Галерея
Интересные факты 6
Актеры 51
Съемочная группа 146
Рекомендуем 20
Похожие 16
Отзывы к
фильму
34
А точно ли последняя?
Спустя 10 лет после успеха четвёртой части франшизы о Рэмбо сценарист и исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне всерьёз заговорил о возможном сиквеле. И даже дал официальное название тому - «Рэмбо: Последняя кровь» (что являлось отсылкой к самому первому фильму саги), намекая всем, что на этот раз он окончательно попрощается с этим легендарным героем боевиков. Вот только зачем она была нужна, мне до сих пор не понятно. Как по мне «Рэмбо IV» прекрасно закончил всю сюжетную арку главного героя франшизы, вернувшегося в родной дом после многолетнего отсутствия. Так что я бы не сказал, что Рэмбо ещё не всё сумел продемонстрировать, прежде чем окончательно уйти на покой. В итоге, боевик вышел в большой прокат лишь в сентябре 2019 года, вызвав у меня смешанные чувства.
Для начала скажу пару слов о хорошем. Безусловно, надо отдать должное Слаю за храбрость в свои 70 с лишним лет продолжать сниматься в экшен-боевиках. При этом нового «Рэмбо» не постигла судьба третьих «Неудержимых», когда из-за желания ещё больше срубить бабла Сталлоне снизил рейтинг картины для привлечения молодёжной аудитории. Нет, это всё тот же Рэмбо, каким мы его помним: брутальный, жестокий, бескомпромиссный герой. Известно, что после выхода пятую часть разгромили критики. И среди аргументов звучали такие претензии, что негоже белому мужчине в одиночку убивать представителей другой национальности. Мол, неполиткорректный фильм с обилием ксенофобии и жестокости. И, знаете, хорошо, что Сталлоне не прогнулся под нынешние тренды, выдав старый добрый олдскульный боевик для настоящих фанатов жанра.
Когда-то главный герой картины «Один дома», оказавшись в опасном положении, принял решение дать отпор двум грабителям, напичкав свой дом опасными ловушками. И тогда, в 1990 году такое вполне нормально смотрелось зрителями, как дань уважения трилогии о Рэмбо. Ведь по факту главный герой через войну с чужаками превращался из мальчика, не умеющего собирать чемодан, в мужчину, истинного воина. И вот теперь, уже в «Рэмбо-5» пожилой герой войны во Вьетнаме и Афганистане, даёт отпор мексиканскому картелю, устроив приём в духе комедии «Один дома». Но только с той разницей, что ловушки Рэмбо убивали пришлых гостей. И я бы в этом видел не неумение сценаристов придумать что-то новое, оригинальное. Напротив, как цитата Сталлоне известного фильма 90-х (который и в свою очередь проявил когда-то уважение к Рэмбо), такой сюжетный ход вполне имеет право на существование.
Ну а если говорить о минусах картины, то их получилось больше, чем плюсов.
Конечно сюжет как и прежде не являлся сильной стороной всей франшизы. Обидно то, что вместо пусть и шаблонного, но простого боевика, Сталлоне ударился в драму в духе «Логана» и «Непрощённого», а завязка фильма очень походила на «Заложницу» с Лиамом Нисоном. У меня вообще было ощущение, что если бы не имя главного героя, то понять, что перед нами очередная часть той самой франшизы, было бы трудно. Как будто мы смотрим другое кино, а не новую часть про Рэмбо. Главный герой даже не носит свои длинные волосы (а без них Сталлоне это просто Сталлоне из тех же «Неудержимых», «Крида», или «Плана побега»). Откуда-то взялась у него взрослая дочь (пусть и приёмная). Даже первая драка, как акт насилия, в фильме появилась лишь в последнюю треть картины. Так что на фоне бодрой четвёртой части пятая же лишь под конец сумела разогнаться. А это явно не хорошо. Тем более, для такой боевой саги, как «Рэмбо».
Отдельных слов заслуживает у меня американо-мексиканская граница, которую то главный герой, то бандиты пересекают как хотят и без всяких проблем на таможне. Почему-то я более чем уверен, что ничего подобного, что было показано в фильме, в реальности же быть не могло. И миф о свободной границе между странами был на руку действующему президенту Дональду Трампу, чтобы продвигать идею о создании огромной стены на границе США и Мексики.
В остальном же, фильм получился средним. Не то чтобы прямо всё ужасно (в этом плане третья часть всё равно для меня остаётся самой худшей во всей франшизе), но для финала саги получилось слабовато. Второй раз смотреть такое точно не хочется. Однако Сталлоне намекнул, что возможно нас всех ждёт и шестой фильм. Вот только нужен ли, учитывая сборы 5 части и отзывы критиков? Мне кажется, что нет.
6 из 10
Его война не окончена
Для многих зрителей было большой неожиданностью то, что в 2008 году Сильвестр Сталлоне буквально воскресил своего героя Джона Рэмбо в четвертой части франшизы. Но она неплохо показала себя в прокате и пошли разговоры о новой части. Однако на ее производство ушло еще 10 лет и сам Сталлоне уже был далеко не той свежести, что раньше. И те мне менее он взялся за коронную роль и подарил нам свою «Последнюю кровь».
Не имея больше никакого желания ни с кем воевать, Рэмбо на протяжении десяти лет тихо и мирно живет на своей фамильной ферме в Аризоне и выращивает лошадей. Вместе с ним тут живут его старинная подруга Мария, а также ее внучка Габриэла. И вот однажды Габриэла узнает, что где-то в Мексике обитает ее настоящий отец и она хочет с ним увидится, чтобы поговорить по душам. Естественно, Джон и Мария против этого, но девушка непреклонна. Но вместо разговора с отцом она попадает в рабство к местным бандитам, которые превращают молодых красоток в объект сексуального насилия.
Когда Габриэла не вернулась домой, то Рэмбо понял, что с ней произошло что-то нехорошее. И он решил поехать вслед за ней в Мексику. Однако так просто вернуть назад свою воспитанницу он не может и ему приходится столкнуться с бесчестным противником, которого словами точно ни в чем не переубедить. Так что Рэмбо приходится взять в руки оружие и еще раз доказать, что бывших военных не бывает. Но на этот раз в игре на смерть могут серьезно пострадать его близкие.
Стоит признать, что Сильвестр Сталлоне был далеко не мальчик, когда снимался в данном фильме и ему было откровенно сложно выполнять трюки и воевать на протяжении всего хронометража. На это сделали скидку также режиссер со сценаристами, а потому большую часть этой истории Рэмбо все-таки не прыгает по машинам и домам, стреляя из обеих рук, а предается тревожным и тяжелым воспоминаниям, а также бродит по городу, пытаясь отыскать девушку, попавшую в беду. Конечно, эти момент здорово гасят динамику фильма, но в тоже время показывают неплохую игру Сильвестра Сталлоне.
Также мне понравилась роль Пас Веги, которая играет в этом фильме журналистку, которая ведет расследования касательно деятельности мексиканской мафии и только она смогла помочь Джону Рэмбо в момент, когда он буквально находился между жизнью и смертью. Авторы намеренно решили отказаться от романтизации этих отношений, потому что здесь самое главное то, что предстоит сделать герою Сталлоне с обидчиками невинных девушек, а потому важно то, как журналистка может помочь главному герою и какой информацией она обладает. Но, лично мне, немного не хватило того, что Пас Вега и ее героиня остались только в мексиканском периоде истории, после чего о ней навсегда забыли. Впрочем, подобное довольно часто происходило и в прошлых фильмах про Джона Рэмбо, так что удивляться тут не приходится. Мне было просто приятно видеть эту женщину рядом со Сталлоне и они образовали весьма колоритную пару, которая строит свои отношения на борьбе с криминалом, а не на романтике.
Практически весь экшен авторы поместили тут в кульминацию и он очень крут. Вот здесь мы можем себе припомнить, почему именно Джон Рэмбо считается настоящим мастером войны и за что его так полюбила публика еще в 80-х и до сих пор с теплотой о нем отзывается. Когда надо воевать, то Рэмбо никому не оставляет компромиссов и финальная сцена поражает своим драйвом и смелостью. Действие здесь происходит в подземных туннелях, которые Рэмбо вырыл на своей ферме и выглядит эти моменты очень круто. Здесь полно ловушек и реально жестких эпизодов. Кровь льется буквально ручьем и самое главное то, что именно сам Сталлоне проявляет здесь свои лучшие боевые качества с минимальным использованием помощи каскадеров. Все как в старые добрые времена и это очень важно.
«Последняя кровь» вышла может не таким лихим и неудержимым боевиком, как все прошлые части, но это все равно заметный фильм в своем жанре, который показывает главного героя с очень драматичной стороны.
7 из 10
Наклейка 'Адидас' на коробке с 'Абибасами'.
Удручающий современный тренд в кино - брать любой сценарий и клеить на него бирку с известным героем, с одной целью - паразитировать на ностальгии.
Героем этого фильма мог быть и и Джон Рэмбо, и Ричард Миллер, и Джон Мэйтрикс, и даже Алан Шеффер (может он все же пережил радиацию от взрыва инопланетного корабля).
Какая разница, кому из этих героев вкладывать в уста грубую банальщину 'также, как не смог спасти своих на войне'? Более того, Джон Мэйтрикс подошел бы к этим слова лучше, ибо он, хотя бы, был командиром подразделения.
Отдельное неудовольствие вызывает неуважение к оригиналу. 'Ты напоминаешь своего отца, который молча сидел в кресле качалке...' Все бы хорошо, но в одном из фильмов полковник Траутмен рассказывает, что мать Джона умерла от рака, а отец был алкашом, который колотил Джона. И что Джон сбежал из дома, прихватив лук (мать Джона - навахо), которым он своего отца чуть не пристрелил. Я думаю, настоящий Джон Рэмбо предпочел бы не считать сравнение его с отцом чем-то приятным или хорошим.
И да. Отец Джона - итальянец. Поэтому 'буэнос диас' от него звучит максимально нелепо.
Мне почему-то кажется, что если бы этот фльм не наградили биркой 'Рэмбо', отношение к нему и оценки зрителей были бы выше.
Кевин МакАлистер 18+
Кто-то так же, как и я, заметил очевидное родство отдельных эпизодов с кинофильмом Один Дома. Ну что-ж. Великие умы мыслят одинаково.
Хотя, в целом, сюжет не совсем о том, но его подача... сравнима с плохой насосной станцией, в которой давление то и дело скачет. Вот мы смотрим унылые городские пейзажи, вот у нас злые латиносы кого-то мордуют, вот череда пресных диалогов уровня 'как дела? - неоч - ага', а вот грохочущие хлопушки.
В целом, старина Сталлоне, как известно, мастак продвигать работы 'По повесточке'. Вот и 2019-й год не прошёл даром, отметившись в попытке сделать из Мексики сосредоточие Зла. Полсмены - насильники, друзья продают друзей в рабства, картели то и дело мечтаю попасть на землю обетованную и насолить Богоизбранной Наzии... а вопросик, где же силы правопорядка у этих самых Богоизбранных - обходится стороной.
Вместо них есть старик Рембо, который в свободное время устраивает косплей в стиле Deep Rock Galactic. И делает это - весьма основательно.
Забавно, что к созданию подтянули композиции, явно срисованные с Марвеловского конвейера. Впрочем... картины это особо не делает.
Несмотря на сильное вступление, отсылающее нас к гениальному и ультрахаризматичному оригиналу, какого-то развития эта сюжетная ветка, увы, не получит.
Она просто... существует, словно демо-версия видеоигры.
Далее будет рутинный типовой сюжет и... показательное насилие. Причём градус необоснованно высок.
Про какую-то анатомичность, логичность и последовательность происходящего думать не приходится.
Перед нами - стандартный сюжет с обычным давлением на психику и сострадание.
Регенерация персонажей происходит молниеносно, а отношения их завершаются на душераздирающей ноте 'Ну, пока! Я поехал.'
Стоп.
А почему же тогда оценка положительная?
Да просто потому, что это обычный, незамысловатый боевичок.
Без особых конкретик и... ну, с натяжкой, но +- верным посылом для аудитории среднего возраста.
Спасибо и на этом.
Смотреть серьёзно или с интересном - не получится, но и отвращения, как такового, фильм не вызывает.
Авторы смогли худо-бедно, а иногда и вполне крепко, обрисовать и персонажей и их мотивацию.
Идиотию злодеев мы уже за 4 фильма видеть привыкли и на этот раз, УРА!, против ветерана-джаггернаута выступила не многомилионная армия, а скромный отряд папуасов с западенскими автоматиками, которые так по-приколу заехали через границу поубивать неугодных.
Продолжительного и продуманного действия ждать не стоит... и это не испортило фильма. А наоборот показало нечто совершенно иное.
Вообще, в рамках данного проекта, можно было бы сделать и более интересный и структурный фильм.
Более мрачный.
С нотками безысходности, если вместо блужданий по улицам и монологовых ностальгий.
Сделать больше взаимосвязей между персонажами и, казалось бы случайных прохожий сделать неожиданно теми, у кого тоже есть чувства.
Но подобные ниточки были упущены, потому кино нельзя назвать серьёзным.
Но и плохим его назвать язык тоже не повернётся.
Уверенный середнячок, который можно посмотреть.
Хорошего не сделали, но и плохого тоже. Спасибо и на этом.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рэмбо: Последняя кровь 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Он хранил секреты всю жизнь, но пришло время взглянуть в глаза прошлому. В последний раз собраться и стать безжалостной машиной для убийства. Рэмбо снова встанет на смертельно опасный путь – путь мести, который ему придется пройти до конца.
Рэмбо: Последняя кровь / Rambo: Last Blood 2019, США, боевики, вестерны, приключения, триллеры