Галерея
Актеры 3
Съемочная группа 10
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
8
Фильм «В страхе», судя и по названию, и по синопсису, и по отзывам, наконец, должен по крайней мере держать в нём зрителя, не очень впечатлительного — заставить просто немного волноваться. Данный фильм в этом смысле не порадует. Парочка отправляется на автомобиле на какой-то фестиваль, но, так получается, что заплутала и отныне до самого финала будет в пространственной петле, колеся по сути по кругу… Но чтобы колесить было не скучно, создатели приплели сюда странного типа, решившего поиграть с заблудившимися.
Конечно, атмосфера передана достаточно убедительно: вокруг ни души, мрачные места, ночь, саундтрек… Всё это в какой-то мере позволяет отнести фильм к триллерам, но декорациями сегодня зрителя не удивить, необходим экшен, которого в этом фильме нет. Весь фильм пара ездит по кругу, и это к середине уже начинает мозолить глаза. Мотивации «маньяка» вообще не ясны, он по сути ничего такого и не делает, просто пугает. Финал — глупее не придумаешь, такое ощущение, что его дописывали в семье сценариста младшие дети.
Да и смысл всех этих движений по кругу непонятен. Дорогу герои вовсе не ищут. Они могут, например, остановиться и начать отношения выяснять, хотя по близости бродит сумасшедший. В общем, глупость какая-то.
Лента «В страхе» — британский триллер, а уж британские кинематографисты умеют увлечь зрителей нагнетанием саспенса, причем без дешевых шокирующих приемов, какими нашпигованы под завязку те же американские триллеры. В целом линия фильма незатейлива: молодая пара едет на фестиваль, ребята заблудились, тупиковая (но не тупая) ситуация, они «в страхе» (о чем и говорит название самого триллера). Разумеется далее — неожиданная встреча с попутчиком, который инициирует совершенно неожиданное развитие сюжета.
И пусть эту ленту можно обвинить в некоторой шаблонности фильмов «о дороге не туда и попутчиках», но шаблоны эти не типичны. Например, герои фильма под колпаком у незримого (пока что) попутчика с первых же кадров. Когда же приходит время явить себя в этом спектакле страха, он не совершает злодейств по отношению к выбранным жертвам, а играет с ними, используя их эмоциональную неустойчивость в ситуации, провоцирует нападение на себя. Здесь то мы и видим его главное отличие от шаблонных триллерных «попутчиков». Совершенно непредсказуема концовка, которая перекликается с самым началом фильма…
Но самое главное — это отличный саспенс картины. Даже когда на экране вроде бы ничего значительного не происходит, напряжение нарастает. Фильму не суждено войти в золотой фонд киношедевров, но пусть вас не пугает небольшой рейтинг и малые сборы, посмотреть его стоит обязательно всем любителям британских триллеров.
8 из 10
Перед нами дебютная работа малоизвестного режиссера Джереми Лавринга, дебютная именно для большого кино, потому что он уже успел основательно поработать на благодатной ниве ТВ-проектов и различных сериалов. Но душа творца жаждала большего, и вот вуаля! — есть идея, есть сценарий, но денег кот наплакал. Однако голь на выдумки хитра, особенно если движет ею энтузиазм чистой воды. Уже и не вспомнить, сколько таких вот казалось бы провальных проектов, сделанных буквально на коленке и при помощи подручных средств, гремели по миру, набирая себе толпы поклонников и открывая новые страницы в кинематографе. Итак, что получилось?
Прежде всего хочется отметить общую атмосферу фильма. При помощи простых, но действенных методов режиссер умело нагоняет тревогу. Доминирующая цветовая гамма придает и так невеселым пейзажам еще более грозный вид, моросящий дождик не убаюкивает, а бередит душу, и музыка тоже поддает напряжения. Но самое замечательное — это дорога. Узкая глинистая тропка, по которой еле-еле может протиснуться машина, заросли, подступающие со всех сторон, не дающие абсолютно никакого обзора. Эта ограниченность пространства действительно нервирует зрителя — ведь как можно вовремя заметить опасность в таких условиях, да еще и ночью? Именно поэтому те внезапные появления кого-то или чего-то действовали совершенно по-другому, нежели обычно — они на самом деле заставляли вздрогнуть. Особенно мне запомнился момент с платьями.
Однако на этом для меня лично плюсы фильма закончились. Меня очень огорчила мотивация злоумышленника, точнее, ее полнейшее отсутствие. Конечно, должно быть жутковато от того, что из-за такой малости человек способен совершить такие вещи, но я почему-то ждала от маньяка более серьезного мотива. К тому же, если жертвы в исполнении Йена де Кестекера и Элис Энглерт смотрелись нормально, то исполнение маньяка (Аллен Лич) меня разочаровало — слишком неубедительно.
Также мне все не давали покоя странноватые отношения, которые связывали Тома и Люси. Если они вместе так мало, то на этом можно было бы сыграть, но режиссер почему-то не воспользовался таким ходом. Тогда зачем нам это уточнение?
В некоторых местах смутило слишком сильное наведение на лица героев, что странно, ведь оператор Дэвид Кацнелсон работал над такими сериалами как «Аббатство Даунтон» и «Игра Престолов».
Неплохо снятое, но сыроватое произведение, которое вполне понравится любителям независимого кинематографа
4 из 10
Молодая парочка хипстеров Том и Люси отправляются на музыкальный фестиваль далеко за пределами привычного мегаполиса. Очень скоро тернистые пути заведут их в неведомые лесные чащи, откуда выбраться им целыми и невредимыми не удастся ввиду того, что парочка влюбленных друг в друга и музыку станет объектом преследования неизвестного, цели которого достаточно прозрачны, а мотивы — необъяснимы.
Лента «В страхе» стала полноценным дебютом в большом кино известного британского режиссера и сценариста Джереми Лавринга, на протяжении долгого периода своей карьеры работавшего преимущественно на телевидении, с чрезвычайным усердием ваяя такие культовые сериалы, как «Призраки» и «Шерлок». Впрочем, большом кино — это еще громко сказано, поскольку «В страхе» принадлежит к категории в меру малобюджетного без крена в излишнюю трэшеобразность происходящего, не самого амбициозного и по сути прошедшего абсолютно незаметно от большинства критиков и зрителей творения, которое тем не менее способно доставить немало приятных минут для всех ценителей независимого авторского кино, маскирующегося под привычными жанровыми архетипами. Джереми Лавринг в своем дебюте всячески тщится вырваться из тесных рамок давящего телеформата, став кем-то большим и значительным, чем просто подающим надежды режиссером, и фильм «В страхе» определенно тяготеет не столько к стандартному дорожному триллеру с элементами хоррора, сколь к меланхоличной по своему сбалансированному видеоряду психопатологической драме, искусно обманывая зрителей на полпути, а в финале и вовсе оставляя явственный привкус недоумения и отсутствия катарсиса и некоей сатисфакции за все пережитое.
Кинематографические корни фильма глубоки: от классического «Попутчика» Роберта Хармона с главным антигероем восьмидесятнического периода Рутгером Хауэром и шнаасовского «Жестокого дерьма/Беспредела», до фильмов категории hixploitation, начиная от хуперовской «Техасской резни бензопилой» и завершая недавней «Волчьей ямой», и новой волны во французском хорроре, отсчет которой берет свое начало в «Высоком напряжении» Александра Ажа и Александра Аркади(все отсылки, впрочем, вплетены в художественную ткань ленты Лаврингом не топорно-прямолинейно, а настолько искусно и изящно, насколько вообще позволили нехитрые законы избранного жанра). Собственно, с первыми и вторыми ответвлениями у фильма Джереми Лавринга общие черты видны лишь на уровне начальной фабулы и зарождения основной интриги, тогда как с третьим, с нью-вейвом французского эксплицитного ужаса, «В страхе» роднит практически все, в особенности с картиной «Они» дуэта Моро и Палю, синонимичность с которой возникает на уровне камерности, клаустрофобической герметичности происходящего, плотности и динамичности сюжета, а также полном отсутствии зрелищный кровопусканий ради них самих, ради этакого сиюминутного эффекта трансгрессии. Однако в отличии от приснопамятной картины Давида Моро и Ксавье Палю, в которой игра на выживание для центральных протагонистов была порождением всего лишь кровавой забавы, извращенного развлечения и разнузданного веселья, «В страхе» характеризуется уже несколько иными правилами выживания. Носитель зла движим силой не обычного удовольствия от охоты и последующего смертоубийства, а сладкой мести, катализатором для пробуждения которой в нем стала нелепое и глупое происшествие. До определенного момента зло в картине вообще остается безликим ничто, требущим свой кровавый пир без объяснений. Полученные они, впрочем, в финале окончательной ясности не прибавят; кажется, Лавринг специально ушел от конкретики, сделав свою ленту предельно условной и метафоричной, в которой нет невинных, жертвы далеки от канонов овечек на заклание, мучитель лишь стремится восстановить собственное реноме, а все истинное зло кроется в мелочах, в отсутствии взаимопонимания между людьми, в этом дисконнекте и дискоммуникациях, приводящих на примере картины «В страхе» к трагедиям и немыслимому ужасу.
Фильм «В страхе» напрочь лишен кровавого месива и буйства ультранасилия, зато сосредоточен на выверенном напряжении, атмосфере приближающегося кошмара и невыносимом психологическом терроре. Аскетизм — вот то единственное слово, которым можно охарактеризовать наиболее полно этот фильм. Аскетизм в режиссуре, не лишенной аутентичности, в выразительных средствах воздействия на публику, когда вместо рек крови и гор трупов лишь тревожные нотки саспенса и вязкая и тягучая атмосфера, близкая к состоянию сна, напоминающая множественные паутины в густом молочном тумане, в количестве персонажей общей численностью три штуки. Проигранная в ленте сюжетная ситуация знакома, она обрела свою плоть и кровь не в одной сотне слэшеров и триллеров; фильм изначально не несет в себе тротила для массового подрыва привычных киномифов. Джереми Лавринг эти мифы искусно использует, чтобы в откровенно странном финале их обрушить и несколько сместить моральные акценты. Вроде бы и есть классический в своей злодейской кровожадной наружности маньяк, чьи мотивы силлогичны, и есть симпатичные жертвы, борющиеся за выживание. Однако целей у первого в жизни намного больше, чем у вторых, беспрестанно предающихся праздным наслаждениям. И он куда как интереснее и глубже с точки зрения психологии, чем парочка, выбранная им для аннигиляции хотя бы постфактум обладания этим сладким и прекрасным чувством человеконенавистничества, вуайеристического подглядывания за теми, кто впервые в своей бессмысленной жизни ощутил самую яркую и незабываемую эмоцию — страх.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В страхе 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Том и Люси недавно познакомились и решили поехать загород на музыкальный фестиваль. Пытаясь найти отель, в котором забронировали номер, они заблудились в лесу, навигатор и телефон не работают, и вот уже поздней холодной ночью они поняли – это кем-то подстроено, и из леса за ними наблюдают.
В страхе / In Fear 2013, Великобритания, детектив, триллер, ужасы