Галерея
Интересные факты 6
Актеры 17
Съемочная группа 9
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Фильм не впечатлил. Надеялся увидеть утонченные отношения между начитанной особой из небогатой среды и богатенького выскочки и развитие их отношений, перемену во взглядах, изменение в характерах, но едва ли увидел хоть что-то из этого.
Актёры, которые играют главные роли — в кадре выглядят хорошо, но я им не верю, как-то искусственно быстро началась их любовь, и за что они друг друга полюбили? Слишком быстро и слишком механически развиваются события. Слишком быстро они влюбились, вместе сошлись, поженились и слишком поспешно нам повествуют о том. что Дженни смертельно больна. Зрителю остаётся только недоумевать: «Как? Что? Почему?». Поверхностно раскрываются главные герои, если раскрываются вообще.
Мешает восприятию фильма известные мелодии из него. Причем мелодии кажется что не очень попадают в настроение фильма. Сам фильм претендует на то, чтобы быть трагедией, но эта трагедия совершенно не раскрывается для зрителя, трагедия лишь преподносится как факт, свершившееся событие. Трудно такому сопереживать. Разочаровывает также быстрая концовка. Нет эпилога, послесловия, ничего. Можно было бы показать тысячу вещей, творившихся в голове и в сердце у главного героя, но нас, зрителей оставляют лишь смотреть финальные титры.
Фильм мне был интересен в большей степени как некая культурная, творческая, историческая единица, которую я воспринял. Интересно было посмотреть на дома, автомобили, одежду и обстановку домов тех лет, а на минутку, ведь прошло полвека с тех пор как сняли этот фильм.
Классика классикой, а мне фильм не понравился: скучноватые схематичные образы, глупые псевдофилософские диалоги о церкви, за которыми ничего не стоит кроме сравнения теплого с красным (музыки, секса и религии), или не менее глупые фразы типа «любовь не ждается в прощении». В другом переводе — «любовь — это когда не нужно говорить „прости“» или „любовь — когда не приходится сожалеть“, но во втором случае фраза еще хуже — это что же, не приходится сожалеть, что бы ты ни сделал (А если нечаянно обидел того, кого любишь? Обидевшему наплевать, обиженному терпеть? Это лицемерие — учитывая последний разговор Оливера с отцом — и собственничество!)? Или — «не так важно, что будет потом, не будем ни о чем жалеть, главное — что сейчас любовь» (вообще-то это, как минимум, обычная страсть, а то и просто похоть)? Или любовь — это в представлении авторов и героев — что-то идеальное, когда никто не допускает ошибок, а иначе это не любовь (но герои совсем не воплощают идеальную пару)? Что за бред? Если смотреть на всех свысока: мнить себя ангелом и требовать от других того же, то да, а настоящая любовь как раз нуждается во взаимопонимании и прощении, когда близкий человек оступился. На этом фоне ужасно неприятно смотрятся как отец Оливера, который фактически отрекается от сына и его «недостойной» любви, так и сын, не сказавший всю правду о болезни жены, но высокомерно посылающий отца, когда тот пришел просить прощения. Для меня сюжет фильма выглядит так:
- Я — Оливер, богатый, но клевый, почему она меня не любит?
- Я — Дженнифер, бедная, но умная и хвастаюсь этим.
- А, нет. Любит.
- А он не такой тупой.
- Я — отец, которого сын должен во всем слушаться, а раз он любит девушку не своего круга, он мне не сын.
- Отец, мне нужны деньги.
- Если это для той девушки, то пошел ты.
- Она умерла.
- Прости меня, сын, я же не знал.
- Да пошел ты! Ты мне не отец, раз не умеешь читать мысли.
Собственно, это все, если не углубляться в детали. И почему зритель должен сочувствовать кому-то из героев? Да, смерть близкого — это трагедия, но до чего же сопливо подано! Да и любви я особо не вижу: поначалу взаимный троллинг, потом — несколько вспышек страсти, а потом резкий переход из «мело-», собственно, в драму и трагедию. Да, в реальной жизни такое бывает, но тут получился какой-то уродец, не похожий ни на реальную жизнь — из-за надуманности и неубедительной, как мне кажется, игры актеров, ни на сказку — из-за претензии на реализм. Единственное, что мне в этом фильме нравится — музыкальное сопровождение. Знаменитая тема фильма действительно берет за душу, но это все, что в этой наигранной «Истории любви» есть хорошего.
4 из 10
Первый день нового года стараюсь встречать в компании замечательного фильма. На этот раз это «История любви» — один из культовейших фильмов своего времени, на долгие годы задавший канон качественной мелодрамы, безусловный хит, вызвавший в кинотеатрах и домах любителей душещипательного кино не одно наводнение из слез и покоривший сердца зрителей во всем мире.
И, хотя может показаться, что фильм совсем не новогодний, я, напротив, именно с ним ощутил приход настоящего праздника, потому что есть в нем что-то от святочных рассказов, от зимних радостей и зимней же меланхолии, есть атмосфера праздника жизни, и совсем нет трагедии, несмотря на печальный финал. В конце концов, и легендарная диккенсовская «Рождественская песнь» — отнюдь не новогодняя гирлянда, а уж говорить про «Девочку со спичками» Андерсена, «Ваньку» Чехова или «Тапера» Куприна, наверное, не стоит. Все эти святочные рассказы очень грустные, но грусть в них легкая и какая-то возвышенная, духоподъемная. Это прекрасно поняли прокатчики картины и выпустили ее аккурат под Рождество 1970-го года, неожиданно превратив скромную мелодраму в блокбастер.
Фильм Хиллера, конечно, можно упрекать за многое — за излишнюю слащавость, за потакание вкусам сентиментальных домохозяек, за давление «на слезу», — в общем, за все, за что обычно ругают ленты этого жанра, но в этой картине живет чудо, его ожидание, вера в любовь, которая сама по себе является чудом, искрящиеся моменты простого человеческого счастья — наверное, именно поэтому в него так сильно влюбляются люди. Все правильно: привязанность, искреннюю любовь вызывают не шумные супергеройские блокбастеры с непобедимыми сверхлюдьми, а именно простые, почти примитивные человеческие истории — парень встретил девушку, парень влюбился в девушку, добивался ее, она ответила взаимностью, они побороли условности, которые их разделяли и стали счастливы, но за счастье надо платить, и все хорошее когда-нибудь кончается. Девушки не стало, а парень через всю жизнь пронесет образ своей первой настоящей любви.
Все просто, но ведь как легко в этой простоте впасть в пошлость, неискренность, искусственность, дешевое морализаторство. И как ловко избегает этого Хиллер! Он обходит чрезмерную режиссерскую участливость (это признак хорошей режиссуры, когда она вообще незаметна), уклоняется от так и просящегося после просмотров современных фильмов дешевого эротизма, не исключает, но и не перебарщивает с романтикой, сразу раскрывает финал, тем самым одновременно и избегая лишнего катарсиса, и заставляя зрителя ждать его, и волноваться за судьбы героев, даря им (а вместе с ними и зрителям) счастье и отбирая его. И при всем при этом «История любви» — очень легкий фильм. В нем нет пережиманий, искусственно закрученных сюжетных поворотов, пламенных мексиканских страстей и даже слез. Все происходит как-то само собой, как будто режиссер дал нам возможность подглядеть за чьим-то счастьем и горем, дал время проникнуться и тем и другим, и закончил свой «святочный рассказ» словами «И сидел он на берегу реки, смотрел на воду и старался думать о том, что капли на его щеках — растаявшие снежинки, а не слезы. Ведь он обещал ей не плакать и как мог сдерживал обещание». И это, безусловно, то, что нужно! Нужен баланс счастья и несчастья, любви и горя, красоты и уродства, правды и лжи. Сладкого и горького. Только тогда зритель сможет поверить в сказку. «История любви» — именно такая горько-сладкая правда, позволяющая сочувствовать и ставить себя на место героев.
От начала и до конца выдерживая сентиментальный, но очень искренний и светлый тон рассказа, Хиллер не предлагает зрителю взвешивать и рассуждать, делать те или иные заключения, он предлагает просто непосредственно воспринимать и непроизвольно подчиняться художественному замыслу картины, отдаваясь чувствам и эмоциям. И, скажу я вам, нужно быть довольно толстокожим человеком, чтобы не проникнуться душевным, сердечным и очень дружеским настроем ленты.
Эли МакГроу и Райан О`Нил замечательно справились со своими ролями. Для обоих это был настоящий звездный час. Между ними есть притяжение, и им веришь — веришь, что это — простая девчонка с рабочей окраины, умная и саркастически настроенная, чтобы давать отпор несправедливостям жизни, веришь, что это — тепличный сынок богатеньких родителей, отчаянно бунтующий против отцовской автократии. Именно потому, что веришь, мне частенько хотелось перемкнуть героя О`Нила, который часто вел себя как мудак по отношению к родителям и девушке. Особенно к отцу, который то ли по внутреннему актерскому монологу, то ли из-за монтажа выглядит совсем не таким деспотом, каким его выставляет Оливер. Перед нами болезненно усталые глаза человека, который просто не знает как выйти на контакт с сыном и спускающий ему почти прямые оскорбления. И, конечно, бунтарь из Оливера, как кактус из лопуха. Разъезжает на коллекционной тачке, явно не купленной в кредит и делает вид, что он весь из себя такой независимый, подхватывая модный дух бунтарства конца 60-х, он, тем не менее, ведет себя как закомплексованный надутый подросток, эгоистичный и глупый. Это несколько сбавило лично мой градус сочувствия к этому герою. Зато как прекрасно сыграл отца Дженни Джон Марли! Какой замечательный, отчаянно любящий и недотепистый папаня получился у него! Жалко, что Оскар ему не достался.
Оскар достался за музыку и было бы странно, если б не достался! Франсис Ле создал одну из самых трогательных, изумительно тонких, прочувствованных, элегантных мелодий в истории кино, заставляя проникаться этой картиной, возможно, в разы больше, чем она того заслуживает. Его музыка придала фильму какой-то значимости, романтического флёра, европейского шарма, отчего фильм совсем не смотрится типичной голливудской продукцией и это поднимает его над похожими по сюжету и посылу фильмами.
Конечно, это замечательный фильм! Во время моды на породистых мужественных героев, молодежных революций, философии ухода от большого мира, неприкаянности и неустроенности, социальных экспериментов, гангстерских саг и любви асоциальных борцов против системы, Хиллер покорил зрителей самой что ни на есть простой, человечной, классической и обычной рождественской сказкой — почти как у Капры, но даже проще. «История любви» говорила — любите друг друга, будьте счастливы, заботьтесь о любимых, проявляйте побольше тепла и поддержки, ведь каждого из нас в любой момент может не стать а потом любовь уже будет бесполезна. Фильм говорил с влюбленными на их языке, взывал к чувствам молодых и ностальгии стариков, околдовывал, очаровывал, заставлял лелеять в себе это трепетное, нежное, но все-таки устойчивое к грозам и бурям растение — любовь. И продолжает это делать по сей день, оставаясь одним из лучших и самых честных фильмов о любви с долгим и сильным послевкусием и одним из лучших фильмов на любые праздники.
10 из 10
Любовь к Моцарту, Баху и Битлз — вечна. Передо мной открылась очередная история любви, которая наполнена болью, стремлением уничтожить мир во имя своих отношений и чувственностью. К фильмам о любви у меня особое отношение, поскольку большинство из них сказочно неправдоподобны. Конечно, очень часто мы ощущаем острую нехватку этой сказки в реальной жизни, но это априори не должен быть каждый фильм в прокате, не так ли?
Я точно могу сказать, что фильм понравился мне своей драматичностью. Так сложилось, что в своей жизни я человек, который не лишен драмы, как и многие из нас. Но все усугубилось, когда я осознала, что зависима от этих драматических переживаний. Если все идет слишком гладко, то кажется, что все идет не так, начинаешь скучать. Осмелюсь заявить, что такая зависимость уж очень сходна с токсическими, если говорить о ее разрушительных свойствах.
Начало фильма меня нисколько не разочаровало, скорее заставило задаться вопросом: от чего можно умереть в 25 лет? От любви? Ответ я нашла несколько иной: в любви. Вот только, к сожалению, далеко не каждый готов рискнуть всем, отказаться от родителей ради любви. Не каждый настолько уверен, что это та самая настоящая любовь.
В этом фильме меня покорила главная героиня и актриса, играющая её роль. Эли МакГроу безумно красива и органична в роли влюбленной девушки с сильным характером. Главный герой в свою очередь не каноничен, ведь этакие богатенькие парни, как устоявшийся стереотип, самовлюблены и заносчивы. Он влюблен, вот только не в себя. Ему неудобно жить под пристальным взглядом истории и это достойно уважения.
Думаю, что при подходящем настроении я бы с удовольствием пересмотрела данную кинокартину.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть История любви 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой человек, студент престижного колледжа из очень богатой семьи, полюбил студентку из семьи очень скромного достатка, они поженились, пережили и неприятные моменты, и счастливые, но вдруг ни с того ни с сего молодая жена внезапно и смертельно заболевает.
История любви / Love Story 1970, США, драма, мелодрама