Галерея
Интересные факты 10
Актеры 23
Съемочная группа 16
Рекомендуем 27
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
В 1965 году, когда мир накрыла бондомания, продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи приступили к съёмкам долгожданной экранизации скандально известного романа Яна Флеминга — «Шаровая молния».
История тернистого пути выхода на экраны фильма по данной книге уходит корнями в 1950-е годы, когда после неудачного дебюта экранизации романа «Казино Рояль» на телевидении Ян Флеминг принял решение лично написать сценарий для будущего фильма о Бонде, рассчитывая когда-нибудь найти толковых продюсеров. Однако сценарий был оригинальным произведением, не основанным на книгах Флеминга. И сюжет будущей «Шаровой молнии» Флеминг обсуждал с режиссёром предстоящей картины Кевином МакКлори. Когда стало понятно, что фильма не будет, Флеминг написал на основе сценария роман и выпустил книгу под своим именем (что очень не понравилось МакКлори). С тех пор между бывшими партнёрами по несостоявшемуся фильму начались судебные тяжбы из-за авторских прав. Собственно говоря, именно из-за юридических проблем «Шаровой молнии» Зальцман с Брокколи были вынуждены снимать первый фильм о Бонде по совершенно другой книге — «Доктор Ноу». И всё же мысль экранизировать «Шаровую молнию» не давала им покоя. И вот, когда им удалось найти с МакКлори (к слову, выигравшим суд) общий язык, агент 007 в исполнении Шона Коннери в четвёртый раз отправился спасать мир.
Фильм «Шаровая молния» продолжил славную традицию отправлять Бонда на задание в разные экзотические места (теперь ими стали Багамы), а так же развлекать зрителя экшеном. Поэтому бюджет четвертой картины, учитывая сборы предыдущих, оказался больше, чем бюджет первых трех фильмов о Бонде вместе взятых.
Впервые из-за технических причин (переход на широкоформатную плёнку Panavision) создателям пришлось переснять ганбаррел. И теперь в дуло пистолета стрелял сам Шон Коннери. До этого эту роль исполнял каскадёр и дублёр Коннери Боб Симмонс (кстати, Симмонс сыграл в прологе «Шаровой молнии» полковника Бувара).
Кроме того что в режиссёрское кресло вернулся Теренс Янг, противниками Бонда вновь стали преступники из террористической организации СПЕКТР, которая на этот раз задумала шантажировать мировые правительства угрозой взрыва двух похищенных атомных бомб. Только на сей раз 007 будет противостоять Номеру Два — одноглазому Эмилио Ларго (Адольфо Чели), чья любовь к разведению акул станет для Бонда одним из самых опасных препятствий. Опасность для любвеобильного агента будет составлять и рыжеволосая красавица Фиона Вольпе (Лучана Палуцци), так же работающая на СПЕКТР. Именно она задала франшизе ещё одно направление — обаятельная женщина-подручный главного злодея фильма.
Но Бонд на то и Бонд, чтобы не бояться трудностей, а смело с присущим ему юмором идти им навстречу. Особенно когда его готов оснащать отдел Q. Тут и летающий реактивный ранец, и инфракрасная подводная фотокамера, и счётчик Гейгера в часах, и мини-баллон с воздухом. Даже в прологе вернули зрителям чудо-автомобиль Aston Martin DB5, показав ещё одну способность машины — поливать противника водой из труб, словно из пожарного шланга.
Но что касается минусов фильма, то на мой взгляд, главным недостатком «Шаровой молнии» является затянутость подводных сцен. Безусловно, поиски Бонда спрятанных Ларго боеголовок в глубинах моря, а так же подводная баталия террористов со спецслужбами — вещь для фильма нужная и важная. Но из-за обилия подводных сцен поневоле начинаешь скучать через несколько минут. Даже монтажный приём jump-cut (грубая склейка, «рваный монтаж»), который мне не нравился в предыдущих картинах (хотя для 1960-х гг. это смотрелось круто) не раздражал здесь. Более того, в сцене драки в прологе это действительно придавало лишней динамики (плюс монтажёр убыстрил скорость воспроизведения ленты). Но вот динамика подводных сцен, к сожалению, «проседала».
Если не брать в расчёт некоторые минусы, то для меня «Шаровая молния» остаётся одной из лучших картин с Бондом-Коннери наравне с «Голдфингером». Это поистине выдающееся произведение для своего времени (блокбастер, вроде «Звёздных войн», но для шестидесятых), а так же достойный представитель славной франшизы об агенте 007. Правда самому Коннери, который по-прежнему смотрелся в фильме замечательно, уже не так хорошо работалось в киносериале из-за свалившейся на него бешеной славы. Что несколько усугубит в дальнейшем его отношения и с продюсерами и с франшизой. Но это будет уже другая история…?
8 из 10
Ушлые террористы из неуловимой группы СПЕКТР под руководством одноглазого Ларго, вытворили невероятное — похитили бомбардировщик с двумя атомными бомбами и теперь шантажируют НАТО, раскручивая военный блок на 100 миллионов фунтов стерлингов. Мировые спецслужбы в ахере, но слава Б-гу в загашнике у МИ-6 есть агент 007 Джеймс Бонд. Парень как раз находился на реабилитации, между делом потрахивая массажистку, и теперь непринужденно вступает в дело, отправляясь на расследование в Нассау. Субтропики, телочки в купальниках, плавания в аквалангах, акулы в бассейнах и дерзкие перестрелки. В общем, Джеймс Бонд снова в деле, но девчушки прежде всего.
Очень качественно снятый фильм, по сути и закрепивший окончательно рамки всего бондиановкого кича. Интересно, что «Шаровую молнию» поставил британец Теренс Янг, который снял самые первые два фильма о Джеймсе Бонде — «Доктор Но» и «Из России с любовью», но четвертая серия бондианы пошла как раз в стилевом русле «Голдфингера» Гая Хэмилтона, и надо сказать, что Янг снял фильм ни в чем не уступающим третьей части. Более того, по визуальному размаху, с погонями, полетами на самолетах/вертолетах, заплывах на яхтах, а также бесконечно зрелищными подводными съемками в лучших традициях Кусто, «Шаровая молния» опережает все ранее поставленные серии из бондианы. Оценили фильм и зрители — работа Теренса Янга в мировом прокате собрала более 140 миллионов долларов при бюджете в 9 миллионов. Феерический успех, и тем удивительнее, что Янг больше к постановкам в бондиане не привлекался (да и в целом к концу 60-х режиссер сник, так и оставшись в истории как родоначальник бесконечного сериала о Джеймсе Бонде).
Кстати, фильм стал в рамках бондианы предпоследним и для 35-летнего Шона Коннери, которые находился в превосходной физической и профессиональной форме. Как по мне, Шон мог спокойно еще лет 10 играть Джеймса Бонда, но продюсеры имели свое видение. В этом же фильме герой Коннери стал еще более циничным, позволяя себе не только между делом потрахивать исключительно красивых барышень, но еще и прикрываться их телами от летящих пуль. А какие монологи травил герой Шона:
- Милая моя, не льсти себе. Я спал с тобой только ради короля и страны. Думаешь, мне было приятно?
Здоровый цинизм и стеб на грани фола — это одна из отличительных черт этой постановки. Весьма сочно были подобраны и девушки Бонда. Особенно хороша была брюнетка Клодин Оже (играла «девушку на двоих» — и главного злодея, и Бонда), а также рыжеволосая Лучана Палуцци, которой досталась роль сексуальной злодейки. Впрочем, Бонд особо не напрягаясь окучил всех. Единственное, что как-то в этой серии обошлось без мартини. Но не все же все коту-Бонду масленица.
Для поклонников бондианы «Шаровая молния» будет практически образцовым фильмом. Ну а для индифферентных к циклу зрителей этот фильм будет неплохим образчиком развлекательно-приключенческого жанра. Молодой Шон Коннери, грудастые барышни, пальмы-субтропики и моря гламура. Собственно, такой бондиана и дошла до наших дней.
P.S. Финальная массовая битва аквалангистов чертовски зрелищна и на данный момент не имеет аналогов в мировом кинематографе.
7 из 10
В 1965-ом Бондиана продолжила свое победное шествие по миру — на экранах появилась уже четвертая часть франшизы, а с выхода прошлого фильма вновь прошел всего один год. На этот раз режиссерское кресло снова занял Терренс Янг, постановщик первых двух частей, что видно по тому, как во франшизу, после «Голдфингера», вернулась организация Спектр, а вместе с ней и серьезный, по меркам Бонда, сюжет. Сама организация, кстати, радует своей клишированностью и невероятным планом по типу «выкрасть две атомные ракеты, чтобы потребовать за них выкуп и заставить Биг-Бэн прозвонить на пару раз больше». Однако сам злодей, одноглазый представитель Спектра, не очень интересный и ничем не запоминается, в отличие от того же Голдфингера с его прихвостнем.
Сам Бонд стал менее беспечным, чем в третьем фильме. Тут он аккуратен, расчетлив, умен, да и даже с девушками занимается любовными утехами только для успешного выполнения миссии. В этой ленте Джеймс, пожалуй, самый профессиональный из всех просмотренных мною четырех частей, что, на самом деле, не есть плохо, ибо всегда интересно посмотреть на персонажа со всех сторон, в «Голдфингере» он был беспечный, веселый и ироничный, а тут вот умелый.
Спутница, кстати, в этот раз не бегает за главным героем со словами «но я же люблю тебя!», как это делала, например, Таня из второй части, а прекрасно понимает, что тот с ней только из-за дела, поэтому она и не подает даже намека на какие-нибудь убер-серьезные любовные отношения, как то было в первых двух фильмах. Словом, обошлись без любовных драм. И это, кстати, более удобоваримо для зрителя, да и не возникнет потом вопросов по типу «куда она делась?» при просмотре сиквелов.
Но, что самое главное, четвертая часть отличается от остальных своей особой тематикой, а именно — морской (несмотря на то, что название «Шаровая Молния» отсылает, скорее, к небу, но да ладно). Тут вам и подводные погружения с дальнейшим экшеном такого типа (схватка с множеством людей стенка на стенку на дне морском и вовсе по эпичности сравнима с любой сценой сражений повстанцев и империи), и акулы, и бассейны, и яхты с кораблями, и пляжи — словом, здесь есть все, что только можно потребовать от шпионского экшена про море. Разнообразных сцен здесь правда поменьше, чем в «Из России с любовью», но это объясняется тем, что этот фильм полностью акцентирует свое внимание только на океане. И это, на самом деле, здорово, ведь у этой части есть свое собственное лицо, по которому ее в дальнейшем можно будет отличить от прочих фильмов франшизы.
Ну и под конец хотелось бы упомянуть как всегда чудесный саундтрек. Тут есть и знакомая тема агента 007, и слегка переработанная мелодия, что играла в экшен-сценах во второй части и новый, «подводный» трек, по качеству не уступающий всем вышеперечисленным, ну и, конечно, песня «Thunderball», что играет в начальных титрах — ее спустя, как минимум, день после просмотра трудно не напевать себе под нос. Словом, с музыкой все как всегда хорошо.
Как и со всем фильмом в целом. Терренсу Янгу уже в третий раз, а франшизе — в четвертый, удалось создать интересное, запоминающееся и стильное зрелище, время над которым неподвластно.
8 из 10
Где как не на Карибах разворачивать действие в очередном фильме о Джеймсе Бонде?! Особенно если учесть, что в сюжете задействованы две ядерные бомбы, вполне можно увязать это дело с Карибским кризисом и рассказать о том, как британская разведка МИ-6 делает свое дело. Точнее самый известный ее агент — Бонд. Джеймс Бонд.
После того как герой Шона Коннери расправился с Голдфингером — злодеем, не относящимся к организации «СПЕКТР», она, а точнее ее лидеры, вновь вышли на первый план. Второй босс после Бловефельда — Эмилио Ларго шантажом требует от британского правительства баснословную сумму денег, в противном случае — будет плохо многим, ведь Ларго грозится взорвать бомбы в двух любых городах. Естественно кроме Джеймса Бонда с миссией обезвредить злодея не справится никто!
Вновь стоит с положительной стороны отметить стартовые титры, в ходе которых обыгрывается будущая «начинка» фильма, дающая понять, что здесь будет что-то связанное с плаванием. Вновь отличная заглавная песня, одноименная фильму — Thunderball. Вновь режиссер предложил зрителю потрясающе захватывающий сюжет, в ходе которого легендарный агент вновь спасет мир, вновь очарует не одну женщину, вновь окажется на коне.
Так как действие «Шаровой молнии» развивается на американских югах — в районе Майами, естественно здесь в кадре будет много моря. Великолепная синева, демонстрируемая оператором Тедом Муром, потрясает воображение зрителя, который никогда не бывал в таких райских уголках. Вода разных оттенков синего выглядит словно расплескавшаяся по палитре художника краска, при этом настолько прозрачная, что на дне на глубине нескольких метров можно разглядеть аквалангистов! Вообще по качеству съемки The Thunderball у зрителя не должно быть никаких вопросов! Фильму 52 года, а четкость кадра, композиция его построения, яркость и насыщенность картинки просто великолепны!
Отдельной похвалы заслуживает съемка на глубине. Это сейчас все что угодно можно отрисовать при помощи 3D-графики, на зеленом фоне поднять альпинистов на Эверест, заставить глубоководников спуститься на дно Марианской впадины или заставить их пройтись по жерлу вулкана, готового к извержению. А тогда, в 1965-м все снималось на натуре или максимум в бассейне (сцены крупным планом), но ведь и их под водой необходимо было осуществить! Классная постановка, вполне натуралистичные схватки аквалангистов, контрастное разделение на хороших (в оранжевых костюмах) и на плохих (в черных) — все это добавляет изысканности фильму о Бонде под номером 4. Видя все это зритель понимает насколько отличаются киношники прошлого и современности. Сейчас уже после 1 части многие задумываются о том, сколь успешным будет сиквел, триквел или приквел. Тогда наверное было тоже самое, но вот только каждая часть Бондианы снималась качественно и с умным подходом к делу.
Если не изменяет память, то в первых трех фильмах не было эпизодов со смертями, когда у поверженного противника виднелись алые пятна/разводы. В таком случае в «Шаровой молнии» этот спецэффект можно назвать дебютным для Бондианы, ведь здесь в крови плавают и аквалангисты и одна из пассий Джеймса Бонда получает шальную пулю, устав, как говорит агент 007, до смерти.
Стоит отметить также, что каждая часть Бондианы — это своего рода ларец, открыв который можно увидеть сногсшибательной красоты девушку. В «Шаровой молнии», например, таковой выступила французская модель Клодин Оже, а также рыжеволосая итальянка Лучана Палуцци. Для каждой из них их роли в четвертом фильме о бонде можно назвать знаковыми и звездными.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шаровая молния 1965 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Четвертый фильм о Джеймсе Бонде, агенте английской секретной службы. Террористы из организации «Спектр» захватывают бомбардировщик с двумя атомными бомбами на борту и угрожают взорвать их, если британское правительство не доставит им алмазов на 100 миллионов фунтов стерлингов.
Шаровая молния / Thunderball 1965, Великобритания, криминал, приключения, фантастика, боевик, триллер