Галерея
Интересные факты 3
Актеры 25
Съемочная группа 8
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
19
Пишу свою рецензию, как представитель молодого поколения.
Посмотрев данный фильм мне в голову сразу пришло знаменитое выражение: «От любви до ненависти один шаг». Сразу хочу отметить, что картину легко смотреть: она понятна, без лишних ответвлений, что в союзе с натуральной актёрской игрой способствует приятному и вдумчивому просмотру. Интересна концепция происходящего: сюжет строится не на том, к чему герой изначально шел (поездка в город Грибоедов), а на событиях, в которых он оказался по случайности. Сама история строится на случайных событиях: конфликт в столовой, паспорт Платона Сергеевича, продажа дынь на рынке-всё это способствовало развитию отношений Рябинина и официантки Веры Нефёдовой. Забавен тот факт, что имя Грибоедова и роли Олега Басилашвили не раз встречались в кинематографе(я намекаю на киноадаптацию романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»). На первый взгляд Эльдар Рязанов снял обычный фильм про любовь, однако, если вдуматься и вспомнить истории героев, становится ясно, что картина эта продвигает тему перемен в жизни, она как глоток свежего воздуха для героев, которые погрязли в рутине. На это намекает и финальная песня «Вокзала для двоих».
Поитогу могу сказать лишь, что «Вокзал для двоих» — это простой, но в то же время душевный и проработанный фильм. Во время просмотра я искренне радовался тому, что происходило на экране.
Очередной раз просматривая данный фильм, я в основном уделяю внимание деталям второстепенным, которые обычно и не замечаешь. Если послушать, что там несет в вокзальный репродуктор Мария Виноградова (жаль, что только голос ее в фильме), то это нечто. «Найден мальчик в красной обуви. Конференция отменяется»» и т. д. В общем, я всегда не мог найти разумного объяснения — как Рязанову удавалось проталкивать подобные фильмы. Вот он сам в фильме, произносит пару фраз и в каждой сарказм и понимать ее нужно с точностью до наоборот. «Железная дорога — это комфорт, это точность, это чистота». Даже сейчас, находясь в какой-нибудь «Ласточке» тебя посещает ощущение какого-то глобального неудобства. Да и вообще, когда я смотрю на всю эту придорожную зону, у меня желание никогда больше к железной дороге близко не подходить.
Фильм — мастодонт советского кино, в нем занято столько советских звезд, что даже на собак и кошек приходится их доля. Догилева в эпизоде в роли интуристовской сиделки, Садальский, втюхивающий карбюратор за пятерку, Виктор Борцов, включающий «автопилот» при выходе из ресторана. Что меня больше всего возмущает, так это определение этих людей в сети. Борцов «пьяница из ресторана», а Садальский «вокзальный вор». Ну, что это за выводы далекоидущие. В нашей стране никогда не считалось воровством стырить карбюратор.
Фильм, конечно, о любви. И о тюрьме. По идее, это одно и тоже. Лучшая роль Гурченко, лучшая роль Басилашвили, лучшая роль Никиты Михалкова. Михалкова я здесь вообще готов смотреть до бесконечности. Здесь и в «Инспекторе ГАИ». И вообще, в этом фильме важно не это. Самое главное, в «Вокзале на двоих» — это среда. Та самая, которая зафиксировалась в нашей памяти навсегда, именно с таким Советским Союзом мы и распрощались. Здесь мне даже Мордюкова с ее видеомагнитофонами нравится. Здесь, и в «Луна-парк».
В общем, этот советский дух, который, если сейчас и вернулся, то в ином качестве, он непередаваем и посмотреть Рязанова можно всегда. Посмотреть и ощутить себя снова маленьким мальчиком. которого родители загоняют в кроватку, чтобы он не портил себе зрение этим взрослым фильмом. Но это уж слишком нафантазировал, потому что фильм в 80-е по телевизору не показывали. Сейчас уже не помню, когда впервые посмотрел «Вокзал для двоих».
10 из 10
«Вокзал на двоих» — фильм, который вошёл в ряд лучших советских картин. Ну а как иначе? Вы посмотрите на актёрский состав, вы посмотрите на режиссёра! Ведь из-под пера Эльдара Рязанова не может выйти ничего дурного! А если в главных ролях Олег Басилашвили и Людмила Гурченко, то точно — шедевр! Однако для меня этот фильм вовсе не шедевр, более того, я даже с натяжкой не могу назвать его «хорошим». Слишком уж эта картина получилась неестественной. Да-да, такая, казалось бы, на вид простая «житейская» история оказалась абсолютно фальшивой.
Я люблю и ценю советский кинематограф за огромное количество добрых, простых и жизненных фильмов, но, увы, картина «Вокзал для двоих» не в их числе. Слишком здесь всё приторно и неправдоподобно. И ладно бы фильм не претендовал на звание шедевра киноискусства или одного из лучших фильмов о любви, но нет среднюю советскую мелодраму зрители поставили в ряд с действительно хорошими картинами. Попробую объяснить, почему «Вокзал для двоих» так и не стал для меня лучшим фильмом Э. Рязанова.
Во-первых, несмотря на довольно интересную завязку, сюжет не оправдал себя. Хорошее начало было испорчено, на мой взгляд, некоторыми эпизодами. Например, ужин остатками со свадьбы и торговля дынями на рынке. Казалось бы, с помощью юмора и сатиры режиссёр стремился соединить своих героев, чтобы они, такие непохожие, на волне этого веселья, почувствовали взаимное притяжение… Ан нет, получилось наигранно и неестественно. Искусственный смех Людмилы Марковны и невнятный акцент Басилашвили не смогли убедить меня в том, что между главными героями проскочила искра. Не было этой искры, как бы Э. Рязанов не пытался водить спичкой о коробок.
Во-вторых, опять-таки, на мой взгляд, игра Л. Гурченко и О. Басилашвили была ленивой и местами тусклой. Гурченко позже воплотит образ хамки с ранимой душой в «Моей морячке», и будто бы его она репетирует в «Вокзале для двоих». О. Басилашвили в принципе не может создать образ верного и любящего мужчины на экране. В «Осеннем марафоне», разрываемый между двумя женщинами, он смотрелся более органично, чем в «Вокзале на двоих». Каждый из актёров играл свой образ, который уже прирос к ним на экране, но параллельно с этим они делали попытки изобразить страсть или даже любовь друг к другу.
В-третьих, финал картина крайне неправдоподобен. Эти два совершенно разных человека, которых нам показали в фильме, не могут быть вместе. Это был всего лишь случайный роман, завязавшийся в ресторане вокзала, но никак не настоящее чувство. Сами посудите, она — официантка, он — пианист, она — взбалмошная хамка, он — интеллигент, она мечтает о простом женском счастье, он — о признании. Эти люди априори не могут быть вместе, и влечение, которое их связало, исчезнет как только герой О. Басилашвили станет свободным человеком. Слишком уж она упряма, чтобы менять себя, слишком он мягок, чтобы изменить её.
Единственное, что зацепило меня в этом фильме, — это роли Н. Мордюковой и Н. Михалкова. Запоминающиеся и яркие герои, которые вытянули на себе весь фильм о псевдолюбви. Если бы не эти эпизоды, то выключила бы «Вокзал для двоих» через час просмотра. Собственно, оценка за этих ярких героев:
2 из 10
Если не все, то большинство фильмов Рязанова можно назвать шедеврами. Каждое кино неповторимо, я могу бесконечно пересматривать и «Забытую мелодию для флейты», и «Невероятные приключения итальянцев в России», но «Вокзал для двоих» превосходит остальные фильмы.
Пожалуй, так же сильно нравится только «Ирония судьбы», но и она, так любимая мною, кое в чём проигрывает перед «Вокзалом…». Ситуация с Лукашиным оригинальная, интересная, и в плане характеров и поступков героев реальна, а вот в техническом плане нет: несоответствия реальности, потому что на самолёт бы его пьяным не посадили, самолёт летит не из того аэропорта и т. д. В этом, конечно, своя изюминка, но в «Вокзале для двоих» больше реальности не только в характерах и поступках людей, но и в том, насколько это ситуация могла иметь место в настоящей жизни.
Другие фильмы Рязанова вызывают множество мыслей, но ни один из них не мотивирует так сильно, как «Вокзал для двоих», ни один не вызывает такого сильного желания меняться и бороться, как песня «Живём мы что-то без азарта…» Каждая строка заставляет проникнуться сначала некой безнадёжностью, вызывающей страх «Что же я делаю со своей жизнью? Делаю ли я всё возможное, чтобы жить, а не существовать?», а затем придаёт силы. Мне даже нравится слушать эту песню в исполнении Гурченко отдельно от фильма.
Одним из успехов считаю жизненный показ того, что происходит на вокзале, у которого находится ресторан, всю эту суматоху, беготню, мелкие обманы, а оттого недоверие затем к честным людям; и на «вокзале» нашей жизни. Только от нас зависит, какой «поезд» выбрать, как узнать его и не пропустить.
Другой успех, конечно же, в актёрах.
Сама Гурченко, как и её образ, — пример настоящей женщины. Мне нравится, что Вера сильная, закалённая (было от чего закалиться: бросил муж, потом извинялся, но она его обратно не пустила и правильно сделала), гордая. Да, гордость в ней чувствуется даже при слабине к «недолюбви» проводника, у которого доверчивых Верочек, наверно, на каждой станции. Не удивлюсь, что в закадровой жизни сего персонажа существует этакий бизнес, где подчинённые — женщины из разных мелких городов, торгующие дынями и многим другим, что «усатому-полосатому» Андрюше приносит прибыль. Потерять любовь (хотя это не он любит, а его) Андрею ничего не стоит, ведь уйдёт одна — останется много других.
У Гурченко очень проникновенный взгляд. Особенно впечатляют её глаза, когда она слушает Платона и говорит официантке: «Он для меня играет».
И хорош тот фильм, в котором снимается Олег Бассилашвили. А то, что он и сейчас, в пожилом возрасте, не теряет обаяния и способностей к запоминающейся игре, лишний раз доказывает его талант. Нравится, что теперь он в главной роли, хотя и второстепенные («Служебный роман») ему подходят. И что он положительный персонаж — пианист Платон. И если к другому персонажу Бассилашвили слова: «В тебе нет недостатков. Ты состоишь из одних достоинств» не очень-то применимы, то здесь в точку.
Порадовали и другие персонажи, особенно героиня Татьяны Догилевой, а ещё Нонны Мордюковой — «дядя Миша». Было жаль «Дядю Мишу», когда выяснилось, что её муж погиб под товарным поездом.
И, конечно же, мне нравится тонкий юмор, присущий фильмам Рязанова. Особенно в сценах про продажу дынь («Эээх, гулять — так гулять. Подходи, народ, в мой огород») и про то, как ели не «объедки», а «остатки» после обслуживания Верой свадьбы.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вокзал для двоих 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Город Заступинск, где-то между Москвой и Алма-Атой, ближе к Воронежу. Вокзальная буфетчица Вера и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате Вера потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который вскоре должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание за несовершенное преступление...
Вокзал для двоих / Vokzal dlya dvoikh 1982, СССР, мелодрама, драма