Галерея
Интересные факты 2
Актеры 10
Съемочная группа 4
Рекомендуем 12
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Кажется, японский сериал, снятый по мотивам манги, назывался «Убийца с люлькой». А в адаптированном кино такая история: лучший боец по воле сёгуна вынужден быть палачом. Сёгун, похоже, впал в маразм и паранойю, решил, что такой умелый и ему опасен, и послал убийц. Но не справились они — успели убить жену мастера клинков, а самураю пришлось тестировать выжившего сына мячиком и мечом, поскольку вырастить самурая из малыша-ползунка можно, только если есть способности. С тех пор они бродят по стране, а сёгун, понимая, что его ждёт, подсылает всё новых и новых убийц…
Японцы ставили по этому сюжету пьесы и снимали шесть фильмов для себя, а для американцев сделали развесистую клюкву из японской жизни времён мечей и самураев, поскольку был спрос.
Печально, но о японских спектаклях и фильмах можно найти сведения только в самых полных зарубежных справочниках о полнометражном кино и сериалах. Из них и известно, как в прокате появился Shogun Assassin.
Для американцев и европейцев отношения с кланами убийц, простыми людьми и богами, проблемы формирования личности будущего ронина и ещё целый ряд вещей, которые японец способен понять по полунамёку, сняты в полнометражном кино очень упрощённо, как для недоразвитых.
К какой бы категории ни относили фильм во времена советского кооперативного пиратского видеопроката и позже, в постсоветские, но всё ещё пиратские времена, а шёл он «на ура» именно как самурайский боевик.
Странный альянс Роберта Хьюстона и Кэндзи Мисуми оказался успешным. В самом деле, задача перевести с японского киноязыка на понятный, если выполняется, даёт кассу, если повезёт, то и признание критиков, и тёплое отношение публики. Все три признака успеха в западном прокате были так себе, а в пиратском советском и постсоветском видеопрокате оказались на очень приличном уровне.
Фильм будет интересен тем, кто интересуется процессами подгонки восточного кино под западные вкусы. Есть и изюминка: в этом кино очень ощущается комикс, будто его специально снимали, чтобы напомнить о существовании Kozure Okami («Одинокий волк и его ребёнок») — это знаменитая манга (гэкига) Кадзуо Коикэ и художника Госэки Кодзимы. Получилось стильно. Тем, кто ещё ни разу этот киноэксперимент не видел, точно понравится.
7 из 10
У японцев все фильмы как легенды, сколько пафоса прибавляется сразу при слове «легенда».
Пример культового кино из Японии. Этот фильм оказал влияние на всех культовых режиссеров от, как всем известно, Тарантино до великого Дэвида Линча. Даже фильм «Эквилибриум» не обошелся без влияния данной картины (его финальная суперсцена где герой Бэйла проходит сквозь строй убийц.
Просто японцы приехали в Голливуд и показали как они снимают кино. Мы знаем, что отличительная черта японского кино — это пафос. Вспомните японские фильмы, которые вы видели? Ну вот, «Легенда О Нараяме», «Токийская полиция крови». Комедий японских я не помню. Тем более у них своеобразное чувство юмора. Так и здесь — количество пафоса зашкаливает.
Катящаяся коляска за героем, в которой он везет ребенка, превращает фильм в роуд-муви, и сразу вспоминается Джанго, тащущий за собой гроб. Я помню эти сцены, которые впечатлили меня в этом фильме. Это герой, проходящий среди толпы врагов с мечом, после прохождения враги еще стоят некоторое время, затем показывают разрезы на одежде, затем кровь через них, затем падают отрезанные конечности, а затем падают как подкошенные. Эту сцену весьма эффектно адаптировали в корейском эпосе «Азуми», в финальной сцене опять же. Это нью-вестерн, истерн из Японии, который они оформили так же искусно как Серджио Леоне. Сцена дуэлей на пистолетах и сцена дуэли на мечах, когда каждый из героев после удара/выстрела еще стоит и зрителю остается только догадываться кто же упадет, собственно едина и там и здесь. Но право первопроходца тогда у Леоне.
Конечно, японцы внесли в Голливуд ультранасилие в 1980-м году, но оно было преподнесено настолько пафосно, что рука не поднялась там что-то вырезать. Режиссер Роберт Хьюстон от Голливуда сидел и пил там видимо только чай для галочки. Человек, у которого лучший фильм это «Безумный уик-энд девушек-болельщиц», не снявший ничего круче видеокалендаря «Плэйбоя» был приписан к этому фильму, и это его высшая точка. Спасибо, что не мешал!
От себя скажу что весь пафос для меня сосредоточился в начале фильма, как раз на этих сценах с невидимым разрезанием врагов. Финальные сцены еще более эффектны, но сейчас могут вызвать смех, опять же от чрезмерного ЧСВ. Тем не менее — образец того, как делать героическое кино. В фильме нет ни одного мало-мальски звездного актера, ни голливудского ни японского. Но это не помешало сделать фильм на века.
Всё началось в далёком 1970 году, когда вышла манга «Одинокий волк и ребёнок», повествующая о самурае, у которого сёгун-маразматик отобрал всё, оставив лишь сына Дайгоро. Самурай, получивший кличку Одинокий волк, стал мстить, попутно отбиваясь от новых и новых порций ниндзя, подосланных сёгуном. Сей японский комикс получил большое признание и уже через два года обзавёлся экранизацией в виде сериала, а в 1980 году права на прокат были куплены Америкой, которая смонтировала и переозвучила сериал, превратив его в фильм «Убийца Сёгуна».
Разумеется, поместить всю эпическую историю в полтора часа просто-напросто невозможно, поэтому сёгуна здесь, несмотря на название, так и не убьют, это оставят для зрителей сериала или любителей манги, но не суть — получившийся фильм очень хорош. Конечно, немного обидно, что наряду с «Триллером: Жестокое кино» он получил известность как «Один из любимых фильмов Тарантино», ведь даже безо всего этого он зрелищен и хорош как самостоятельное творение.
Надо сказать, фильм собрал в себе практически все штампы самурайского кино — грозный главгерой, чокнутый седой сёгун, вещающий хрипло-грозным голосом, толпы самураев, полёты в слоу-мо (к чести фильма, их тут немного). Но что удивительно, кино от этого не становится хуже. Это интересная, очень кровавая (теперь-то понимаете, откуда растут ноги у динамичных мясных сцен из «Убить Билла»?) и, как ни удивительно, трогательная сага о грозном самурае, который в основу всей своей жизни положил месть, но при этом не забывает, что у него есть сын. О котором он заботится и за которого уничтожит любого.
Конечно, пара косметических недостатков есть — в числе самурайских штампов я забыл отметить сценарий, который как и положено по мелочам не разменивается, всё проходит быстро и резко, персонажи зря языком не болтают, но вот только иногда это смотрится слегка топорно. Ну и ещё непостоянная актёрская игра, всё таки переигрываний здесь довольно много, но это не в новинку.
В итоге вырисовывается не идеальный, но крепкий жанровый шедевр, резкий, быстрый и точный, как клинок Одинокого волка, плюс снятый по всем самурайским канонам.
8 из 10
Я посмотрела этот фильм по совету, никогда не поверите, самого Квентина Тарантино. Отложилось однажды в голове с одноименного «Убить Билла», что есть подобный фильм, и вот одним прекрасным вечером вспомнилось. Что ж мои надежды наполовину оправдались. Да он таки кровавый и динамичный, с элементами боевых сцен и зрелищных поединков. Однако ему не хватает тот эстетичной линии, которой наделены подобные японские ленты. Если бы эту картину снимали в шестидесятых или семидесятых годах, получилась бы совершенно иная атмосфера, и как по мне в черно-белый вариант был беспроигрышным.
В картине чувствуется доля американского влияния, если вы хорошо знакомы с японскими «самурайскими боевиками», то легко отличите их от вышеупомянутой картины. Да «Убийца сёгуна» не идеален, возможно, его сюжет навевает нам очередной шаблон из американского боевика и в плане философского мышления он тоже проигрывает. Но это не столь важно, если расценивать поверхностные идеи и суть фильма, то для общего ознакомления можно и перетерпеть множество прорех.
Сюжет ленты вертится вокруг сплоченной семейной команды, отца самурая и маленького сына. Оставшись без хозяина, самурай по прозвищу Одинокий волк, все еще оставался опаснейшим человеком в Империи. Решивший убить его сёгун еще не знал, что совершил огромнейшую ошибку, вступив в поединок с тем, кому нет равных в боевом искусстве. Дайгоро и его папа путешествуют по Японии, оставляя за собой километры дороги, они путешествуют налегке, поэтому не привязываются к определенной местности. Заслуживший славу опаснейшего человека в Японии, одинокий волк выполняет работу наемного убийцы, для тех, кто в ней нуждается. На своем пути он встречает людей сёгуна пытающихся сбить его с ног, но они даже и не подозревают, что отчаявшемуся самураю нет равных.
Рассказ этой истории идет от лица Дайгоро, спокойный детский тон повествует о нелегкой жизни отца одиночки, решившего бросить вызов самому сёгуну. Здесь преимущественно выбрать хороший перевод, так как в оригинале ребёнок говорит по-английски. Субтитры в ленте значительно меняют впечатление при просмотре, так что если вы нашли оригинальную версию, считайте, что вам крупно повезло. Кровавая картинка здесь сочетается с традициями воспитания рёбенка в японских семьях. Отличительной чертой ленты являются так же эпизоды, в которых самурай сокрушает своих врагов на глазах сына, но при этом он не пытается защитить его, цель волка — научить сына бороться с трудностями. Особой похвалы стоит деревянная коляска Дайгоро, которая в нужный момент превращается в сокрушительное оружие для врагов, и средством защиты для него самого. Сцены схваток и драк преимущественно принадлежат японским постановщикам, так как это видно невооруженным взглядом. Однако большинство конфликтных сцен, явно навеяны американцами. Одним из захватывающих моментов в фильме есть выбор Дайгоро своего будущего, в этом эпизоде режиссеры сконцентрировали и показали тот истинный характер, который воспитывает в мальчике мужчину. Хотя гладя на умиляющего Дайгоро, и не скажешь, что его отец ас в искусстве боя.
Воспринимать эту ленту, как часть выдающейся японской кинематографии, конечно же, не получается. Может виной тому вмешательство американской группы, а может плохой расчет, и ставка на кровавый сюжет. Однако называть фильм неудачным язык не поворачивается, все-таки она по-своему уникальна и достойна, что бы ее посмотрели. Тарантино спасибо за рекомендацию, фильму за полученные впечатления.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убийца сёгуна 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жил-был самурай. По приказу обезглавливал тех, кого сёгун назначал виноватыми. А сёгун страдал психическими расстройствами, и как-то раз тёмной ночью подослал к самураю отряд ниндзя. Ниндзи не нашли самурая, но убили его жену. И самурай принял решение отомстить. Он шёл по Японии и вёз в коляске своего маленького сына. Где мог, подрабатывал наёмным убийцей. А по следу за ним шли подосланные сёгуном ниндзя…
Убийца сёгуна / Shogun Assassin 1980, США, боевик, приключения