Галерея
Интересные факты 4
Актеры 19
Съемочная группа 20
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
19
Оценивать этот фильм кажется даже смешным: учитывая год и страну издания, а также — актёрский состав (в особенности, «Железного Арни»), становится, практически, сразу понятно, что это — кондовый голливудский экшен того времени со всеми вытекающими оттуда параметрами (и последствиями).
На самом же деле, если присмотреться повнимательнее, то в этом фильме есть больше, чем просто полуторачасовое рубилово фентезийными мечами в фентезийном же облачении (от слова «фентезЯ», как говаривает мой любимый обзорщик). Фильм этот — о чувствах, в основном: об отмщении, о самопожертвовании, дружбе и любви, гордыне, алчности, безумии и т. д.
Из минусов тут отмечать и нечего почти, если, конечно, как было выше отмечено, принимать во внимание то, что это — типичный боевик VHS-эпохи. Впрочем, не могу не ухмыльнуться от типично фрейдовской мысли о том, что уж больно у мистера Флайшера в фильме всё — гипертрофированно: гипертрофированно большие гарды у полуторных мечей жриц, гипертрофированно большие шлемы с гипертрофированно широкими рогами у их противников, гипертрофированно кричащий одно и то же боевитый пацан (даже в случае отхватывания люлей). Пожалуй, хватит, хотя это — далеко не всё. Ну и с логикой иногда случается странный перебор: то подлый алхимик проводит кинжалом по миске, нанося Соне повреждения, то вдруг, когда на него обращают внимание, даже не пытается ничего сделать в порядке самообороны, тем самым подводя и свою репутацию, и взирающую на него с уверенностью королеву. С уверенностью в противоположном результате, разумеется. То Соня с Калидором рубят толпы врагов без устали, то еле дышат, когда сходятся уже друг с другом по приколу.
В остальном же, повторимся, фильм — весьма крепкий. Там, где актёры не смогли доиграть нужные эмоции, всё сделала музыка — отдельное спасибо Эннио Морриконе за великолепную звуковую дорожку; там, где проседает один логический фактор обмундирования, спасает другое: в типично «варварскую» эпоху, в антураже которой происходят события фильма, доспех был, в основном, корпусный, поэтому случаи принудительной ампутации конечностей были весьма не редки. Ну и сами актёры, конечно, порадовали. Для Арнольда Шварценеггера это был ещё один фильм, где он играл по-настоящему (ну и, само собой, Мистер Вселенная не мог не спасти лишний раз протагонистов благодаря силе своих великих мышц).
Для тех, кому интересна эпоха VHS или просто хочется испытать отборную дозу ностальгии, к просмотру весьма рекомендую. Собственно, до максимума добираю, как раз, от ностальгии.
10 из 10
«Рыжая Соня» является одним из тех фильмов, в титрах которых написано, что он создан по мотивам произведений и персонажей, придуманных Робертом И. Говардом. Что ж, хоть здесь создатели таких лент не врут и не лукавят. В принципе, имя автора и не значится на постерах и афишах. Хоть, возможно, сделано из-за его не слишком массовой популярности у кинолюбителей. Тем не менее, так оно и должно быть. А Говард продолжит жить вечно.
«Она умерла, а у живых есть дела».
Этот фильм является одним из ключевых для меня лично. Конечно, более любимым (да и лучшим в художественном смысле) является «Конан-варвар» 1982 года. Но если говорить о значимости, ностальгии и количеству просмотров без перерыва на видеокассете, то «Рыжая Соня» сразит тем самым мечом Сони всех наповал. А меч Калидора (повелителя Этернии!!!) помогает ей сполна.
«Я хочу испытать этот мост. Или что там это есть».
Просто так получилось, что в детстве мне попалась именно эта кассета. Если не ошибаюсь, вторым фильмов был «Повелители вселенной» с Лундгреном. Так что не только Этерния связывает две эти ленты!
Что сказать? В основе (как и в «Конане») находятся комиксы. Их автором является Рой Томас. Мужик писал сценарии к «Конану-разрушителю», а также к мультику «Огонь и лед». Для Марвел и ДС писал. В том числе и про киммерийца. Таким образом, он создал персонажа — сборную солянку. Учитывая, что в рассказе Говарда речь идет о казаках из Запорожской Сечи, то это сравнение довольно символично.
Таким образом, Арнольд является связью между этим фильмом и произведениями Говарда. Теперь это уже так. Из-за чего-то там он играет здесь Калидора, а не Конана. Тем не менее, хоть и утверждается, что персонаж практически не отличим, разница есть. Повелитель Этернии ничуть не варвар.
Вообще, Шварценеггер привнес в ленту стиль и спокойствие. Он отточил свой вид с мечом и на коне. Его эмоциональные выкрики («Ха!» в логове Брайтага, йеканье при прыжке в воду и утробный рык на маленького принца) просто доставляют удовольствие. Нечто подобное есть в фильме «Братья-варвары» с «няньками» братьями Пол.
«Если я считаю, что мне кто-то должен, я забираю долг».
Персонаж Сокол вместе с пацаном королевских кровей добавили юмора. Они пытались делать свое дело.
Вообще, все происходит в стиле игры «Golden Axe». Есть сюжетная затравка (с шведской красавицей Джанет Агрен, сыгравшей сестру Сони), а потом все происходит поэтапно. Меняются локации (очень красивые), появляются противники, все сражаются. А финальный бой с боссом очень впечатляющ и взрывоопасен.
«Большой слон, который удобряет мир»
Эннио Морриконе должен был получить намного больше «Оскаров». Он действительно гениальный композитор. И здесь аккорды с его дирижированием осуществляют поднятие духа. Хочется бежать, биться, а, если рядом имеется прекрасная дева, то делать то, что должен делать воин фэнтезийного мира.
Не стоит забывать и про постановщика. Ричард Флейшер делал свои дела в кино. И этот фильм стал его последней работой.
Продюсером выступил Дино Де Лаурентис. Basta!
И также имеется множество «приколюх» с отсылками про то, чтобы «жить вечно», разбойники, щеголяющие в джинсах и колдун, которого можно уличить в создании кабельно-магического эротического канала. И еще монументальные статуи, мосты и прочее. Герои носят плащи из шкур, в которых им невообразимо тепло по ночам или, если идет дождь.
«Возможно, подделка. Сейчас очень много ворья».
В общем, несмотря на малиновые номинации (и награду), картина смогла преодолеть время, став классикой. Во имя Крома.
10 из 10
P.S. Ах да, еще одно. Фильм смотрится на «ура» только в переводе Л. В. Володарского. В его переводе смотрится несколько знаковых ностальгических лент. Все это — бесценно.
Scalped by Hannabar in 03/04/2016.
Рыжая Соня — это персонаж, придуманный американским писателем Робертом Говардом (из-под его же пера вышла и история о Конане-варваре) для рассказа «Тень Вальгары» (1934), и, вопреки слухам, этот рассказ не был никак связан с Конаном, также экранизированным в 1982 и 1984 годах, соответственно. Однако позже Рыжая Соня появилась в серии комиксов Роя Томаса о Конане, только с измененной буквой в имени (у Томаса она Sonja вместо Sonya), и было решено снять условный триквел фильмов с Арнольдом Шварцнегером, где последний играет второплановую роль Калидора с очевидным сходством с Конаном-варваром (у новых продюсеров просто не было права использовать имя Конан в фильме).
Датская модель Бриджит Нильсен, которая позже станет женой другого кумира поколения — Сильвестра Сталлоне, была выбрана создателями фильма для дебюта в главной роли по увиденным фотографиям из журналов, где и заметили тот необходимый для роли типаж «амазонки» (такое прозвище и закрепилось за актрисой). Но, увы, одной лишь необычной скандинавской внешности девушки для успеха в главной роли в полуторачасовом фэнтези оказалось мало, а актерские способности Нильсен даже для такого фильма оказались весьма скудны. Если на обложках журналов и перед фотокамерами она выглядит и позирует эффектно, то на экране и «в движении» — неестественно и «деревянно», что особенно касается мимики и какого-либо проявления эмоций. Сценарий картины все чаще подкидывает неприятные сюрпризы в виде несуразиц и нелепиц, особенно всю вторую половину действа, в результате чего все это напоминает набор сцен, едва ли связанных друг с другом, а некоторые из них и вовсе лишены здравого смысла (например, трое взрослых людей оставляют ребенка одного на карауле и сами идут в замок сражаться со злодеями, непонятные «чудеса», и пр.). Актеры второго плана мало спасают положение — например, Сэндал Бергман, получившая Золотой глобус, как лучшая дебютантка в первом фильме «Конан-варвар», здесь выглядит нелепо и слишком гротескно для главной злодейки, за что в противовес былой заслуге была представлена на золотую малину за худшую роль второго плана. Единственными маломальскими спасителями сего провального зрелища, справедливо разгромленного критикой, являются, непосредственно, сам Арнольд Шварцнегер (кстати, и спасающий «гордую и независимую» Соню от передряг, в которые та влипает), маленький забавный Эрни Рейес-младший в роли принца Тарна, и его покорный слуга Фалькон в исполнении Пола Л. Смита. Ну а главной звезде фильма уже здесь критики холодно дали «красный свет» в мир большого кино, наградив ее «малиной» в категории «худшая новая звезда», после чего Бриджит Нильсен так и осталась второплановой актрисой второсортных фильмов категорий B и C, включая непотребную кинопродукцию компании Asylum.
4 из 10
Появление харизматичного персонажа эпохи вечных войн, сражений за доблесть, честь и любовь, наравне за трон, золото и рабов, известного под именем Рыжая Соня случилось на страницах фэнтезийных романов писателя Роберта И. Ховарда. Хочется сказать, что с его историями я знаком и книга о великом Конане свято хранится и не так уж редко берётся для перечтения. Но вот Рыжая Соня у Робрта И. Ховарда была несколько второстепенным персонажем. Воительница, вобравшая в себя черты женщины, которую признано называть амазонками. То есть женщины-воительницы, суровой, как и мужчина в суровые времена. Для нас ближе выражение по поводу таких дам, как и в горячущую избу войдёт и коня на скаку остановит. Студия Марвел, да-да, та самая, которая сейчас выпускает хиты-блокбастеры про супергероев собственной Вселенной, преобрела права на производство комиксов о великом воине Конане, где также появлялась в ранег второстепенного персонажа Рыжая Соня. Но затем ответвление Марвела взяло на себя обязанности выпускать отдельную линейку комиксов о Рыжей Соне. После того, как киноэкранизации о Конане приоберли свою популярность и удовлетворили запросы продюсеров по коммерческой отдаче дело выпуска художественного фильма про Рыжую Соню было делом решённым и в 1985-ом году, уже на следующий год после премьеры второй части «Конана», «Рыжая Соня» обрела киночерты.
Но все ожидания продюсеров посыпались прахом, когда «Рыжую Соню» настиг коммерческий провал. Девушка-воин не смогла не то, что сместить с пьедестала Конана, но и даже близко к нему не продвинулась. Зритель не воспринял, пусть и красивую белокурую даму в откровенном наряде амазонки с тяжеленным мечом в руках, назвав картину слабым спин-оффом Конана. И даже некоторые осмелились кинуть копья упрёков в сторону Арнольда Шварценеггера, который и исполнял-то роль того самого несокрушимого Конана, а в «Рыжей Соне» он сменил имя воина на Калидора. Но кроме гендерных претензий других выставить было невозможно, слабостей в сюжете не просматривалось, а главная концепция по фэнтези-книгам от Роберта И. Говарда была выдержана по канонам экранизированного «Конана». Так что через некоторое время всё признали «Рыжую Соню» как классическое фэнтези-приключение. Кстати, на многих афишах и постерах в честь «Рыжей Соне» на первом плане можно увидеть Железного Арни, хотя он, пусть и персонаж архиважный и играет главную мужскую роль, но даже исходя из названия фильма можно понять, кто будет важнее в фильме.
Зрителя может оттолкнуть тот факт, что «Рыжая Соня» заполучила антинаграды «Золотой малины». Но лента, снятая в 1985-ом году в нынешнее время явно не смотрится так, чтобы её можно было отдать на растерзание критикам «Золотой малины». Им очень не понравилась Бригитта Нильсен. Продюсеры и режиссёр фильма очень долго искали ту, которая соответствовала их понятиям Рыжей Сони и лишь за несколько недель до начала съёмок они увидели фото датской модели Бригитты Нильсен. Что же так возмутило критиков из жюри «Золотой малины», что она получила аж целых две статуэтки сомнительного качества в один год. Ладно я соглашусь, что она отвратительно снялась в четвёртом «Рокки» (где повстречала своего будущего мужа Сильвестра Сталлоне, главного экранного конкурента Арнольда Шварценеггера времён золотой эпохи боевиков), но в образе Рыжей Сони Нильсен вовсе не вызывала каких-то отталкивающих эмоций. Обладая спортивной фигурой, высоким ростом, схожая на тех самых женщин-воительныц, да плюс обладая сексуальной внешностью она приковывала взгляд к экрану, в особенности мужской взгляд.
И если уже фэнтези-боевик, да женщина-воин, она же главная героиня, смотрятся довольно интересно, то что же так было не по душе жюри «Золотой малины»? Бригитта Нильсен отказала в ласке одному из его главарей? Ладно, это сарказм. Какие же ещё эмоции подарил этот фильм? Если читать Роберта И. Говарда, то с «Рыжей Соней» можно погрузиться в атмосферу его фантазий по поводу времён отважных воинов и коварных царей, могущественных колдунов и сладких женщин. Сюжет «Рыжей Сони», кстати, имеет лишь косвенное отношение к историям писателя и фантазиям создателей комиксов, так что как фильм «Рыжая Соня» обладает собственным авторским почерком. Тандем двух далеко не самых хрупких людей — Нильсен и Шварценеггера — смотрится мощно и смертельно опасным для их врагов. Не забыли, конечно же, про романтику, но она рождается в схватках на мечах. Два дополнительных персонажа — маленький принц Тарн (Эрни Рейес младший) и его верный опекун Икол (Рональд Лэйси) — разбавили сюжет, ну и главная антагонистка с возможностью обладания мистическим артефактом в исполнении Сэндал Бергман — к ней чувствуешь острую ярость за её поступок с Рыжей Соней в начале фильма. Интересный факт, что Сэндал Бергман за роль во первом «Конане» получила приз «Золотого глобуса» в категории «Женский прорыв года». В «Конане» она была положительным персонажем, а вот, когда она появилась в «Рыжей Соне», да ещё и в качестве негодяйки, то ей чуть было не вручили «Золотую малину» за «Худшую женскую роль второго плана».
Как по мне, то хороший фэнтези-фильм, который станет неплохим времяпрепровождением перед экраном для любителей древних, смутных времён, которые ассоциируются с воинами, красавицами и и их противниками. И ведь когда-то не было таких же возможностей, чтобы снять «Властелина колец»!
7 из 10
P.S.: Режиссёр Ричард Флайшер снял второго «Конана», а с «Рыжей Соней» продолжил традиции. К сожалению, «Соня» стал последним запоминающимся проектом Флайшера, некогда получавшего «Оскара».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рыжая Соня 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Могущественная колдунья королева Гедрен похищает древний магический талисман, способный уничтожить весь мир. Легендарный герой Калидор и отважная воительница Рыжая Соня оправляются в далекий, полный опасностей поход к Хаблаку - столице королевы Гедрен, чтобы сразиться с силами зла и спасти Землю от разрушения…
Рыжая Соня / Red Sonja 1985, США, боевик, приключения, фэнтези