Галерея
Интересные факты 3
Актеры 10
Съемочная группа 4
Рекомендуем 6
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
Перед нами черно белый Париж, и не трезвый человек блуждающий вокруг мусорки. Кто же это? Один из главных героев — писатель, талант которого в очередной раз не признали.
Три представителя богемы: художник, композитор и писатель. Три, пока еще, не признанных гения. Они живут в атмосфере творческого поиска, каждый в ожидании признания и своих почитателей.
Не где жить, нет денег на еду — все это пустые мирские сложности — они не волнуют наших героев праздно проводящих свои дни за сложными интеллектуальными беседами и за стаканчиком красного вина. Вот она жизнь богемы — все вокруг реализации своих творческих замыслов…
В жизни встречаются женщины, они любят, терпят и ждут своих гениев. Они готовы жить в нищете, они надеются на то, что их гении наконец-то обратят свои глаза на простые мирские потребности и проблемы.
Мужчины творят, а женщины ждут… Сможет ли что-то вернуть наших героев в реальность жизненных забот и простого человеческого участия? Куда приводят прожекты и творческие замыслы? Как сказываются они на близости?
Необычный фильм, он очень легкий и непринужденный, как будто даже воздушный в том, как главные герои скользят сквозь все жизненные сложности.
Настоящее искусство выше тривиальных забот, в нем вся жизнь и метания в поисках Музы…
Может ли что-то вернуть их в реальность?
И даже не понятно, как относится к жизни главных героев. Их отрешенность вызывает удивление, их не привязанность к атрибутам успеха, их способность ускользать от ответственности и забот — вызывает местами даже восхищение.
Но то, что грустно — это потери, которые с одной стороны невосполнимы, а с другой стороны дают нашим героям инициацию в зрелость. Вот как-то так… легко, неуловимо… и даже без морали.
В Париже неопределенного времени живут трое человек: бездарный художник Родольфо, ужасный музыкант Шонар, и писатель Марсель, хоть с его произведениями познакомиться нам не удается, но они тоже наверняка плохи. Волей обстоятельств эти трое однажды встречаются, да так и остаются друзьями.
Сюжет не представляет из себя цельной непрерывной истории, это скорее набор отрывков, объединенных общей темой и героями. Хочешь жить — умей вертеться, и так как трое творцов не слишком популярны, и у них постоянно проблемы с деньгами, то вертеться им приходится на регулярной основе, и ситуации подобного рода — решение ежедневных проблем прозябающей богемы и ложатся в основу мелких историй, показанных в фильме. Выкручиваются герои за счет своего ума, счастливого случая, привычки, но по большей части выручая друг друга. Одного выселили из квартиры — пошел к другу переночевать; нет денег на еду у всех трех — картежник-музыкант, поскребя по карманам у всех, выиграет средства на ужин, и так далее в том же духе. Не имей сто рублей, как говорится.
До просмотра фильма, прочтя описание, и увидев кадры и постер я настроился на что-то мрачное, унылое, но кино во многих моментах комедия, выполненная к тому же в интересном стиле: все выхолощено до уровня декораций — сюжет, актерская игра, постановка кадра и света режут глаз своей «картонностью». Но вот в чем фишка: несмотря на то что стилистически жизнь из фильма вытравлена, всё в целом смотрится убедительно, а не фальшиво. Хотя поначалу, конечно, непривычно, особенно когда неподготовлен или ожидаешь другого, как вышло в моем случае.
«У нас нет денег,
Но плевать…
У нас повсюду долги,
Повсюду…»
(Жорж Гетари «Жизнь богемы»).
Албанец Родольфо считает себя художником. Француз Марсель — писателем. Ирландец Шонар — композитором. Все трое — непризнанные творцы, которые достигли вершин парижского дна. Все трое проявляют чудеса изобретательности, чтобы снять угол и не заплатить за него. Все трое верны своему творчеству и мужской дружбе, мечтают о женской ласке и готовы немедленно спустить редкие деньги, понимая, что не в деньгах счастье. Успех — он на расстоянии протянутой руки. По крайней мере, так им кажется.
Аки Каурисмяки рассказывал, умирал от скуки, сидя в почтовом отделении, и тут друг дал ему почитать книгу Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Будущий «финский годар» понял: он должен стать режиссером, чтобы эту экранизировать книгу. Пятнадцать лет и девять фильмов спустя его мечта осуществилась.
Это — выдержанная в серых тонах меланхолии история о человеческом достоинстве, поисках и ожидании любви, дружбе, компромиссах и принципах творца. «В «Жизни богемы» ни один из героев не соглашается продать свое искусство, свою душу. Никто не вступает в сделку с дьяволом. Таким образом они сопротивляются», — говорит сам режиссер.
Цитаты:
«У меня кончился кофе, но я могу сварить суп».
«- Большое спасибо, что ты меня проводил, но я живу далеко отсюда.
- Я бы хотел, чтобы ты жила в Москве, тогда я смог бы провожать тебя еще дольше».
8 из 10
Почему смотрел: Аки Каурисмяки — один из самых авторитетных и значительных представителей европейского авторского кинематографа и поэтому все его фильмы сами по себе вызывают большой интерес. Этот фильм помимо этого также получил приз ФИПРЕССИ на Берлинском Фестивале, а артисты Матти Пелонпяя и Андре Вильм — европейские «Оскары» — смотреть !
Сюжет Этот фильм — вариация на тему известного произведения французского писателя середины 19 века Анри Мюрже, по которому поставлена известная опера «Богема». Каурисмяки перенес действие в современность, хотя эта современность несколько особая.
В центре фильма — истории трех друзей, трех деятелей искусства: ирландского музыканта Шонара, французского драматурга Марселя (Андре Вильм) и албанского художника Родольфо (Матти Пелонпяя). Все они бедны и едва сводят концы с концами, все поглощены своим искусством, все не обращают внимания на реальную жизнь вокруг, все не умеют зарабатывать деньги, но умеют их тратить и все они — настоящие друзья, которые в трудную минуту приходят на помощь.
Как это сделано: При просмотре, несмотря на частичное совпадение названия, я не распознал классического произведения в качестве фундамента, но тем не менее нарочитая вневременность истории, педалируемая Каурисмяки, не могла и мне не броситься в глаза. Как он добивается выпадения истории из временных рамок? Во- первых, цвет. Фильм не просто черно- белый, он черно- серый, все затемнено, красок нет. Это первое приближение к миру скудости, изображенном в фильме. Далее, Каурисмяки вообще отказывается от панорам. Бывает, что видны закопченные стены и крыши Парижа, пару раз вдалеке мелькает Эйфелева Башня, как признак места действия, но даже и она выглядит какой- то грязной. Все сцены сжаты и в их центре — бедность и скудость. Действие не разворачивается наружу, оно сжимается внутрь бедных жилищ, третьеразрядных кафе, старых развалюх. Под стать месту действия и бедно одетые герои с вечными проблемами нехватки денег, еды, страхом перед квартиросъемщиком, поиска заработка, нищеты, болезни. Этим Каурисмяки добивается интересного и сильного эффекта — он переводит проблемы героев во вневременной статус, как бы подчеркивая, что настоящий художник — почти всегда изгой в обществе. И это сочетание современности и вневременности фильма даёт очень сильный резонансный эффект.
Артисты: Все артисты сыграли хорошо, хотя среди них (кроме эпизодического Жана- Пьера Лео) известных мне нет. Но хочется выделить исполнителя центральной роли Родольфо Матти Пелонпяя. Он сыграл свою роль просто великолепно. Его Родольфо сдержанный, самоироничный человек, стоически сносящий удары судьбы и не сдающийся до конца. Его глубокий магнетический взгляд под «горьковскими» усами часто работает вместо слов и говорит больше слов. Прекрасная роль.
Впечатления Это великолепный, талантливый фильм, настоящий гимн мужской дружбе и творческим личностям со всеми их недостатками. У них есть главное — моральные принципы и огромная внутренняя свобода — важнейшие составляющие творчества. Интересно, что мы так до конца и не уверены в объективных дарованиях героев. Очевидно самым талантливым из них является как раз Родольфо. Его полотна содержат искру, хоть и ирония режиссера тоже заметна. Просто он начисто лишен коммерческой жилки и продает их по случаю, в неотложных ситуациях, а полученные деньги быстро уходят. По поводу двух других друзей есть сомнения. Большие пьесы Марселя и их помещение в журнал мод не вызывают особого доверия, да и музыкальные экзерсисы Шонара на фортепиано, а также на иных предметах домашнего обихода довольно таки сомнительны. Но Каурисмяки как бы говорит «А какая разница ? Главное — внутренний огонь, пылающий в них, неподвластный буржуазному торгашеству. А слава — слава она так капризна и в любом случае достается не всем». Но вот это художническое торжество над повседневным бытом и умение без громких слов прийти на выручку другу — вот что важно. И тут опять хочется вспомнить об универсальности фильма. Где происходит действие ? Сейчас ? А может это тридцатые и это три товарища Ремарка в автомобиле спешат на выручку ? Или это герои Достоевского конца девятнадцатого века испытывают нищету и болезни, не теряя при этом себя ? А может это еще дальше, и мы попали во время героев Мюрже ? Опять же неважно.
Все огни — огонь, и богема — всегда богема. Богема навсегда.
На полях Отдельное спасибо за собаку Бодлера, проходящую весь путь вместе с героями. Почему в конце Родольфо снимает ее с поводка ? Просто дает погулять или отпускает ее в большой мир, увеличивая свои утраты и потери ? Мы не знаем. Просто сидим и смотрим в эту дальнюю аллею, куда уходит герой, которому сейчас нужно побыть одному под печальные слова прекрасной финской песни.
Очень хорошо. Событие.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жизнь богемы 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Трое художников — албанец Родольфо, француз Марсель и ирландец Шонар — оказываются в Париже без гроша в кармане. Они занимаются чистым искусством и искренне считают себя непризнанными гениями. Жизнь в двух шагах от успеха и в шаге от пропасти не дает им расслабиться, однако в их жизни находится место и любви, и трогательным попыткам перехитрить судьбу.
Жизнь богемы / La vie de bohème 1992, Финляндия, драма, мелодрама, комедия