Галерея
Интересные факты 4
Актеры 21
Съемочная группа 49
Рекомендуем 12
Похожие 22
Отзывы к
фильму
17
На этот фильм наткнулся совершенно случайно — он выскочил в рекомендациях к «Отступникам». Найти « Состояние исступления» в хорошем качестве и в дубляже сложновато, однако при желании это сделать можно, единственное, что звук будет не чистым и на протяжении фильм придется слушать шумы. Но не о том речь. По моему мнение State of Grace это своего рода реликвия, так как в фильме снимаются еще совсем молодые актеры, ныне являющиеся звездами первой величины. До этого фильма самой ранней работой Гэри Олдмена, которую мне доводилось видеть, была роль в «Дракуле» 1992 года. Здесь же он еще моложе, равно как и Шон Пенн, который в молодости был как две капли воды похож на своего брата Криса Пенна. Со временем разница в чертах лица между ними начала прослеживаться более ощутимо, но здесь сходство более чем существенное!
А Робин Райт! Еще совсем молоденькая и такая очаровательная! Та самая Келли Кэпвелл из «Санта-Барбары», в «Состоянии исступления» предстала все такой же утонченной и нежной, как и в знаменитой мыльной опере. И конечно Джон Туртурро и Джон Си Рейли — также совсем молодые и того же Рейли я вообще никогда не видел худым, а он, представляете, таковым был! Этот фильм настоящая услада для глаза в том плане, что зритель при просмотре погружается в истинный олдскул, наблюдая за совсем молодыми актерами. Это круто!
По сюжету фильма главный герой Терри Нунан (Шон Пенн) возвращается в родной для себя квартал Нью-Йорка — Адскую Кухню, где живет его друг детства Джеки Флэнери (Гэри Олдмен). Джеки — работает на своего старшего брата Фрэнки, который стал местным криминальным боссом. У них есть младшая сестра Кэтлин (Робин Райт), которая из-за рода деятельности Фрэнки с ним не общается, а вот с Джеки связь поддерживает. К тому же она является первой любовью Нунана, отчего, понятное дело, в сюжет фильма оказывается вплетена еще и любовная составляющая. Терри начинает работать на Фрэнки и вместе со своим другом выполнять различные поручения. Так, Терри и Джеки сжигают один из домов, который выкупили конкуренты, плюс парни участвуют в рэкетирских наездах на владельцев баров, но по большей части они проводят время за выпивкой.
После одной из конфликтных ситуаций с представителями итальянской мафии, герои оказываются втянуты в опасную интрижку, в которой некоторые из них покажут свое истинное лицо, а некоторые встанут перед тяжелым выбором. И примерно на 40-й минуте зритель поймет, почему же Терри Нунан вернулся в свой родной квартал, откуда когда-то сбежал. Если вы не читали описание к фильму, то это открытие вполне может оказаться для вас сюрпризом.
«Состояние исступления» — один из тех фильмов, который поднимает тему криминальных районов отдельно взятых городов США. «Адская кухня» — как средоточие рэкетиров, мошенников, бутлегеров и прочих преступников частенько мелькает в голливудской кинохронике (я имею ввиду художественные фильмы). Например в «Бандах Нью-Йорка» Мартина Скорсезе или криминальном триллере Барри Левинсона «Спящие» с Кевином Бейконом и Брэдом Питтом в главных ролях. Фильм, снятый малоизвестным режиссером Филом Джоану в большей степени не изобилует бандитскими разборками, выдвигая на первый план тему человеческих взаимоотношений между людьми, которвые по отношению друг к другу имеют определенный статус. Друзья детства Терри и Джеки, их взаимоотношения со Стиви (Джон Си Райли), отношения Терри и Кэтлин, Кэтлин со своими братьями Джеки и Фрэнки (оно разнится как Северный и Южный полюса на географической карте) и многие другие. Эти связи неплохо выведены на экран и достаточно четко расписаны, благодаря чему зритель формирует свое представление о статусах персонажей.
Тема с предательством, попытками спасти то, чем дорожишь также частенько мелькает в гангстерских триллерах, добавляя им еще и драматическую составляющую. Те же «Отступники», «Спящие», «Славные парни», «Крестный отец» конечно же, «Перекресток Миллера» и другие ленты в этом плане имеют много сходств друг с другом и «Состояние исступления» — не исключение.
Фильм вышел в широкий прокат на пять дней позже легендарного фильма Мартина Скорсезе «Славные парни», чем наверняка обусловлены низкие сборы State of Grace. С таким мастером как Скорсезе сложно конкурировать, особенно если ты тоже снимаешь кино о гангстерах. Тем не менее, «Состояние исступления» — это качественное кино, оставшееся в тени также как и «13-й этаж» в свое время был отодвинут на далекий задний план «Матрицей», хотя тоже является великолепным представителем фантастического жанра.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
Все, кто хоть раз смотрел фильмы про мафию, знает, что такое «Адская кухня». Место с высоким уровнем преступности, где выживает только сильнейший, и правит бал сила и жестокость. А вырваться из такого места получается далеко не всем. Но Терри Нунан поступил наоборот: он вернулся сюда после долгого отсутствия. Ему требуется работа, а старый друг Джеки Флэннери как раз предлагает поработать на его старшего брата Фрэнки — главу ирландской мафии. Помимо работы, у Терри возрождаются прежние чувства к сестре Джеки и Фрэнка, Кэтлин. Но никто не знает, что на самом деле тот самый Терри, которого все знают и дружат чуть ли не с пеленок — полицейский под прикрытием. И его задача уничтожить всю эту ирландскую мафию. Но только как это сделать, когда твой лучший друг и старая любовь её неотъемлемая часть.
Странно, что данный фильм так мало известен, тем более в нём задействован просто звездный актерский состав. Конечно сама история не нова, и сюжет про выбор между дружбой и долгом был и есть, но то, как все это тут показано ставит «Состояние исступления» на высокий уровень. И в первую очередь за счет актерской игры.
Главную скрипку тут конечно же играет Гэри Олдмен. Он бесспорно великий актер и здесь его Джеки просто сгусток энергии. Безумный взгляд, нервозность и порой полная неадекватность, но Джеки в тоже время очень искренне любит своих друзей и брата. Он постоянно находится на грани и вся его безрассудность только глубже ставит все под удар. И порой становится даже жалкого этого парня. И Олдмен тут просто блистает!
Шон Пенн очень хорошо изобразил все метания и терзания своего героя. С одной стороны он правда хочет помочь этому раздолбаю Джеки, но и так ясно, что это просто невыполнимая задача. И чем дольше он находится в окружении своих, тем сильнее ему хуже от осознания того, что он по сути предатель.
Очень харизматичным вышел Фрэнки Флэннери у Эда Хэрриса. Очень суровый и жестокий характер, но иначе у босса мафии быть не может. Фрэнки прекрасно понимает, какой у него младший брат, и в какие неприятности он их всех втягивает, но бодаться с итальянцами ему просто не по силам. Харрис очень достоверно показывает свою двойственность. Он как и Нунан разрывается между любовью к брату и властью. Сцена беседы с Борелли очень напряженна и Харрис в ней отлично играет взглядом.
Помимо этой троицы в фильме задействованы Робин Райт с хорошим исполнением Кэтлин Флэннери, а так же Джон К. Рейли и Джон Туртурро появляющиеся в небольших моментах, но сыграны очень профессионально. Плюс хочется отметить композитора Эннио Морриконе, где его мелодии в слегка нуарном стиле добавляют погружения в жестокую атмосферу фильма.
В итоге мы получаем просто отличный фильм. Для тех, кто любит качественные криминальные драмы, хорошую актерскую игру и тематику мафиозной среды, то данный фильм обязателен к просмотру.
Режиссёр из Калифорнии Фил Джоану начинал свою кинематографическую карьеру не ахти как, то есть с телесериалов, где и набирался опыта. Но уже в 26 лет он получил право снять полноценную художественную ленту «Ровно в 3 часа», которая, правда, особым успехом не пользовалась и сейчас найти такой раритет представляется возможным только с некоторыми барьерами. Вернувшись в мир телевидения всё же Джоану был снова призван снять полный метр и на этот раз картина должны была стать куда более серьёзной и претендовать на хороший успех у публики, хотя на кассовых сборах это никак не отобразилось: «Состояние исступления» в США собрало жалкие миллион девятьсот тысяч зелёных денег, что может стать поводом назвать картину неудавшейся, но это не совсем так.
Есть такие фильмы, которые в кинотеатрах с большим скрипом принимаются у зрительской аудитории, а затем по прошествии некоторого времени переносятся в ранг культовых. Пример? Хотя бы «Донни Дарко» Ричарда Келли. Но, конечно, «Состояние исступления» ни в коем случае нельзя вносить в разряд культовых, там все места в жанре криминальной драмы прочно заняты фильмами Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино и Брайана Де Пальмы, разве что отдельно «Донни Браско» в те ряды ещё затесался. о как образцом жанра криминального кино «Состояние исступления» вполне может служить. Это крепкий, порядком жёсткий, местами жестокий, выраженно реалистичный фильм, сыгранный прекрасными актёрами Шоном Пенном, Гари Олдманом и Эдом Харрисом. Фильм о своим взглядом на грубую жизнь внутри гангстерской среды со своей драмой и своим насилием, где слово «хэппи-энд» является чем-то иллюзорным.
Сценарий был написан неким Дэннисом МакИнтайром, но по праву было бы сказано, что сюжет был взят со слов реальных людей и имя главному сценаристу — народ, те, кто познал бытие в самом, наверное, известном гангстерском квартале под названием Адская Кухня. Даже самые настоящие гангстеры были несколько словоохотливы, чтобы «Состояние исступления» было пронизано реалистичностью. МакИнтайр взял за основу сюжета возвращение одного парня — Терри Нунэна (Шон Пенн), бывшего молодчика, который явно шёл по стопам тех, кто втесались в ряды уличных банд. С восторгом его встречает друг детства Джэки Флэннери (Гари Олдман), который очень близок к верхущке одной из криминальных организаций квартала. Постепенно Терри вливается в жизнь квартала, познаёт вновь все его пороки, всю грязь. Но его больше разрывает на части то, что он — коп под прикрытием и его задача раскрыть и посадить банду Фрэнки Флэннери (Эд Харрис), родного брата Джэки. Как поступит Терри, ведь Джэки не раз выручал его, а ещё сестра Джэки и Фрэнки Кэтлин (Робин Райт) — любовь всей жизни Терри…
Среди статей на КП есть и такая занимательная, которая рассказывает про самых ярких ирландцев в кино. Одно из первых мест занимает Джек Николсон, великолепно исполнивший свою роль в «Отступниках» Мартина Скорсезе. Но хотелось бы отметить, что и актёры, сыгравшие в фильме «Состояние исступления» вполне могли бы занять какое-то престижное место в номинальном хит-параде. Например, Шон Пенн. Многослойная роль, драматическая, глубокая, психологическая, заставляющая зрителя задуматься как бы он поступил в той сложнейшей ситуации, в которую попал Терри Нунэн. Даже ради анализа персонажа Терри уже можно посмотреть картину. Гари Олдман всегда умел играть разного вида психопатов, особенно примкнувших к рядам криминальных элементов. Но здесь Олдман молод, его агрессия выливается в необдуманные поступки, готовящие могилу его герою. Олдман однозначно великолепно справился со своей работой, оставив след в памяти отнюдь не меньший (если даже не больший!), нежели Шон Пенн. Опыт и авторитет держал на себе Эд Харрис. Его, может, не так и много в картине, но тень его персонажа по пятам преследует героев «Состояния исступления», так или иначе, влияющая на их судьбу. Правда, явно не в положительную сторону. Робин Райт исполнила обязательную роль в таких фильмах, роль на подобие «шерше ля фам» и это не значит, что всё банально, потому что и героиня Райт не прошла мимо яркой драматической игры. Ну а актёры второго плана Джон Туртурро, Бёрджесс Мередит (знаменитый тренер знаменитого Рокки Бальбоа), Джо Витерелли и Джон С. Рейлли своими персонажами показали жизнь Адской Кухни.
«Состояние исступления» не зачислен фильмом, ставшим классикой криминальной драмы про улицы и мафию, но те, кто любят этот жанр могут и даже должны посмотреть этот фильм, потому что он всё равно очень крепкий и сделан весьма реалистичным и поклонники не будут разочарованы и это как минимум.
8 из 10
Яркие, прекрасно срежиссированные и просто сильные картины часто оказываются в тени общепризнанных шедевров, вышедший в свет в то же время. Так случилось с лентой «Состояние исступления» (Адский котел) молодого режиссера Фила Джоану, которой не повезло оказаться на экране в один год со «Славными парнями» Скорсезе. А меж тем это не вполне справедливо, ибо фильм получился весьма любопытным, без прикрас предъявляющим нравы ирландской мафии.
Действие разворачивается в печально известной Адской кухне, районе Манхэттена, населенном ирландскими эмигрантами. Здесь царят суровые законы и доверять можно лишь тому, с кем вырос, да и то не без оглядки. Терри Нунан и Джеки Фленнери знакомы с детства, они познали волчьи порядки и старались держаться вместе. Терри возвращается в родной квартал после 10-летнего отсутствия, не сумев реализовать себя на чужбине. За это время друг детства Джеки вырос в отмороженного беспредельщика, выполняющего грязную работу за своего брата Фрэнки, ставшего местным авторитетом. Сестра Джеки и Фрэнки Кетлин — первая любовь Терри, которая как известно не забывается. Мыкающийся без дела Нунан просит работу у Фрэнки, на что тот неохотно соглашается. У Терри двойная мотивация — он полицейский под прикрытием, которому приказано вывести банду Фленнери на чистую воду. Совсем скоро наш герой осознает необходимость сурового выбора между долгом, дружбой и личными чувствами.
Есть смысл, сразу остановиться на героях, их актерах и индивидуальных впечатлениях, которых оказался целый спектр:
Терри Нунан (Шон Пенн) — впервые вижу этого актера, потому не с чем сравнить. Ему выпала нелегкая роль, всегда тяжело достоверно изобразить раздираемого двойной жизнью человека. С некоторой натяжкой можно сказать, что Пенн весьма и весьма неплох. Мы наблюдаем за действиями человека, который в своей жизни многое упустил. Вернувшись в родные пенаты, он осознает, насколько нелегка его миссия. Обняв спустя столько лет близкого друга, и заново полюбив бывшую подругу, Терри оказывается в мысленном лабиринте. Каждая дорожка этого лабиринта ведет к какому-то исходу, одновременно сжигая все прочие. Дружба и любовь или служебный долг? «Крот» Нунан пытается спасти близких людей, только с Фрэнки ему точно не по пути. Это смертельная игра, в которой почти невозможно выиграть.
Фрэнки Фленнери (Эд Харрис) — сыграл на волне своего сногсшибательного успеха в «Бездне». Именно его персонаж на поверку оказывается самым двуличным. Став, по воле обстоятельств, «паханом» своего квартала, Фрэнки стремится расширить свое влияние, с помощью альянса с итальянскими мафиози. Ради этой амбициозной цели он не чурается уничтожать всех, кто тайно или явно стоит у него на пути. В этом его подлинная трагедия. Ведь харизмы Фрэнку (но не самому Харрису) не достает, он решает «лечь» под кого-то сильного, но это путь в никуда. Душевные метания здесь также имеют место быть, но Фрэнки безжалостно их подавляет. Он все для себя решил, и ни дружеские чувства, ни братские не способны пробить его панцирь. Харрис здесь на уровне, хотя для него не лучшая роль и чего-то своего он не привнес. Может так и задумывалось, но провинциальный пошиб Фрэнки виден в каждом кадре, из таких главари мафиозных кланов не вырастают. Его неуклюжие реплики во время обеда со своим итальянским «партнером» об этом ясно дают понять.
Джеки Фленнери (Гари Олдман) — просто человек-фильм! О талантах английского эксцентрика было известно давно. Но именно в этой, основательно подзабытой картине, Гари реализовался на всю катушку. Безбашенный бандюга, с самодовольной ухмылкой на вечно небритом лице — попадание в образ просто на 100%. Джеки выгладит совершенно неуправляемым типом, от него нет покоя даже его близким товарищам, пистолет у него как продолжение руки, а сигарета будто приросла к губам. Но так ли все с ним однозначно? Социопатов играли многие и порой даже удачно, но Олдман покорил меня не этим. За кажущейся беспринципностью где-то глубоко скрывается ранимый человек, который очень привязан к своим друзьям. Его реакция на гибель Стиви — ключ к пониманию личности Джеки. Он совершает роковую ошибку, но теперь ему все равно, ведь несправедливо, как ему кажется, убитый приятель унес часть его души с собой. Реплики Джеки, его выходки, как с отрезанными руками из морозилки — верх актерского дарования Олдмана. Блестящая роль, и как жаль, что малоизвестная!
На звание криминальной саги, «Состояние исступления» конечно не тянет — маловато событийности. Прелесть фильма в другом. Он шокирующе натуралистичен, зритель сам ощущает себя немного ирландцем, внушает уважение, что даже в дни кровавых разборок эти крутые ребята остаются религиозными людьми с определенной моралью. На тему копов под прикрытием было снято несколько фильмов, но именно в этом показ нелегкой борьбы дворовых мафиози вышел наиболее цельным. Эмоциональные диалоги, перепалки, стрельба, обилие крови — все атрибуты красочной гангстерской картины на месте.
Отдельная песня, это фигура Стиви МакГуайра. Гибель нерадивого должника итальянского мафиози Борелли неожиданно является поворотным моментом для всех трех главных героев. Словно включается обратный отсчет и вскоре каждому персонажу придется свой главный жизненный выбор.
Что до романтической линии, то она здесь лишь яркая краска, разбавляющая мрачный серый фон. Робин Райт показала молодую женщину, для которой родственные узы одновременно и счастье и тяжкий крест. Ее героиня Кетлин обладает открытой душой и добрым сердцем, но даже оно не может воспринять двойную игру Терри. Сплошные мучения, боль и никакого выхода — вот, что читается в ее глазах.
Нельзя не похвалить великолепный (раз у него бывает по-другому?) саундтрек Эннио Морриконе. Его берущие за душу партитуры создают фильму атмосферность ничуть не хуже виртуозной актерской игры. Музыка итальянского мэтра идеально точно передает тревожное ожидание страшных событий, которые сопровождают опасную жизнь друзей детства.
Очень жаль, что этот фильм не получил широкой известности. В каких-то моментах сценарий выглядит натянутым, хронометраж великоват, не все герои попали в образы, но начинка подлинного нуара окупает все возможные огрехи. Блистательная игра Гари Олдмана делает это кино обязательным для просмотра и не только для любителей криминальных постановок. «Состояние исступления» вновь и вновь заставит задуматься о настоящих, а не дутых идеалах и насколько же важно в жизни дорожить своими близкими. Прекрасная работа Джоану, Олдмана и Морриконе — на выходе получился достойный продукт, заслуживающий внимания.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Состояние исступления 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Терри вырос в Адской кухне, небольшом ирландском квартале в западной части Манхэттена. Вернувшись в Нью-Йорк после десятилетнего отсутствия, он встречает своего лучшего друга детства Джеки, чей брат Фрэнки стал боссом ирландской мафии, а сестра Кэтлин, первая любовь Терри, превратилась в очаровательную женщину. Не вполне доверяя Терри, Фрэнки все-таки поручает ему вместе с Джеки выколачивать дань с местных торговцев. Никто еще не знает, что Терри — полицейский, работающий под прикрытием. И Терри мучительно разрывается между дружбой с Джеки, любовью к Кэтлин и необходимостью выполнить свой долг, упрятав Фрэнки за решетку.
Состояние исступления / State of Grace 1990, США, боевик, триллер, драма, мелодрама, криминал