Галерея
Интересные факты 4
Актеры 29
Съемочная группа 80
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильмы о расовой сегрегации до сих пор привлекают внимание как в Соединенных штатах, так и за их пределами. С течением времени отношение публики к увиденному, что понятно, носит все более непредвзятый и даже отстраненный характер, а для молодого поколения — это уже больше кино, чем история, особенно для тех, кого волнуют только развлечения. Главный герой Дворецкого — это человек, символизирующий собой целую эпоху. Его жизненный путь в 90 лет как раз является связующим звеном между реалиями прошлого и современным миром.
Герой Фореста Уикера — чернокожий слуга, который выбился из нищеты хлопковой фермы, где потерял семью, в дворецкие при Белом доме. Фактически сюжет фильма представляет собой поступательный рассказ о периодах борьбы с расовой сегрегацией в США, через призму одного героя с очень долгой жизнью. События берут начало еще в 1926 году на Американском Юге, где белый хозяин плантации может абсолютно безнаказанно и без угрызений совести застрелить чернокожего рабочего — и это спустя шестьдесят лет после Гражданской войны и отмены рабства на законодательном уровне. Сесил проходит долгий путь обучения, а после более тридцати лет прислуживает американским президентам.
Вторая важная составляющая истории «Дворецкого» касается сына главного героя. На его примере мы видим именно период борьбы с сегрегацией в 1950—1980-х. От транспортных забастовок, до сидячих протестов в общественных местах, марша на Вашингтон, выступлений Мартина Лютера Кинга, участия в радикальных организациях «Черных пантер». Третий же персонаж истории — мать семейства и жена Сесила, которая с одной сторон волнуется за сына, а с другой гордится своим мужем. При этом проходит стадии депрессии и пьянства. Ее прекрасно изобразила Опра Уинфри, для которой это не первая роль в фильме о расовой сегрегации (вспомнить «Сельму»). К слову сына главного героя сыграл набирающий обороты актер Дэвид Ойелоу, который годом позже сыграл Мартина Лютера Кинга все в той же «Сельме».
6,5 из 10
Расовая дискриминация — одна из самых позорных страниц в истории США. Отменив рабство в 1865 году, была соблюдена лишь юридическая формальность, тогда как отравленные предрассудками умы белых людей продолжали верить в свое превосходство. Тем не менее, имели место удивительные случаи, когда именно представители афроамериканской общины оказывались в эпицентре самых важных событий, которые меняли историю. Одним из таких был Юджин Аллен, чья история легла в основу байопика «Дворецкий».
Синопсис Юджин Аллену пришлось пройти долгий и тяжелый путь, начиная с рабского труда на хлопковой плантации и заканчивая работой лакея в элитной гостинице. Но никак не мог предположить, что все таланты и навыки, которые он приобрел за эти годы, обеспечат ему дорогу в качестве дворецкого в Белом Доме, где он отслужит более двадцати лет.
Фильм отличается крайне ярким и разнообразным актерским составом, в котором наиболее крупные звезды исполнили либо эпизодические, либо второплановые роли. Но несмотря на это, мне хотелось бы отметить исполнение трех ключевых актеров, а именно Форреста Уитакера, Опры Уинфри и Дэвида Ойелоуо. Форрест Уитакер сыграл роль Юджина Аллена, знающего свое дело дворецкого, который привык быть невидимкой в мире белых, но осознал себя как личность лишь спустя долгие годы. Опра Уинфри исполнила роль супруги Юджина, несчастной женщины, которая устала от того, что её муж так сильно занят Белым Домом, что практически забыл о своем собственном. Наконец, меня впечатлило исполнение Дэвида Ойелоуо, сыгравшего старшего сына, который большую часть своей жизни посвятил активной борьбе за гражданские права чернокожих.
Оценивая режиссуру фильма, могу сказать, что «Дворецкий» получился довольно политизированным кино. Основным лейтмотивом, проходящим через всю картину, является история борьбы чернокожего населения за равные права. Режиссер как бы представляет на две противоположности — отца и сына. Главный герой Юджин привык прислуживать белым и делает это настолько талантливо, что заслужил дорогу в Белом Доме, где сумел лично познакомиться с несколькими президентами. Его сын Луис устал от того положения, в котором живут его «братья и сестры», и вступает в активную борьбу, которая заканчивается либо тюрьмой, либо серьезными потасовками. Такие разные взгляды на жизнь отдаляют отца с сыном. Если картина Ли Дэниелса «Сокровище» буквально проникнута тайной философией, то в «Дворецком» драматический аспект смотрится как-то просто и немного банально.
Фильм интересно смотреть в плане сценария. Если отбросить всю драму, связанную с различием взглядов отца и сына на важные вещи, то увлекательно наблюдать за тем, как менялась форма борьбы чернокожей общины за равные гражданские права и простое человеческое отношение. Так, сын главного героя начинает свою борьбу в группе обычных аболиционистов, затем в движении Мартина Лютера Кинга, наконец, в движении «Черных пантер». Параллельно показывают действия администраций президентов, которых застал Юджин. История завершается избранием Барака Обамы президентом США, что для главного героя стало величайшим событием.
Итог С одной стороны, «Дворецкий» может показаться чересчур политизированным кино, в котором на каждом шагу заявляют об ущемлении прав афроамериканцев. С другой стороны, отрицать тот факт, что эта проблема имела место быть и где-то остается до сих пор, неверно. А сам с художественной точки зрения отображает события того времени и то, как они отражались на жизни обычных людей.
7 из 10
Соединенные штаты Америки весьма давно примерили на себя образ «мирового жандарма» и главного спасителя человечества. Тем самым, эксплуатируя этот образ на протяжении сотни лет во всей своей внешней политики. Порой вмешиваясь в отношения отдельных стран, но при этом даже не взирая на одно из самых главных беззаконий в истории, которое является неотъемлемой частью американского государства.
Вопреки ожиданиям, данный фильм режиссера Ли Дэниелса не представляет собой один лишь пересказ жизни обычного дворецкого на службе первых лиц Соединенных штатов Америки. Скорее охватывает огромное количество важнейших и насыщенных событий, которые колоссально меняющие и изменившие в конечном счете историю Соединенных штатов Америки на экране. Начиная с движений Мартина Лютера Кинга и Малькольма Икса, а также заканчивая обретением Соединенными Штатами Америки терпимости в отношении к «цветному» населению страны и назначению первого афроамериканца на пост Президента Соединенных Штатов Америки.
Весь фильм развивается на фоне жизни обычного дворецкого, который оказывается нисколько участником, сколько наблюдателем столь ужасающих и шокирующих для своего народа событий. Оказавшись в моральном перепутье между своим долгом перед белыми работодателями и притесняемым всюду родным народом.
Режиссер ленты Ли Дэниелс снял не просто художественный фильм, а скорее отразил на экране целую жизнь одного человека и одну из важнейших частей жизни целого государства с постоянными сменами руководителей, направлений развития страны и стратегией управления ею. Дэниелс снял очень сильный с эмоциональной точки зрения, который смотрится в буквальном смысле на одном дыхании. Попутно, представляя собой полноценный урок истории Соединенных Штатов Америки. Ведь если отдельные факты из жизни самого главного героя были изменены в кинематографических целях, иные события картины отражены весьма точно и детально. Пускай не так драматично как было в реальности, но позволяя ощутить хотя бы частичку той боли, страданий и унижений, которое приходилось терпеть цветному населению страны. Разве что, малость отталкивая откровенной рекламой президентства Барака Обамы в финале, о каком либо вкладе которого нынче под конец его срока сомневаются даже сами американцы.
Одной из главных жемчужин картины является роскошный актерский состав, который можно перечислять до бесконечности. Ибо все актеры отыграли свои партии просто великолепно. В том числе Алан Рикман, лив Шрайбер, Робин Уильямс, Джеймс Марсден и Джон Кьюсак, которым удалось компенсировать отсутствие внешней схожести с именитыми президентами своей актерской игрой. Пусть и не продолжительной. Когда как фильм безусловно вытянули Форрест Уитакер и Дэвид Ойелоуо, которые выдали одни из самых сильнейших ролей в своих карьерах на экране.
8 из 10
Дворецкий — это не просто очередной художественный фильм про борьбу чернокожего населения Соединенных Штатов Америки за свои права. Скорее важнейший отрывок из истории Американского государства и целая жизнь обычного дворецкого, который лицезрел ею «с первых рядов». Очень сильный фильм во всех отношениях фильм, который стоит посмотреть и за счет поистине роскошного актерского состава.
Сюжет «Дворецкого» охватывает события, колоссально изменившие историю Америки. В первом кадре мы видим маленького мальчика, собирающего хлопок на плантации, терпящего лишения и унижения, в последнем же — пожилого мужчину, с достоинством идущего по Белому Дому на встречу с президентом. Между двумя этими сценами заключена целая жизнь черного человека Америки, его внешняя и внутренняя борьба, его боль, его радость, его существование.
Одна из самых значительных частей сюжета — взаимоотношения Сесила Гейнса со старшим сыном. Они являются полными противоположностями. Но при этом как части системы зависят друг от друга. Сокрушающий бунт сына вырастает на безоговорочных смирении и доблести отца перед белым человеком. То есть без таких как Сесил и таких как Луис (сын) добиться равенства цветных и белых было бы невозможно. Несмотря на то, что в действительности у Юджина Аллена (прототипа Гейнса) сын не участвовал в борьбу за права чернокожего населения, это художественное вкрапление делает фильм более интересным. Смотреть длинное кино про черного дворецкого и президентов современный зритель просто бы не согласился.
Хочется отметить игру актеров первого плана. Впервые вижу Опру Уинфри в данном амплуа, с которым, как мне кажется, она прекрасно справилась. Дэвид Ойелоуо так же дает необходимый накал страстей. И, конечно, сам Форест Уитакер передает не только угнетенность чернокожего, но и возрастные изменения персонажа. Вместе с этим отмечаю работу гримеров, у меня не было ощущения, что передо мной старый актер, загримированный под молодого и наоборот. Но, что касается президентов, грима было очень мало, и поэтому актеры вообще не походили на своих прототипов. Полагаю, это просто задумка режиссера, а не художественная недоработка.
Тем, кто хочет посмотреть этот фильм ради «звездного состава» второго плана (Робин Уильямс, Алан Рикман, Ленни Кравиц), не советую, так как значение их персонажей крайне мало, небольшие эпизоды без серьезной актерской работы.
С точки зрения киноискусства «Дворецкий» далек от совершенства. Для его длины в нем мало экшена, да, безусловно сцены борьбы Луиса Гейнса с властями динамичны и интересны, но они очень ненадолго ухватывают внимание зрителя. Также в фильме мне не хватило эстетической составляющей, которая дала бы возможность просто наслаждаться цветными картинками.
Но «Дворецкого» стоит посмотреть не ради качественного киноряда, а ради его идеи, его посыла, ради того, чтобы понять, что значит Свобода для человека, и какой ценой она может быть достигнута.
6,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дворецкий 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В фильме, основанном на статье из Washington Post, рассказывается о дворецком Юджине Аллене, служившем в Белом Доме под началом восьми разных президентов.
Дворецкий / The Butler 2013, США, биография, драма