Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 17
Рекомендуем 18
Похожие 19
Отзывы к
фильму
10
Для меня не в первой смотреть фильмы подобной атмосферы, я такое очень люблю, и рад, что нашёл нового режиссёра, который придерживается данного стиля. Можно даже сказать, что он авторский, фирменный для Куросавы.
Какого стиля? Медлительный триллер, полный философских диалогов и качественного психологизма, совсем не оторванного от реальности, а напротив — самого что ни на есть живого, правдивого.
Следователь Такабэ сталкивается с чередой очень странных убийств — добропорядочные граждане, ни как не связанные друг с другом, вдруг ни с того, ни с сего жестоко убивают своих близких и друзей, а потом не могут даже объяснить почему они это сделали, они будто пребывали в неком… да, да, гипнотическом состоянии. Особой загадочности всему придаёт один и тот же способ убийства — перерезанные крест накрест сонные артерии. Довольно быстро Такабэ выходит на след странного молодого человека по имени Мамия, который всегда был где-то рядом во время этих ужасных преступлений, но тот заявляет, что ничего не помнит о себе, и вообще, кажется, что в его голове ничего не задерживается, более чем на пару минут. Было бы неправдой, если бы я сказал, что в противостоянии Мамии и Такабэ вся суть фильма, что это главная сюжетная линия. Номинально, может оно так и есть, но вся соль этой картины именно во второстепенных персонажах — как они живут своими жизнями, чего на самом деле хотят, и как принимают решения. Если вы внимательно следили за репликами героев, коих, между прочим, не много, то в середине повествования можно вполне себе понять к чему нас ведут, но финал от этого не становится менее впечатляющим, а атмосфера некоего экзистенциального ужаса не становится слабее. Она пронизывает всё творчество Куросавы. Этим и ценны его фильмы, формально считающиеся ужасами, но на самом деле никаких скримеров тут нет и подавно. Настоящие мастера давно уже нам показали, что больше всего нас пугает сама жизнь, наши мысли и желания. Вот от чего стынет кровь и по спине пробегает дрожь. Люди и вправду бояться остаться наедине с самими собой намного больше, чем всяких монстров, которых, как мы понимаем, на самом-то деле не существует. А наши страхи и желания очень даже реальны, но неуловимы, их нельзя увидеть или потрогать, в них сложно признаться самим себе и ещё сложнее контролировать. И это ужасает.
«Исцеление» отличное современное продолжение классических традиций японского кинематографа, чем для меня являются «Женщина в песках» и «Чужое лицо» Тэсигахары. Если проводить параллель с современными работами, то нельзя не отметить некое сходство, пускай и несколько отдалённое, с «Паранормальным явлением».
9 из 10
«Однажды, то что было внутри вылилось наружу и тогда это заполнило Вас. А внутри меня- пустота»
Если к вам на пустынном холодном пляже Сиросато подойдёт очень странный, но довольно-таки интеллигентного вида молодой человек и спросит: «Кто ты?», каким будет ваш ответ? А если он повторяет этот вопрос и после того, как вы назвали имя и социальное положение. Так кто же Я? Это мои слабости, мои не реализовавшиеся мечты или моё полное пустоты существование? Фестивальное кино, наверное, и создано для того, чтобы задавать вопросы. Вот и доселе сниматель клубнички (или как говорят в Японии «розового кино») Киёси Куросава подошёл к вдумчивой картине, премьера которой состоялась 20 лет назад на международном фестивале в Токио.
«Исцеление» (Cure, 1997) очень неспешно и меланхолично, но притягивающе и даже пугающе. Создав загадку, 42-летний постановщик не так всецело раскрывает всех персонажей этого опуса, как хотелось бы. И даже вначале это выглядит мужским шовинизмом. Но, автор всех выравнивает под одну гребёнку и вот уже каждый может быть «пуст». Из минусов стоит отметить, что слишком быстро детектив нашёл мотивацию убийств. И то, что хотелось бы знать «мотивы» каждого (как это произошло с врачом), тогда бы этот фильм ещё бы больше раскрылся и может быть даже поразил (хотя, и убило некоторую загадку).
Плюсы же во всём остальном- интересные экспозиции кадра, сочетающие серость и яркость, очень «ноябрьские пейзажи» и личные трагедии (конечно, не без того, что одни лишь эпизодический материал). Может быть, действительно главное ответить на важный вопрос? А ещё важнее, усвоить истину, что никакой Мамиа из экзистенциальных декораций нас не выведет. Единственное, кто это может сделать- лишь мы сами! Вот где Исцеление!
«Вот бараны, ничего не понимают- ни во мне, ни в себе»
Экзистенциальный триллер
Порою действительно поражаешься тому, как в произведениях искусства, созданных представителями разных стран, культур, цивилизаций в одну эпоху, в один исторический период, отражается то глубинное, сущностное мироощущение всей человеческой цивилизации в целом. В произведениях художников современников отражается общее мышление всего человеческого общества в тот конкретный исторический момент, в ту эпоху, когда они живут.
Вышеописанные наблюдения находят подтверждение на примере появления в конце XX в. целого ряда интересных находок в работах режиссеров разных стран, которые обнаруживают некое общее духовное родство друг с другом.
Одним из таких новоиспеченных киноноваторов как раз-таки и является известный ныне японский постановщик Киеси Куросава, снявший на рубеже веков ряд ярких и неординарных лент.
Одной из самых интересных в этом смысле является его картина «Исцеление» (1997).
Сюжет ее начинается как нечто совершенно неопределенное по жанру, далее развивается на детективно-триллерной основе с легкими вкраплениями своеобразного юмора, иногда больше напоминает драму, а заканчивается вообще чуть ли не философской притчей с открытым финалом!
Данное обстоятельство показывает в первую очередь владение японцем полным арсеналом постмодернистских средств и находок, присущих как раз-таки его западным коллегам по цеху (Тарантино, Линч, Триер и т. д.).
Однако, на мой взгляд, в этой картине интересна в первую очередь как раз-таки не жанровая специфика, а некая общая манера повествования(если угодно, способ изложения истории), которая напрямую смыкается с неким глубинным смыслом ленты.
Сама история, суть которой заключается в расследовании детективом японской полиции серии кровавых убийств, совершенных абсолютно разными людьми, рассказывается словно бы не полностью: зритель видит лишь ее поверхность, гадает о подлинных мотивах поступков персонажей.
В этом смысле, подтвердив тезис об определенном духовном единстве творцов кино на рубеже веков во всем мире, стоит сравнить «Исцеление» с лентами австрийского постановщика Михаэля Ханеке, где также рассказываемая история подается зрителю без каких-либо авторских трактовок происходящего: режиссер только фиксирует объективную реальность, стремясь в первую очередь показать, а не рассказать.
Подобный сходный анализ окружающей нас реальности двумя кинематографистами свидетельствует об общем культурном кризисе человеческой цивилизации на рубеже веков, который, конечно же, отразился на кино как самом массовом виде искусства: ценностные ориентиры не ясны, грань между понятиями размыта.
Герои «Исцеления», таким образом, будто бы повисают в воздухе при неопределенной авторской позиции, ведь он сам до конца не может понять, что хорошо, а что плохо.
Ведь мистический триллер постепенно заостряется до сложной философской проблематики противостояния добра и зла в мире: детективу в фильме противостоит молодой медиум, который под гипнозом заставляет людей убивать себе подобных.
Этот медиум стремится «вылечить» людей, которые, по его мнению, глубоко больны, открыть их тайные помыслы и желания. Его образ, несомненно, символизирует зло.
Детектив же, напротив, придерживается более позитивного взгляда на вещи: он старается не поддаваться на гипноз, до конца верит в добро.
Но открытый финал естественно не расставляет все точки над i, поскольку сам автор, как и все общество, находится в неопределенном состоянии: кризисный характер культуры и искусства рубежа веков проявляется в данном произведении на примере решения частной проблемы.
Таким образом, борьба между добром и злом, светлой и темной сторонами личности человека не находит какого-либо определенного исхода. Главная заявленная в фильме проблема не получает своего решения: произведение Куросавы, подобно многим другим кинематографическим произведениям современности, задает вопросы, но не дает ответов…
7,5 из 10
Вероятно, именно этот фильм задал дальнейшее направление развития если не всех j-хорроров, то триллеров уж точно. На первый взгляд, в «Исцелении» есть всё, за что зрители ценят японские фильмы: философия, мистика вперемежку с трезвым подходом ко всем вещам, достойная актёрская игра и увлекательный сюжет. Однако возлагаемых надежд фильм не оправдывает.
В чём же дело? Скорее всего, в попытке угодить сразу двум категориям зрителей — и любителям философии и жаждущим крови и насилия. Пищу для размышлений в фильме предоставляет такой персонаж как Мамия. Он уникален, он похож на безумца, но назвать его таким может только тот, кто и сам является безумцем. И хотя ближе к завершению сюжета Мамия слегка раскрывает свои ужасные мотивы, в поведении этого персонажа всё равно остаётся немало вопросов, ответ на которые зрители должны искать сами. Детектив Такабэ, хоть и является главным героем, весь фильм вместе со зрителем следует за странным преступником, желая, с одной стороны, скорее расправиться с Мамией, с другой — понять его цели. Надежды детектива реализуются не в полной мере, зато ход расследований сопровождается несколькими жуткими убийствами.
«Исцеление», пожалуй, является именно триллером, а не фильмом ужасов, потому что мрачные моменты, действие которых разворачивается в темноте, не пугают, а заставляют задуматься, а вот убийства получились весьма кровавыми и натуральными. Но вот отсюда и вытекает недостаток фильма, на который я уже обращал внимание: эпизоды с убийствами получились недостаточно динамичными, с нехваткой подходящей музыки. По мере того как фильм погружает зрителя в свою спокойно текущую реку событий, появляется готовность к чему-то такому же удивительному по отношению к Мамии, но убийства на фоне такого спокойствия слишком выделяются. И когда начинает чувствоваться некое ускорение восприятия, ощущения вновь обманываются возвращением медленного темпа фильма. Пожалуй, связано это с тем, что на момент 1997 года жанр ужасов в Японии только начинал сформировываться, поэтому и получилось всё столь неоднородно.
У меня не сложилось отрицательное мнение об «Исцелении», потому что старание режиссёра всё-таки чувствуется, да и актёры справились на «ура» с ролями. Но я не рекомендую этот фильм тем, кто ждёт от него глубокой философии или страшных сцен с убийствами. Первым зрителям я советую обратить внимание на такие фильмы как «Маребито» или «Предчувствие», вторым — на «Сирену» и «Проклятие». При просмотре же «Исцеления» впечатления у обеих категорий зрителей, скорее всего, будут очень смешанными.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Исцеление 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Детектив Такабэ и психиатр Сакума привлекаются к расследованию серии загадочных убийств. Общение с подозреваемыми не приносит никакого результата, пока в руки полиции не попадает странный молодой человек.
Исцеление / Cure 1997, Япония, детектив, криминал, триллер, ужасы