Годзилла против Гайгана

Godzilla vs. Gigan / Chikyû kogeki meirei: Gojira tai Gaigan

1972, Япония, боевик, приключения, семейный, ужасы, фантастика

Инопланетные захватчики направляют для порабощения Земли двух космических монстров с дистанционным управлением. В противовес им выдвигается Годзилла и другой динозавроподобный ящер — Ангирус.

HD
G   1ч 29м КиноПоиск  4.7 IMDb  5.6
Фильм Годзилла против Гайгана online на emblix

Интересные факты 10

Это последний фильм с 1954 года, где роль Годзиллы исполнял актёр Харуо Накаджима.
Это двенадцатый фильм о Годзилле, четвёртый об Ангирусе и Кинг Гидоре, и первый о Гайгане. Также это последний фильм Сёвы с присутствием Гидоры, в следующий раз этот монстр появляется в другой серии фильмов (1984 — 1998).
Релиз фильма на DVD состоялся в октярбе 2004 года.
После нетипичного для жанра фильма «Годзилла против Хедоры» (1971) кинокомпания Toho начала работу над более эффектным фильмом с участием космических монстров. Первоначально, по замыслу продюсера Томоюки Танака, в фильме должно было появиться шесть монстров, в числе которых — трое новых: это Гайган, Мегалон и похожий на статую Даймадзин (Daimajin) Маджин Твол. Однако идея о таких монстрах не была радушно принята, от двух последних чудовищ отказались (хотя Мегалон появился в сиквеле), а фильм получил название «Возвращение Кинг Гидоры». По сюжету, против Гайгана и Гидоры должны были выступить Годзилла, Родан и Варан, однако из-за бюджетных ограничений Варан и Родан были заменены Ангирусом, который в последний раз полноценно появлялся в фильме «Годзилла: Парад монстров» (1968). Имя Гидоры было убрано из названия, фильм стал известен уже как «Годзилла против Гайгана».
Актеры 19
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Дзюн Фукуда online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Киёси Хасэгава online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Yoshifumi Honda online на Emblix
Постановщик

Film series featuring Godzilla from the Showa era.

Фильм Террор Мехагодзиллы online на emblix
1975, Япония, боевик, драма, приключения, семейный, фантастика
Фильм Годзилла против Мехагодзиллы online на emblix
1974, Япония, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Гайгана online на emblix
1972, Япония, боевик, приключения, семейный, ужасы, фантастика
Фильм Годзилла против Хедоры online на emblix
1971, Япония, мультфильм, ужасы, фантастика, боевик, приключения, музыка
Фильм Годзилла: Парад монстров online на emblix
1968, Япония, боевик, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Годзилла против Морского монстра online на emblix
1966, Япония, боевик, драма, комедия, приключения, фантастика
Фильм Годзилла против Монстра Зеро online на emblix
1965, США, боевик, мелодрама, приключения, фантастика
Фильм Гидора – трёхголовый монстр online на emblix
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Фильм Годзилла против Мотры online на emblix
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Фильм Кинг Конг против Годзиллы online на emblix
1962, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла, король монстров! online на emblix
1956, США, фантастика, ужасы
Фильм Годзилла снова нападает online на emblix
1955, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Рекомендуем 19
Фильм Годзилла снова нападает online на emblix
1955, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Кинг Конг против Годзиллы online на emblix
1962, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Мотры online на emblix
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Фильм Годзилла: Парад монстров online на emblix
1968, Япония, боевик, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Годзилла против Морского монстра online на emblix
1966, Япония, боевик, драма, комедия, приключения, фантастика
Фильм Годзилла против Мехагодзиллы 2 online на emblix
1993, Япония, фантастика, боевик, драма, приключения
Фильм Годзилла против Разрушителя online на emblix
1995, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Годзилла против Мехагодзиллы 3 online на emblix
2002, Япония, боевик, триллер, фантастика
Фильм Гидора – трёхголовый монстр online на emblix
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Фильм Годзилла против Биолланте online на emblix
1989, Япония, боевик, триллер, фантастика
Фильм Террор Мехагодзиллы online на emblix
1975, Япония, боевик, драма, приключения, семейный, фантастика
Фильм Годзилла против Монстра Зеро online на emblix
1965, США, боевик, мелодрама, приключения, фантастика
Фильм Годзилла против Кинга Гидоры online на emblix
1991, Япония, боевик, триллер, фантастика
Фильм Годзилла против Мехагодзиллы online на emblix
1974, Япония, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Хедоры online на emblix
1971, Япония, мультфильм, ужасы, фантастика, боевик, приключения, музыка
Фильм Годзилла против Мотры: Битва за Землю online на emblix
1992, Япония, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против СпэйсГодзиллы online на emblix
1994, Япония, боевик, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Мегагируса: Команда на уничтожение online на emblix
2000, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Сериал Милдред Пирс онлайн на Эмбликс
2011, США, драма
Похожие 18
Фильм Годзилла online на emblix
1998, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Кинг Конг против Годзиллы online на emblix
1962, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Мотры online на emblix
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Фильм Годзилла против Мехагодзиллы 2 online на emblix
1993, Япония, фантастика, боевик, драма, приключения
Фильм Монстро online на emblix
2007, США, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Гидора – трёхголовый монстр online на emblix
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Фильм Годзилла: Финальные войны online на emblix
2004, США, боевик, приключения, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла, король монстров! online на emblix
1956, США, фантастика, ужасы
Фильм Годзилла против Монстра Зеро online на emblix
1965, США, боевик, мелодрама, приключения, фантастика
Фильм Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют online на emblix
2001, Япония, боевик, драма, приключения, триллер, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Мехагодзиллы online на emblix
1974, Япония, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла online на emblix
1984, Япония, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Фильм Тихоокеанский рубеж online на emblix
2013, США, фантастика, боевик, приключения
Сериал СашаТаня онлайн на Эмбликс
2013, Россия, комедия
Фильм Годзилла online на emblix
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Тихоокеанский рубеж 2 online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Фильм Годзилла: Возрождение online на emblix
2016, Япония, боевики, драмы, приключения, ужасы, фантастика
Фильм Годзилла 2: Король монстров online на emblix
2019, США, приключения, ужасы, фантастика, фэнтези, блокбастер, боевик

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Тохо умеет приятно удивлять. Недавно они отошли от схемы «час ненужной фигни и полчаса монстров» и попытались создавать более-менее оригинальные сюжеты. В «Йоге» монстров было трое и они присутствовали почти весь фильм, сменяя друг друга. «Годзилла против Хедоры» показала шикарный весёлый психоделизм, где, опять же, монстры дрались весь фильм, а интерес держался за счёт эволюции Хедоры. «Атака Годзиллы» и та была аналогом «Один дома» — хоть что-то новое (если не брать в расчёт вырезанные подчистую из предыдущих лент сцены).

Однако Тохо ровно также умеет и очень-очень сильно бить под дых, и этот фильм — тому пример.

Что-что говорите? Франшиза наконец пошла правильным путём, надо только его развивать? Ха-ха! Как бы не так! Мы же Тохо, зачем нам это, давайте подложим людям свинью и опять снимем халтурное убожество, это ведь так весело, унижать своего же зрителя! Зачем развивать франшизу по тому пути, который нащупали предыдущие фильмы? Давайте просто положим на них большой и длинный и ОПЯТЬ сделаем ТО ЖЕ САМОЕ, что было ДО них! Вообще, словом «опять» можно описать весь этот… нет, имени «фильма» это не достойно… продукт и все его аспекты. Не верите? Давайте докажу!

«Опять» раз: час ненужного мусора, тридцать минут монстров. Чтоб вы понимали масштаб трагедии, в этой ленте Годзилла с Ангирусом плывут по морю к Токио ЦЕЛЫЙ, БЛИН, ЧАС! И я вообще ни разу не шучу! Нет, конечно, фильм из этого не состоит, основная часть — это людская линия, но она раз пять прерывается на кадры, где Годзилла с Ангирусом ПЛЫВУТ, БЛИН, ПО МОРЮ, и доплывают они до места назначения только спустя ЧАС! В фильме хронометражом в полтора! Ах да, раз уж я обмолвился:

«Опять» два: людская линия. Пустой. Бессмысленный. Убогий. Унылый. Эпитетов полно, определение можно поставить какое угодно, подлежащее одно — мусор. Персонажи никакущие, наблюдать за ними неинтересно, линия их смотрится вполглаза. Диалоги пустые, мораль — очередная «берегите природу, твари». Оригинально, ничего не скажешь. Ах да, борются людишки в очередной раз против…

«Опять» три: инопланетяне. Золотое правило Тохо: не знаешь, как завязать конфликт, — добавляй злых пришельцев! Сказано — сделано! Но на этот раз они даже специфичной внешностью не обладают, так как маскируются под людей. Халтурнее обычного, ей богу. И сюжет от этих «ничего себе, они среди нас!» интереснее ни разу не становится. Ах да, у них бластеры прикольные. Дешёвые, но прикольные. А ещё они построили большой парк аттракционов со статуей Годзиллы.

«Опять» четыре: трэш. Чаще всего меня он прикалывает, но здесь даже непонятная фигня раздражала до невозможности. Годзилла и Ангирус теперь умеют разговаривать. Делается это так: они что-то рычат или как-нибудь, не знаю, гудят, а над ними натурально появляется облачко с мыслями как в комиксах и манге, где написано то, что они говорят. И ведь не надо визуально показывать, о чём может думать Годзилла. Зачем, если даже здесь можно схалтурить?

«Опять» пять (ого, рифма): Кинг Гидора. Бедный-бедный козёл отпущения.

«Опять» шесть: новый монстр. Гайган. Встроенная пила, очки какие-то красные — большая инопланетная фиговина, в общем. Не впечатляет, не раздражает, просто существует.

«Опять» семь: битва монстров. Я допускаю, что она, может быть, хорошо снята. Может быть, там были интересные трюки — это так, были. Но, извините, сил у меня больше нет. Мне было, откровенно говоря, плевать с высокой колокольни на их разборки. Знаете почему? Начался бы фильм с них и закончился бы ими — никаких претензий. Но меня битый час терзали немощной людской линией. Пустой, унылой, неестественной донельзя, где даже актёрам нету разницы до того, как они играют, а сценаристам тем более нету разницы, как они говорят, — как люди или одними только шаблонами.

Я не понимаю, почему Тохо напрочь отказываются уменьшать хронометраж в угоду качеству самого… нет, не фильма… продукта. Ну сделали бы упор на чудовищ, хоть хронометраж и меньше, но ведь это только лучше, чем растягивать сюжет при помощи мусора. Но нет, Тохо и в Африке Тохо. Надо обязательно полтора часа. Надо обязательно монстров побольше и хотя бы одного нового. Надо обязательно после найденного нового пути возвращаться к старому, ведь деградация — это наше (точнее, их) всё.

Я безумно рад, что «Террор Мехагодзиллы» был коммерческим провалом, потому что это избавило мир от ещё как минимум пяти подобных подделок, так как кайдзю после этого вернулись примерно лет через десять. Такое не должно выпускаться и не должно собирать деньги.

А что такое «Годзилла против Гайгана»? Это — деградация, пять шагов назад. «Побег Кинг-Конга» или «Аторагон» какие-нибудь были такие же по качеству, тем не менее оценки я им ставил «серые». Но тогда не было никаких шагов вперёд, они просто держали одну и ту же планку. А здесь, считайте, все минусы выходят из деградации. Посмотри я это до фильмов с новыми сюжетами, возможно, я даже нашёл бы что-нибудь для себя интересное, а так нет — увольте. Потому что, помимо дегрдации…

Это — лень в её самой последней стадии развития. Это — кошмар и мучения каждого, кто притронется к этому продукту и из раза в раз будет искать в себе силы его досмотреть. Это — первый действительно провальный фильм Дзюна Фукуды. Это — то, что я смотрел вполглаза и молился, чтобы оно поскорее закончилось. Это — убого. В каждом кадре, в каждом диалоге. Дешёвая подделка, недостойная даже выпускаться на видеокассетах, не то что в кинотеатрах. Это — то, чего надо избегать. Это — то самое «опять»!

3 из 10

«Годзиллу против Хедоры» в начале семидесятых воспринимали так же неоднозначно, как и сейчас. Франшиза о Короле Монстров, внезапно снизившая свою планку качества, нуждалась в подъёме, и возвращение Дзюна Фукуды исправило положение.

Фильмы о Годзилле, снятые этим режиссёром, отличаются совсем простым сюжетом, но довольно интересным исполнением. В основе «Годзиллы против Гайгана» лежит сюжет, заимствованный из предыдущих фантастических фильмов компании Toho, в которых Земле угрожают жестокие инопланетяне, только в этот раз они являются не гуманоидными существами и не живыми горными породами, а гигантскими тараканами. И это в фильме 1972 года, что не стоит забывать. Монстры, которых помимо Годзиллы здесь трое, являются лишь оружием в руках коварных захватчиков — идея, зародившаяся в «Уничтожить всех монстров», и которой придерживался Дзюн Фукуда.

Что удивительно, события фильма не носят глобальный характер, несмотря на угрозу целой планете. Противостоит инопланетянам не военная мощь целой Японии, а группа молодых людей, в распоряжении которых только одно оружие — смекалка. Именно благодаря сообразительности, а не боевой мощи находится слабое место пришельцев, которые, как выясняется, ничуть не уступают нам в рассеянности.

Бестиарий кайдзю в фильме пополняется Гайганом, не похожим ни на одного из ранее появлявшихся монстров. Это первый враг Годзиллы, являющийся киборгом, и становящийся одним из самых знаменитых — не без основания он появится в дальнейшем ещё в двух фильмах. Само собой, что до продвинутого механического убийцы в «Финальных войнах» должно было пройти ещё немало лет, но уже тогда в фильмах о Годзилле наблюдалась неподражаемая фантастика, подобной которой на Западе никогда не было. Разрушения, причиняемые Гайганом и «залетевшим на чай» Гидорой, грандиозны благодаря достоверным взрывам, хотя многие сцены и были заимствованы из более ранних лент. Ангирус здесь представлен настоящим компаньоном Годзиллы, заставляющим забыть грозную свирепость своего предшественника в фильме 1955 года. Комиксная тема, повлиявшая на фильм, проявляется не только в образе главного героя, но и в забавной сцене диалога Годзиллы и Ангируса.

К игре актёров не возникает претензий. Если в зрелищности фильмы 70-х приносят мало что нового, то персонажи раскрываются так же полноценно, как и раньше. Молодые герои, сыгранные Хироси Исикавой, Юрико Хисими, Минору Такасимой и Томоко Умедой, олицетворяют шаг в новый мир с прогрессирующими технологиями и равноправием полов. Тосиаки Нисидзава отлично сыграл зловредного и хитрого пришельца, как и Зан Фудзита, поведение героя которого внушает сильное недоверие. Впрочем, в «Годзилле против Гайгана» пришельцам уделено меньше времени, чем в «Годзилле против монстра Зеро», а из необычных технических устройств, которыми в фильмах того времени всегда наделяли сверхразумных существ, можно перечислить, разве что, башню Годзиллы.

Подытоживая, стоит признать, что данный фильм рассчитан больше на фанатов, а не случайного зрителя. Только те, кому искренне нравятся кайдзю, оценят все отсылки к предыдущим фильмам и новое сражение Годзиллы, столкнувшимся на сей раз с врагом, равным ему по силе. Так что зрителям, которые не равнодушны к Годзилле, очень советую посмотреть данный фильм.

10 из 10

После того, как Томоюки Танака раскритиковал прошлый фильм, картины о Годзилле двинулись в привычном русле нескольких картин-предшественников, рассказывая раз за разом о вторжении пришельцев. На этот раз снова с Кинг Гидорой под их управлением, но ещё и с одним новым монстром, выставленным названии. Даже вернули музыку Акиры Ифукубе, понаставляв треков из прошлых разных фильмов о Годзилле.

Таинственная корпорация строит в Японии детский парк аттракционов, обещая, научить людей «миру». Сами же они строят ужасные планы по захвату и разрушению нашей планеты, являясь инопланетной формой жизни под человеческим обличьем. Вскоре на планету прибывают золотой дракон Гидора и био-робот Гайган, а в схватку с ними вступают Годзилла и Ангирус.

Подобно прошлой картине, данный фильм сочетает в себе крайне странный контраст, имея и откровенно детские нелепые эпизоды, и удачные жёсткие сцены, включая обильное кровопролитие (порой брызги разлетаются прямо в камеру). Годзилла выставлен положительным персонажем, объединяясь со своим главным соперником из «Годзилла снова нападет» — анкилозавром.

У Годзиллы здесь почему-то аж два костюма и их чередование сильно сказывается на впечатлении. В одних сценах — это вполне приемлемый костюм из «Уничтожить всех монстров», который используется уже на протяжении нескольких фильмов, но в ряде сцен облик резко меняется на куда более неудачный. Атомный луч сделан вполне неплохо, хотя бывало и лучше.

Более того, режиссёр дико схалтурил, напихав в фильм просто невероятное количество сцен из прошлых фильмов Тохо. Тут и мазеры из «Санды против Гайры», и снятые Иширо Хондой сцены в песчаном карьере, и собственные же истребители Фукуды. В том числе и разные костюмы Годзиллы в разных сценах помимо тех двух, что участвуют в основных свежих сюжетных действах.

Ляпов просто колоссальное количество. Футадж прошлых картин нарезан катастрофически, даже без учёта времени суток — финальная ночная баталия между четырьмя монстрами двое на двое постоянно прерывается вставками голубого неба и утренними да дневными эпизодами из предыдущих фильмов.

Внесли даже идиотское боксирование, но самое страшное, что Фукуда повторил за Йошимитсу Банно самый позорный и убогий жест Годзиллы — вытирание лица с маханием лапой. Всё, конечно, не так страшно, как если бы Годзи снова полетел на атомном луче, но тут есть почти аналогичный по идиотизму момент.

Общение Ангируса и Годзиллы представлено «комиксовым облачками» текста, при этом в англоязычной и русскоязычной версии пошли дальше и зачитали разговор голосом, то есть смотрится это ещё более бредово, чем выглядело изначально. И накой вносить такие откровенные нелепости к фильму, где кровь и жестокость демонстрируются с упоением, а битва монстров занимает большую половину фильма — откровенно непонятно.

Человеческая часть тут важна столько же, сколько и в «Хедоре», то есть люди в сюжете, как собаке пятая нога. Похищенный брат, какой-то хиппарь, сестра-каратистка, художник комиксов — всё это втянуто в противостояние пришельцам-тараканам…Из всех актёров с кайдзю-жанром связан лишь Кунио Мурай, и здесь в последний раз в костюме Годзиллы был Харуо Накадзима. В общем, если в «Монстре Зеро» был плохой и глупый сюжет, то «Гайган» шагнул семимильным шагом дальше в этом направлении…

Конечно, тут не так всё плохо, как в «Атаке Годзиллы» и даже нет никаких раздражающих фанатичных детишек, как сын главного героя в «Хедоре». Да и фильм пытается строить серьёзную мину (то есть тут нет шуток-прибауток, юмора и откровенной комедийности — просто фантастический укуренный бред 70х), а не выглядит откровенно детским, как последующий — «Годзилла против Мегаро» (он же Мегалон).

Ангирус, к слову, шикарно выглядящий в «Уничтожить всех монстров» тут не то, чтобы претерпел серьёзные изменения, но выглядит, конечно, похуже и вообще только и получает от врагов, не смотря на украшенную шипами спину и хвост. Но хотя бы под конец как-то реализует свой потенциал, пусть и не самыми правдоподобными прыжками.

Гидора выполнен превосходно, он по-прежнему лучший Тохо-монстр Шова-эры после членистоногих. К Золотому Дракону нет никаких претензий, кроме его фирменного рёва — он из всех врагов Годзиллы самый писклявый и никуда не годится.

Но вот Гайган, новый монстр, выставленный даже в заглавие — это какое-то нелепое убожество в виде бронированной курицы-циклопа с циркулярной пилой в животе! Один его внешний вид попросту заставляет рассмеяться в голос. Более нелепого врага Годзиллы надо ещё поискать. Даже аляпово сделанный Габара хотя бы выглядел монстром, а не гигантским пингвином (привет Монти Пайтону).

Ему и хвост сделали, и лезвия-руки, и пластины на спине, вроде, прикольные, и челюсти, по всей видимости, планировались четырёхстворчатые, а не таким ярко выраженным клювом, и всё равно ничего толкового не получилось. А встроенная в брюхо крутящаяся пила — это весьма сомнительное достоинство, хотя многим она явно понравилась и показалась удачной находкой.

Но, надо отдать должное, Гайган выставлен суровым и серьёзным врагом Годзллы. Это уже второе кино, где Король Монстров самостоятельно не в состоянии справиться со своим соперником. Всегда требуется помощь человека и вмешательство главных героев — по крайней мере это как-то оправдывает всю никчёмность клинически-больных сюжетных линий «человеческой» части сюжета. И то славно…

Есть и пара очень знаменательных моментов — например, сцена, где Годзилла видит свою копию виде статуи будет ещё обыграна через фильм, а сама битва в парке аттракционов, вероятно, скажется вдохновителем аналогичной схватки в самом выдающемся, самом великом и самом шедевральном фильме о Годзилле, вышедшем в 1992 году.

Спецээффекты в фильме делал Терийоши Накано, отвечавший за детских «кукол» в «Дайгоро против Голиафа», видимо отсюда и тупейший внешний вид Гайгана. Он же делал и Хедору в «Годзилле против Туманного Монстра» — тоже не самого примечательного, хоть и одного из сильнейших по факту соперников атомного ящера.

Однако городские сцены и всяческие модели, макеты, миниатюры выполнены на порядок слабее и хуже, чем когда эффектами занимался Цубурайя, в любовью внося в объекты каждую досочку и черепицу. Зато Накано любит повзрывать дома — Гидора тут устраивает настоящий беспредел своими яркими молниями.

При куче своих недостатков и незабываемо-плохих «облачках», фильм всё равно смотрится неплохо. Много экшена, Кинг Гидора смотрится отлично, Ангирус — хорошо, Годзилла — терпимо, и только Гайган — ходячее пузатое недоразумение. К сожалению, он будет появляться ещё несколько раз. Но монстры-злодеи тут по началу лупят ящеров на полную катушку. Фукуда явно хотел, чтобы зрители начали переживать за главного ящера.

«Годзилла против Гайгана» — в любом случае неплох. Но не более того. Здесь четыре кайдзю, нет излишней комедийности и детскости, хотя сюжет уже совершенно трэшовый. Зато экшен в большинстве случаев добротный его очень много, хотя есть огромное количество заимствованных сцен и самоповторов. Смотреть можно ибо не самый плохой фильм о Годзилле.

6 из 10

Первые 45 минут ленты преисполнены скучным дерьмом. Скучное дерьмо выражается в сюжете а-ля «Некая крупная корпорация темнит, секретничает и вообще проворачивает какие-то мутные делишки». Ни один из человеко-персонажей даже ни на йоту не близок к тому, чтобы вызвать к себе какой-то интерес, и кажется, что на фильме можно торжественно ставить большой, жирный крест.

Но затем оказывается, что на деле всё не так и за всем стоят инопланетные тараканы, а затем приходит окончательное спасение в виде старого-доброго хрыча Кинг Гидоры и нового кайдзю — Гайгана, межгалактического робо-петуха с циркулярной пилой в пузе. Годзилла и Ангирус смекнув, что надо пресечь буйства двух вышеозначенных гадов, начинают плыть к ним. первые крушат — вторые плывут. Крушат-плывут, крушат-плывут… А затем все наконец встречаются на суше и до самого конца дерутся. Ну а больше ничего и не надо, собственно.

Да, подобный сюжет какую-либо подоплёку, повороты или драму считает за моветон и ничего подобного здесь нет — даже намёков никаких — но давайте честными: лучше уж смотреть на сорокаминутный мордобой, нежели на очередные потуги создания корпоративного триллера с примесью фантастики. Тем более, что к самому мордобою претензий особых нет.

Да, вновь же — в техническом исполнении ничего экстраординарного здесь нет, все ужимки и прыжки были отработаны уже в предыдущих фильмах, но благо почти почистили битвы от ненужных комедийных вставок, отвлекающих внимание и раздражающих (хотя пресловутый «футбол камнями» и тут есть, чего хоть японцев так пропирало на него тогда), зато с какого-то ляду промелькнули комиксовые «облачка», в которых нам показывают диалог Годзиллы и Ангируса. Происходит это пару раз за фильм, и зачем всё это происходит — мне совершенно неведомо.

Саундтрек почти полностью взят из предыдущих частей, так что насчёт этого аспекта картины — увы и ах, ну разве что в финале звучит какая-то песня. Но в остальном, конечно, груз ответственности за привлечение зрительского внимания падает на плечи спецэффектного отдела — всё как всегда (макеты, костюмы, тыры-пыры), ну и всё это по-старинке работает.

«Годзилла против Гайгана» не чувствуется фильмом, который как-то повлиял на всю серию — даже не считая того, что в нём проявил себя новый кайдзю. Он очень и очень, как бы сказать, сиюминутный — пожевали сопли в первой половине, устроили дружеские побоища во второй — да и всё. В принципе, это — не первый (и далеко не первый) фильм линейки, этим грешащий, просто возможно от этого я уже начал как-то уставать. Просто компетентный фильм про Годзиллу и прочий зверинец — не более, не менее.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла против Гайгана 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Инопланетные захватчики направляют для порабощения Земли двух космических монстров с дистанционным управлением. В противовес им выдвигается Годзилла и другой динозавроподобный ящер — Ангирус.

Годзилла против Гайгана / Godzilla vs. Gigan / Chikyû kogeki meirei: Gojira tai Gaigan 1972, Япония, боевик, приключения, семейный, ужасы, фантастика