Галерея
Интересные факты 4
Актеры 25
Съемочная группа 18
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Сразу скажу, что это моя первая рецензия. Фильм тронул до глубины души, хотя планировала просто посмотреть легкую голливудскую комедию о сложностях семейной жизни, которая заканчивается очевидно хорошо.
Оказалось, это совсем не тот фильм.
При просмотре поняла, что Мэрил Стрип- абсолютно невероятная актриса. Томми ли Джонс тут также на высоте.
Фильм о семейных отношениях, да. Точнее, о сложностях в семейных отношениях, которые появляются через достаточное продолжительно время.
Главные герои- семейная пара, которая, как оказалось, уже давно забыла, что такое взаимопонимание и любовь. У них просто совместный быт, не более. За спиной- взрослые дети. Работа. Вечерние шоу по телевизору. На праздники они дарят друг другу новый холодильник. И вот жена, уставшая от такой жизни, решает что-то поменять. Решает вернуть прошлые тёплые, страстные времена. Решает сделать из стандартных отношений 60+ людей те давние, наполненные теплом времена.
Дальше пересказывать не буду, нет смысла.
Скажу одно. Очень много голливудских фильмов, которым ты сопереживаешь, восторгаешься, или думаешь, что ерунда. Но при этом понимаешь, что каждый из этих фильмов никак нельзя переложить на нашу реальность. А этот фильм не такой.
Этот фильм в принципе про все пары, которые достаточно продолжительное время вместе. Которые уже забыли, что такое- слушать свою вторую половинку. Что такое не вредничать, не ворчать, а стараться слушать свою вторую половину. Идти на компромисс. Пытаться починить то, что, казалось, давно сломано, и не подлежит ремонту.
Короче говоря, это фильм, которы стоит показать своим родителям. Пусть посмотрят на себя со стороны. И, возможно, жизнь станет чуть счастливее.
Правильнее было бы перевести Источники надежды (Hope springs.)
Я начала смотреть фильм с большим интересом, ведь там играет многогранная в своем таланте Мерил Стрип. Играет и впрямь хорошо, да и Томми Ли Джонс старается передать все нюансы психофизики своего героя. К актерам вообще претензий нет. Хотя роль доктора в исполнении Стива Каррела, известного по сериалу Офис, где он глумится над своими сотрудниками, вполне мог бы исполнить и Бен Стиллер, и кто-то вроде.
На трети фильма я почувствовала: что-то не то. И это был не гнев ханжи. Хотя некоторые словечки вроде «полового акта» резали ухо и чувство вкуса. Что, нельзя выражаться изящнее? «Близость», например? Половой акт у гинекологов, а тут вроде психоаналитик. На IMDB один англичанин написал, что в Англии фильму дали рейтинг 12+, и он пошел в кино с дочерью. Думаю, вы догадываетесь об их чувствах и последующем уходе из зала.
А что же не так? Ведь актуальнейшая поднята проблема — разлада и отдаления супругов, для этого не обязательно прожить 31 год вместе. Может хватить и года, и семи.
Да сценарий! Я хоть убей не понимаю, почему у этих двоих разладились отношения?
Кто-то изменил? Нет.
Кто-то не любил изначально? Нет.
Кто-то грубил? Нет.
Кто-то из них был эмоциональным вампиром? манипулятором? Нет.
Продолжите сами.
Просто муж получил травму спины и стал спать в другой комнате, и так продолжается 4 года.
Интимные отношения отсутствуют. А первопричина сего какая? Вот-вот.
Механизмы душевного разлада не вскрыты. «Не верю, — как говорил сами знаете кто.
Поражает вялость и робость героини в ее желании разбить лед эмоциональной отчужденности мужа. Главным спасением выступает психоаналитик. Куда же без него? Как будто невидимая рука Американской ассоциации психоаналитиков маячит где-то рядом. А если нет денег на психоаналитика, надо, видимо, сделать себе харакири. Ну, или развестись.
Подход психолога такой: восстановить доверие и теплоту между супругами через что? Правильно — разговоры о сексе. На правах шоковой терапии, что ли? Оральный секс, секс втроем, мастурбация… Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить.
Только сейчас, в процессе написания этих строк до меня дошло, что данная трактовка проблем семьи ведь абсолютно в духе «старого доброго» фрейдизма: поведение личности объяснять через сексуальные комплексы, нереализованность сексуальных желаний. В фильме так глубоко не копали, эта линия намечена пунктирно. На мой взгляд, с ног на голову перевернули; но лучше меня это объяснит какой-нибудь Эрих Фромм. Или Михаил Лабковский.
Ну, да ладно. Доктору так или иначе удается встряхнуть Арнольда. Сцена, когда он добивается столика в хорошем ресторане одна из немногих, вызывающих искреннее приятие в фильме. Единственный комедийный момент — когда муж Кей вышучивает психоаналитика.
Но что происходит после сцены с клубникой и шампанским, когда герои уже очень близки друг другу? Они смеялись вместе, вспомнили юность, он позаботился о любимой. Почему Арнольд останавливается, как неопытная школьница, сворачивает всю романтику, когда катарсис так близок? Не знаю, не понимаю логику момента и логику сценариста. Как будто автору сценария надо было растянуть сюжет до возвращения пары домой. И там Арнольда все-таки осенило. Почему именно потом, а не сейчас? Опять не понимаю.
Ну, а на сладкое сладкий конец.
Слишком-с сусальный-с. Зуб-с сводит-с.
Колористическая составляющая. Бежевые стены в доме, мне кажется, символизируют типичный американский ремонт. В новостройках городов российских сейчас часто делают такие же нейтральные стены. Наверное, да, подчеркивают холодность супружеской жизни на данном этапе. Белая сорочка и темные брюки мужа продиктованы должностью бухгалтера в офисе. Кей одевается в нежно голубое, сиреневое, светлое, как бы парит над обескураживающей реальностью, надеется несмотря ни на что.
Кажется, в книжном было все оранжевое, согревающее, как источник жизни. Коричневые тона одежды психоаналитика коррелируют в том числе и с приземленностью его лексикона).
Но если сценарий слабоват, эстетика не вытянет.
Плюсы:
1. Важная и редкая тема.
2. Неплохая (но не более того) игра актёров.
3. Показан важный момент о том, что именно жена инициировала изменение в семейных отношениях. Не могу представить мужа в этой роли. По-моему, только так и может в реальности происходить.
Минусы:
1. Секс во главе угла, что, на мой взгляд, неправильно и примитивно. Секс — это следствие любви, а не основание её.
2. Психологи (хорошие) не расковыривают просто так недостатки своих клиентов; это скорее про неуважение, а не про откровенность. Хороший психолог будет помогать клиенту самому осознать свои проблемы, а не называть их ему прямым текстом, потому что в противном случае психолог получит в ответ жёсткую защитную реакцию. Словом, тут показан непрофессиональный психолог.
3. Основными средствами решения проблемы явились вышеупомянутый секс, ужин в ресторане и номер в хорошем отеле. Никаких трудных разборов различных моментов отношений, никакого реального знакомства со своим реальным супругом (супругой). Только о теле и почти ничего о душе. Сомнительно, что на этом можно построить реально близкие отношения: у соседки-то попа покруглее будет.
Словом, тут очень грубо показано решение очень сложного вопроса, из-за чего кажется, что можно вот так, по-быстрому, интенсивным курсом за умеренное бабло и время, всё сделать шоколадно. В действительности, это крайне тяжёлая, почти непрерывная душевная работа, требующая значительного времени, психических и физических сил.
Существует целая категория фильмов, которые с легкостью находят своего зрителя, но аудитория у них сформированная и довольно узкая. Вот и тема проблем в супружеской жизни после долгих лет в браке, казалось бы, всегда будет актуальной, но большинство взрослых людей, которых она касается, наверняка найдут десять отговорок, почему не уделить полтора часа «Весенним надеждам». Да, в отдельных сценах, где очень личное, по-семейному интимное, выносится наружу, будут вызывать у людей в браке дискомфорт, но на то они и темы табу. Забегая немного вперед, скажу, что фильм, при ближайшем рассмотрении, оказался чем-то большим, чем просто мелодраматический фарс с двумя узнаваемыми актерами.
Кей и Арнольд вот уже тридцать один год в браке, но наличие, казалось бы, идеального дома с белым забором, постоянной работы и двух детей, в глазах супруги еще не обеспечивает американскую мечту. На шестом десятке лет женщина больше не может игнорировать пропасть, которая назревает между ней и некогда любимым мужчиной. Расстояние между двумя спальнями дополняется нежеланием мужа проводить время вместе, кроме как коротких пересловиц утром и вечером, на фоне чтения газеты или просмотра телевизора. Как и миллионы людей вокруг, Кей хочет услышать, что не все еще кончено, и она находит в интернете специалиста по психологии семейных отношений. Купив билет за счет своих сбережений, она видит это путешествие бессмысленным, если Арнольд откажется. Для нее это, во многих смыслах, последний шанс сохранить прежнюю жизнь, какой она была в молодости.
Комедийные нотки в фильме заметны лишь первые минут 20 и перед нами настоящая мелодрама. Контраст позитивного настроения обеспечивает главный мужской персонаж в исполнении Томми Ли Джонса — вечный брюзга, который негативно комментирует каждый их шаг, цинично относится к самой возможности что-то менять в их с супругой возрасте. Он скептик в самом неприятном понятии этого слова и так и хочется попросить его хоть иногда замолчать. Этот персонаж символизирует всю апатию отношений, нежелание что-то менять, застой и безынициативность, которые однажды приходят в каждый продолжительный брак. Для него легче сказать, что перемены невозможны, что тот, кто говорит обратное — просто шарлатан. Куда проще просто опустить руки, чем взять себя за шиворот и что-то сделать.
Как я уже отмечал выше, вполне возможно, что вы будете ощущать определенный дискомфорт, слушая о семейных проблемах семейства, в особенности об их личной жизни, которая давно угасла. Интимные подробности, фантазии и ощущения, которые, как оказывается, не озвучивают даже самые близкие люди. Не говоря уже о том, чтобы делиться ими с посторонним человеком, пускай и специалистом. Очень интересно наблюдать, как главные герои фактически начинают все сначала, словно они снова подростки. Учатся проводить время вместе, прикасаться друг к другу, лежать, обнявшись, не говоря уже об интимной близости. Исполнители в лице Джонса и Стрип производят самое положительное впечатление.
7,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Весенние надежды 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главные герои фильма — супружеская пара, находящаяся в браке более 30 лет и пытающаяся при помощи доктора Фелда, занимающегося проблемами семейных союзов, разжечь угасшие отношения.
Весенние надежды / Hope Springs 2012, США, драма, комедия, мелодрама