Галерея
Актеры 31
Съемочная группа 92
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
наблюдатели
'Смотрители' - дебютный полнометражный фильм Ишаны Шьямалан, о чем я узнал уже после просмотра. Не знаю, как бы повлияла на восприятие фильма эта информация, и повлияла бы вообще, но лента мне понравилась.
Итак, девушка Мина совершает вынужденную остановку где-то глубоко в лесу. Не успев даже как следует запаниковать и испугаться, Мина встречает странную женщину, которая велит ей бежать к еще пока открытой двери убежища. И Мина бежит, обнаруживая себя в компании той самой женщины и еще двух человек, которые оказались заперты в этом лесу.
'Смотрители' - это прежде всего любопытная история. Да, она достаточно простая концептуально, зачарованный лес, из которого невозможно выбраться, это не редкость. Но несмотря на это, работает сюжет хорошо. Может быть по той причине, что сценарий действительно старается объяснить происходящее, и со временем зритель вместе с главной героиней получает ответы на свои вопросы. Может, не полные, но тем не менее.
Но история бы не работала, если б не визуал, а картинка в фильме потрясающая. 'Смотрители' это безумно эстетичное кино с шикарной постановкой кадра, особенно в отдельных сценах. Картинка создает гнетущее, мрачное настроение, благодаря локации - глухому лесу, которому не видно конца - держится густая атмосфера неизвестности. И именно благодаря этому чувству неизвестности нагнетается саспенс. В общем, 'Смотрители' это очень визионерский проект, где картинка играет значимую роль.
Как хоррор 'Смотрители' в принципе хорош, но скорее он работает именно в плоскости нагнетания атмосферы, а не каких-то пугающих сцен как таковых. В нем есть очень классные напряженные моменты, которые не пугают в прямом смысле слова, но цепляют внимание без остатка. Это на самом деле встречается в жанре не так часто, потому что он уже почти полностью погряз в скримерах.
По касту лично мне много сказать нечего. Главную героиню сыграла Дакота Фаннинг, и справилась она очень достойно. Учитывая, что большую часть времени фильм все же концентрируется именно на ее героине, то и отыгрывать ей приходится за всех. Из остальных персонажей запомнилась в плане игры только героиня Олуэн Фуэре, которая выступает своего рода наставницей для всех остальных, обучая в том числе и Мину правилам выживания в этом лесу.
Отдельно хочется поговорить о развязке истории. Частенько в сюжетах Шьямалана концовки очень портят все впечатление от остального фильма, но дочка по стопам отца не пошла. Нет, развязка на самом деле отличается по тональности от остального хронометража, приобретая черты скорее фантастики, нежели хоррора. Но в целом сюжет закрывается очень хорошо и довольно оригинально, надо признать.
В целом 'Смотрители' - это хороший фильм, который мне понравился и запомнился. Дочь знаменитого режиссера оправдала фамилию отца в самом положительном смысле. Надеюсь, дальше будет больше.
Эффектный дебют, который мог бы быть гораздо лучше
Всегда приятно оценить фильм ужасов с оригинальной идеей в основе, и особенно приятно, если в нем есть собственная эстетика, выделяющая его среди прочих хорроров. В «Смотрителях» смешиваются ухоженные улочки Ирландии, загадочный лес со своими правилами выживания, жутковатые монстры и даже фэнтезийный лор! Всё вместе это выглядело довольно собрано, что для режиссерского дебюта отличный показатель
В чем же минусы? Придирки таковы: фильм как будто не обращает внимания на главную героиню, хотя в это же время нам всеми силами пытаются дать понять, что именно она — эпицентр событий. Очень хотелось побольше разузнать о том, что движет девушкой, почему она постоянно фиксирует людей или объекты в своем блокноте, может ли её мания перевоплощения (вспомним сцену в баре) как-то отражаться на истории с лесными существами. Зритель как будто сам должен додумывать всё это, при том утверждения своим теориям он не получит!
Далее. Для хоррора здесь мало действительно тревожных моментов, однако есть запоминающиеся сцены, идущие друг за другом. К примеру, момент с тянущейся из тьмы рукой и почти следом сцена с телевизором, на экране которого видны две окоченевшие ноги на фоне густого синеватого леса. Отличная игра со зрительским воображением, после которой в сознании сам по себе рисуется облик этих самых лесных смотрителей. Право, весь остальной хронометраж такими приемами не блещет, и всё навеянное таинство быстро наскучивает ввиду неоправданных ожиданий
В целом, в фильме есть неплохой концепт, с которым стоило бы обойтись более изощрённее, а не отделываться рваным монтажом и гипер-быстрым погружением в здешнюю фауну. В нем много занимательных моментов, пытающихся расширить вселенную картины вплоть до древних времён, но делающих это очень поверхностно. После просмотра я узнал, что это была экранизация книги, и, по всей видимости, Ишана Шьяманал решила бегло пройтись по закладкам с интересными моментами из первоисточника, совсем позабыв о смысловой нагрузке, скрывающейся в деталях. И в итоге перед нами завораживающая обёртка, в которой оказывается довольно посредственный продукт
5,5 из 10
«Ex Machina» + «Иччи»
Полнометражный режиссерский дебют Ишаны Шьямалан выдался отличным: дочка идет по стопам своего отца и выдает такой же мистический, местами в хоррор, местами в остро-социалку, перформанс, который вполне увлекательно и интересно смотреть. Только положительные впечатления от увиденного и крайние рекомендации к ознакомлению, чтобы сравнить, как режиссирует М. Найт и его преемница. Плюс-минус одного поля ягоды, где работает пресловутая 'палка о двух концах': кому-то зайдет, а кто-то будет плеваться.
Скажу сразу за себя: просмотр данной кино-работы мне 'продала' именно режиссура, и я не прогадал. Увлекательный сценарий, логичный и не затянутый сюжет, отличный сеттинг вкупе с декорациями, а так же смысловая нагрузка о первобытной людской жестокости и ее последствий сквозь поколения. Концептуально напоминает 'Ex Machina' Гарленда, управляющей идеей - 'Иччи' Марсаана, сюжетно - любой дефолтный триллер о коллективе в замкнутом пространстве (например, тот же свежий сериал 'From' от создателей 'Lost'), поэтому если вы не вгоняете себя в рамки определенного жанра и смотрите все подряд, то наверняка словите тот же вайб на финальных титрах. Мне нравится, и как написано, и как срежиссировано кино: мрачно, гнетуще, до последнего непонятно, что действительно происходит на самом деле.
Актерские работы ок: Дакота Фаннинг хоть и не такая же 'краш', как ее младшая сестра, но играет неплохо. Веришь и сопереживаешь. Джорджина Кэмпбелл, Олуэн Фуэре и Оливер Финнегэн на втором плане всячески помогают двигать историю вперед, и это у них хорошо выходит. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн на высоком уровне.
'The Watchers' - пример того, что яблоко от яблони недалеко падает, и это хорошо. Ишана вошла на поприще Большого кинематографа с двух ног, широко распахнув дверь, и я надеюсь, что в будущем увижу еще не один триллер / хоррор, который она поставит со своей съемочной группой. Далеко не глупое, местами мрачное, но, как ни крути, увлекательное кино на 'час сорок', которое способно подарить вам как саспенс, так и пищу для ума. Приятного просмотра.
7 из 10
Баллада о вишне и черешне
Пока весь мир размышляет над феноменом Тейлор Свифт, мне не дает покоя феномен Шьямалана. Только вдумайтесь: “Шестое чувство” и “Явление” снял один и тот же человек. Не знаю, как живу с этой мыслью. После нескольких неровных фильмов и парочки откровенных провалов индус по кличке Вотэтоповоротов допустил до мирового кинематографа своих дочерей. Салека написала недурные саундтреки к работам отца, а Ишана мало того, что удостоилась кресла режиссера в “Доме с прислугой” (отличный сериал, всем рекомендую), но еще получила добро на сольный проект. Жаль только, что ее дебютная работа “Смотрители” похожа на худшие работы отца как вишня на черешню. Кстати, правильное название - “Наблюдатели”, но не будем судить российских локализаторов, им еще грехи за многочисленные “Синистеры” и “Заклятия” отмаливать.
Итак, Ишана недолго откатывалась от отца, поэтому выдала его самую распространенную ошибку - слабый сценарий. Увы и ах, но персонажи прописаны слабо, более-менее внятной предысторией наделена только героиня Дакоты Фаннинг, а потому, когда дело доходит до финального замеса, сопереживать хочется только ей и попугаю. Попугай, конечно, в приоритете. Остальные герои блеклые и однотипные, местами неадекватные или откровенно глуповатые. А еще сценарист забыл наделить их базовыми эмоциями. Киара, например, периодически забывает грустить по мужу (хотя основания для этого есть), а временами и вся шобла напрочь забывает, что вообще-то они в домике в лесу не курортничают, а выживают, и чуть больше паники им бы не помешало, как и попыток найти выход из заточения. Само действие недостаточно сбалансировано, а потому фильм то нарочито медленный, то внезапно несется галопом аки спринтер, выдавая одну информацию за другой. Заряженные в начале ружья если и стреляют, то исключительно по сценарию, оттого в нем образовались такие дыры. В целом простительно, учитывая дебют, но уверена, что, с учетом первоисточника, можно было сделать гораздо лучше и крепче.
Актеры в фильме хорошие. Порадовала и Джорджина Кэмпбэлл, которая проапгрейдила хоррор-карьеру со времен “Варвара”, и Олуэн Фуэре, отлично вживающаяся в роль бойкой бабульки. Но более всех меня порадовала Дакота Фаннинг, которая в последнее время забросила кинематограф. К слову, я вволю нахихикалась, пока читала возмущения насчет того, что, мол, Дакотушка уже не та, нет в ней юной пухлощекости и задора. Боже, миллениалы открыли для себя взросление и осознали, что дети-кумиры 90-х уже ходят пешком не под стол. Что же с ними будет, когда узнают, что Маколей Калкин назаводил детей и отрастил усы? Впрочем, прочь лирику, актеры здесь хороши.
Атмосфера достаточно неплохо выдержана. Заявленным хоррором тут и не пахнет, но цветокор вкупе с трудами оператора работает как надо: временами тускло, временами мурашчато, иногда очень удачно, особенно когда ловишь себя на том, что не дышишь и смотришь в даль леса вместе с героями. Здесь есть как минимум два удачных эпизода: первое появление наблюдателей и побег к реке. Динамично, мрачно, достойно. Мне не очень понравилась сама сущность наблюдателей. Как по мне, стоило до конца соблюдать недосказанность и оставить их тенями в гуще леса, дабы сохранить немножко интриги, но это придирка. С визуальной стороны Ишана постаралась неплохо.
Конечно, ни один фильм Шьямаланов не обходится без “вотэтоповоротов”. Основополагающий индус лепит их в каждый фильм без особого разбора, иногда жертвуя канвой повествования и логикой сценария, лишь бы удивить и шокировать зрителя. Ишана на заветы отца не повелась и свернула куда нужно. В целом концовка в контексте истории смотрится неплохо. Мне не понравилась затянутость (20 минут финала можно было смело сократить до 10), но смотреть было интересно. Без дурацких условностей не обошлось, но уже до финала была наварена такая каша, что масло не могло ее испортить.
Итог прост: М. Найт – вишня, Ишана – черешня. Я больше люблю вишню, но черешня так на нее похожа, что если случайно попадет в миску с любимыми ягодками, я съем, и глазом не моргну. Дебют выдался слабоват, в нем слишком видно влияние отца, а потому невозможно их не сравнивать. Надеюсь, со временем наследница набьет руку и выдаст по-настоящему хорошее кино, индивидуальное и самобытное. А пока типичный середняк, смотрибельный, но не выдающийся фильм, за которым приятно скоротать вечерочек, забыв его уже через пару дней после просмотра. Но на этом со Шьямаланами мы не заканчиваем, потому что исписавшийся отец скоро презентует свою новую работу. Там и посмотрим, будут ли папа с дочкой мешать “ерша” и сетовать на бесцельно прожитые годы, или мы все-таки поставим что-то выше, чем
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смотрители 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Женщина заблудилась в лесу в западной Ирландии. Она находит убежище, в котором живут еще трое незнакомцев, но каждую ночь за ними наблюдают загадочные существа.
Смотрители / The Watchers 2024, США, ужасы, фэнтези, детектив, триллер