Галерея
Интересные факты 1
Актеры 24
Съемочная группа 22
Рекомендуем 8
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Таких фильмов как этот — мало.
Все три новеллы наполнены странностями, но очень уж вкусными. Они нереальны для нас, обычных зрителей, но для героев самих историй эти странности — неотделимая часть их жизней, на них реагируют так же, как мы на обычные вещи в повседневной жизни.
Хотелось бы обратить внимание на самую лучшую, по-моему мнению, из этих новелл — Токиотрясение. Поражает то, что совершенно элементарная история рассказана так, что ты думаешь, что никогда ничего подобного и в жизни не видел. Таких сказок мы все наслушались в детстве — как принц влюбился и пошел искать принцессу — и эта кстати история передана немного сказочно. Но суть в другом. Здесь, человек, который любит, точно поймет меня, показана та сила любви, которая на самом деле охватывает нас. Преодолеть можно все, если эта сила есть в тебе. И только то, что мы привыкли называть любовью может связать двух людей, а иначе мы все одиноки сами по себе. Все сидим в закрытых мирах, а общение с людьми на самом деле — все иллюзия.
Три режиссёра-иностранца Мишель Гондри, Леос Каракс и Джун-Хо Бон сняли альманах о безумном Токио, который как будто сошел со страниц фантастического романа. Здесь не удивляются людям-амфибиям, странным телерепортажам и роботам, разносящим пиццу. Три истории сняты совершенно по-разному, но все три полностью улавливают ту оторванность Токио от остального мира. Мир, победивших технологий и умерших душ. Человечность постепенно вытесняется из этого мира неоновых вывесок и причудливых зданий.
«Дизайн интерьеров» — история о девушке, которая не может найти себе места в этом мире. Она не знает в чём её призвание. Все вокруг, включая её парня имеют своё дело, но она только и может бродить между футуристическими зданиями Токио. И история была довольно интересной, если бы Мишель Гондри не превратил героиню в… хм… эээ… стул. Конечно, в этом странном городе удивляться нечему, но этот эпизод совершенно нелеп, наивен. Хотя мысль предельно понятна. Техномир Токио превращает человека с его поиском душевного равновесия в вещь. В буквальном значении.
«Дерьмо» — в канализации под Токио живёт Оно. Страшное чудовище, которых не видел доселе белый свет. Оно не имеет сочувствия и сострадания. Ему нужны только хризантемы и деньги. Оно — это мистер Дерьмо. Дени Лаван в очередной раз мастерски перевоплощается в новую роль, а Леос Каракс снимает безумное кино, стилизованное под какой-то сумасшедший телерепортаж токийского телевидения в духе тех, что можно увидеть в фильмах о Годзилле. Только выносит он неутешительный вывод для современной цивилизации. И никакие бунты уже не помогут в мире полном дерьма, где самым человечным существом, является житель канализации.
«Токиотрясение» — наш герой — хиккикимори. Он не выходит из дома уже 10 лет. За это время он умудрился превратить свой дом в настоящее произведение искусства. Каждую субботу он заказывает пиццу на дом, но никогда не смотрел в глаза девушке, её приносящей. Взглянув однажды, мир переворачивается. Джун-Хо Бон, возможно самый талантливый режиссер новой корейской волны, снял простую, но не менее фантастическую историю, чем 2 предыдущих. И даже более того, он изменил формат соотношения сторон экрана, расширив мир для зрителя, подобно тому, как герой впервые увидев девушку в лицо, вырвался из своей темницы на улицу. Но Токио уже не спасти. Все давно добровольно ушли в заточение своих бетонных клеток. И даже землетрясение не заставляет людей возродиться.
Фильм «Токио!» состоит из трех новелл рассказанных разными режиссерами. Это «Дизайн интерьера» Мишеля Гондри, «Дерьмо» Леоса Каракса, «Сотрясающийся Токио» Пон Чжун Хо. Их объединяет лишь то, что действие всех трех происходит в Токио. Вообще Токио несет символ любого мегаполиса, а не определенного города, на месте которого могла быть и Москва, и Нью-Йорк. Именно же атмосфера Токио и Японии вообще больше чувствуется в последней новелле Пон Чжун Хо «Сотрясающийся Токио». Думаю, стоит разобраться, что таких разных режиссеров побудило собрать свои работы в одну. Истории разные, режиссеры тоже разных культур, Леос Каракс и Мишель Гондри из Франции, Пон Чжун Хо из Южной Кареи. Стоит разобраться.
«Дизайн интерьера» Мишеля Гондри повествует нам о молодой паре, которая приехала в Токио, нетрудно догадаться, для того, что бы начать новую жизнь. Они останавливаются у школьной подруги, пытаются найти работу, жилье, но это у них не очень-то выходит. Хотя парню удается продвинуться на арт-хаусных фильмах ужаса, которые он снимает. При этом он постоянно указывает своей девушке, что она ничего не делает и не имеет амбиций, на что указывает и соседка, школьная подруга. Девушка ощущает себя ненужной и очень от этого страдает. После этого ее внутренности, тайным образом деревенеют, и она начинает превращаться в стул. В качестве стула ее забирает себе музыкант, она решает остаться у него и пишет письмо своему парню, где говорит, что нигде и никогда не ощущала себя более полезной.
Очень мило, а нужно сказать, что Мишель Гондри всегда хотел показать себя именно с милой стороны. Вспоминая ранее «Вечное сияние чистого разума», который, по сути, является интеллектуальной попсой. А особенно в «Пене Дней», где все искрится, сияет и фантастический мир, созданный в этом фильме, никак не охарактеризовать, кроме как — милый, причем, на это никак не влияет даже трагичный конец.
Вот и «Дизайн интерьера» повествует нам об отрешенности, не желании жить по людским законом, и этот фантастический мир проникает и сюда, девушка становится тем, чем, по сути, и является. Хотя это спорный вопрос, ведь любой человек, в первую очередь человек, и должен оставаться таковым. Видимо, у Мишель Гондри другое мнение.
Во второй новелле Леоса Каракса «Дерьмо», токийских жителей терроризирует существо странного вида, с помутневшим глазом, необычной рыжей бородой, с огромными ногтями и в потертом зеленом костюме. Он ест только цветы и деньги, живет в канализации и периодически вылезает оттуда и набрасывается на людей. Найдя место захоронение гранат, он их берет себе и устраивает бойню в центре города, его ловят, отправляют на суд, он представляется Дерьмом, и оказывается, что его понять может лишь парижский адвокат месье Воланд. На суде выясняется, что существо ненавидит людей, но не хочет умирать на виселице, потому что любит жизнь. Но его приговаривают к повешению, однако он исчезает прямо из веревки.
Мы видим человека, антагониста обществу вообще. Он настолько ненавидит людей, а в частности японцев, что начинает бойню прямо посередине города. Этой истории будет продолжение в фильме «Корпорация «Святые моторы»», где появится тот же господин но уже в Нью-Йорке. Дерьмо играет Дени Лаван — любимый актер режиссера. Сразу чувствуется, что данную роль способен сыграть только этот актер, насколько она нестандартна. Странно, но в этом старичке мы можем наблюдать непонятную харизму, которая привлекает, именно своей нестандартностью.
В «Сотрясающимся Токио» Пон Чжун Хо пере нами хикикомори — человек полностью закрывшийся у себя дома. Он уже 10 лет не выходил на улицу, и даже людям, которые ему доставляют домой еду, никогда не смотрел в глаза. Но однажды ему доставляет пиццу девушка, она падает в обморок у его порога, Теруюку смотрит на нее и влюбляется. Дальше он пытается ее разыскать, превозмогая страх перед улицей, он выходит и ищет ее дом. Тут он замечает, что улицы Токио пусты, все такие же хикикомори. Он находит эту девушку, тут начинается землетрясение и все люди выбегают на улицу…
И снова мы видим человека, который противопоставлен обществу, ведь он 10 лет не видел ни одного человека в лицо. Однако, уход от людей в данном случае не монашеский обет и не буддистский пост, как, скажем, представлен нам в фильме Южно Корейского режиссера Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Это социальная фобия, и полная не вера в людей.
Вот мы и видим, что все три новеллы объединены одной темой, отторжения от общества, нежелание подчиняться его законам, а в «Дерьме» так еще выражение ненависти к людям вообще. Токио представлен нам как прогрессивный город, где социальная жизнь — это первое, что есть у людей.. Эта метафора города, который требует от людей полной отдачи, при этом вполне может произойти потеря собственной личности, собственного я. Такой образ везде и во Франции и в Южной Корее, коим культурам принадлежат режиссеры, и в Нью-Йорке и в Москве, а тем более в Токио В конце концов, только японцы дали определение ухода от социальной жизни — хикикомори.
Мы, ну ладно, и я в том числе, привыкли смотреть фильмы входящие в определенные категории, например, либо драма, либо фантастика, либо фантастическая драма(родина жанра — Индия),но здесь фантастика предстает как само собой разумеющееся, протекающее как река перед нами, за которой мы наблюдаем и всплывающая в самых неожиданных действах так, словно это настоящие явления.
Предполагаю 1 и 3 истории будут большинству ближе и понятнее, чем вторая, неприятная в эстетическом смысле, но стоящая просмотра или хотя бы терпения, чтобы перейти к интересной романтической третьей повести.
Третья история в стиле «говорящий со зрителем»,напоминает мне Чунгкингский экспресс, который также умело разговаривал.
Подчеркну не отрицательные странности фильма, как у большинства представителей этого кинематографа, а положительные и с долей иронии.
Думаю в первой и третьей историях смотрители найдут свои личные ответы, я бы ответила на первую «Любят за то, что человек такой вообще существует и этим самым дает тебе себя, а не за то, что он самый лучший. И она получила способ быть тем без кого не быть, но но но! делать это как воздух или… , думаю этого она и хотела всегда»,а вот второй рассказ содержит ответы, затрагивающие, ну как же без этого, мир наш земной, населенный плохими людьми. Думаю(а я всегда это делаю и пишу когда делаю это) здесь «Мы изнутри, под маской благородства и, если прислушаться, то обвинитель говорит то же что и Д.,только на «вежливом» языке». В тут можно найти еще куча всего о людях.
В третьей и копаться не нужно — О, неужели — там все довольно ясно.
Третья история, немного банальная в конце — на мой вкус, любящий взаимосвязь с персонажем, лучше остальных и по обертке и по конфетке внутри, но все, несомненно, несут оригинальную подачу.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Токио! 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Три истории, действие которых происходит в Токио. «Дизайн интерьера». Пара молодых людей переезжает в столицу Японии. Акира мечтает стать выдающимся кинематографистом, а его девушка Хироко ищет свое жизненное предназначение и находит его неожиданно фантастическим образом. «Мсье Дерьмо». Странное существо из канализации, пожирающее исключительно цветы и деньги, периодически вылезает на поверхность и терроризирует город. «Сотрясающийся Токио». Теруюку - хикикомори. Мир парня переворачивается, когда к нему в дверь стучится любовь в образе симпатичной разносчицы пиццы.
Токио! / Tokyo! 2008, Франция, фэнтези, драма, комедия