Галерея
Интересные факты 3
Актеры 11
Съемочная группа 58
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
«13» — неплохой триллер, который я посмотрел не без удовольствия, ничего от него в общем-то не ожидая. Уже позже я узнал, что это вроде как ремейк (?), но так как с оригинальным фильмом я не знаком от слова «совсем», то эту ленту я рассматривал как самостоятельное произведение. И чем же фильм может порадовать?
Начнем с сюжета, который сам по себе в общем-то неплох. Молодой парень, подрабатывающий сантехником, получает шанс разбогатеть — а деньги его семье очень нужны, как минимум на лечение больного отца. Однако этот шанс приводит паренька в подпольный тотализатор, где ставка — человеческая жизнь. Наш герой оказывается втянут в некую версию «русской рулетки», в которой шансов выжить с каждым раундом становится все меньше.
«13» на мой взгляд очень неплохо подает историю, фильм способен держать зрителя в напряжении, создавая отличную атмосферу. За паренька-главного героя переживаешь по-настоящему, Сэм Райли, исполнивший роль Винса, справился потрясающе, искусно передав страх своего персонажа, оказавшегося в крайне экстремальной для него и безвыходной обстановке. Несмотря на то, что в фильме нет экшена как такового, повествование все равно увлекает в достаточной степени.
Раз уж упомянул исполнителя главной роли, то стоит пройтись по остальному касту. Актерский состав собрался весьма крепкий — Джейсон Стэтхем, Микки Рурк, Майкл Шеннон, Александр Скарсгард, даже 50 Cent забежал на эпизодическую роль.
В целом «13» мне понравился. Это хороший фильм, который в состоянии держать зрителя в напряжении и переживать за героя. Он достаточно реалистично подан — а ну как на самом деле где-то проводятся подобные «игры»? Плюс лента до последнего держит вопрос, чем же закончится эта история. Повторюсь, я не знаком с оригинальным фильмом, а потому «13» образца 2009 года произвел на меня впечатление. Рекомендую.
Бытует мнение, что при создании этого ремейка, ставка делалась на именитый актерский состав. Если это так, то она сыграла. Ребята, которые знают Майкла Шеннона, которые видели такие фильмы как «Сексуальная тварь» и «44 дюйма» с Рэем Уинстоном, фильм «Контроль» с Сэмом Райли, разочарованы не будут.
Интересно наблюдать за тем, как относятся игроки к своим лошадкам, на которых поставили миллионы. Каждая сюжетная линия интересна, и в то же время нас не перегрузили рассказами о каждом участнике. Просто блестяще выверенная грань.
«Ганс, когда ты что-то уже начал, надо идти до конца! Никто ведь тебя не заставлял».
Люди, которые пошли на это добровольно — сойдут с ума в процессе. А те, кто оказался там по принуждению — сойдут с ума позже от чувства вины. Думаю, остаться в здравом уме после игры в русскую рулетку невозможно, флэшбэки будут мучить до конца жизни.
Картина оставляет чувство полного удовлетворения от просмотра. В фильме есть неточности (это, пожалуй, вся линия с полицейским), но сколько бы раз не пересматривала — наблюдать за происходящем на экране сплошное удовольствие.
Режиссер грузинского происхождения со звучным, как оно и свойственно этому народу, именем Гела Баблуани, эмигрировал во Францию, когда ему не было еще и 20 лет. В этой же стране был снят его дебют (предшествующие короткометражные работы не в счет), художественный кинофильм «13». Каждому знакомы многочисленные предрассудки, связанные с этим числом, и по сей день заставляющие вздрагивать самых суеверных личностей. «Несчастливое число», «чертова дюжина» etc… Пожалуй, во время финальных титров будет и правда крайне уместно припомнить их. И, хотя на протяжении долгих минут фильма это число обеспечивало удачу, но тем ближе оно же подводило героя к его трагическому концу.
…Относительно небольшое помещение. Толпа вокруг ринга, на котором немногим больше десятка людей. Столь непохожие друг на друга, нынче они стоят в кругу, объединены одним порывом, одной целью, одним движением — рука, готовая нажать на курок, направлена в затылок соседа. Таковы правила игры в русскую рулетку: не на жизнь, а на смерть. На большие — очень большие — деньги.
Таковой могла бы быть одна из ремарок в пьесе и последующей дьявольской, жестокой постановке, где одни — воплощение цинизма — собрались затем, чтобы делать ставки и наблюдать за другими, подбадривая их дикими возгласами; за теми, кто ради столь необходимых в социуме бумажек, дарующих великолепные возможности, готовы убить или погибнуть сами, положив в свою очередь на кон то, чему нет цены — собственную жизнь. Но происходящее на экране далеко от игры, оно разворачивается отнюдь не фиктивно, хотя у этого действа и есть свои определенные правила. И потому вместо театральной сцены — ринг. И смерть натуральна, вынуждает, выпрашивает поверить в себя, и затем ужаснуться, увидев ее в столь неприглядном облике. Конечно, зритель со своей точки зрения смотрит лишь за киноактерами, но таков закон другой игры, длящейся со времен самой зари человечества и именуемой искусством. Без веры в него и его «обман» все страсти сойдут на нет, оставив на экране лишь бессмысленно шевелящую губами картинку, или на сцене — нелепо разодетых людей, отчаянно жестикулирующих и роняющих слова, как мелочь из кармана.
Монохромные краски открывают свои объятия для взора кинозрителя и, безусловно, оказывают свое влияние на его восприятие, тем более с оглядкой на время — 2005 год. А еще через 4 будет очередная попытка: удачный дебют обратил внимание американских продюсеров на франко-грузинского режиссера, что привело к появлению одноименного ремейка. Что интересно, Баблуани остался на своем же посту. А вот визуальный ряд претерпел кардинальные изменения, это первое, что бросается при просмотре после оригинального фильма: черно-белая дихотомия сменилась привычным разноцветьем, что некоим образом вторит развитию кинематографа, со временем приобретшим все больше и больше красок; образуется призрачная параллель меж общим процессом и частным случаем.
В ремейке более всего пошатнулся и изменился антураж, и тем это изменение значительнее, что оно не столь заметно, в отличии от несколькИХ сюжетных поправок и дополнений — декорации ненавязчиво, но уверенно вносят нужные обертона. Конечно, это относится к тому значительному и продолжительному по времени эпизоду, когда персонажи играют в русскую рулетку в доме, что затерялся посреди леса. В дебютном варианте интерьер минималистичен, гладок, он кажется холодным и отчужденным, вслед за тем как благодаря своим номерам отчуждаются от самих себя стреляющие игроки в глазах наблюдателей, ведь так гораздо удобнее: отринуть имя, личность, чью-то незнакомую судьбу, все человеческое, оставив одну лишь обезличенную цифру. На фоне этой, может, и непреднамеренной находки (очевидно, что дело все-таки в невысоком бюджете) ремейк кажется перегруженным зрительными деталями, которые парадоксально упрощают интенсивность визуального ряда и его давление на психологическое восприятие зрителя.
В ремейке 2009 года есть примечательный в своей прямолинейности эпизод. Главный герой перебирает пакеты с мусором в поисках сумки с выигрышем, которую он перед этим спрятал в помойке — образ «грязных» денег дается прям «в лоб», как можно более очевидно. Именно сделать все как можно более очевидным, приоткрыть завесу над стремлениями персонажей — вот вполне характерная черта для голливудского ремейка. В том числе теперь становятся ясны мотивы протагониста — бедность и больной отец при смерти, чье спасение упирается в крупную денежную сумму. Все это имеет и определенное преимущество: разобравшись в причинах и внутренних импульсах персонажей (и даже если это негативные побуждения), зрителю легче приобщиться к ним эмоционально и, следовательно, испытать от кинофильма больше ярких ощущений. Проблема же заключается в том, что судят порою и не разобрав, что скрывается за этим легким аффектом.
Чуть больше дюжины мужчин стоят, образуя круг. В руке у каждого — револьвер, упирающийся в затылок стоящего впереди. Над вооруженными и взмыленными игроками возвышается сидящий на высоченной стремянке ведущий. Все взгляды прикованы к висящей под самым потолком лампе с нарисованным на ней зловещим пауком, она притягивает взгляды подобно магниту, ведь, как только лампа загорится, скрюченные от напряжения пальцы судорожно надавят на курки револьверов и, одновременно с выстрелами, на пол повалятся неудачники с прострелянными черепами — те, кому на этот раз смертельно не повезло. Им будет уже наплевать на толпу мафиози с номерками ставок, автоматчиков, стоящих по периметру игрового зала и трескучий, сводящий с ума звук счетчиков банкнот, торопливо перещелкивающих сотни и сотни тысяч чертовых грязных долларов.
Фильм Баблуани про человеческую жадность, превращающую огоньки человеческих жизней в скрюченные обгорелые спички, снимался дважды. Первый свой фильм «Тринадцать» режиссер сделал черно-белым, стильным, неторопливым и вводящим зрителя в ступор именно необычайной жестокостью истории, похожей на ночной кошмар. И через несколько лет Баблуани снова взял ту же историю и снял еще один фильм, снова назвал его «Тринадцать», но, удивительное дело, получилось совсем другое по духу кино. Да, герой остался прежним. Молодой человек, подслушав чужую тайну, выкрал секретный конверт с инструкцией и прошел чужой тропинкой до страшного особняка, где мафиози играют чужими жизнями в русскую рулетку, и главный герой до последнего даже не подозревает, в какое дерьмо он вляпался. Но в голливудской копии 2009 года, ставшей цветной, динамичной и прямо-таки взрывоопасной от фатальных соприкосновений в кадре Джейсона Стэтэма с Рэем Уинстоном, а Микки Рурка с Фифти Сентом, и другими первоклассными актерами, тема безграничной алчности вырывается на первый план, оттесняя всякие там безотчетные страхи, красивые медленные повороты, вздохи, всякий там нуар.
Сюжет картины «13» 2009 года напоминает историю про принца Флоризеля и страшного Председателя «Клуба самоубийц», только изысканный Флоризель из фильма изъят, остались одни только Председатели и малость одичавшие самоубийцы. Полную безнадежность добавляет внешний вид жертв. Они умирают как роботы, и, кажется, вместо крови должно течь машинное масло. Можно еще представить себе историю Конан-Дойля про Шерлока Холмса и мерзопакостного Мориарти, а потом взять и заменить Шерлока дебиловатыми Анискинами, которые вечно опаздывают или садятся не на ту электричку. И когда условный Председатель, по совместительству работающий на должности условного Мориарти, обьявляет очередной конкурс самоубийц, со всех сторон на соревнование сбегаются желающие рискнуть здоровьем, и всем абсолютно наплевать, что в их дружный коллектив случайно попал ни о чем не подозревающий молодой человек, который, к тому же, не умеет обращаться с оружием.
Тут бы самое время упомянуть про бесплатный сыр, как бы случайно закрепленный на корпусе небрежно оставленной кем-то невзрачной мышеловки, но слова застревают в горле. Ведь не обязательно же алчность лечить пулей калибра 45, хоть она и является смертным грехом. Ближе к первой части фильма все явственней стала проступать конструкция истории. Показалось вдруг, что философии особой в картине и не отыщется, а затеяно все для устрашения и услады зрителя, мол, смотрите, как прекрасен технологический процесс доставки, ввода в смертельную игру игрока и демонстрации бодрящего результата русской рулетки. В конце концов, игроки, сжимающие в руке револьвер и нажимающие на курок по сигналу ведущего — это и не игроки вовсе, а всего лишь фишки, брошенные чьей-то рукой на зеленое сукно, пока вертится волчок. А настоящие игроки сгрудились чуть в стороне и с любопытством наблюдают за неистовыми прыжками теннисных мячиков небес, рискуя лишь кэшем.
И когда догорит и погаснет последный кадр фильма, когда чья-то заботливая рука вывинтит из электрического патрона страшную лампу с нарисованным пауком, почувствуешь вдруг, что страшный кошмарный сон не закончился. Отпечатавшись в твоей душе, фильм будет долго напоминать о себе, принимаясь время от времени конвульсивно сокращаться подобно ожившему в пластиковом мешке неудачливому игроку.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 13 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой парень по имени Винс случайно узнает быстрый способ разбогатеть. И, сам того не подозревая, ввязывается в смертельно опасную игру - русскую рулетку. Подпольный тотализатор, мир власти, денег и насилия, где люди убивают людей. В этой игре Винсу выпадает «счастливый» тринадцатый номер. Курок его револьвера уже взведен. С каждым выстрелом все меньше шансов выжить, и все больше хочется жить... Но даже если убьешь ты, это еще не значит, что ты останешься жив.
13 / 13 2010, США, драма, триллер