центре внимания находится закрученный сюжет с загадочным убийством, главный герой молчаливый сыщик и роковая женщина, приносящая всем вокруг одни несчастья. Однако это уже был нео-нуар, где герои более раскрепощенные, сюжет изобилует глубокой психологической подоплёкой, а мрачная атмосфера держит в напряжении до самого конца. Примером подобного жанра послужил психологический детектив-триллер «Клют».

Синопсис После таинственного исчезновения своего близкого друга частный детектив Джон Клют решает самостоятельно взяться за это дело. В ходе расследования он натыкается на элитную проститутку Бри Дэниел, которую вот уже несколько дней кто-то преследует, а по вечерам названивает по телефону и молчит в трубку. Вскоре Клют понимает, что Бри грозит настоящая опасность после того, как находят трупы других проституток — подруг Бри.

Игра актеров В случае этого фильма в этом пункте можно сказать только о дуэте в лице Дональда Сазерленда и Джейн Фонды. Сазерленд исполнил роль Клюта, частного детектива, который никогда не проявляет эмоций, но неожиданно для себя влюбляется в Бри. Джейн Фонда исполнила роль загадочной и безумно интересной Бри Дэниел, независимой женщины, которая выбрала профессию проститутки не из-за нужды в деньгах, а потому что она искренне получала от этого удовольствие.

Режиссура Судя по всему, режиссёр Алан Дж. Пакула в процессе производства создал не просто нео-нуар. По факту нео-нуар — это общая атмосфера или фабула фильма, благодаря которой зритель погружается в состояние тревоги и даже страха. Пакула снял «Клют» как сочетание таких жанров, как психологическая драма и триллер. Но при этом это не такое сочетание, где все налеплено одно на другое, а здесь использованы плавные переходы от одного к другому. Т. е. зритель не знает, когда ожидать жуткой сцены или опасности. В обще режиссура удалась.

Сценарий В целом, сюжет у фильма неплохой. Сам по себе фильм кроет в себе глубокий смысл, отчасти связанный с темой «женщина и общество». Главная героиня была, как у Киплинга, кошка, которая гуляла сама по себе. Ее абсолютно устраивал статус проститутки, она мечтает стать актрисой и не верит в любовь. Но тут она знакомится с мужчиной, которому она начинает нравиться, и под которого она ненароком начинает подстраиваться. Это, по сути дела, рушит ее приоритеты и ценности. Вот с сюжетной линией, связанной с убийством девушек и пропажей человека, есть проблемы. Как мне кажется, авторам следовало бы больше внимания уделить расследованию, интриге, детективной линии, а то все получилось как-то сжато, сумбурно и непонятно.

Работа оператора Из технических сторон фильм знаменит, прежде всего, своей работой оператора. Гордон Уиллис, который чуть позже завоюет славу благодаря «Крестному отцу», снял фильм в мрачных тонах, добавляя тень ближе к концу, пока совсем не становится темно, а с темнотой приходит тревога и страх. Как мне кажется, за все эти эффекты Уиллиса следовало хотя бы номинировать на премию Оскар.

Итог Вообще фильм оставил необычное впечатление, но если оценивать его, то это скорее положительное впечатление, нежели отрицательное. Фильм может, конечно, показаться затянутым и простым, но, как мне кажется, он хранит в себе глубокий смысл и все-таки по-настоящему увлекательный сюжет, который будет держать зрителя в напряжении до самого конца.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Клют 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

После загадочного исчезновения Тома Грюнемана его близкий друг, частный детектив Джон Клют, начинает собственное расследование. Главной уликой в деле становятся показания «девушки по вызову» Бри Дэниел. У Бри есть правило: «Запреты созданы для того, чтобы нарушать их». По этому же принципу действует и один из ее клиентов. Расследуя дело, Джон Клют понимает, что за обычным случаем из полицейских отчетов скрывается нечто не совсем обычное...

Клют / Klute 1971, США, детектив, криминал, триллер