Галерея
Интересные факты 2
Актеры 12
Съемочная группа 18
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
По поводу выбора этого фильма… Я просто пальцем в небо… А канал НСТ как раз его собирался крутить. До этого я даже о названии таком не слыхивал. Какое же он впечатление произвёл на меня?
Ну, он какой-то скомканный. И я вообще садился хоррор смотреть. А это едва ли хоррор. Ну, разве что в месте, где непонятно — сон это был или явь (вскоре всё же понятно) — главной героине предстал ужас. Мало того, что она пережила внутри помещения, при выглядывании из окна она увидела качели, а на них яблоко… Это было и вправду мощно!
Ну, вот и кстати… Яблоки. Что они выражают в этом фильме? Нет, разумеется, само собой, это будет конкретный ответ. Но сдаётся мне, что они неспроста помещены в этот фильм. Место могло быть иным. Неужто просто авторская индивидуальность? Отнюдь. Сдаётся мне, это как-то увязано с Богом. Только я не раскусил: каким боком это увязано. Ну да Бог с ним, с этим аспектом.
Здесь по сюжету ГГ снятся сны, в которых, как ей кажется, она видит прошлое. Там, кстати, у фильма совсем неинтересная завязка-пролог. Вскоре оказывается, что она видит будущее. Ситуация накаляется тогда, когда ей привиделась беда с её дочерью. А потом усугубилось и её положение. А ещё потом — что ни шаг, то вообще всё хуже и хуже. Уж, увольте, цели рассказывать обо всём не имею.
Тут вот в заставочных титрах промелькнул Роберт Дауни-младший. Я — ждать-пождать, а он не угадывается. Ну, думаю: мало ли… Фильм датируется ещё девяносто восьмым годом… Может, думаю, я его не угадал. Ан-нет. Всё ещё станет (даже — прыгнет!) на свои места!.. Будущий Тонни Старк тут восхитителен!!! (И это не просто словарный оборот).
Старается и Аннет Бенинг. И даже едва ли сейчас кто мне поверит, судя по полярности Дауни-мл., что госпожа Беннинг ни в чём не уступила нынешней звезде «Марвел». До последнего неясно: она — действительно психически серьёзно больна, или так распорядилась с нею Судьба. И это я не намекаю на какой-то финальный твист. Э-нет! Здесь действительно всё подано таким образом…
Но, как я уже сказал вначале: фильм тяжковат. Его формат несколько устарел и изжил себя. Хотя само произведение способно зацепить. Но лично для меня — у этого фильма это получилось с трудом. Поэтому оценку ставлю минимальную из положительных.
7 из 10
Современные фильмы ужасов делают упор на большое количество скримеров, что не очень радует. Поэтому мне ближе ужастики прошлого, за их разнообразие сюжетных линий, сцен и смысловой нагрузки. Вот и картина «Сновидения» 1998 года произвела на меня очень хорошее впечатление.
Молодая мама и любящая жена Клер Купер ведет тихую и безмятежную жизнь. Периодически, как и многим другим, ей снятся кошмары. Но только ее кошмары часто сбываются. В одну из таких ночей ей приснилось, как незнакомец уводит за собой маленькую девочку, он ведет ее в место, где повсюду лежат яблоки.
Прошло время, кошмар давно забыт. Одним вечером, после детского спектакля, Клер, провожая мужа-летчика в командировку, теряет из вида свою дочь Ребекку. Вспомнив свой сон, Клер бросается на поиски. К сожалению безуспешно.
Потеряв дочь, она впадает в депрессию и отчаяние, а сны тем временем учащаются и уже непонятно где сон, а где явь. Клер обращается в полицию и говорит что знает, кто убийца, но вместо, продолжения расследования ее считают психически нездоровой и отправляют в клинику. Теперь, оставшись без поддержки, Клер понимает, что только ей одной придется разобраться с убийцей, дабы предотвратить последующие преступления и избавиться от своих кошмаров.
Сама картина выстроена очень хорошо, сюжетная линия мастерски изворачивается, максимально запутывая зрителя. Большую часть фильма невозможно предугадать кто же преступник, поэтому сначала кажется, что это лишь банальный детектив. Но в конечном итоге вышел отличный мистико-психологический триллер. Главные герои отлично вжились в свои роли. Невозможно понять кто больший псих…
Желаю приятного просмотра!
8 из 10
Яблоня, яблоня,
Где же твои яблоки?
Иль сморозил их мороз,
Или ветер их унес?
Не сморозил их мороз,
И не ветер их унес.
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали!
Фильм по-своему красивый, и по-своему странный. Скажите, фильм о снах должен быть чем-то похож на сон? Я бы ответила, что да.
А каким должен быть фильм, посвященный плохим, страшным, навязчивым снам, которые к тому же, могут стать кошмарной реальностью?
По моему таким, как фильм «Сновидения».
А именно, мрачным и мучительным сомнамбулическим поиском главной героини.
Мучительной и тернистой тропой в поисках правды и мести. Где постоянно появляющийся и вечно присутствующий красный (алый) цвет отнюдь не является атмосферным дополнением. В фильме цвет живет сам по себе, являясь олицетворением телепатической связи между Клэр и человеком из ее снов.
Признаюсь, что у меня не было возможности посмотреть фильм внимательно, как и все фильмы в последнее время. Поэтому некоторые упущенные моменты оказались для меня не совсем понятны, но это сделало картину еще более похожей на сон, ведь кое-что в силу обстоятельств мне пришлось домысливать.
В целом «Сновидения» можно назвать мистико-психологическим триллером, где поднятая и мастерски обыгранная Джорданом тема грез (сна) только добавляет мистики и психологизма. Это, разумеется, плюс. Однако фильм можно порекомендовать далеко не всем. Его аудитория — это скорее фанаты триллеров, созданных в 90-е. Хотя и всем остальным кинолюбителям я желаю приятных сновидений. То есть приятного просмотра!
8 из 10
«Много яблок видеть во сне — к ссорам и домашним дрязгам.
Плыть под водой — тревоги.
Мертвый человек снится к дождю, вообще — к перемене погоды или к неудачному окончанию какого-то дела или к неожиданной опасности.»
(Всякие сонники)
Недавно прочитала статью о том, как получение Оскара неблагоприятно сказывается на личной жизни обладательниц сей статуэтки. Бросают мужиков и уходят в отрыв. Не знаю как отразилось на личной жизни Нила Джордана получение Оскара в 1993 году за сценарий «Жестокой игры», но на его творческую жизнь это событие явно повлияло. Когда у тебя за плечами такие мощные авторские работы как «В компании волков», «Мона Лиза» и «Жестокая игра», даже неровная и притянутая за уши «Бодрость духов» дышит свободой «а мне все пофиг, я сделан из мяса». Вот почему, когда читаешь критику Лурселля, натыкаешься на такую фразу: «Без сомнения, он был немного растерян, попав на чужбину в Голливуд, и потому чувствовал себя как дома только в искусстве и в данном случае взялся за сюжет, который, помимо прочих своих достоинств, возвращал его в старушку-Европу»? Это он о Дугласе Серке и о его «Скандале в Париже» (1946). И почему этого нельзя сказать о Джордане? Куда подевалась его фантазия на грани скандала? Именно она принесла ему славу и сделала его имя интересным для людей по ту сторону океана…
Единственный ответ, какой я могу придумать — это компромисс. В семье без него не выжить, а вот для творчества — это потеря личности. Если судить о творческих предпочтениях режиссера по трем вышеперечисленным картинам, то как бы ни закручивал он свои истории, он везде был верен логике. В «Сновидениях» ее нет. Почему? Потому что таких пустых персонажей я не встречала очень давно. (Знаковое событие, как же не написать об этом отзыв… хм, хм).
Домохозяйке Клэр Купер снятся кошмары. К чему бы это? Ей бы тревогу бить, что муж из-за своей работы дома редко появляется и оттого заводит шашни на стороне, но нет, с милой улыбкой «безумной домохозяйки» Клэр все мужу прощает. Какой там муж, если по ночам ее преследует маньяк? Вот и вся жизнь Клэр. У нее нет прошлого, нет настоящего, кроме неопределенно откуда взявшегося кошмара. Может быть на сороковой минуте я стала задаваться логичным таким вопросом — а каким боком эти двое — Клэр и ее маньяк с женским именем Вивиан, связаны? Родственники? Или кто-то из близких людей одного навредил другому? И может быть именно к этой (сороковой?) минуте образ Клэр начал меняться. Из светлой домохозяйки с примитивным каре она превращается в икону лесби-движения 90-х — коротко остриженные волосы (в фильме смену прически никак не аргументируют), широченная мужская джинсовая куртка, темный свитер под горло… Такая метаморфоза, будь Джордан свободен в своем творчестве, безоговорочно привела бы к тому, что Вивиан, сбежав из лечебницы, меняет пол, впадает в легкое беспамятство, вызванное травмированным детством, возможно, и некачественной операцией, берет имя Клэр, а после замужества окончательно превращается в Клэр Купер. В такую связь я бы поверила. Джордан же обезличивает «Сновидения». Вивиан и Клэр — посторонние предметы, с бухты-барахты, оказавшиеся в один прекрасный день один в другом. Как может развиваться история, имея таких безликих персонажей, я понятия не имею. На худой конец, ради потехи, добавил бы Нил доморощенного фрейдизма, а вместо этого, для поддержки видимо, добавил в кадр застывшего Стивена Ри, который мог бы оказаться и тем самым стулом, на котором он сидел. Тоже мне поддержка!
В общем, чем могу закончить — однажды Йен Кертис не захотел ехать в Америку. И смотря на то, во что превратилось творчество Джордана после того, как он там побывал, в очередной раз убеждаюсь в верности фразы: «Где родился, там и пригодился». Испытание Голливудом не каждому доводится пройти.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сновидения 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Клэр Купер видит жуткие сны. В этих снах таинственный человек ведёт куда-то за руку маленькую девочку. Клэр знает, что этот человек приносит горе и смерть. И от него нет спасения, ибо этот человек - само зло во плоти... Постепенно страшные сны становятся предвестниками кошмаров, которые начинают происходить с Клэр наяву. Парализованная ужасом женщина ещё не знает, что в её жизнь намерен ворваться безжалостный детоубийца, с мозгом которого её уже давно соединяет телепатическая связь…
Сновидения / In Dreams 1999, США, драма, триллер, фэнтези