Галерея
Актеры 24
Съемочная группа 25
Рекомендуем 19
Похожие 17
Отзывы к
фильму
6
Как ломаются люди
Ванци - архитектор, попавший в тюрьму на время следствия по делу о смертельном ДТП. Естественно, для богатого интеллигента тюремная среда стала шоком: матерые уголовники, жестокие надзиратели и прочее во главе с Розой - коррупционером, севшим, чтобы прикрыть махинации начальства. Здесь друг - тот, кому ты можешь заплатить, или тот, который больше никому не может открыться, - и первых больше. Но самое страшное впереди: героя, кажется, пытаются пристегнуть к какому-то особо крупному делу...
На самом деле самое страшное не это. Страшнее любой уголовщины то, что происходит в голове у главного героя. Да, он с самого начала не святой: и взятки платить готов, и проститутку снять (хоть и женат). Но у него было понятие о дружбе и человечности, о том, как поступать правильно. А в тюрьме нужно не это. В тюрьме нужно перестать быть человеком, особенно если у местной верхушки на тебя есть какие-то планы. И деньгами не все купишь. И герой ломается окончательно - только чтобы скорее выбраться из этого ада, вернуться к жене и детям, услышать фразу 'Следствие окончено'. Можно сколько угодно говорить красивые слова - в лапах хищной системы ты будешь просто марионеткой, пляшущей в мрачных коридорных декорациях.
Декорации, кстати, показаны неплохо. Обычные, в принципе, коридоры и пара камер отличаются благодаря операторской работе, показывающей их достаточно красиво - к сожалению, всего в нескольких сценах, дальше ничего особенного. Но тон эти моменты задают. А режиссура помогает проникнуться вязкой, мерзко-жуткой атмосферой. В иные моменты криминальный триллер и вовсе ощущается как хоррор. Дамиани смог передать весь ужас положения главного героя и помочь зрителю понять его страшный выбор. А Франко Неро помог поверить в реальность происходящего. Да и остальные актеры не менее колоритны. 'Следствие окончено, забудьте' - кино прекрасное почти во всем. Если вам нравятся психологические триллеры, этот пропускать не стоит.
9 из 10
Как ты сказал, тебя зовут, ну-ка, повтори?
Мой любимый фильм у Дамиани. Я вообще с большим почтением отношусь к его творчеству 70-ых - 90-ых гг. но 'Следствие...' для меня воспринимается, как потолок творчества великого режиссера. Нет, конечно, многие фильмы Дамиани стреляли, и даже громче. Но этот фильм лично в меня выстрелил не громче, а точнее.
Пожалуй, всего три человека в этом фильме без какого-либо двойного дна - это Камполоне, Пезенти и его дочь. Начальник тюрьмы представлен этаким недалеким простачком. Старшина, в начале фильма представленный положительным персонажем, к концу вполне сознательно идет на сделку с дьяволом. Ну а главный герой и вовсе вызывает отвращение - хорошо начал свое 'путешествие', но закончил он его на самом дне - и это видно лишь в самую последнюю минуту фильма. Поэтому несмотря на то, что в фильме нет экшн-сцен, сюжет закручен и накален до предела, что просто невероятно для такого жанра.
Отрицательные и нейтральные герои же здесь сыграны во всей красе - на них приятно смотреть. Чего стоит Сальваторе Роза в исполнении бесподобного Клаудио Никастро (озвучил Владимир Кенигсон)! Этакий чеширский кот, по одному взгляду которого понятно, что он бровью поведет - и его подручные тебя тихо удавят в камере. А Джон Стайнер в роли Биро - всю дорогу шаляй-валяй, но в финале предстает в образе стремительного и хладнокровного убийцы. В общем, фильм стоит посмотреть хотя бы ради этих двоих. Сначала будет даже весело, но чувство отвращения к главному герою, довольно бойко зашедшему в хату, но вышедшему из нее с таким чувством страха, что даже девушке-сироте врет про ее отца, в конце обязательно вас захватит. Это кино без всякого намека на хэппи-энд.
Важное замечание! Фильм однозначно рекомендуется к просмотру, но именно в советской озвучке! Существует более современная - по моему глубокому убеждению, она фильм просто портит. Конечно, это субъективное утверждение, но советский дубляж придает картине такой неповторимый колорит, что его не переплюнуть. Из минусов - не везде переведены реплики.
9 из 10
Дамиано Дамиани - L'istruttoria e chiusa: dimentichi
Эта лента воплощает классический хичкоковский кошмар - за решеткой оказывается 'не тот человек'. Очевидно, что он не преступник и ему совсем не место в тюрьме. Но, время идет, а бюрократические процедуры требуют к себе внимания. Фильм концентрируется на том, как быть за решеткой честному и порядочному, успешному по цивилизационным рамкам человеку. В отличие от многих других фильмов, у Дамиани тюрьма совсем не представлена сборищем подонков и насильников, нет черно-белой стигматизации. С самого начала наш герой показывает себя вполне и вполне уживчивым. Нам не показывают ничего страшного, лишь бытовые тяготы.
Впрочем, ряд случайностей приведут нашего мирного персонажа в такую позицию, когда он произнесет non servium. Тут и начнется начало личного ада для гражданина. Тут не будет ничего удивительного - его просто вовлекут в одну небольшую и вполне прогнозируемую игру. Наш персонаж проникнется идеалами добропорядочности и решит помочь одному правдоискателю.
Тут самое время пояснить, почему столь высока оценка, за предсказуемый и незатейливый контент. Конечно, никто не отрицает, что Франко Неро был тогда неимоверно харизматичен, а Дамиани, на протяжении всей карьеры подтверждал талант интересного рассказчика. Однако, весь фокус в акцентах. Дамиани, при всей его пламенности, очень четко показал с какой легкостью меняются люди, чтобы выжить. Как они отказываются от идеалов, становятся сговорчивее и сходу готовы на самые бесчеловечные компромиссы со своей совестью. Такое, не часто показывалось в кино. Обычно, нам предлагали героя, окрашенного мужественностью Анри Шарьера. Тем ценнее те метаморфозы, которые претерпит персонаж Франко Неро. Материализованный Кафка, не иначе.
9 из 10
Рецензия на фильм Дамиано Дамиани 'Следствие закончено, забудьте'
По нелепому стечению обстоятельств архитектор Ванци обвиняется в преступлении, которого он естественно не совершал. На время следствия он должен быт заключен в тюрьму. Но Ванци не следует расстраиваться, ведь итальянские тюрьмы прям как паста, пицца и тенора - самые лучшие в мире, с надзирателями, которым привили чувство гуманности. А Ванци еще и при деньгах. В таком случае тюрьма даже больше похожа на какой-нибудь из курортов краснодарского края. На Адлер, например. Но в тюрьме на Ванци, благодаря его новому сокамернику Пезенти, на которого точат зуб сильные мира сего, снисходит озарение, что вкусная жратва и сладкий трах не делают его жизнь в тюрьме сильно легче. Что проблема не в отсутствии женщин и в помойной тюремной похлебке, а в людях. Людях, которые тебя окружают. Тюрьма - это не только неадекватные убийцы, сопровождающие пердежом каждое упоминание твоего имени в слух или лысые, пузатые боровы. На шконке под лысым боровом спит обладатель двух орденов и примерный гражданин. Одна ошибка и ты выброшен на обочину жизни. А в соседней камере невинная жертва несовершенной итальянской судебной системы, которая не настолько безупречна, как итальянские тюрьмы. От сумы и от тюрьмы не зарекаются.
Дамиани намерено превращает тюрьму в цирк, в карикатуру. Самый жестокий убийца - тщедушен и слаб. Самый грозный блатной - старый и дряхлый. Тюремный барон, богач и пахан выделяется разве, что улыбкой, как у нищих с окраин Рима в фильмах Пазолини. Смотрящие бегают за вином, стоит только постучать железной тарелкой по решеткам, да прокричаться во весь голос. Только за этой клоунадой человеческие судьбы, подчас трагичные, становятся видны все отчетливее.
Ванци, которого сокамерники презрительно называют архитектором, будто это что-то плохое, что даже неловко становится за это благородное ремесло, явно не читал Шаламова. «Не верь, не бойся, не проси» - заповедь, которую обязан знать каждый заключенный. Архитектор и верит, и боится, и просит. За блондинку с сиськами в рентген-кабинете надо платить. Если ты уж попал в застенки тюрьмы - играй по ее правилам.
Здесь у каждого своя правда. Разве можем мы судить старшину, который желает достойной жизни и счастливой судьбы своему сыну? Он, служивший честно своему государству и воспитавший своего сына должен образом, вынужден просить у какого-то блатного за свое дитя. Да и что такое жизнь какого-то заключенного со стремительно развивающейся паранойей, дни которого сочтены? Разве стоит жизнь этого сумасшедшего благополучного будущего своего сына? Для старшины ответ однозначен.
Разве стоит ради правды и восстановления справедливости блаженному архитектору жертвовать своей свободой? Наказать подонков за смерти тысячи и одного. А смысл? Убитых не вернуть, а самому оказаться на последней странице районной газеты в разделе 'Извещения' не очень хочется.
Только вот сложно признаться. Признаться самому себе. Признаться в трусости и малодушии. Старшина разражается пламенной речью в духе Кургиняна или Максима Шевченко, ну или в духе Михаила Леонтьева, о том, что не стоит жалеть, ведь такие, как Пезенти только и хотят разрушить и поломать все, что мы любим и во что верим, прикрываясь благими намерениями. А Ванци только и остается, что восклицать: 'Я ничего не знаю. Не знаю.'
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Следствие закончено, забудьте 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Архитектора Ванци поместили на время следствия в тюрьму. Его подозревают в том, что он сбил человека на пешеходном переходе. Попав в тюрьму, Ванци знакомится с её обитателями – матёрыми уголовниками, убийцами, сумасшедшими, жестокими надзирателями и крупным чиновником Сальваторе Роза, который сел, чтобы прикрыть махинации своих начальников. И здесь этот человек чувствует себя королем. По прошествии времени Ванци подсаживают в камеру к некоему Пезенти, на которого точит зуб крупная компания и ряд чиновников. Они готовы на всё ради того, чтобы этот человек замолчал, ибо он обладает неоспоримыми доказательствами их вины в гибели 1000 человек. Постепенно Ванци понимает, что он марионетка в невидимых и могущественных руках и что его используют для ликвидации последнего свидетеля этих злодеяний…
Следствие закончено, забудьте / L'istruttoria è chiusa: dimentichi 1971, Франция, криминал, триллер, драма