Галерея
Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 12
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Кажется, фильмы 80-х — 90-х годов — это странное, очень интересное, магически притягательное явление в мире кинематографа. Это ещё не голливудские блокбастеры, отполированные со всех сторон спецэффектами и графикой, с сюжетами, высосанными из пальца, но уже и не то старое кино со смешными в наши дни японскими Годзиллами или поющими актерами. Кино этого периода — особая веха в мире кинематографа, когда глубина заложенного в фильме смысла идет наравне с только-только зарождающимися эффектами, которые сейчас для нас, избалованных 3D и «бах-бах» разрушениями зрителей, кажутся уже привычными. Возьмем, например, Матрицу — прорыв в мире спецэффектов, но и не пустышка по своему смыслу. А ещё раньше были два «Терминатора», где можно найти особый, почти идеальный баланс между спецэффектами и тем, чего так не хватает значительной доле сегодняшних фильмов — смыслом.
Вот и фильм «Пророчество» интересен именно этим. Глубиной. Попыткой философски изложить взгляд на мироздание, не вогнав во скуку. Попытка хорошая. Здесь есть и спецэффекты, но они играют некую «фоновую» роль, не отвлекая от сути. В противовес сразу вспоминается фильм «Легион», где ангелы вселялись в милых старушек, мороженщиков, а потом с каменными лицами и красивыми нарисованными крыльями шли, по-простому говоря, мутузить друг друга. Ну помутузили, и что? Смысла никакого. Вернее, он есть, но настолько отодвинут, почти раздавлен какой-то несуразицей с сюжетом и спецэффектами, что для того чтобы его найти, нужно очень любить кино. «Легион» — пример того, как снимать фильм про ангелов и Бога НЕ надо. «Пророчество» — пример того, как НАДО.
Ангелы здесь не такие красивые, как на картинках. Они играют людьми просто потому, что так привыкли. Могут воскресить человека и мучить его жизнью в разлагающемся теле, просто потому, что не умеют водить машину, пока тот сам не начнет умолять о смерти. Кристофер Уокен в образе Гавриила одновременно отвратителен и обаятелен. Как и сам Люцифер, появляющийся ближе к концу фильма. Могу сказать только одно — Вигго Мортенсен в таком образе просто неотразим.
Смотреть надо! Хотя бы для того, чтобы на некоторое время ощутить магическое притяжение голливудских фильмов 80х-90х годов.
Если кто-то хочет посмотреть этот фильм из-за Вигго Мортенсена, как я хотела — скажу сразу, тут его прискорбно мало, пересмотрите лучше «Властелин колец». Но если кто-то хочет посмотреть на Уокена — то смотрите, он тут развернулся на славу.
Если вычесть яркие и отлично сыгранные Уокеном и Столцем образы двух ангелов, непримиримых врагов, то фильм не стоит практически ничего. Неимоверно пафосная основа сюжета в виде второй ангельской войны по поводу людей, крайне унылая картинка, псевдоглубокомысленные изречения о сути веры и душе, невнятный сеттинг и полный бред про некую черную душу, грозящую крахом всему миру, которой оказывается всего лишь обычный психопат-военный. Да таких в мире, увы, тысячи, и похуже есть. Блеклый главный герой, бывший священник, потерявший веру — неизбывный штамп в фильмах такого рода. Полностью никакая героиня, засунутая в фильм из соображений «ну надо же и бабу».
Но вот ангелы тут великолепны. Архангел Гавриил, на которого, кстати, часто ополчается массовая культура, и тут — отъявленный негодяй, ненавидящий весь людской род просто по факту существования нас, в его терминологии «говорящих мартышек». Такая, в общем-то, глупая, примитивная ревность. Изящный, дерганый, извращенный… необычное лицо Уокена с почти бесцветными глазами — прекрасный кастинг. По сравнению с ним даже Люцифер выглядит простым, вменяемым и неопасным. И спокойный, благостный, рыжеволосый Симон в качестве сторонника человечества. Жаль, дальше двусмысленных намеков на какую-то их давнюю историю отношений с Гавриилом (исступленное целование рук и все такое) дело не пошло — противостояние выглядит довольно абстрактным и почти случайным.
Отличный штрих, показывающий чисто физиологическое отличие ангелов от людей — их манера сидеть на жердочках, карнизах и тому подобном, как птицы, прекрасно держа равновесие. Довольно интересен и отчет о вскрытии одного второстепенного ангела — жутковатого Узиэля. Кости и солевой баланс как у нерожденного младенца, внешний гермафродитизм при отсутствии, я так понимаю, половых гормонов, и прочее — но, увы, научная линия практически сразу же канула в Лету. Вместо нее всунули какое-то мелодраматическое вырывание сердца и довольно дикую концепцию нахождения души где-то в глотке.
Этому бы фильму другой сюжет при сохранении противостояния Гавриила и Симона, подинамичнее, пооригинальнее и пологичнее — был бы шедевр. Увы, не срослось.
Война на небесах ещё не завершилась. Ангелы разделились на два лагеря — те, кто ненавидят человечество и мечтают его уничтожить, и те, кто заступаются за человечество. Пророчество гласит, что решающую судьбу в этой войне сыграет человек, и ангел Габриэль отправляется на землю, чтобы заполучить душу этого человека. Но дело обостряется тем, что душа переселяется в маленькую девочку, и ангел решает уничтожить её.
Данный фильм — прекрасный представитель мистического триллера, наполненного религиозным подтекстом. Сценаристы делают ставку на библейской мифологии о войне на Небесах, когда ангелы восстали против Господа, и частично переместили исход этой битвы в современную реаль. Вообще тематика Ангелов и Демонов тут раскрыта более чем полностью, что делает этот фильм чуть ли не идеальным представителем своего жанра.
Благодаря грамотному сценарию, действия в фильме происходят довольно разнообразно. По сути, 60 процентов — это детективная линия, где герой, бывший священник, пытается докопаться до истины и найти способ остановить безумного ангела, ну а остальные процентов — похождения Габриэля, которые, благодаря отличной игре Кристофера Уокена, выглядят превосходно и интересно, да и вообще данный персонаж вышел довольно занимательным.
Единственный минус — плохо раскрытая сюжетная линия с одержимой девочкой. Видимо, авторы пытались всяким образом не вести параллели с «Изгоняющим Дьявола», но так как это линия является чуть ли не ключевой в фильме, то её можно было бы расширить.
Как вердикт — очень интересный мистический триллер, с неплохой актёрской игрой, прекрасно выдержанной атмосферой и интересным саундтреком, которому для полноты картины не хватает как минимум динамизма и напряжённости (оное возникает только в финале картины). Хотя и без этого фильм получился очень хорошим.
7 из 10
ПРОРОЧЕСТВО. Ангел Симон
В общем фильм просто отличный. Понятно, что, несмотря на жутковатые приёмчики и весьма вольные трактовки, он на удивление гуманистический и духовный) Но он ценен и сам по себе как прекрасное, оригинальное и многоплановое кино, дающее массу впечатлений и тем для размышлений.
Я думаю, если вообще возможно и допустимо сыграть ангела — чистый дух, воплощённый в человеческом теле — то, разве что, так, как это сделал Эрик Штольц — очень осторожно, деликатно и эффектно)
(Тут обязательно надо оговориться, что работа Кристофера Уокена в роли Гавриила безусловно гениальна, но, на мой взгляд, она больше хороша сама по себе как редкостно мощный и оригинальный образ, чем как адекватное изображение Гавриила) Уокен-Гавриил сразу сбивает влёт, я от него потом ещё долго ходила буквально очумевшая и по частям переваривала огромный комплекс разнообразный впечатлений. И только из-за него можно не сразу заметить шикарную работу Штольца)
Нет никаких сомнений, что создание это — сверхъестественное. И дело вовсе не в том, что это сразу объявляется. Дело в энергетике, которая от него исходит.
Он тихий и пламенный, мягкий и непоколебимый.
Его движение тотально и непреклонно, в нерушимой внутренней тишине и смирении (и тишина эта рыжая, рыжая, с искорками весёлого солнца)
В его глазах — бесконечность (или обречённость?) Он бесконечно сосредоточен на цели и бесконечно расслаблен.
Он сидит на спинке стула, как птица на жёрдочке (ангелы — ступень от птицы к небесам?)
Его походка — это поступь. Движение тихого огня.
Он ласково улыбается при упоминании имён Марии и св. Кристофора — так улыбаются близким и любимым друзьям.
Он светел, но не остановится перед любым действием для соблюдения божественной воли и бывает страшен — не похож на человека.
Ему больно, но просто — он в принципе не рассматривает других вариантов («Крепкий ты парень, Симон. Старая школа!» — Гавриил)
И это ещё далеко не всё, что чётко проработал Эрик Штольц при создании образа Симона.
Но достаточно, чтобы долго ещё думать об ангелах)
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пророчество 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Гавриил послан на Землю забрать душу убитого полковника, чтобы уничтожить все человечество. Только полицейский из Лос-Анджелеса Томас и учительница из Аризоны Кэтрин пытаются ему помешать.
Пророчество / The Prophecy 1995, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези