Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 10
Рекомендуем 7
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Изысканный свинарник этот французский двор. (Очень европейское историческое кино).
Священные скоты — король и его приспешники — источают мерзость и похабное сладострастие, а люд попроще почитает за честь тех всячески ублажать. (Основной упор сделан на котрасте между роскошью, размахом придворных торжеств и закулисьем вкупе с несимпатичыми подробностями придворного обихода).
Ватель не хочет играть по правилам французского двора, хотя вся заковыка в том, что он тоже детище этого мерзкого свинарника. (Страсти неподчеркнуты внешне, проявляются в основном в тихих, но насыщенных смыслом деталях).
По официальной версии Ватель покончил с собой из-за того, что для заключительного обеда не прибыл вовремя груз с рыбой. Но авторы фильма предложили другую версию…
Костюмированные драмы, по своей структуре — необычные проекты, и я считаю что такие фильмы всегда будут популярны и интересны многим кинозрителям. В них прекрасно сочетаются состоявшиеся устои, королевские манеры, атмосфера того времени. Этих компонентов вполне хватает и в этой ленте.
Эта история в корне отличается своей оригинальностью от подобных картин. Франсуа Ватель — управляющий при дворе принца Де Кондэ. Он организатор праздников и банкетов. Принцу и его слуге необходимо организовать радужный приём королю Франции, чтобы их поместье было заметно в расположении элиты и иметь связь для дальних перспектив.
Здесь играют звёздные актеры. Жерар Депардье, прекрасно исполнил образ управляющего. Ватель знает своё дело, как никто другой. Он отлично знает толк в кулинарии, пиршествах, и весьма не плох в подаче ярких развлечений. Ума Турман достойно сыграла знатную миледи Анну, которая замечает таланты Вателя. Их связь постепенно сближает друг к другу, тем самым становясь заметной для окружающих. Скользский маркиз де Лозен в исполнении Тима Рота оказался хорош. Т. Сполл и Р. Гриффитс из вселенной «Гарри Поттера» смотрятся убедительно.
В общем хорошее художественное кино, которое можно смотреть многократно и оно не надоест. Фильм оставляет после себя хорошие впечатления. Концовка этой истории выглядит достойной и слегка необычной. Хочется также отметить симфоническую мелодию, которая играет во время просмотра.
Что такое магия кино. Это особое трансцендентное состояние. Оно дарит чуть уловимое настроение радости и счастья. Это особая атмосфера восприятия, когда всецело погружаешься в чью — то иллюзию. Кинокартина «Ватель», яркий тому пример.
Как только у меня появляется свободное время, сразу включаю этот шедевр мирового кинематографа и растворяюсь в его безграничном художественном совершенстве. При каждом новом просмотре этой ленты я нахожу в ней что — то ценное и вечное. Потому что режиссёр максимально точно передал ушедшее в его душевном благолепии.
Перед нами трагическое полотно с ожившими музейными экспонатами под открытым небом. Композиция посвящена королю солнца, помпезно вышагивающему перед толпой своих поданных в окружении лакеев и гвардейцев. Архитектура, одежда и бытовые детали, воссозданы максимально точно. Эстетическое начало фильма преисполнено особой цветовой гаммой. Яркая синева бархата, играет с утонченным голубым шелком и тонет в пурпурном океане роскоши при дворе его высочества.
Все персонажи этого исторического спектакля важны и уникальны. По — началу, может показаться, что главным ведущим героем, является человек по имени Франсуа, распорядитель торжеств, однако это не так. Нити фатума, сплели воедино на этом празднике, всех его участников от императора до кухарки.
Сюжет этого гениального творения, насквозь пронзает жало любви. В итоге, наполненное ядом, оно убивает два чистых и непорочных сердца.
10 из 10
Данный фильм довольно известного и почетного режиссера (Золотая пальмовая ветвь Канн) Роланда Жоффе, к сожалению, не вызывает такого одобрения, которое оказывалось его прошлым фильмам. Главная проблема его нового творения состоит в его обыденности. Несмотря на заданную тему — показать быт и роскошь разных людей эпохи барокко, фильм выглядит настолько серым, иногда скучным, и скорее пустым, что является главным преступлением против такой живописной темы.
Место действия происходит во Франции, где-то в провинции недалеко от Парижа (следует из диалогов), где какой-то принц принимает на 3 дня в свои владения короля и всю его свиту. После нескольких минут после начала, понимаешь, что совершенно неважно, кто здесь какой принц, кто маркиз, как их всех зовут и т. д. Вот король, вот антагонист, вот главный герой, вот главная героиня (она же — романтический интерес абсолютно всех ключевых персонажей). Больше ничего не надо знать и понимать. Дело даже не в том, что сценарист не потрудился заглянуть в учебник истории, а что зрителю даже вредно будет увлекаться запоминанием всех имен и тратить время на изучение исторического контекста. Структура фильма предельно проста, действия героев понятны, все заставлена фоном барочной эпохи и деталями быта. В принципе сценарист задачу минимум выполнил. Режиссер же замахнулся выше, видимо не учтя «заслуги» сценария. Ему захотелось показать интересную, захватывающую историю невозможной любви и долга, на фоне политических и опять же любовных интриг. И все это вложить в красивую барочную «рамку». Что-то ему удалось: например, показать самые обыденные приготовления к встрече с королем, накрывание столов, суматоху, которая охватывает всех при словах «Король едет!» и в том же духе. Однако эти вот описания режиссер растягивает на весь фильм, позволяя лишь один раз показать действительно красивый прием короля, с картонными пальмами, мальчиками — неграми, и прочими роскошными глупостями, и один раз запустить огромное количество фейерверков, что в итоге приводить не только к смерти конюха, но к полному уничтожению всей красоты картинки на экране и ослеплению зрителей. На этом заслуги режиссера можно отставить в сторону.
В фильме снималось довольно много популярных актеров, однако я могу отметить лишь игру Жерара Депардье, который был весь фильм угрюмым, упрямым снаружи, романтичным и интеллектуалом внутри, и совершенно положительным героем, что, собственно от него и надо было. От известного комика увидеть такую сосредоточенную игру было приятно. Остальные актеры сыграли не слишком плохо, однако они совершенно не сочетаются с героем Депардье (центральным персонажем), что приводит к полному провалу фильма, и всего в целом. Лишь Депардье, как и его герой Ватель, пытается спасти сложившееся положение. Образ Умы Турман, совершенно не сочетается с неуклюжим Вателем, герой Тима Рота вообще выглядит безличным (даже не противным!), про актера, игравшего Людовика XIV, можно сказать лишь, что он сыграл хорошо образ надменного правителя, но никак не символа эпохи. И во всем этом можно винить лишь режиссера, который не усмотрел логическую несочитаемость столь разноплановых актеров. Из неизвестных мне актеров хотелось бы отметить брата короля, человека нетрадиционной сексуальной ориентации, который, несмотря ни на что, оказывается положительным персонажем и даже находит нечто родное с душевными переживаниями Вателя.
Работу оператора можно похвалить, однако картинка получилась серой: винить в этом художника, или цветового корректировщика я не знаю.
Однако резкие ракурсы, четкость и где надо плавность обращения с камерой заслуживает одобрения, но не больше того.
О музыке сказать почти нечего: главный мотив удачно подходит и стилизует барочную эпоху, проблема в том, что кроме него в фильме не звучит совершенно ничего, отчего мелодия уже начинает надоедать, либо вообще не замечается.
С визуальной точки зрения претензий нет: костюмы, краски, художественный фон того времени выглядит натурально, без чувства подвоха.
Теперь про финал — если бы не неожиданно трагический исход истории (метафора с тающими ледяными фигурами прекрасно подходит), фильму можно было бы ставить низкую оценку. Финал режиссер вывел на соответствующий для такого фильма уровень. Спасибо хотя бы за это.
P.S. Режиссер хотел преподнести завуалированную трагедию главного героя во всех рамках барочной красоты. Однако у него это не удалось, от чего трагедия всей жизни Вателя смотрится если не смешно, то хотя бы непонимающе. По задумке, по окончании фильма нам должны были прийти на ум слова Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»; в реальности же, после фильма слышишь брошенное в никуда: «не проигрывайте своего управляющего в карты!».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ватель 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Франция. 1671 год. Его Величество «король Солнце» Луи XIV в сопровождении королевы и многочисленной свиты изъявляет желание навестить замок принца Де Кондэ и провести там три дня. Небывалая честь одновременно и радует и пугает принца, ведь обедневшее поместье вряд ли сможет оказать достойный первой особы прием. Единственная надежда хозяина — его верный дворецкий — устроитель праздников и выдумщик Франсуа Ватель. Возглавив армию слуг, он готовит феерическое действо, приправленное изысканным меню и небывалыми увеселениями. Роскошный прием удался на славу, восторгу знатных гостей нет предела, а первая особа в государстве снова благоволит опальному принцу. Но на фоне большого праздника не утихают политические, дворцовые и любовные интриги, в паутину которых оказывается втянутым и Ватель.
Ватель / Vatel 2000, Бельгия, биография, драма, мелодрама