Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 4
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
У меня бывают моменты когда во время просмотра, прослушивания или чтения какого-то произведения — обнаружив какое-то новое понятие (фамилию, название фильма, исполнителя, слово,.. . — неважно) я делаю паузу и залезаю в Яндекс, чтобы найти определение слова и сделать себе какую-то заметку на будущее — для подробного ознакомления.
Вчера я решил посмотреть все выпуски «вДудь». Одним из многих интервью, с которыми я ознакомился, оказался диалог Юрия Дудя и Михаила Борисовича Ходорковского. В рамках этого интервью Ходорковский напомнил Дудю о существовании двух кинокартин — первая «Самый свободный человек» и вторая «Ходорковский» режиссера Кирилла Туши.
Первым фильмом для ознакомления оказалась документальная картина Кирилла Туши. Это произведение меня настолько «впечатлило», что на 20 минуте просмотра я уснул. Сегодня мной было просмотрено произведение Веры Кричевской «Слишком свободный человек».
До просмотра данной документалки Борис Ефимович Немцов являлся для меня фигурой исторической и достаточно серой. Фигурой, которую отстранили от власти и которая обидевшись на «царя-батюшку» решила ему всячески мстить и звать народ на борьбу с «российской диктаторской бедой». Для России это не ново.
Фильм повествует о Борисе Немцове с периода его губернаторства и до убийства. Рассказывает подробно, четко и по делу. Период за периодом. За 130 минут у меня ни разу не возникло мысли, что «ну, ребята затянули». Да, есть моменты которые эти ребята не проговорили, где-то слукавили, но при той любви к главному герою с которой сделано кино — это не особенно важно. Создатели заражают любовью к Борису Немцову зрителя, показывая его прямым и честным человеком; истинным патриотом родины.
Этой любовью заразился и я. Возможно, что меня ввели в заблуждение. После просмотра этой картины мое мнение о Борисе Ефимовиче Немцове определенно изменилось. Я стал относиться к исторической фигуре Немцова более уважительно. Я уважаю людей которые говорят то, что думают. Таким людям больше всего достается тумаков, но только благодаря таким личностям мир изменяется и не стоит на месте.
Вечная память!
9 из 10
Конечно, при все уважении к проделанному труду и амбициям авторов, назвать эту работу словом КИНО, можно только с большой натяжкой! Попытка была, но фильма, с интересной драматургией (сюжетом) не получилось! Набор синхронов (фрагментов интервью), выстроенных в некой хронологической последовательности!
Отсюда, естественный вопрос: Кино про что, ребята? Про Бориса, который мечтал перестроить Россию, но мечты разбились о коварство врагов? А он сам, за попытку заплатил жизнью? Нет, это слишком общЁ, и этого нет в самой работе!
Когда мне рассказывают о политических ошибках Бориса, которые привели к краху его яркой карьеры, я невольно вспоминал «Конформиста» Бертолуччи. Но здесь, даже попыток выйти на это нет!
Есть один важный принцип, которым регулярно пренебрегают люди из ТВ! На российских каналах есть такое понятие, как «датское» кино (фильм, который снимается к какой то знаменательной дате известного человека)! Теленачальники, почему то уверены, что прочитав в программке, например,'… фильм посвящен 80-летнему юбилею известного российского политика Е. Примакова» прилипнут к экранам! Нет, господа, не липнут! Любого зрителя, даже малоподготовленного, мотивирует не знакомство с героем, а драматургия! Драматургия, подразумевает действие и эволюцию героя! Все это придумал и описал один странный древний грек.
Из этой работы непонятно, что, на самом деле, мотивировало героя; заставляло менять ориентиры? То, что Дьяченко приехала к Борису в Нижний, распустила там сопли, он сжалился и переехал в Москву! — это только факт! А в чем мотив был? Любил Ельцина, Кремль, что?
И, как только ты начинаешь размышлять о таких мотивах, логические связки рвутся, а сам герой становится плоским и банальным!
Проще говоря, узнаваемость героя, не есть мотивация для смотрения! Мотивация — это действия героя, его эволюция! И описание этих действий, не может ограничиваться только фабульными рамками! Если вы не проникли в ту область образа героя, которая не видна, кина у вас не получится!
Знаете, в чем неожиданная удача этой работы? В том, что когда ты слушаешь эти воспоминания разных людей, ты четко осознаешь, что они ВРУТ! На этот эффект очень хорошо ложится известная фраза французского маршала Петена. Когда его спросили: Почему вы не пишете мемуары? Он ответил: А зачем, мне нечего скрывать!
Конечно же, врут не все, но большинство!
В сухом остатке! Безусловно, это интересный документ, но кинА не получилось, уж извините! Хотя, как мне кажется, трагическая судьба Бориса дает для этого прекрасную возможность! В этом смысле, идея одного из возможных вариантов, есть в последнем фрагменте интервью с Ходорковским!
Хорошее кино о судьбе Бориса Ефимовича Немцова, о судьбе нашей России. Фильм смотреть временами тяжело, тяжело, потому что уходят такие достойные и бесстрашные люди.
Немцов был одним из самых открытых, смелых и честных политиков. Такие люди редкость в России, которые смело говорят в глаза правду. Он продолжал её говорить везде и всегда, вопреки угрозам и рискам, до конца отстаивая свою позицию. Такие люди ценны…
Очень понравился момент в фильме, когда Илья Яшин рассказывал о своем знакомстве с Борисом Ефимовичем. Борис впрягался за совершенно посторонних, помогал огромному количеству людей, в любой беде, и никогда не пиарил этим. Немцов никогда не изменял своим убеждениям и всегда ставил на первое место — совесть.
В кино только факты его биографии. В нем нет травли и лжи, на которые почему то сразу вспоминается хороший советский анекдот:
На заводе проходит открытое партсобрание. Слесаря Петрова выдвинули на награждение орденом «Знак Почета». Встает один член профсоюза и говорит:
- Так у него дочь, черт побери..! Какой орден?!
Шум, гам. Выдвижение сорвано. На выходе Петров говорит критику:
- Так у меня нету дочки.
- Ну пойди и расскажи всем это.
Борис Ефимович Немцов был таким человеком, к которому не прилипала никакая грязь. Его гнобили, травили, засаживали (и продолжают это делать), но грязь к нему не прилипает. Он всегда по-мужски и достойно переносил клевету в свою сторону.
В этом сильном человеке сочетались те качества, которые должны быть у настоящего мужчины: преданность своим принципам, доброта и открытость. Таких людей нельзя убить, как нельзя убить и правду. Он до конца жизни своей оставался свободным Человеком.
10 из 10
Фильм забавный, есть интересное. Но не предвзятое? — Нет! До Норд Оста смотрел с интересом, а вот с этого момента начались художественные вставки: закадровый голос о Путине смотрящего за рейтингом и переживающем что его перегонит Немцов, чей голос? перемотал несколько раз, не увидел. Голословное заявление Навального о том что его поддерживал Немцов (на ютубе можно найти переговоры Немцова, где он характеризует Навального, очень рекомендую послушать). Потом, освещение событий 2010—2011 года: как-то противоречиво, то Немцов сидит в каменном мешке, куда на 2 день садят туберкулезника, то фото там же, то было накурено и хотелось отделить место облегчения.. хотелось бы определенности — что же там было? Ну и про честного Немцого — «…я плохой бизнесмен. Я доверчивый» — вроде бы его слова? но 300 миллионов в наследство оставил… Интересно, задекларированных? А где освещение поддержки Майдана? Зритель не поймет?
Мое мнение — однобоко, многие моменты жизни Немцова не раскрыты…
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Слишком свободный человек 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жизнь и судьба Бориса Немцова — это история России последних 25 лет. Эта история начинается в 90-х, когда на Немцова смотрели как на будущего президента страны, и заканчивается в феврале 2015 года, когда он был убит на Москворецком мосту напротив московского Кремля как представитель уличной оппозиции.
Слишком свободный человек / Slishkom svobodnyy chelovek 2016, Россия, документальный