Галерея
Интересные факты 2
Актеры 10
Съемочная группа 30
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
аниме
20
И так данная работа принадлежит Миядзаки, но не тому легендарному мастеру анимации, а теперь его сыну. Уверен большинство сравнивали отца и сына, но я считаю, что такое действие неуместно. С талантом Хаяо никто не поспорит и мне кажется он завысил планку хорошего фильма настолько, что фильмы среднего качества, мы называем плохими ставя их рядом с такими работами как например «Унесенные призраками» и «Ходячий Замок».
Я же попытаюсь оценить фильм Горо поставив его рядом с другим «наследником» Хаяо — его учеником.
Напишу пару предложение по поводу фильма ученика Хаяо — «Мэри и ведьмин цветок». Аниме мне не понравилось, оно полностью разрушило мои ожидания. Он буквально украл или (позаимствовал, называйте как хотите) все, что можно было у своего учителя. Персонажи, сюжет, рисовку и это неправильно. Конечно сам Хаяо тоже часто использовал некий шаблон для персонажей и лишь добавлял некоторые особенности, но он делал это хорошо и к тому же это его персонажи и он имеет право так делать.
Теперь про «Сказания Земноморья». Конечно до Хаяо его сыну далеко и он вероятно никогда не дотянет до него, но это хороший фильм. Единственное, что он позаимствовал у отца это рисовку, но это приятный плюс нежели минус. Хотя сюжет и персонажи не оригинальные и были позаимствованы из книги, но это далеко не адаптация, а фильм снятый по мотивам книги. Именно по мотивам и не более, все остальное было взято под контроль Горо.
Сюжет «Сказаний» переносит нас в средневековье. Это типичное представление тех времен, магия, драконы, рыцари и так далее. Но происходит неладное, маги теряют свои силы, люди ведут себя странно и венцом всего этого было сражение двух драконов, на территории людей, где они очень давно даже не появлялись.
Главные герои это мальчик Аррен и как мы потом узнаем, верховный маг Гед по кличке «Ястреб». Оба они бродили по пустыне, по воле судьбы встретились и продолжили путь вместе. Маг хочет узнать истину, что же все таки творится и мальчик невольно впутывается в это дело. Аниме показывает нам, во что выльется такое общение и чем оно грозит обоим.
Итог
Это далеко не лучшее, что я когда либо смотрел. Персонажи довольно слабые, сюжет полностью не раскрыт и остаются вопросы, но я сделал скидку на то, что это первая работа Горо и к тому же она выполнена в моем любимом стиле. Также я прибавил оценку из-за сравнение сына и ученика Хаяо, в котором как понятно победил Горо.
7 из 10
Начинаются «Сказания Земноморья» даже слишком хорошо. Корабль в буре, над ним дерутся драконы — это захватывает, создаёт определённые ожидания. Потом мы оказываемся в королевском дворце, где общение местного правителя с помощниками задаёт экспозицию, и в голове выстраивается картина фэнтезийного мира. Затем происходит что-то совсем из ряда вон выходящее и наконец появляется название фильма.
Боже мой, вот это заявочка! Какой новый «Властелин колец» нас ждёт потом? Трудно вспомнить, какие ещё первые несколько минут фильма так захватывали. Будет ли фильм оправдывать созданные им же ожидания? Нет. В итоге всё сведётся к локальному конфликту двух магов, в который ввязали психически больного мальчика и немного неадекватную девочку с ожогом на лице.
Тогда к чему, простите, все эти словно придуманные школьником после просмотра «Возращения короля» фразы о нарушенном равновесии в мире? Завязка на сиквел? Хоть сам фильм — формально — экранизация третьей книги цикла Урсулы Ле Гуин о Земноморье, но получившаяся в итоге история едва ли имеет хоть какой-то материал для возможного продолжения. Остаётся загадкой, зачем фильму, в котором персонажи долгое время просто живут в фермерском доме и занимаются сельскохозяйственными работами, столько нагоняемого пафоса.
Если же вы соблазнились драконом на плакате, мультфильм также разочарует: они есть лишь немного в начале и ещё чуть-чуть в конце. Причём появление летающего монстра в финале даже толком не объяснено. Немногочисленные подсказки, связанные с ним, лишь порождают к «Сказаниям Земноморья» новые вопросы, что никак не помогает в общем восприятии картины.
Ладно, с этим разобрались, всё-таки перед нами прежде всего — локальный конфликт, в центре которого оказывается принц Аарон. Тот самый, что сделал нечто шокирующее перед появлением названия. И с ним ситуация двоякая. С одной стороны, у авторов превосходно получилось показать неоднозначность героя. Одна только великолепнейшая анимация лица заслуживает отдельной похвалы — тут нарисованный герой может дать фору большинству актёров. Когда же ситуация с самим персонажем начинает проясняться, мало что получается понять — то ли он одержимый, то ли больной, да и появление двойника-«тени» никак не помогает разобраться. Остаётся только развести руками.
Последнее, кстати, применимо и к окончанию мультфильма. Если вам удастся понять, что происходит во время финальной разборки и диалоги вам не покажутся чушью и детским лепетом — вместо нормальной перепалки между силами добра и зла, — вам можно лишь позавидовать. В некоторых моментах от непонимания происходящего хочется просто громко ругаться в экран.
С визуальной точки зрения «Сказания Земноморья» очень хороши, особенно фоны, хотя контраст между ними и не слишком детально прорисованными героями порой уж слишком режет глаза. Но в плане сценария — сплошной бардак. Сразу видно, что режиссёр — не любитель сильных женских персонажей Хаяо Миядзаки, а его сын Горо, ибо герои прекрасного пола получились на редкость для студии Ghibli бестолковые.
Да, Терру — девочка с ожогом на лице — в конце всё же делает что-то полезное для сюжета, но в итоге её действия сводятся к подбадриванию главного героя в борьбе со злодеем-андрогином. Кстати, а почему злодей — андрогин? Он чисто феминизированный Волдеморт, но при этом женским голосом говорит о себе в мужском роде. И всем наплевать. Фильм столько всего толком не может объяснить, что ничего удивительного, что зрителю становится всё равно.
Очень красивый, но бестолковый эпик, который на самом деле никакой не эпик. Чем фильм хочет быть на самом деле — непонятно.
5 из 10
Давным-давно, когда в мире ещё обитали драконы и были они «сродни звёздам», словно сон, мечта, волшебство. В те времена маги помогали людям, а справедливые короли достойно правили своим государством. Но вдруг на земли людей стали обрушиваться невзгоды, сила магов сковываться неожиданным забыванием заклинаний, а в мире начала господствовать разруха. Однажды волею судьбы пересеклись дороги наследного принца Аррена и мага Ястреба, которым предстояло восстановить Равновесие, нарушенное колдуном Пауком, возжелавшим получить бессмертие. Интригующе, не правда ли? Вероятно, так считали и создатели анимэ «Сказания Земноморья», когда задумывался этот проект. Однако на каком из этапов произошёл сбой сейчас определить сложно: то ли продюсер Тосио Судзуки ошибочно понадеялся и слишком поспешно возложил все полномочия на совсем ещё неопытного Горо Миядзаки, то ли амбиции начинающего режиссёра и сценариста сыграли с ним злую шутку, когда было принято решение использовать за основу полностью переработанную им книгу американской писательницы Урсулы Крёбер Ле Гуин, но результат оказался очень спорным и даже разочаровывающим.
Вселенная, созданная фантазией Ле Гуин, настолько уникальна и детально проработана, что после просмотра японской версии остаётся лишь недоумение: как можно было так убить сюжет, что в итоге остались лишь одни обрывки да имена персонажей?! Наиболее приверженные фанаты скажут, что это фильм «по мотивам». Наверное, да — по мотивам, но по каким? Ведь из четырёх книг о Земноморье Горо Миядзаки выхватил третью «На последнем берегу» и завершающую цикл четвёртую — «Техану». В то же время Миядзаки-младший неоднократно делает отсылки к первым двум книгам без расшифровки их идей и содержания. Сценарий провисает с самого начала, когда юный принц Аррен внезапно убивает своего отца без причины (чего в книге не было вообще). Более того, по ходу повествования эти мотивы тоже не всплывают на поверхность. Получается — убил, потому что убил. Мир Земноморья в фильме представлен однобоко и плоско. Нет ни островов, где живут драконы, ни древних лесов, что занимают значительное смысловое поле в книге, ни мира мёртвых, куда спускаются главные герои в поисках истины и сохранения Равновесия. Только единичные пришедшие в упадок брошенные крестьянами дома, иссохшие пролески и огромный город Хорт, что напоминает средневековую Италию. При чём Горо почему-то показалась удачной мысль ввести в повествование работорговлю. Однако этот момент не получил художественного развития ни в ключевых идеях, ни во второстепенных. С художественным замыслом вообще получилось туго, так как философские мысли Ле Гуин о вопросах жизни и смерти, проблеме выбора и баланса были значительно урезаны, а собственных Миядзаки-младший не особо то и вложил. Вместо размышлений обычная нравоучительная болтовня. Нет объяснения, почему вдруг личность Аррена раздвоилась и Тень стала преследовать его. Эта идея была в первой книге Ле Гуин «Волшебник Земноморья», где рассказывается, что это такое, что с темнотой в душе нельзя покончить с помощью меча, даже если он наделён необыкновенными свойствами. Здесь же всё зло удобно олицетворяет маг Паук, которого можно просто убить.
Особую роль в повествовании играют Истинные Имена. Они — ключ к пониманию сущности людей и философии фэнтезийного мира Земноморья. Но даже это создатели умудрились довести до примитивизма. По Ле Гуин самая большая клятва верности — назвать друг другу Истинные Имена. Каждое имя — это уникальный код. Так, например, у Аррена (означающего «меч») Истинное Имя — Лебаннен, то есть «ясень». Ясень — это символ Мирового дерева, основы мира, высшей и справедливой власти, что совсем не соответствует таковому в анимэ. Значение Истинного Имени не раскрывается ни художественными приёмами, ни в диалогах, ограничиваясь лишь тем, что нельзя никому его называть. И так можно перечислять до бесконечности… Ясно одно, что не только Урсула Ле Гуин была разочарована получившимся анимационным фильмом, когда ограничилась корректным: «Это не моя книга», но и многие поклонники творений, выпускаемых студией Ghibli. Казалось бы, для последних в фильме есть всё то, что они любят — внешне узнаваемые персонажи, столь напоминающие героев из фильмов Миядзаки-отца, трогательная эпическая музыка, сопровождающая повествование, высокоуровневая озвучка сэйю — японскими актёрами. Только вот здорово прорисованный статичный задний фон создаёт впечатление какого-то мёртвого неодушевлённого мира, где для столь неспешного повествования почти нечего созерцать, где персонажи вроде бы двигаются и что-то говорят. Но если присмотреться внимательнее, то даже скалькированная внешность героев перестаёт играть в плюс этого фильма. Впечатление вторичности просто не оставляет во время просмотра. Вместо «Сказаний» в голове мелькают образы, созданные талантливой рукой Хаяо Миядзаки в манге «Путешествие Сюны», фильмах «Навсикая из долины ветров», «Небесный замок Лапута» и «Принцесса Мононоке». А когда начинаются эпизоды с участием колдуна Паука и вовсе возникает диссонанс — словно совместили два разных жанра, ведь в мультфильмах Миядзаки-отца никогда не было откровенных злодеев и этот образ был создан специально для «Сказаний Земноморья». Только получился он чужеродным, заметно контрастирующим по манере рисовки, со схематичным убогим миром Паука. Всё как-то слишком прямо для японского аниматора. Фильм напрочь лишён тонкого лиризма и волшебства, присущих анимации Хаяо Миядзаки. Оттого и самым запоминающимся моментом анимэ остаётся лишь грустная нежная песня девочки Терру, исполненная Аои Тесима a cappella.
Первый блин оказался комом, но пройдёт пять лет и Горо Миядзаки создаст аутентичный и трогательный анимационный фильм о девочке, поднимающей каждое утро флажки в память о погибшем на войне отце-капитане, о первой детской любви. Фильм, которым действительно можно гордиться.
Я очень хорошо отношусь к творчеству как отца, так и сына Миядзаки, но все же Горо до папы еще расти и расти.
К просмотру приступала с большим энтузиазмом. Стоит отметить, что аниме заинтриговало поначалу, но впоследствии это ожидание чего-то волшебного утекло в трубу.
С одной стороны, «Сказания Земноморья» отличает превосходная традиционная рисовка. Наверное, визуальная красота — это и есть та мощная основа, на которой строится все аниме. Только это и позволяет все-таки следить за происходящим на экране.
С другой стороны, сюжет развивается очень тяжело, да и герои какие-то плоские, не особо интересные. Верховный маг Ястреб — добрый, по-отечески славный персонаж. Но это быстро надоедает. Ястреб вещает о нарушенном равновесии миров, но, честно говоря, по ходу аниме это не особо чувствуется. Для меня остается загадкой, почему он бросил Тенар одну. Наверное, из-за служебных обязанностей. При этом сама Тенар — обыкновенная крестьянка неопределенного возраста. Ее история фактически остается за кадром.
Маг Паук — классический антигерой, ничего нового. Просто очередной помешанный. Кстати, его схожесть с представительницами женского пола мне сильно мешала. Все время было ощущение, что этот маг — женщина, но это уже мои стереотипы.
И, наконец, «сладкая парочка» — Аарен и Теру. Девчонка не в меру агрессивна, но боязлива и бесстрашна одновременно. А вот юный принц — персонаж неоднозначный. Как человек, он, конечно, симпатии не вызывает, но вот как персонаж очень неплох. Аарен убивает отца, отторгает свою истинную сущность, мечется между светом и тьмой. Но полумертв в качестве человека, но живее всех живых в данном аниме. По крайней мере, он вызывает хоть какие-то чувства.
«В чем смысл творения? Как небо, раскинувшееся над летящим ястребом, истинный мир невозможен без тишины, свет без тьмы и жизнь без смерти».
Тема принятия жизни со всеми ее прелестями и недостатками очень интересна, но раскрыта слабо.
Понравилось музыкальное оформление, но вот волшебство с экрана не пролилось.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сказания Земноморья 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Земноморье в опасности, мир волшебства на грани исчезновения. Вселенское равновесие нарушено: драконы, обитающие в западном пределе сказочной страны, неожиданно появляются на востоке во владениях людей. Верховный маг Гед отправляется на поиски первопричины беды. В пути он встречает Аррена, принца Энлада, который после убийства отца бежит из родного края, преследуемый тенью. Прибыв в столицу Земноморья Норт Таун, путники находят пристанище в доме Белой Дамы, бывшей жрицы-хранительницы темных Гробниц Атуана. Верховный Маг Гед открывает Аррену тайны жизни и смерти, правды и лжи. Призывая служить истине с полной самоотдачей, он словно передает эстафету дерзновенному юноше, которому предначертана особая миссия в этом мире.
Сказания Земноморья / Gedo senki 2006, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, приключения