Галерея
Актеры 29
Съемочная группа 67
Рекомендуем 21
Похожие 13
Отзывы к
фильму
16
Бег от себя
Выпущенный в 1987 году, провалившийся в прокате, получивший полное безразличие от критиков (по крайней мере, в Соединенных Штатах), фильм Отходная молитва рассказывает историю Мартина Фэллона, убийцы из ИРА, который решает уйти в отставку после того, как одна из его миссий пошла не так, и он случайно взорвал школьный автобус в котором находились дети. Этот эпизод переворачивает его сознание. Но выбраться из той паутины в которую он сам себя загнал очень непросто. Лондонский криминальный авторитет Джек Михан оказывает давление на Фэллона, чтобы тот выполнил последнюю работу. Данная миссия гарантирует Фэллону огромную сумму денег, новые документы и перезд в США. Он берется за задание и убивает одного из соперников Михана на кладбище; единственная проблема в том, что его заметил местный священник. Фэллон отказывается убивать священника, вызывая ряд осложнений, когда полицейские, люди Михана (которые хотят смерти священника) и собственные коллеги Фэллона из ИРА начинают на него охоту.
Фильм намекает нам о том что ни одна идея не заслуживает того, чтобы ставить на кон свою жизнь или убивать, для ее защиты Смерть, конечная цель всех существ, в своей физической и духовной двойственности постоянно пронизывает атмосферу повествования.
Для главного героя важными убежищами в картине являются церковь и публичный дом, морг, это две альтернативы рай и ад, которые его дух в равной степени отвергает. Приходит понимание того, что больше так жить нельзя. Можно бросить семью, друзей, покинуть страну, убежать от преследователей. Но от себя не убежишь.
В какой то момент зритель понимает что за внешностью хладнокровного убийцы скрывается тонко чувствующий человек. Но это его никак не оправдывает. В данной ленте честно говорится о насилии, терроризме, религиозном вопросе и человеческих эмоциях. Мартин Феллон постепенно начинает понимать тщетность земного существования и силу спасения, которая очень близка, но в то же время легко ее не обрести. Кровь и слезы, плач и молитвы.
Одним из персонажей фильма является незрячая девушка Анна. Данная героиня крайне важна. Ведь Символично, что слепая видит больше, чем блуждающий в темноте зрячий Мартин. И именно в этот момент любовная история начинает красиво пересекаться с криминальной, образуя медитативное, но напряженное исследование человека в поисках собственной души.
«Милосердие» и дисциплина — Боб и Микки
Опять смотрел это старое кино из-за интереса к творчеству Микки Рурка и Боба Хоскинса. Обоим роли удались, но в целом к фильму многовато вопросов. Они маячили и десятилетия назад тоже, пока фильм был относительно новым, но сейчас... Увы, политика влезла и в кино — что есть, то есть.
В основе сюжета экранизации новенького романа Гарри Паттерсона (роман и фильм вышли почти одновременно) на первый взгляд раскаяние и переживания главного героя, решившего покончить с ущербной версией борьбы за свободу от британских оккупантов, ибо жертвами становятся невинные. Однако он связан обетами террористов. Из банды просто так не выскочить. А на второй взгляд...
Вылезают общественно-политические проблемы, но главное в личном: герой общается со священником, кается, он уже всё для себя решил и готов отвечать за грехи на земле, желая получить хотя бы намёк на прощение свыше. Или добиться от случайного свидетеля молчания без очередного греха. Священник же принимает в себя часть земных мук кающегося террориста, поскольку связан обязательством хранить исповедь в тайне...
И роману, и фильму уже минуло больше тридцати лет. Британия уже добилась более-менее сносных отношений с ирландцами, в том числе, на оккупированной территории. Страна-оккупант сходила в ЕС, уже утряслось с тем странным явлением, которое называют brexit, а теперь проблемы с границами и таможнями опять растравили старые раны.
Тридцать лет назад пропагандистский аспект фильма не очень мешал ощутить драму ИРА, ирландцев и их оппонентов, личную трагедию основных героев — католического священника и террориста, решившего, что с него хватит.
Сегодня о способах с помощью кино внедрять выгодные политикам и их хозяевам идеи известно намного больше, а как люто наш мир переплющивают, явно влияя на сознание интернетом и лёгким доступом к видеопублицистике и кино, нет смысла обсуждать — влияние без лупы видно.
В итоге в фильме драму наблюдать уже не хочется из-за британского агитпропа, сотворённого руками деятелей The Samuel Goldwyn Company, а вот в трагедию героя Рурка и священника (Хоскинс) вникать всё ещё интересно.
Даже не очень мешает, что англиканский храм в фильме стал католическим. И не мешает знание о компромиссе ИРА с противниками, о новых вспышках противоречий и сегодняшних спорах соседей на улицах Ольстера.
Все положительные баллы фильм получает только за работу двух мастеров — Мики Рурка и покойного Боба Хоскинса.
Если бы не они, драма в фильме уже смотрелась бы, как фарс...
6 из 10
Никто не тронет священника! Никто.
Мартин Фаллон борец за идею или как принято называть подобного рода людей в современном обществе – террорист. За какую идею борется Мартин не известно, но можно предположить, что она сводится приблизительно к следующему – «в землю крестьян, рабочих запереть на фабрике и сжечь живьем, а детям дать оружие». Ну может я и утрирую, но не слишком сильно в конце концов лидеры подобных организации далеко не святые и торговля наркотиками и живым товаром для них является чем то вроде нормы. И вот Мартин во время очередной операции по уничтожению ирландских военных случайно взрывает автобус с детьми. У героя естественно шок. Ну в самом деле одно дело убивать людей сражающихся за очередного диктатора и оставлять жен этих солдат вдовами, а детей сиротами, а совсем другое отправить двадцать, а то и больше детских душ прямиком в рай минуя таможню в лице взросления и старения в окружение любящих родственников и друзей. Придя в себя, Мартин Феллон бросает своих бывших подельников, свою работу и уезжает в Лондон дабы получить паспорт, а затем ехать куда глаза глядят в попытки сбежать от видения где автобус с детьми превращается в пылающие обломки. Но вот только бывшие коллеги не хотят оставлять Феллона в покое, ведь герой предал их братство, а следовательно заслуживает смерти. Да и чтобы получить паспорт Мартин должен выполнить одну услугу для местного криминального авторитета, а именно устранить конкурента. Естественно Мартин с блеском выполняет работу, но к сожалению свидетелем сей сцены оказывается священник Майкл Де Коста. И как же поведет себя наш герой? Ведь он клялся себе что от его руки больше не погибнет ни один невинный человек, но священник его видел, а следовательно с этим надо что-то делать. Вот только что?
Сюжет картины интересен с какой стороны не посмотри, тут и слепая девушка, племянница священника в которую влюбляется герой Микки Рурка, тут и сам священник, который в свое время совершил много плохих поступков и потому пытается помочь Мартину сбросить груз вины попросив прощения у бога, и тут жестокий и бессердечный мафиози которому ничего не стоит продавать оружия детям или заниматься работорговлей, но он ни за что не позволит смеяться над мертвецами объясняя это тем что мертвые заслуживают всяческого уважения. И все это создает нужную атмосферу, что позволяет с интересом следить за судьбами героев картины и это притом что в фильме экшена, как такового – нет. Криминальный боевик, в котором отсутствуют сцены перестрелок и все сводится к харизматичным героям, что разговаривают простым языком о непростых вещах? Что ж, снимаю перед создателями импровизированную шляпу, так как подобных фильмов не так уж много, и из последних мне вспоминается разве что трилогия «Крестный отец» да «Святые из Бундока».
За что еще следовало бы снять шляпу, так это за то что данная картина обогнала свое время лет так на двадцать. И да я говорю о террористах и попытки показать их не просто как безумцев что режут и взрывают потому что так им велят голоса в голове, а попытаться показать то какую цель они на самом деле преследуют. Но учитывая то обстоятельство, что данная картина вышла в далеком восемьдесят седьмом году, то и тема терроризма была тогда не актуальна, а потому продюсеры убрали из фильма не то что объяснение тому за что же сражается герои Микки Рурка и Лиама Нисона, но и само слово – терроризм. И именно поэтому сюжетная линия Рурка и Нисона и их ментальное противостояние обрывается ни на чем и зрителю может показаться что герой Нисона, который разрывается между дружбой и долгом здесь лишний. Стоило ли удивляться, что Микки Рурк был в ярости и открестился от этой картины, ведь из-за глупости продюсеров его герой потерял часть своего шарма? Да нет, думаю все же не стоит. Увы, Микки, но пройдут еще долгие годы, прежде чем продюсеры дадут добро на производство таких картин, как «Немыслимое» и «Законопослушный гражданин».
Но во всяком случае продюсеры не тронули основную сюжетную линию между священником Майклом Де Костой и террористом Мартином Феллоном, каждому из которых в прошлом приходилось следовать приказам которые подразумевали убийство людей и каждый из этих героев пытается сбежать от своего прошлого. Майкл становится священником и надеяться, что помогая ближнему сможет хотя бы частично исправить причиненное им зло, в то время как Мартин попросту бежит. Бежит от себя, от своего прошлого и при этом он боится взглянуть в будущее, потому что не верит что оно у него вообще есть. Вот только встретились герои не в лучший для них час, а жаль. Ведь они могли бы стать лучшими друзьями...
Так же в картине присутствует прекрасный саундтрек, где помимо признанных произведений классической музыки присутствуют мелодии, которые отчетливо напоминают о временах средневековья, о пирах и рыцарских поединках. И благодаря которым герой Микки Рурка воспринимается не как бандит с большой дороге, а как межевой рыцарь со своим кодексом чести.
Подводя итог, хочется сказать, что фильм должен был стать маленьким шедевром и одним из лучших в кинокарьере такого прекрасного актера, как Микки Рурк, но из-за того что ленту порезали жадные и глупые продюсеры фильм потерял связность и некоторые сцены попросту провисают. Однако, даже не смотря на старания этих недобрых людей, я все же посоветую обратить ваше внимание на «Отходную молитву». В конечном счете бывший убийца, что помогает священнику и его слепой племянницы отбиться от нападок бандитов и при этом рассуждает о боге и его планах стоят того чтобы потратить полтора часа своей жизни на данный фильм.
6 из 10
Есть ли жизнь после смерти?
Этот фильм я посмотрела сравнительно недавно, не смотря на то, что снят он был в далеком 1987 году.
Фильм снят по мотивам одноименного романа Джека Хиггинса 'Отходная молитва'. Прежде чем посмотреть сам фильм, я прочла книгу. И надо заметить, что это один из немногих случаев в истории кинематографа, когда фильм не портит книгу.
Герой Микки Рурка мучительно и с болью переживает о содеянном. Он не верит во Всепрощение. Он мертв изнутри. Как же печально за этим наблюдать. Не смотря на судьбоносную встречу со священником и его племянницей, понимаешь что, к сожалению ничего уже не изменить.
Этот фильм вывернул всю душу наизнанку. А точнее самозабвенная игра Микки Рурка. Его герою сочувствуешь, о нем переживаешь и по нему плачешь.
Я могу с уверенностью сказать тем, кто не смотрел этот фильм - обязательно восполнить этот пробел. Фильм сложно назвать шедевром, но в моей душе он затронул огромную бурю эмоций...
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отходная молитва 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На глазах ирландского террориста Мартина вместо бронетранспортера на мине подрывается школьный автобус. Потрясенный Мартин решает «выйти из игры» и бежать за границу. Он скрывается и от полиции и от своих бывших товарищей по оружию из Ирландской республиканской армии. Для того чтобы получить фальшивый заграничный паспорт, он должен совершить еще одно, последнее убийство по заказу гангстера Михана.Свидетелем убийства становится католический священник Да Коста. Вместо того чтобы «убрать» свидетеля, Мартин идет к нему на исповедь. Теперь священник связан обетом молчания и не может выдать его полиции. Такое положение дел не устраивает Михана, и он решает навсегда «заткнуть рот» всем, кто знает о преступлении...
Отходная молитва / A Prayer for the Dying 1987, Великобритания, боевик, драма, криминал, триллер