Галерея
Интересные факты 2
Рекомендуем 17
Похожие 20
Отзывы к
фильму
14
К моменту наступления 1981-го года Уэс Крэйвен был уже всемирно известен как постановщик фильмов ужасов благодаря таким фильмам, как «Последний дом слева» (1972) и «У холмов есть глаза» (1977). У критиков данные слэшеры не получили особого признания, но зато у аудитории, в особенности в кругу тинейджэров, они стали культовыми. В общем, слава у Крэйвена была неоднозначная, но публику его имя в титрах уже привлекало, так что неудивительно, что именно Крэйвена пригласили в кресло главного режиссёра, когда готовили проект под названием «Болотная тварь», основанный на одноимённых комиксах, созданных усилиями дуэта Берни Райтсона с Леном Уайном, работавших на одну из крупнейших студий, специализирующихся на издательстве комиксов, «DC Comics». Был выделен неплохой по меркам того времени бюджет в 3 миллиона долларов, а в актёрский состав пригласили Луи Журдана, Эдриенн Барбё и Рэя Уайза — достаточно узнаваемых актёров, но опять же в рамках 1981-го года.
Начинается вся заварушка на уединённой исследовательской станции, где руководителем трудится без сна и отдыха доктор Алек Холланд (Рэй Уайз). Он одержим идеей вывести специальный состав, который позволит выращивать всевозможные растения в максимально быстрые сроки. В это же время на станцию среди болот прибывает Алиса Кэйбл (Эдриенн Барбё) и сразу становится понятным, что между ней и Холландом возникла вспышка симпатии в скором времени обещающая перерости в нечто большое. Однако, в столь романтически прекрасное время учёный и его любовница узнают, что некие люди положили глаз на исследования Холланда, а во главе них стоит доктор Антон Аркэйн (Луи Журдан). И они вовсе не рассматривает достижения Холланда в качестве прометейского огня, а ищут наживы для себя любимых. Конфликт оборачивается трагическим несчастным случаем. А все, кто покусился на Холланда и его возлюбленные получили смертельно опасного врага, у которого, пожалуй, нет слабых мест. Этому защитнику дали прозвище «Болотная тварь», потому что человеком его назвать уже было невозможно.
Давайте ещё раз обратим внимание на год выхода «Болотной твари» и на бюджет фильма. Тут сразу же становится понятным, что в визуальном плане этот фильм эффектным не будет ни в коем разе. Хотя история знала, когда за минимальные бюджеты создавались шедевры, например, тот же «Чужой» Ридли Скотта. Но Уэса Крэйвена, к сожалению, несмотря на весь его талант зрелища в «Болотной твари» не получилось. Больше даже заметно, что Уэс Крэйвен моментами создавал именно то, что всегда умел лучше всех: делать фильмы ужасов в формате «слэшер». Как раз сцены превращения доктора в чудовище с большим человеческим сердцем, схватки с антагонистами, где начинала литься кровь, получались у Крэйвена в «Болотной твари» самыми запоминающимися. Все остальные сцены несут функцию связующих и особо на развитие действия не влияют. Да интрига в фильме практически отсутствует, так как заранее уже можно построить чуть ли не стопроцентные догадки о том, что и как будет происходить в «Болотной твари». Так что даже не отсутствие зрелищности, не разбалансировка жанра, а тривиальность сюжета — вот главная беда фильма.
Можно поговорить и за актёрскую игру. И в данном случае наиболее интересным персонажем выступает вовсе не главный протагонист в образе Рэя Уайза, которого затем сменил Дик Дюрок, а как раз злодей, которого играет Луи Журдан. В своё время это был действительно знаменитый актёр, который дружил с Кирком Дугласом и Сидни Пуатье, в его биографии несколько значимых ролей. И вот ему пришлось на закате карьеры играть в таком «бэшном» мэйнстриме как «Болотная тварь». Но профессионализм и талант, как говориться, не пропьёшь и Журдан великолепно воплощает роль антагониста, что затем ему помогло заполучить роль главного противника самого Джеймса Бонда в «Осьминожке». И невооружённым взглядом заметно, что Журдан в «Болотной твари» не отбывает номер, а действительно высокопрофессионально выполняет возложенные на него задачи. Хорошая роль у Рэя Уайза, но как-то не верилось, что он доктор наук, настоящий гений, не хватало у него искры, хотя играл-то резво. Зато полностью ему подходила Эдриенн Барбё, так что любовная «химия» в «Болотной твари» чувствуется.
Но в общем и целом, всё же «Болотная тварь» — это проходной фильм из условно называемой категории «Б», на который возлагались надежды, так как постановщиком стал сам Уэс Крэйвен, успевший попугать публику, сняв «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза». Все надежды он оправдает спустя три года, когда приступит к съёмкам одного из самых известных фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов» и тем самым не только навсегда занесёт своё имя в летопись кинематографа, но и спасёт от банкротства известную и успешную ныне кинокомпанию «New Line Cinema».
5 из 10
- В течении всей истории, многие недооценивали силу Природы!
(цитата Алека из графического романа — «Injustice: Ground Zero»)
Болотная тварь
Классик, новатор и просто хороший человек Уэс Крэйвен, в 82-ом году, прежде, чем он придумает и снимет Фредди, решает взяться за Болотную тварь. Персонаж серии комиксов от издательства Vertigo, которое является частью DC Comics.
Самого Уэса я уважаю за Фредди, а не за «Крик», как некоторые. Почему не за «Крик»? Всему виной тот факт, что фильм, который, вроде как, высмеивает жанровые штампы, на деле, сам ими и грешит. Не говоря уже о убийцах, которых не менее, чем во всех фильмах серии, подводила лишь пафосная речь, которую они считали необходимым толкнуть. Режиссер крутой, повторю, но «Крик» я шедевром не считаю.
Не смотря на то, что фильм причисляется к жанру «ужас», на деле, к этому жанру его соотнести можно с большим трудом. К тому же, у Крэйвена получилось очень несуразное кино, в силу того, что он так и не понял, каким оно будет являться. Попытки сделать серьезный ужастик — не удались. Так же, нельзя не отметить, что Уэс замахнулся на лирическое и приключенческое кино, что и стало очередным промахом, не добившись ни первого, ни второго. Но, фильм рассказывает не самую безынтересную историю, в которой промелькивает намёк на научную фантастику.
Присутствует и романтическая линия, вероятно, нацеленная на очеловечивание Алека Холланда, он же Болотная тварь. Не знаю, как другие, кто будет смотреть, но я не проникся их любовью, но можно отметить милый момент, суть которого в том, что Алек, не смотря на то, чем он стал, продолжает любить и защищать свою возлюбленную от своего бывшего коллеги, чьи намерения явно плохие.
Что касается схваток, то они просто убивали меня, ввиду своей нелепости. Не знаю, как это описать, но это просто два мужика в резиновых костюмах, которые наобум размахивают руками и выглядит это, как сумасшествие, даже не трэш, а просто нечто, что описать не легко. Остальной экшен состоит в том, что кого-то куда-то кидают, причём, порой, делается это не однократно. Так же, считаю, что визуальные эффекты даже для тех лет смотрятся не убедительно. Но, есть женщина, которая, на удивление, очень сильна. Как без этого, да? Это не трэш, повторюсь, это просто набор сцен, поставленные плохо и воспринимаемые без эмоций.
С самой Тварью я знаком не шибко сильно, не скажу, что прочитал много её историй, не смотря на то, что они жанра «хоррор», к которому я отношусь хорошо, но, возжелал ознакомится с экранизацией. Всему виной тот факт, что мне нравятся кинокомиксы, что тут говорить. Экранизация не снискала большого успеха, но тем не менее, получила второй фильм и другого постановщика.
Заслуга картины в том, что она послужила толчком к популярности этого героя. В итоге, это очень не внятный фильм, который я не советую к просмотру. Ну, только, если вам нравится режиссер, хотя поговаривают, что это его худшая работа. Благо, на тот момент, лучшие годы Уэса в кинематографе были еще впереди.
2,5 из 10
Этот фильм своего любимого режиссёра Уэса Крэйвена я не смотрел. И вот его показали по ТВ.
«Болотная тварь» — экранизация комикса от DC. Вопреки распространенному мнению, хоррором здесь и не пахнет. Схема как во всех супергеройских фильмах. Сначала история героя. Потом он получает соответствующую способность. Далее идут сами действия. Ничего принципиально нового ни для того времени, ни сейчас фильм не предлагает.
Самое противное — декорации и спецэффекты. Сама Тварь нарисована убого и примитивно. Бои были, конечно, динамичными, но фильм пе вытягивали.
Актерскую игру лучше всех показала Эдриенн Барбо. За ее игрой можно наблюдать долго. Ведь смотреть действительно любо-дорого.
Фильм интересен для ознакомления. Если не посмотреть его, ничего не изменится.
5,5 из 10
Этот фильм Уэс Крэйвен снял в начальный период своего творческого пути, используя в качестве основы для собственного сценария популярного героя комиксов Лена Уайна и Берни Райтсона о приключениях ученого Алека Холланда, превратившегося в результате несчастного случая в монстра, получеловека-полурастение. Комикс придуман ими в 1971 году и серия о нем была весьма популярна в то время. Это был первый и единственный опыт Крэйвена в экранизации комиксов. Фильм был ближе к жанру приключений, чем к более знакомому ему жанру ужасов, в котором у Крэйвена на тот момент уже были успешные работы: «Последний дом слева» (1972), «У холмов есть глаза» (1977) и «Смертельное благословение» (1981).
Вообще жанр комиксов в Америке и Европе очень популярен, как и их экранизации. Кстати, знаменитый фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик» был создан на основе лубочных картинок из альбома смешных рисунков. Наверное, это и была первая экранизация комикса.
Еще в конце 19 века в американских газетах появились серии рисунков — рассказов о похождениях постоянных героев, продолжавшихся из номера в номер. Рассказы эти были комическими в массе своей, отсюда и пошло их название — комикс (смешной). Самыми распространенными жанрами были приключения и карикатура. Потом их стали дополнять фантастика, мистика, ужасы, детективы. Пик популярности комиксов пришелся на 1930 — 1950- е годы. Именно тогда были созданы образы супергероев, которые не раз экранизировались и продолжают свою жизнь на экране и в наши дни, например Супермен, Человек-паук, Халк, Бэтмен и Капитан Америка. Одна из самых известных компаний-издателей «Марвел», кроме вышеперечисленных героев в 60-х годах выпустила комиксы «Фантастическая четверка», «Железный человек», «Люди Х» и им подобные, которые Голливуд экранизирует и по сей день в большом количестве. У публики эти фильмы неизменно пользуются успехом. Особенно теперь, когда широко используются мощные компьютерные технологии.
А тогда, в 1982 году, когда Уэс Крэйвен взялся за создание фильма о Болотной твари, актуальны стали темы алкоголизма и наркомании после разгульных 70-х, причины загрязнения окружающей среды, военная химическая и биологическая угрозы населению, тревога о последствиях грубого вторжения ученых в природу. Две последние темы и использовал Крэйвен в своем фильме.
Добрый, порядочный и честный ученый Алек Холланд (Рэй Уайз) создает формулу, многократно усиливающую рост растений и их полезные свойства, мечтая таким образом решить проблему голода и плохой экологии на планете. Но за этой формулой охотится злодей Антон Аркэйн (Луи Журдан) со своими наемниками, чтобы применить её в войне и завоевать мировое господство. В лабораторию приезжает девушка Алиса Кэйбл (Эдриенн Барбо), дабы помочь Холланду в его исследованиях и побольше узнать о них. Между ними возникает роман, но на лабораторию нападает Аркэйн с бандой Феррета (Дэвид Хесс), в результате чего Холланд и его сестра-лаборантка гибнут, формула утеряна, Алиса убегает, но по её следу неотступно идет Феррет. Эликсир из разбившейся колбы попадает на тело ученого, оживляет его, но… превращает в монстра. На лицо ужасного, доброго внутри. Он вступает в борьбу с «плохими парнями», защищая любимую. Начинается сказка про Красавицу и Чудовище. Предсказуемая и незатейливая. Монстр очень добрый, он никого не убивает, только расшвыривает в стороны. Его ранят, но он сил не теряет и регенерируется. Даже финальная битва Добра и Зла, с обратившимся в монстра Антоном Аркэйном, выглядит как битва подушками в пионерском лагере. Фильм, заявленный как ужасы, получился совсем нестрашным, перегруженным лирикой, с предсказуемыми сюжетными ходами, скучноватыми приключениями. Кроме того, спецэффекты выглядели очень дешево и малоубедительно, в том числе и резиновый костюм Болотной твари. Но еще одной ошибкой Крэйвена было то, что он старался снять все очень страшно и на полном серьезе. То, что порядком испортило впечатление от «Последнего дома слева» — неуместный юмор, превративший персонажей полиции в глупых коверных клоунов, разрушающих атмосферу страха, насилия и жестокости основной сюжетной линии, тут ирония, напротив, могла бы помочь. Ноты юмора, сарказма, сатиры, использованные к месту и в нужной пропорции, пошли бы на пользу излишне серьезной и отчаянно пытающейся пугать зрителя картине.
Актерская игра выглядела плоской, без оттенков. Понятно, что актеры играли не роль, а образ, маску, но даже в этих пределах можно было глубже показать персонаж, не столь схематично и поверхностно. Тем более что актеры были в сущности неплохие. Луи Журдан, сыгравший у Хичкока в «Деле Парадайна» Анре Латура, а в 1977 году самого Дракулу в телефильме «Граф Дракула», признанного лучшим образом Дракулы в кино на тот момент, здесь особо не напрягался над образом главного злодея. Дэвид Хесс, сыгравший мерзавца в первом фильме Крэйвена «Последний дом слева» тут был в аналогичном частом и привычном амплуа негодяя, ничего нового не показав. Эдриенн Барбо не хватало эмоциональности, экспрессии, хотя она сумела показать отличную физическую подготовку и беспомощной хрупкой красавицей тут отнюдь не выглядела.
Публика приняла фильм более чем сдержанно, да и сейчас, по прошествии 30 лет, мнение о нем не изменилось. Фильм считают одной из самых неудачных работ режиссера. Крэйвен больше не брался за экранизацию комиксов и приключений, сосредоточив свое внимание на более близких ему ужасах, выдав через два года знаменитый «Кошмар на улице Вязов», ставший классикой и иконой жанра.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Болотная тварь 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм повествует историю о том, как группа ученых объединяет усилия, для создания специального состава, заставляет растения, расти с огромной скоростью и таким способом избавить мир от голода, поблем связанных с вырубкой лесов и многого другого. Однако они и не подозревают, что есть люди, которые планируют использовать эту формулу в своих корыстных целях. В результате несчастного случая доктор Алек Холланд превращается в монстра — получеловека-полурастение. Но, даже не смотря на это, он продолжает любить свою возлюбленную. И теперь должен защитить её от козней своего бывшего коллеги доктора Антона Аркэйна и не дать ему использовать формулу во зло.
Болотная тварь / Swamp Thing 1982, США, ужасы, фантастика