Сады осенью

Jardins en automne

2006, Россия, комедия

Кто бы мог подумать, что министр Венсан окажется на улице? Услуги, оказанные Венсаном нации, весьма значимы. В молодости он был биологом и изобрел незаметное, но эффективное оружие массового уничтожения: генетически модифицированных насекомых — вызывающих судороги блох и ос-убийц. В тридцать лет он уже был членом Академии наук. Чтобы нейтрализовать его талант изобретателя, его назначают министром сельского хозяйства. Он превращается в старого зануду, ему уже за шестьдесят, и он почивает на лаврах. Естественно, у него есть враги, которые терпеливо роют ему могилу. Всё начинается с хорошо продуманных акций: выкриков, протестов, яростных выступлений, неприкаянных мычащих коров, овец и уток, навоза, разбросанного по бульварам, тракторов...

Страна
Россия, Франция, Италия
UHD
18+   1ч 55м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.4
Фильм Сады осенью online на emblix

Галерея

Актеры 26
Съемочная группа 12
Подборка фильмов с Отар Иоселиани online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Монтажер
Подборка фильмов с Roberto Cicutto online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Вильям Любчанский online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Сэм Клебанов online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Maïra Ramedhan Levi online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Yves Brover-Rabinovici online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Луиджи Музини online на Emblix
Co-Продюсер
Рекомендуем 21
Фильм Форрест Гамп online на emblix
1994, США, драма, мелодрама
Фильм Лицо со шрамом online на emblix
1983, США, драма, криминал
Фильм Тёмный рыцарь online на emblix
2008, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Сериал Третья планета от Солнца онлайн на Эмбликс
1996, США, комедия, сериал, фантастика
Фильм Крестный отец online на emblix
1972, США, криминал, блокбастер, драма
Фильм Побег из Шоушенка online на emblix
1994, США, блокбастеры, драмы, криминал
Фильм Чужой online на emblix
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Умница Уилл Хантинг online на emblix
1997, США, драма
Фильм Бойцовский клуб online на emblix
1999, США, драма, криминал, триллер
Фильм Матрица online на emblix
1999, США, фантастика, боевик
Сериал Салон Вероники онлайн на Эмбликс
1998, США, комедия
Фильм Жизнь прекрасна online на emblix
1997, Италия, военный, драма, комедия
Фильм Американский психопат online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Фильм Ежик online на emblix
2009, Италия, драма
Фильм Мстители online на emblix
2012, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Фильм Начало online на emblix
2010, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма
Фильм Шоу Трумана online на emblix
1998, США, драма, комедия, фантастика
Фильм 12 лет рабства online на emblix
2013, США, биография, драма, история
Фильм Аватар: Путь воды online на emblix
2022, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
Фильм Интерстеллар online на emblix
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Фильм Джокер online на emblix
2019, США, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Старость» — слово неподходящее
Удивительно, как сложно на русском языке говорить о возрасте, который на Западе иногда называют «третьим» (the third age of life). Трудно обойтись без слов с отрицательной коннотацией. Достойного аналога слова «старость» как будто бы и нет: «осень жизни», «вечер жизни», наоборот, звучат слишком живописно, а «преклонный возраст» - слишком сухо, канцелярно. Но именно про этот возраст рассказывает нам Иоселиани, отнекиваясь от категорических суждений. Точнее, про наступление этой поры, про необговорённый переход от одного периода жизни к другому.

На улицах – митинги недовольных властью, в министерстве – хитрые махинации серого кардинала, напоминающего Мусоллини, который заменяет одного министра на другого. Вот и Венсану пришлось покинуть пост главы правительства. Во время адаптации к новой улично-квартирной жизни, наш Данте (Венсан) повстречал множество старых друзей, в том числе и своего Вергилия (Арно, которого сыграл сам режиссер). Только в этой истории Вергилий написался и уснул, а Данте продолжил свой путь сам, бегая от одной подружки к другой.

«Поздняя зрелость» по-иоселиани имеет две характерные черты. Во-первых, она имеет очень много схожего с детством. Внимание к животным, страсть к разукрашиванию стен, езда на роликах, яркие красные волосы у подружки, тяга к матери, коллекционирование и многое другое – все здесь есть, даже в излишке. Покинув министерство, Венсан вернулся в лоно свое, вспомнил забытое и, возможно, снова почувствовал себя самим собой. Можно, как раньше, устраивать шумные посиделки с друзьями в квартире и драться на улице.

Во-вторых, разговоры в этом возрасте больше не имеют первостепенное значение. Они есть, остались, но как рудимент. Все просто происходит само собой; действие, движение (или покой) одержали победу над словом.

Единственный крупный режиссер, фильмы которого не хочется пересматривать
Еще в юности после просмотра 'Жил певчий дрозд' хотелось что то стряхнуть с себя бессмысленное, 'суету сует'. Хотя рисунок даже не сюжета, а фильма как целого показал уникального автора. Но ни одной сердечной струнки не затронуло: Не хочется ни смеяться, ни плакать. И 'Сады осенью' - искусство ради искусства, и в каждом кадре как художественном произведении ты вспоминаешь что то из Феллини, но только от фильмов последнего Душа 'смеется и плачет', а от 'Садов осенью' Душа спит. Эстетизм. И еще: Выступление Отара Давидовича на канале 'Культура': сидят российские зрители, он смешивает с грязью наш народ и культуру, а мы вежливо улыбаемся. Иоселиани так часто называет себя интеллигентом, разве качества последнего предполагают хамство по отношению к другому народу? Привел слова Пятигорского: что же Ваш народ прилепился к 'хлебу и маслу' 18 января 1801 г.? Где была Европа, Америка, Англия, когда 'хлеб и масло' били фашистов? Мой дед похоронен в Восточной Пруссии, у меня вряд ли будут накопления с Дальнего Востока долететь до его братской могилы. Но я точно знаю, что мои внуки будут уверенны, что это эстетствующие, словоблудствующие 'хлеб и масло', пока будет куда бежать, сохраните свое уникальное талантливое Лицо, а вот, если бежать будет некуда?

Радуйтесь, ведь неизвестно, что нас ждет в будущем
Иоселиани всегда верен своему стилю: неспешное повествование в ярких красках – слоны, аборигены, предметы искусства, красивые женщины, леопарды и автомобили. Кадр за кадром, с поднятым бокалом, со словами: «за неизбывную доброту!», сразу ясно - это фильм, снятый с удовольствием.

Иоселиани – эстет, выверяющий все перемещения в кадре (как кажется) по миллиметру. За этой чистотой кадра и математической аккуратностью вдруг выстраивается социальный протест, вызов ханжеской общественной морали. Он словно выдавливает из своих героев социальную зависимость, смеется над властью денег и прочими несвободами. Музыка, хлеб и вино – вот отмычка от закрытой двери, вот ключевые слова, направляющие тебя к свободе. Не думаю, что пьяные застолья надо воспринимать буквально, этим он словно бы призывает нас – радуйтесь дети, пока живете. Я вижу в этом что-то набоковское. Как это было сказано..: «Балуйте своих детей, ведь неизвестно, что их ждет в будущем». У Иоселиани похожая судьба последнего аристократа в кинематографе – сравните хотя бы идею «Охоты на бабочек».

«Сады осенью» наполнены тонкой иронией в каждой сцене. Но я вижу между тем разочарование. Иоселиани – аналитик, он хорошо видит и не рад тому, что происходит со старушкой Францией. Его герои хотят жить как дети, а в действительности должны прятаться под мостом от соседей, от полиции, от гостей-эмигрантов и от себя. Так выглядит современный мир, полный трудноразрешимых проблем, бытовых неурядиц в большом городе, и, продвигаясь к меньшему – современный человек – сам по себе, перед лицом своих слабостей и противоречий. Иоселиани умеет говорить об этом легко. Иоселиани констатирует, но не жалуется. И он далек от морализаторства, от упаднеческих ожиданий. Только за эту солнечную легкость хочется смотреть его фильмы снова и снова.

Когда вина в кадре становится все больше, фильм будто бы начинает набирать критическую массу, но в нем нет цирковой чехарды, как у Феллини, хотя про него почему-то тоже вспоминаешь, ведь каждый яркий кадр Иоселиани – это большое искусство. Кажется, его консервативной осторожности все же не достает немного шума, или даже безумия. От этого его идеи бы не пострадали, а искусство только выиграло.

Иоселиани хочет сказать свое гражданское слово – ведь посмеяться над чиновниками - святое дело. Даже не обсуждается, до чего они отвратительны в своей важности. И у этих «слуг народа» нет национальности и возраста, они как будто на все времена одинаковы. Тут режиссер своего героя наказывает по-своему: был министр, а стал бездельник и выпивоха. Ну, хоть так… Неизбывная доброта..., в некоторых странах их отправляют на виселицу.

На картины Иоселиани нужно взглянуть с бОльшей высоты, и не на единственную, а на все его работы сразу, чтоб увидеть его идеи во времени и убедиться в твердости руки. Вот была «Охота на бабочек» – громкая заявка на первенство в мировом кино 90х. Я также хорошо помню фильм «И стал свет» про африканское племя. Обе картины абсолютно божественны, полны высшего смысла. И «Сады осенью» на их фоне, увы, проигрывают. Возможно, социальная тематика отнимает ту самую свободу и у человека, и у художника, о которой идет речь. Ах, ловушка, тут не до возвышенного.

И все же, если вы включаете фильм не сначала, и по двум сценам узнаете самобытный авторский стиль, это и есть главное доказательство того, что человек рожден быть свободным.

Только, конечно, не каждый…. и непонятно, в какой стране.

Довольно медленное и тягучие повествование фильма, нарочно выбивает нас из сюжетных форм, сценария, игры актёров. К чему это ??Только сам фильм поставлен так, что мы смотрим за обыкновенной жизнью министра с/х пусть и бывшего, которого заставляют подписать заявление об уходе. В миг он теряет всё, жену, дом он становится не нужным тем, с кем работал, общался. Кроме своих родителей, кроме тех друзей что жили с ним до его назначения. Он продолжает жить не унывая, занимаясь обычными вещами. От помощи садовнику, до распития вин со своими друзьями.

Отар Иоселиани, показал обычную жизнь, смешав высокие чины с простым народом и показав как могут одни, жить в ладу с другими. Показал как чины влияют на определённых лиц, а как для кого-то совершенно не важно, кто ты есть и какую должность занимаешь. Неважно и системе, которая вышвыривает человека, тогда когда нужно сделать кого-то лишним.

Это комедия. Но только не такая комедия, к которым мы привыкли. Ждать шутки, и предвосхищать юмор ситуаций. Здесь столько же юмора, сколько и в нашей повседневной жизни. Здесь юмор, как будто не прописан в сценарии, здесь смех вызывают иногда совершенно, бытовые вещи.

На мой вкус не самая удачная картина великого мэтра (но только на мой вкус).Здесь в этом фильме Отар Иоселиани как бы ровно и мерное дрейфует в океане, чем куда-либо плывёт

Совершенно взрослый фильм, оценивает всю жизнь с высоты прожитых лет.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сады осенью 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Кто бы мог подумать, что министр Венсан окажется на улице? Услуги, оказанные Венсаном нации, весьма значимы. В молодости он был биологом и изобрел незаметное, но эффективное оружие массового уничтожения: генетически модифицированных насекомых — вызывающих судороги блох и ос-убийц. В тридцать лет он уже был членом Академии наук. Чтобы нейтрализовать его талант изобретателя, его назначают министром сельского хозяйства. Он превращается в старого зануду, ему уже за шестьдесят, и он почивает на лаврах. Естественно, у него есть враги, которые терпеливо роют ему могилу. Всё начинается с хорошо продуманных акций: выкриков, протестов, яростных выступлений, неприкаянных мычащих коров, овец и уток, навоза, разбросанного по бульварам, тракторов...

Сады осенью / Jardins en automne 2006, Россия, комедия