Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 75
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
У меня проблемы?
(примерно 25-ая минута фильма)
Шепот
Макс (под Рождество) похищает мелкого щегла. Решает таким образом срубить деньжат. Привозит его (вместе с дружками) в глухомань. Ждет дальнейших распоряжений от таинственного нанимателя. Пацан ведет себя довольно странно. Явно не как обычный ребенок. Со временем похитители понимают, лучше бы они его вообще не трогали…
Если мы сейчас соберем все мистические ужастики про плохих детишек, то «Шепот» окажется где-то во второй части списка. Ваш покорный слуга, поглядывал на часы во время просмотра — скука смертная, положа руку на сердце! Вялая режиссура. Кстати, перед нами дебютный полнометражный фильм Стюарта Хендлера (Крик в общаге).
По пунктам. Первое. У «Шепота» совсем уж безалаберный финал (так нельзя заканчивать). Второе. Проскакивали ненужные моменты. Третье. Парнишка шкодный, но роль не тянет (мягко говоря). Четвертое. Неадекватное поведение. Герои толком не раскрыты. Почему я должен переживать за Макса? Он плохой человек, пошел на преступление. Не знаю, корявый сценарий.
И самое главное — чувствуется, что создатели частенько оглядывались на «Омена». Это не плагиат, никто не обвиняет, это именно банальщина. Штамп на штампе. Ярчайший пример. Дэмиен расхаживал с ротвейлерами. Хендлер тупо поменял собак на волков. О-х-х. Даже известные актеры (Джош Холлоуэй и Майкл Рукер) не смогли вытащить «Шепот» на приличный уровень.
Нашел (для себя лично) маленький плюсик — стильная картинка, темно-синяя цветовая палитра, снежок падает, а-хи-хи, атмосферненько. Подводя итог — еще один неудачный мистический хоррор про непутевого пацаненка. Проходное кино. Оригинальный «Омен» на несколько голов выше, естественно.
4 из 10
Еще задолго до того, как на нашу бренную Землю пришел Иисус Христос, призванный искупить грехи всего человечества, в Ветхом Завете появились упоминания о демонах и Антихристе, прибывших из самой Преисподней, дабы нести волю своего господина Люцифера. И если демоны исполняли обязанности солдат, готовых взяться за самую грязную работу во имя Преисподней, то Антихрист выступал в роли координатора объединенных сил тьмы, получая наставления непосредственно от самого властителя Ада. В разные исторические периоды титул Антихриста носили самые разные люди, преимущественно цари и военачальники, чья жизнь была отмечена кровавыми походами или преступлениями, у коих нет срока давности. Однако в те незапамятные времена мало кто связывал образ Антихриста непосредственно с наследником Люцифера. Подобные веяния наступили лишь после прихода к нам Иисуса Христа, сына Божьего, олицетворявшего собой новый виток развития христианства. А раз по земле бродил самый настоящий отпрыск Всевышнего, значит рано или поздно по его стопам должен пройти и сын Люцифера, призванный разрушить сами устои верования в Небеса и разразить на почве недоверия и греха свое адское Царствие. Библия не скупилась не описание знамений и предупреждений касательно прихода в наш мир Антихриста, и с каждым последующим веком после вознесения Христа тревоги касательно наступления Конца света лишь увеличивались. И своего апогея они достигли ближе к окончанию 20 века, отсчитывающего последние годы до Миллениума, способного изменить все.
Возможно глобальные изменения в общественном порядке незримы для глаза рядового человека, однако незадолго до смены тысячелетий нашу планету сотрясли военные конфликты невероятных масштабов и природные катаклизмы, о которых ранее лишь слагались легенды. Некоторые сановники и верующие ученые напрямую связывали происходящее на Земле с приходом Антихриста, манипулирующего социально-политическими процессами по обе стороны океана, и хотя доказать подобное железными фактами пока что не вышло, кинематограф взял ситуацию в свои руки и грамотно воспользовался сложившейся ситуацией. В 1968 году только-только прибывший в Америку Роман Полански поставил один из своих самых знаменитых фильмов, напрямую заигрывающий с дьявольской тематикой. «Ребенок Розмари» отчетливо показал, что иногда несчастным роженицам, охваченным паникой и страхами, стоит верить без лишних слов и не принимать их рассказы за выдумку воспаленного разума. Спустя несколько лет свое слово в голливудской демонологии сказал уже Уильям Фридкин, поставивший незабвенного «Изгоняющего дьявола», а затем настал черед «Омена», выступившего своеобразным апофеозом всего, что было представлено ранее. Лента Ричарда Доннера явила нам Антихриста в обличье маленького ребенка, и сие зрелище было воистину пугающим. Режиссер сумел показать настоящий ужас, пришедший со страниц Библии и осязаемый так, как никогда ранее. Публика была одновременно шокирована и поражена идеями, представленными в «Омене», после чего продюсеры выстроили вокруг истории Дэмиена Торна целую франшизу. И хотя последующие сиквелы, также как и римейк, не вызывали у зрителей особого ажиотажа, история дьявольского отродья навсегда укоренилась в популярной культуре, фактически отобрав ее у Библии. И было бы даже удивительно, если бы заветы «Омена» не были преобразованы в иной картине со схожими составляющими успеха. Произошло подобное в 2007 году, когда в прокате появился «Шепот», может быть не самый мастерский, но вполне интригующий мистический триллер, снятый для аудитории самых широких потребностей.
Непосредственно сам сюжет «Шепота» знакомит нас с Максом Трумонтом (Джош Холлоуэй), бывшим заключенным, который вышел на долгожданную свободу и собирается начать совсем иную жизнь без риска, преступлений и лишних нервов. Однако действительность оказывается не такой радужной, как он думал. Вместо того, чтобы получить кредит и открыть свой собственный бизнес, Максу приходиться терпеть унижения и наконец понять, что для современного общества преступник навсегда останется изгоем и с этим нечего поделать. И тем не менее у героя все-таки появляется шанс изменить свою судьбу, только для этого ему необходимо исполнить последнее грязное дело. после чего можно смело идти на покой Некий таинственный заказчик требует от Макса похищения ребенка с последующим требованием выкупа. Понимая, что других перспектив у него все равно нет, герой собирает банду из проверенных людей, в которую входит его любимая девушка Роксанна (Сара Уэйн Келлис), а также неразлучная парочка уголовников в лице Винса (Джоэл Эдгертон) и Сидни (Майкл Рукер). Как по нотам разыграв похищение, Макс и компания уединяются в отдаленном заснеженном домике, затерянном где-то в лесах и собираются получить то, что им причитается. Но время идет, а выкуп за ребенка так никто и не предлагает. А пока похитители начинают нешуточно тревожиться, малыш Дэвид (Блейк Вудрафф) начинает собственную игру. И его планы мало кому понравятся, ведь за сущностью восьмилетнего мальчика скрывается монстр, достойный деяний самого Дэмиена Торна.
Создатели «Шепота» во главе со сценаристом Кристофером Борелли и режиссером Стюартом Хендлером даже не думали о том, чтобы как-то аккуратно завуалировать историю Дэвида Зельцера, автора «Омена», взяв из нее практически все основные нюансы за исключением разве что того, что из сюжета напрочь пропала политическая интрига. Основное повествование «Шепота» заключено в пределах строго оговоренной территории и не пытается выбраться наружу, чтобы продемонстрировать эпический размах событий и масштаб. Стюарт Хендлер перво-наперво показывает нам замкнутый триллер с интересными персонажами и живой интригой, вращающейся как между похитителями и Дэвидом, так и между Максом, Роксанной и их товарищами, между которыми постепенно разыгрывается самый настоящий тайфун из самых разных эмоций. Отрезав себя от мира и лишь периодически возвращаясь к цивилизации ради напоминания о выкупе, Макс постепенно начинает понимать, что вся ситуация с Дэвидом возникла не просто так и кто знает, чем она окончится. Никаких гарантий у похитителей нет, как и последних зачатков доверия друг к другу, таящих буквально на глазах. Недовольство, злоба и жестокость постепенно сменяют собой самообладание и сдержанность, после чего в историю проникает самое настоящее безумие, которое уже просто не остановить. И во главе всего находится мальчик по имени Дэвид, для которого похищение становится отличной забавой, окончание которой без крови точно не обойдется.
Несомненно, «Шепот» выглядит вторично и отчасти предсказуемо. Однако создатели фильма изначально были честны с нами, да еще и выпустили свою работу спустя совсем короткий период времени после премьеры римейка «Омена». В «Шепоте» нет никаких особых откровений касательно Антихриста и его деяний на Земле История лишена некой мистической возвышенности, а подана как недорогой, но вполне увлекательный триллер, заставляющий задуматься не так о судьбе всего человечества, как о похитителях, выступивших в роли последней границей между Дэвидом и его планами на покорение всего мира. Камерность и простота постановки идут ей только в прок, а потому ее стоит брать во внимание.
7 из 10
После выхода «Омена», ставшего в свое время прорывом в жанре мистики / ужасов (и один из немногих фильмов подобного жанра, удостоившегося «Оскара»), множество студий не решались принять эстафетную палочку, продолжить снимать подобные вещи. Но время шло, сценаристам нужно было как — то зарабатывать, придумывать интересные идеи. Как это не странно, именно ремейк «Омена», снятый в 2006 — ом году Джоном Муром, положил начало теме «странных детей». Так, постепенно стали выходить последователи — «Дело N39» год спустя, в 2008 — ом тенденцию продолжила Россия, выпустив «Юленьку», «Дитя тьмы» и «Нерожденный» хорошо показали себя в 2009 — ом. «Шепот» — мистический триллер Стюарта Хендлера, адаптированный под тоже направление, с Джошем Холлоуэем в главной роли.
Макс Трумонт пытается начать новую жизнь. Забыть о прошлых грехах не получается, а денег для открытия собственного бизнеса не хватает. Старый «партнер» Сидни приходит на помощь, предлагая хорошую, очень легкую работенку, способную принести солидный гонорар. Выбирать не приходится, Макс и его подруга Роксен, соглашаются. Задача на первый взгляд проста — нужно всего лишь похитить Дэвида, сына богатой особы. С этой частью плана Макс справляется легко, без особых проблем. Засев в старом лагере где-то в штате Мэн, похитителям остается только ждать своего часа для предложения выкупа. Но если компания ожидала увидеть слабого, испытывающего страх ребенка, то Дэвид выглядит крайне спокойно. Тогда ни Макс, ни любой другой член команды не могли представить, какой ошибкой было браться за «последнее» дело…
Для режиссера Стюарта Хендлера работа над «Шепотом» стала полнометражным дебютом. Не окажется сенсацией, если Хендлер руководствовался просмотром «Омена». От заимствований или копирования фильму явно не удалось скрыться, да и возможно ли это, когда идея картины намертво закреплена с классикой? Отдельные моменты удались (ожившие рисунки в комнате, сцена со льдом, последний 20 — ти минутный отрезок концовки, пробуждающие зрителя ото сна), правда дебюту Стюарта от этого ни жарко, ни холодно. Фильм вышел не плохим, однако оригинальность проекту явно не помешала бы. Примерно такие слова можно сказать сценаристу, тогдашнему дебютанту Кристоферу Боррелли. Конечно, сценарист пытается всеми силами не напороться на рифы в виде негодования критиков, зрителей, обвинения в плагиате, поэтому пытается придумать нечто новое. Удается едва ли, ибо как не крути, как не пытайся смотреть фильм как самостоятельный труд, в голове постоянно будет воспроизводиться отсылки к «Омену» (верную собаку — помощника здесь заменили на волков, гипноз и самовнушение поменяли на тот самый шепот), а ближе к финалу картина заставляет сравнить себя с «Сиянием» Кубрика. Замена ситуации не идет сценарию на пользу, оставляя больше недочетов и вопросов (неужели так трудно было подготовится к делу?). Единственным серьезным минусом сценария, помимо его похожести с «Оменом», является ограниченность действия. Своей неопытностью Боррелли дает понять, насколько тяжело обрисовать ситуацию, придумать новый, оригинальный поворот — в большинстве случаев все оказывается сном или попыткой напугать зрителя неожиданной встречей с одним из героев в темноте. Страха от подобного испытать просто невозможно. У сценариста нет никаких идей для запугивания, затуманивания сознания зрителя, даже скриммеры здесь отсутствуют. В персонажах не хватает жизни, в них заложен старый клишированный образы бандита, пытающегося завязать с темными делами, его девушки, поддерживающей такое решение, старых подельников, не дающих уйти на покой. Как в «Омене» наибольшую ценность и интерес представляет собой «странный» ребенок Дэвид. Именно Дэвид здесь прописан качественно, он чувствуется и он пугает не только своими способностями (их не так много), но и холоднокровным спокойствием. Он — хозяин положения, он волк на овечьем пастбище (герои понимают это слишком поздно). Образ Дэвида выглядит более конструктивным, продуманным, более живым, не побоюсь того слова величественным (для него люди расходный материал), что спасает сценарий от плачевных последствий (если бы и герои, и сам злодей были бы дубовыми, то оценка фильма была бы куда ниже нынешней). Сценарий слабоват. Из достоинств разве что хороший образ Дэвида, пара — тройка сцен. Хорошую операторскую работу показывает номинант на премию «Оскар» Дин Канди. Оператор без особого труда придает картинке нужный мрачный цвет, снимает все аккуратно, не упуская мельчайших деталей. Музыка Джефа Роны неоднозначна, оставляет смешанные чувства. Вроде бы есть хорошие композиции, подходящие для ситуации, однако в некоторых моментах, где музыка нужна, ее попросту нет или же звучит она монотонно, без нажатия на эмоции или удивление зрителя.
Актерский состав подобран с расстановкой. Главную роль получил Джош Холлоуэй, который после сенсационного сериала «Остаться в живых», к сожалению, не смог закрепиться в обойме топ — актеров. Макс, вроде бы типичный, непримечательный образ, в исполнении актера отражает героя, в первую очередь, как раба положения — ему совсем не хочется красть ребенка, идти на преступление, но деньги сами себя не накопят и счастье само собой не придет. Только по этой причине герой рискует. Не плохо смогли показать себя Майкл Рукер и Джоэл Эдгертон, тогда еще набирающий популярность. Исполнившие роли Сидни и Винса, дуэт позиционирует себя как второстепенных героев, постепенно принимающих эпизодический образ (времени Майклу отдали меньше, нежели партнеру). Стоит отметить игру Блейка Вудраффа, образ Дэвида, спокойного мальчика, внутри которого бушует тьма, оказался одним из самых запоминающихся за весь фильм (ребенок непредсказуем). Сара Уэйн Кэллис оказалась почти незамеченной. Спустя несколько лет актриса вновь поработает с Джошем Холлоуэем в сериале «Колония».
Итого:
«Шепот» оказывается крайне слабой версией «Омена», с легкостью проигрывая конкуренцию любому похожему по задумке проекту (кроме «Дела N 39»). Дело здесь не сколько в зелености режиссера (он старался сделать хорошее кино), сколько в крайне слабом сценарии, полном проблем, недочетов. Актерский состав лишь на немного скрасил положение триллера. Если Вы не смотрели перечисленные во вступлении фильмы (вообще не один), то данная работа имеет шансы Вам понравится, если же видели часть или все — удивить Вас будет невозможно. Поэтому рекомендовать можно разве что ярым фанатам актерского состава. Всем остальным — по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
Шептать не вредно, друзья! Незаспойлеренный перед просмотром, традиционно, даже актёрский состав этого триллера от Стюарта Хендлера, приятно удивил манерой съёмки и постановкой кадра — особенно примечательным был эпизод с полуобнажённой Сарой Уэйн Кэллис (кстати, не давно смотрел с ней «По ту сторону двери»), которая сидела на корточках в душе с гаечным ключом в руках, когда в дом зашёл чёрный волк, — операторская работа феноменальна, подумал я и как выяснилось неспроста. Оператором сей ленты выступил, кто бы это мог подумать, легендарный и мною уважаемый Дин Канди — я думаю в представлениях, который вам не нуждается…
Но не одним оператором фильм хорош, он в принципе хорош всем — интригующей завязкой, достойным напряжением, симпатичным актёрским составом и может быть остросюжетностью. Кино ни сколько не ужасы, конечно в нём есть язвительные эпизоды, но они смотрятся слишком обыденно, чтобы на затылке поднялась залежавшая плешь. Естественно главным центром этой истории является любитель «живописи» мальчуган Дэвид (Вудрафф), которого похищают с целью выкупа и отвозят в заброшенный лагерь в лесу. Но четверо взрослых «героев»: Макс (Холлоуэй), Роксана (Кэллис), Винс (Эдгертон) и Сидни (Рукер), каждый из которых преследует свои цели и дивиденды от этого похищения, не догадываются чем обернётся для них этот безобидный киднеппинг тихого мальчёнки…
Сказать, как сыграл Блейк Вудрафф, значит не сказать ничего — да, это для кого-то может быть Омен под номером два, но у этого 12-летнего мальчика заслуга перед фильмом огромная, невероятная харизма, недетское хладнокровие в глазах — не это ли пугает больше, чем всевозможные астралы и скриммеры? Единственное, чем я был глубоко ошарашен и опечален, так это тем, что не увидел после этого триллера в его кинотеке ни одного фильма, очень жаль.
Вердиктируя фильм «Whisper», прежде всего, хочется отметить восхитительный видеоряд от непревзойдённого маэстро, роскошную актёрскую игру от ещё мало известного Эдгертона до, к сожалению, сих пор безызвестного Вудраффа и конечно же чертовски привлекательный телекинез.
Как-то так!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шёпот 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Всё, что хотел Макс Трумонт - это начать всё сначала вместе со своей невестой Роксанной. Но это оказывается не так-то просто для человека, имеющего судимость за непредумышленное убийство. Последний шанс Макса - выполнить задание неизвестного заказчика, объединившись при этом с двумя подозрительными типами. Цель - похищение сына одной из самых состоятельных женщин штата. Макс даже и не мог представить, какими окажутся последствия. Вскоре выясняется, что его «невинная жертва», как и знаменитый персонаж «Омена» Дэмиан, - это ребёнок, владеющий чёрной магией...
Шёпот / Whisper 2006, США, ужасы, триллер, драма, криминал