Война токов

The Current War

2017, США, исторический, биографический, драма

Фильм расскажет о противостоянии Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза в борьбе за использование постоянного и переменного токов. «Война» началась в 80-х годах XIX столетия и закончилась только в 2007 году с переходом Нью-Йорка с постоянного тока на переменный.

Страна
США, Великобритания, Россия
UHD
12+   1ч 48м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.5
Война токов

Галерея

Интересные факты 1

Сначала на роль Джорджа Вестингауза утвердили Джейка Джилленхола, однако актёр был занят в других проектах.

Актеры 63

Майкл Шеннон
George Westinghouse
Кэтрин Уотерстон
Marguerite Westinghouse
Том Белл
Reverend Vincent
Бенджамин Шнау
George Westinghouse's secretary
Тим Стид
Maurice Manesburg
Джереми Оливер
Mr. Westinghouse's Secretary
Steve Carroll
Cinema Goer
James Chalmers
South Dakota Delegate
Адам Пирс
New Orleans Investment Banker
Грег Хайсте
South Dakota Delegate
Abigail Johns
Emily Faulk
Toby Williams
Fort Worth Investment Banker
Christopher McMullen
New York Stockbroker
Бен Марс
Francis Upton
Джед Окин
Westinghouse Secretary
Michael Yates
Stock Enchange Gent
Thor Janke
Policeman
James Chipman
Reporter (в титрах не указан)
Гари Кили
WABCO worker (в титрах не указан)
Памела Бетси Купер
Hotel Guest (в титрах не указан)
Джон Пирс Джонс
President Glover Cleveland

Съемочная группа 52

Майкл Митник
Сценарист, Исполнительный продюсер
Боб Вайнштейн
Исполнительный продюсер
Стивен Зеллиан
Исполнительный продюсер
Майкл Уилкинсон
Художник по костюмам
정정훈
Оператор-постановщик
Гарретт Баш
Исполнительный продюсер
Даниэл Бенси
Композитор оригинальной музыки
Марк Скрутон
Supervising Art Режиссёр
Стивен Брим
Арт-директор
Ян Рулфс
Постановщик
Алекс Окли
First Assistant Режиссёр
Крис Манро
Production Sound Mixer
Саундер Джуррианс
Композитор оригинальной музыки
Paul Herbert
Stunt Coordinator
Тео Парк
Кастинг
Джастин Болл
Visual Effects Supervisor
David Doran
Арт-директор
Пол Эдвардс
Steadicam Operator
Брендан Хоутон
Историяboard Designer
Ремо Тоцци
Арт-директор
Katherine Pearl
Art Department Coordinator
Philip Lobban
Location Scout
Энди Коул
Освещение
Марк Макинтайр
Assistant Property Master
Adam Ackland
Исполнительный продюсер
Matthew Patnick
Line Продюсер
Люси Эйр
Декорации
Clare Finnegan
Unit Production Manager
Sam Towers
Carpenter
Lucy Williams
Art Department Assistant
Marta Padilla
3D Modeller
Kye Mckee
Трюки
Zared Shai
Assistant Монтажер
Adriene Whitwell
Location Scout
Vicki Smith
Assistant Production Coordinator

Рекомендуем 21

Ford против Ferrari
2019, США, боевики, биографические, драмы, спортивные
Стэн и Олли
2018, США, биография, драма, комедия
Ирландец
2019, США, криминал, биографический, драма
Игры разумов
2019, Ирландия, триллер, детектив, драма, биография
Волшебная история Пиноккио
2008, Великобритания, драма, приключения, семейный, фэнтези
Пиноккио
2019, Великобритания, фэнтези, семейный
Малефисента: Владычица тьмы
2019, США, приключения, фэнтези, семейный
Человек-паук: Вдали от дома
2019, США, приключения, фантастика, боевик
Город лжи
2019, США, драма, криминал, триллер
Гемини
2019, США, боевик, фантастика, триллер, драма
Однажды в… Голливуде
2019, США, драмы, криминал, триллеры
Во всё тяжкое
2018, США, драма, комедия
Толкин
2019, США, драма, военный, биография
Сиротский Бруклин
2019, США, криминал, драма
Аэронавты
2019, США, приключения, мелодрама, драма, биография
Кролик Джоджо
2019, США, военный, комедия, драма
Отчёт о пытках
2019, США, триллер, драма
Достать ножи
2019, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив
Два Папы
2019, США, драма, комедия, биография
Афера по-итальянски
2019, Италия, криминал, драма

Похожие 21

Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Человек-слон
1980, США, биография, драма
Прерванная жизнь
1999, США, драма, биография
Хозяин морей: На краю Земли
2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения
Вселенная Стивена Хокинга
2014, США, биография, драма, мелодрама
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
13 часов: Тайные солдаты Бенгази
2015, США, боевик, драма, триллер
Красавица для чудовища
2017, США, биография, драма, мелодрама
Лев
2016, США, биография, драма
Чудо на Гудзоне
2016, США, биография, драма
Человек на Луне
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Офицер и шпион
2020, Италия, полнометражный, исторический, триллер, драма
Рифаген
2016, Нидерланды, военный, драма
Игры разумов
2019, Ирландия, триллер, детектив, драма, биография
Виктория и Абдул
2017, США, исторический, биографический, драма
Бои без правил
2017, Великобритания, боевик, драма, криминал
Красивый мальчик
2018, США, драма, биография
Красивый, плохой, злой
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Черный клановец
2018, США, драма, комедия, криминал, биография

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Эта кинокартина рассказывает о противостоянии двух гениев и промышленников конца 19 столетия, «война» между которыми ознаменовала начало эпохи всемирной электрификации и по сути создала тот мир, в котором мы сейчас живём.

Сразу хочется упомянуть один занимательный факт, опущенный в фильме — Томас Эдисон — самый плодовитый изобретатель в человеческой истории, изобретениями которого мы пользуемся по сей день.

Вся концепция фильма строится на историческом допущении, согласно которому великий изобретатель Эдисон и не менее великий промышленник Джордж Вестингауз состояли во вражде. На самом деле между ними была лишь конкуренция, но вот о личной неприязни достоверных свидетельств нет, как, впрочем, и о том, что они вообще когда-либо встречались лично.

К достоинствам фильма можно отнести следующее:

1. Превосходная актёрская игра. Вообще создатели фильма конкретно заморочились с подбором актёров, и, надо сказать, их выбор себя оправдал. Актёры идеально вжились в роли своих персонажей. Это оказалось настолько хорошо, что в роли Вестингауза я не могу представить никого, кроме Майкла Шеннона, и уж тем более не могу поверить, что на его месте мог оказаться Джейк Джилленхолл. Не удивляет, пожалуй, только роль Бенедикта Камбербэтча (Томас Эдисон), к которому уже основательно прилипло амплуа «сварливого гения».

2. Напряжение. Фильм буквально с самого начала приковывает к себе и держит в напряжении. Даже будучи прекрасно осведомлённым об исторической подоплёке происходящего, всё равно с воодушевлением ждёшь, что же герои выкинут дальше, а точнее — как они это выкинут.

3. Нельзя не отметить драматургическую целостность кинокартины. Это тот самый случай, когда вся картина целиком работает на зрителя, её нельзя воспринимать отдельными кусками. Концовка не работает без начала так же, как и начало не работает без середины. Впечатление от этого фильма приходит не сразу, а некоторое время спустя, когда все элементы уже уложились в голове и создали связки между собой. К тому же, это одна из немногих картин на моей памяти, где нет ни одной лишней линии, без которой можно было обойтись — все элементы сюжета работают на раскрытие, развитие и понимание образов главных героев.

4. Стоит так же сказать и о драматизме картины — а он здесь есть, особенно в том, что касается личности Томаса Эдисона. Линия его взаимоотношений с женой и детьми особенно сильно влияет на его образ и добавляет картине драматичности.

5. Развитие героев. Здесь почти все герои претерпевают развитие, вряд ли удастся найти того, кто вошёл и вышел из истории одним и тем же человеком. Мало того — все основные персонажи в фильме проходят через классический путь развития.

6. Операторская работа — очень красиво снято, особенно хорошо удались камерные сцены.

Но, несмотря на все эти достоинства у фильма есть и недостатки:

1. Основной недостаток — это недостаточность мотива для личной вражды между Эдисоном и Вестингаузом. При всём желании я не нахожу такому развитию их отношений достаточно основания, а ведь именно на их вражде основана концепция фильма.

2. Общая проблема для большинства исторических фильмов США — это излишняя затянутость. Несмотря на относительно небольшой хронометраж, в целом всё равно создаётся впечатление, что он несколько растянут.

3. Проседающая концовка. Выше я говорил о том, что фильм держит в напряжении. Это так. Но перед самым финалом есть небольшой участок, где интерес всё таки проседает.

В целом, эта картина мне напомнила кинофильм «Престиж», но до такой же высокой планки не дотянула.

7 из 10

При органических заболеваниях мозга случается такая форма расстройства речи, когда при общей правильности грамматического построения предложений в речи больного они не несут никакой смысловой нагрузки. Отдельные слова заменяются другими, придуманными больным самостоятельно, и в целом произносимые фразы не имеют смысла. Схожее ощущение я испытала, сходив на сеанс фильма «Война токов». Вроде бы интересные и красочные эпизоды сменяли друг друга, рассказывая нам некую историю полуторавековой давности, персонажи произносили монологи и контактировали друг с другом в диалогах — но общая картинка не складывалась, единого произведения не получалось. Ближе к середине фильма мне стало казаться, что либо я сошла с ума и не могу трезво воспринимать сюжет и логику чередования событий, либо с «Войной токов» что-то не так. Однако оказалось, что спутники мои по просмотру сего зрелища испытали схожие ощущения — в целом и общем фильм воспринимался как некий клип, отдельные куски которого были перемонтированы в производном порядке и показаны зрителю без сопровождения музыки. Канва повествования не существовала в принципе, и весь сценарий виделся как условный набор страниц текста из жизни неких персонажей, мало связанный логически.

Обидно, что «Войну токов» изначально вообще рекламировали как фильм Тимура Бекмамбетова и лишь ближе к премьере по постерам стало ясно, что он продюсер, а не режиссер. Казалось, что три или четыре эпизода фильма и были сняты самим Бекмамбетовым в его гротескно-клиповой манере — а все прочее доснял какой-то весьма бездарный его ученик. При этом монтировать получившийся материал доверили кому-то, кто вообще не читал изначальный сценарий. Ума не приложу, как товарищи типа Камбербетча, Холланда и Холта согласились сниматься в этом бессмысленном зрелище… впрочем, как правило, актер никогда не видит целостной картины, судя о будущем фильме лишь по драматургическому накалу собственной роли.

В данном случае, кстати, я даже не знаю, насколько фильм правдоподобен исторически. Вестингауз показан эдаким страдальцем, Эдисон при нем — как Сальери при Моцарте, а недалекий и наивный юный Тесла болтается между двумя гениями электричества, простите, как говно в проруби. Если все именно так и было на самом деле — ну о`кей, но мне казалось, что как минимум у Теслы была куда как более значимая роль и куда как большее влияние хотя бы даже на нынешнее устройство мира.

В общем, как показалось лично мне — полный бред от начала до конца, хотя — внезапно! — актерские работы весьма годные.

4 из 10

Да, окей, я ждал, что Камбербэтч будет в главной роли, но чего я не ожидал совершенно — что Майкл Шеннон («Достать Ножи», и полицай из «Форма Воды») будет в более главной роли, и уж точно меня застало врасплох то, что его персонаж мне полюбится намного больше. Что он, играя Вестингхауса, своими прагматичными, трудолюбивыми и честными бакенбардами будет стабильно и неумолимо двигаться вперёд, представляя при этом переменный ток, в то время как постоянный ток будет представлен совершенно волатильным, но гениальным, заносчивым, и весьма неприятным Эдисоном. А сбоку там ещё приляпали Николаса Теслу, которого, внезапно, играет вовсе не Томас «человек-паук» Холланд (он играет служку Эдисона), а Николас Холт («Толкиен», и зверь в «Людях Икс»)

История, наверное, известна любому, кто хоть немного интересовался тем, как проходила электрификация США, но спешу разочаровать — в фильме не оставили места практически ничему, что касалось бы гения Теслы. Можете расходиться. Хотя нет, постойте, останьтесь — тут всё же очень интересно показано противостояние как компаний, так и владельцев. Фильм даёт понять, что «стартаперы» и «мышление вне коробки» воплощались в жизнь задолго до того, как это стало не просто мейнстримом, а уже ругательными словами-клеймами. Хитрые сиюминутные ходы, правильные стратегии, медиа-планы, ну и, конечно же, контроль финансового отдела — всё это здесь есть. Особенно интересно посмотреть именно на то, как результаты принятых решений играют «в долгую».

Больше всего фильм по антуражу и манере съёмки походит на смесь «Толкиена» и «Престижа» Нолана — та же эпоха, тот же качественный подход к декорациям и костюмам, но съёмки попроще, меньше крупных планов лиц. И это неплохо — вместо эмоций нам показывают решения, вместо закадрового голоса — вываливают на экран окружение героев, и в целом вовлечение в происходящее — очень сильное. Показать довольно занудную в пересказе историю с таким мастерством и интересом — это очень неплохая задача, и создатели с ней определённо справились. Но только в режиссёрской версии, которую я и рекомендую смотреть — там больше времени отдано раскрытию персонажей, и они выглядят логичнее и правдоподобнее, чем в театральной версии.

7 из 10

«Престиж» Нолана — это как раз Эдисон. Гениальный, известный, обожаемый. «Война Токов» — Вестингхаус. Без крайностей, без гениальности, без твистов и озарений, но с качественной стратегией, которой он придерживался, и которая привела его к отменному результату. Да, его не будут вспоминать с придыханием, но он отлично держит удар, и тех, кто решит дать ему шанс, точно нельзя назвать проигравшими.

Но если вы любитель биографий и исторической точности, наверное не стоит поднимать себе давление этой лентой.

kinobalashow

Представьте, как бы выглядел наш мир без света, лампочек, кинескопов, электросетей и другого? Сейчас в 21 веке, когда мы избалованы новыми технологиями и гаджетами, эта тема кажется не актуальной, но именно с банальных лампочек всё и начиналось. В 19 веке люди ещё продолжали жить при свете свечек, лучин, опасных газовых фонарей. И тут встаёт остро вопрос, как можно безопасно обеспечить людей светом и покрыть большие расстояния. И тут начинается война. Вернее, битва гениальности, отличной задумки, амбиций и денежного вопроса. С одной стороны выступает изобретатель Томас Эдисон (постоянный ток), с другой — Джордж Вестингауз, предприниматель, который помогает воплотиться самым потрясающим задумкам в жизнь, спонсируя их. Он выступает за переменный ток. Между двух огней мы видим начинающего гения — Николу Теслу.

Битва началась. И тут все средства хороши, даже самые неблагородные. Я не становлюсь ни на сторону Эдисона, ни на сторону Вестингауза. Они оба играли нечестно, желая привлечь побольше обычных граждан на свою сторону. А всего-то и нужно было объединиться, и работать сообща, ведь общее дело делали.

Несмотря на скачки в сюжете, показана и их война, и какими они оба были вне работы, интересные отношения с семьёй, и непростое испытание для Эдисона, которое подвигло его к замечательным изобретениям. а это ощущение причастности к чуду, волшебству, когда тьму прорезает свет маленькой лампочки! Отличный кадр! Актёрский состав только способствовал лучшему раскрытию образов. Эдисона сыграл Бенедикт Камбербэтч, который своей харизмой, гениальностью, импульсивностью постарался вывести Эдисона на должный уровень.

Единственное, что мне сильно не понравилось, — это то, что гений Теслы практически остался за кадром. Это потрясающий гений, полный идей, опережавших своё время. И что мы видим в фильме? Показали пару раз и пару раз упомянули, дали пару намёков, что он днём и ночью думает о своих будущих изобретениях, и что он собрал механизм за несколько месяцев, и всё на этом. Ах, нет, ещё краткий пересказ его печальной жизни в титрах. Нужно было больше уделить внимания Тесле, либо, если не получалось его характер туда втиснуть, совсем не вводить его в фильм, а то получился посредственный образ.

В «Войне токов» вы не увидите войну в обычном её понимании, это интеллектуальная война за умы сердца людей, за воплощение в жизнь своей благородной идеи, но не всегда благородным способом. Как говорит слоган фильма: «Власть меняет всё». Фильм достаточно интересен и заслуживает твёрдой четвёрочки с моей стороны.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Война токов 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм расскажет о противостоянии Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза в борьбе за использование постоянного и переменного токов. «Война» началась в 80-х годах XIX столетия и закончилась только в 2007 году с переходом Нью-Йорка с постоянного тока на переменный.

Война токов / The Current War 2017, США, исторический, биографический, драма