Галерея
Интересные факты 1
Актеры 14
Съемочная группа 38
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Михаэль Ханеке режиссер, снимающий тяжелое, провокационное кино, вызывающее бурю эмоций и споров. «Пианистка», или «Любовь» — лучшие, на мой взгляд, картины режиссера. Ханеке так психологично снимает, чувствуешь каждый кадр, каждую сцену. Он по-настоящему талантливый режиссер.
Драму «Хэппи-энд» сложно было не посмотреть, ведь Михаэль снова работает с такими прекрасными актерами, как Жаном-Луи Трентиньяном и несравненной Изабель Юппер. Что касается Юппер, то это уже четвертый по счету фильм, в котором она снимается у этого острого режиссера.
Мы видим историю богатой французской семьи — семейства буржуа. Они живут недалеко совсем от лагеря мигрантов, где люди борются а свою жизнь. Этот как раз момент миграционного кризиса в ЕС. Герои из этой истории имеют все для счастья: они богаты, и есть друг у друга, но семья не счастлива. Как будто их богатство сделало их холодными, и они ничего не чувствуют…
От этого фильма так и исходит пустота, грусть и одиночество. Вспоминаешь цитату из «Чайки» Чехова, что «кому-то суждено родиться и прожить интересную жизнь (вот например как раз в богатой семье), а кому-то (как эмигрантом) серую и заурядную». Но у всех свои проблемы, даже у богачей. У этих героев так много всего есть, но нет самого важного — любви. Несчастлив здесь и старый и малый (и дедушка интеллектуал респектабельный и внучка). Это печально. Цена богатства? Или оно делает людей надменными, одинаковыми и пустыми?!
Фильм смотрится в гипнотическом состоянии, как и любой предыдущий фильм Ханеке. Драма тяжелая и снята реалистично, именно это и нравится, как будто мы заглянули в окошко реальной чей-то истории семьи. Нет чувства фальши или наигранности, как будто мы увидели правдивую историю.
Актеры выводят этот фильм на более высокий уровень, и на Изабель Юппер всегда приятно посмотреть. Она мастер актерского мастерства, и пленит к себе зрительское внимание. Любимчик режиссера Жан-Луи Трентиньян играет престарелого героя, но именно он самый загадочный, именно он и не понятен зрителю. Финал, конечно, был любопытный, и оставляет после себя странное эмоциональное впечатление. В этом весь режиссер.
Этот фильм исключительно для тех, кто любит и ценит европейское кино. Картина непростая и со своими подводными камнями. Было любопытно оценить этот непростой фильм Ханеке, но отношусь к нему скорее с нейтральной позиции.
«Хэппи-энд» — европейская драма 2017 года, отчетливо отдающая привкусом трагикомедии. После увиденного ощущаешь пустоту, фильм пропитан философией бытия и смертью.
- Нельзя же вот так все бросить.
- Как видишь, можно.
Happy End такая же самотавтология как и Funny Games / Забавные игры, 1997 = 2007, только не на один фильм, а на всё творчество разом. Абсолютно ненужное умножение ханековксих сущностей.
Почти у каждого режиссёра — из тех, кто отстаивает авторскую свободу — случается в жизни картина-квинтэссенция, которую в дальнейшем желании творить-проявляться трудно уже переплюнуть, можно только заполнять те места, которые были вскользь затронуты и скоро пройдены в ключевом произведении.
И это умение — заполнять пунктир, превращая его в сплошную линию — тоже многого стоит, оно интересно, и порой даже, линия эта — закругляется в уроборос новых проблем. Ханеке — классический тип такого художника, и его фильм-квинтэссенция — это первый не ТВ-проект «Der siebente Kontinent / Седьмой континент, 1989».
Фильм, чем-то похожий на манифест, или скорее — на идеологическую программу, в нём уже есть все фирменные ингредиенты, причём некоторые из них здесь раскрыты гораздо основательнее, нежели в последующих своих саморевизиях. Жуткая картина, пожалуй, ничего более страшного пока и не видел.
В целом, «Седьмой континент», «Видео Бенни», «Забавные игры» и «Скрытое», 2004» — это такой логический квадрум, где каждая картина дополняет другую и не представляется избыточной, чего не скажешь о «Белой ленте», 2009, которая была снята как раз после авторемейка «Забавных игр».
Автоповтор как кризис, поиск, через «Любовь», 2012 к новому, ещё более настойчивому автоповтору. Фанатам наверно приятно окунуться в знакомую атмосферу и понаблюдать за легко узнаваемыми приёмчиками, правда, на этот раз — без смертей, стерилизованная тавтология получилась.
Фанатов чего-либо — в принципе, — не трудно довести до экстаза, как и сильно расстроить, но нефанатам такие хэппи энды не нужны.
Если вы смотрели американский мультсериал «Южный Парк», то помните семейку Марш. Старый дед в инвалидной коляске, мечтающий умереть; непутёвый папаша; деловая и слишком здравомыслящая мамаша; и дети — маленькие монстрики, от игр и идей которых волосы дыбом встают. А также, странноватые второстепенные персонажи, включая не понимающих язык цветных иммигрантов.
Не знаю, смотрел ли «Парк» Михаэль Ханеке, но его фильм выглядит как стопроцентная хуманизация мультперсонажей.
Фильм выглядит очень странно. С одной стороны, прекрасная игра актёров и хорошая картинка. С другой… вот вроде и сюжет понятен, и характеры персонажей раскрыты, и посыл ясен. Даже интрига с таблетками и от чего в итоге умрёт дедушка — всё на месте. То есть, есть все составляющие хорошего кино. И единственное, чего нет в этой работе и что сводит на нет все усилия съёмочной группы — цельной картины на выходе. Это как разобранный на части паззл, когда из инструкции знаешь, какая должна быть картинка, но в реальности видишь только отдельные сегменты.
Другие фильмы Ханеке я не смотрела и не могу судить, насколько данная работа хороша или плоха для этого режиссёра. В рамках жанра, наверное, неплохо. Но точно не для случайного зрителя.
Смотреть: если любите Ханеке, кого-то из актёров и тягучие истории с заранее очевидным концом.
Не смотреть: если любите драйв.
P.S. (осторожно, спойлер!) В самом начале девочка снимает на смарт свои опыты над хомяком. Ближе к концу она точно так же снимает своего маленького братика. Это единственный момент во всём фильме, который держит в напряжении — совершенно непонятно, что будет дальше.
4 из 10
Хэппи — энд. Тем самым Ханеке сразу обозначает, что очередной тяжелой вариации на тему греческой трагедии с душещипательным финалом тут не будет. И слово свое он сдержит. Зато сделает скучное кино про скучную жизнь. Любят во Франции, да и в Европе вообще, высмеивать буржуа. И так тонко — просто изящно и осторожно показывая, чтобы не получить случайно обвинения в нетерпимости. Ну и сам Ханеке дело свое знает и заходит на уже знакомую территорию, в которой чувствует себя вполне уверено.
Опять мы получаем тяжелую семейную атмосферу, просьбы об эвтаназии, размытый в сутолоке дней сюжет и несколько попыток самоубийства главных персонажей. Ну, а если это были и не прямые попытки, то явно им всем не хватает живительной свежести. Разве…
Да, Ханеке немного показывает свою современность и фиксирует роль социальных сетей, проводя их сквозь персонаж самой юной героини. И это могло бы выйти здорово и ярко, если бы не то, что язык самого Ханеке уже устарел. В современном Youtube его бы попросту не поняли — совсем другие требования к стилю, динамике, иронии. Никому уже не интересно следить за бурчанием престарелого концептуалиста.
Потому, для меня эта лента является более, чем убедительным признанием в полной несостоятельности автора. Он уже полностью лишен актуальности, вчем и сам смело расписывается. Он совсем не оригинален. Он не интересен. Это ведь совсем не здорово, сравняться с героями, которые так старательно высмеивались на протяжении карьеры? Годар говорил, что «кино умерло», так вот, Ханеке последовательно подтверждает эти слова.
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хэппи-энд 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История большой буржуазной семьи, в которой при видимом благополучии никто никого не любит. А если что-то и роднит этих людей друг с другом, так это желание покончить с собой. Мир, в котором закончилась любовь и образовалась пустота. У них есть все, чтобы быть счастливыми, нет только потребности в этом. Они ничем не отличаются от многих других.
Хэппи-энд / Happy End 2017, Австрия, драма, комедия