Ложь во спасение

The Good Lie

2014, США, драма

История об американке, которая согласилась принять беженцев из Судана в своем доме в Соединенных Штатах.

Страна
США, Индия, Кения, Канада, ЮАР
UHD
12+   1ч 50м КиноПоиск  7.5 IMDb  7.4
Фильм Ложь во спасение online на emblix

Галерея

Интересные факты 8

В эпизоде, когда беженцы летят в США, показан самолет с раскраской, которая начала применяться с 2008 года, после слияния двух авиакомпаний – «Upward and Onward» и «Northwest Airlines», а действие фильма происходит в 2001 году.
После того как Иеремия бросает работу в супермаркете и снова приходит в агентство по трудоустройству, телефонный номер в окне содержит код Сент-Луиса, а не Канзас-Сити.
Когда беженцы прибывают в Канзас-Сити, они идут к месту выдачи багажа, спускаясь по эскалатору. В аэропорту Канзас-Сити все три багажных терминала находятся на том же уровне, что и зона прилета.
Съемки фильма проходили в Атланте и Южной Африке.
Актеры 55
Подборка фильмов с Сопе Алуко online на Emblix
Processing Office Woman
Подборка фильмов с Абена Айвор online на Emblix
Immigration Official #2
Подборка фильмов с Okwar Jale online на Emblix
Young Theo
Подборка фильмов с Thon Kueth online на Emblix
Young Jeremiah
Подборка фильмов с Deng Ajuet online на Emblix
Young Paul
Подборка фильмов с Keji Jale online на Emblix
Young Abital
Подборка фильмов с David Madingi online на Emblix
Young Gabriel
Подборка фильмов с Kon Akoue Auok online на Emblix
Young Daniel
Подборка фильмов с Sibusisu Moyo online на Emblix
Young Simon
Подборка фильмов с Antoine Wonder Kalambay online на Emblix
Boy (River of Children)
Подборка фильмов с Радж Кала online на Emblix
Man in English Class
Подборка фильмов с Париса Джонстон online на Emblix
Sari Woman in English Class
Подборка фильмов с Tiffany Jones online на Emblix
Refugee Worker
Подборка фильмов с Lavine Dimo online на Emblix
Guinea Worm Girl
Подборка фильмов с Julia Ayiol online на Emblix
Village Mother
Подборка фильмов с Flora Peter Deng online на Emblix
Abital's Mother
Съемочная группа 8
Рекомендуем 11
Фильм Конец игры online на emblix
2009, Великобритания, драма, исторический
Фильм Стыдливые люди online на emblix
1988, США, драма
Фильм Третий акт online на emblix
2012, США, драма, комедия
Фильм Суррогат online на emblix
2012, США, драма
Фильм Полуденная нега online на emblix
2013, США, драма, комедия
Фильм Пятьдесят к одному online на emblix
2014, США, драма
Фильм Рука на миллион online на emblix
2014, США, драма, история, спорт
Фильм Дикая online на emblix
2014, США, биография, драма, приключения
Фильм Путешествие Гектора в поисках счастья online на emblix
2014, Великобритания, драма, комедия, приключения
Фильм Прежде чем я уйду online на emblix
2014, США, драма, комедия
Фильм Женщина в золотом online на emblix
2015, Великобритания, драма, история
Похожие 23
Фильм Непрощённый online на emblix
1992, США, криминал, вестерн, драма
Сериал Все лучшее в тебе онлайн на Эмбликс
2002, США, комедия
Фильм Отель «Руанда» online на emblix
2004, США, биография, военный, драма
Сериал Обитель тьмы Гарта Маренги онлайн на Эмбликс
2004, Великобритания, ужасы, фантастика, фэнтези, комедия
Фильм Капоте online на emblix
2005, США, биография, драма, криминал
Фильм Хороший, плохой, злой online на emblix
1966, Германия (ФРГ), вестерн
Фильм Догвилль online на emblix
2003, Дания, триллер, драма, детектив
Сериал Подземелье Драконов онлайн на Эмбликс
1983, США, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения
Фильм Танцующий с волками online на emblix
1990, США, вестерн, драма, приключения
Фильм Волшебник страны Оз online на emblix
1939, США, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Сериал Переговорщики онлайн на Эмбликс
2006, США, драма, криминал, мелодрама, сериал, триллер
Фильм Рассвет мертвецов online на emblix
2004, США, боевик, триллер, ужасы
Фильм Красная река online на emblix
1948, США, боевик, вестерн, мелодрама, приключения
Фильм Зубастики online на emblix
1986, США, ужасы, фантастика, комедия
Фильм Война Чарли Уилсона online на emblix
2007, США, биография, драма, комедия
Фильм Зубастики 2: Главное блюдо online на emblix
1988, США, комедия, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Бумажная луна online на emblix
1973, США, драма, комедия, криминал
Фильм Эйр Америка online на emblix
1990, США, боевик, комедия
Фильм Чочара online на emblix
1960, Италия, военный, драма
Фильм Звери дикого Юга online на emblix
2012, США, драма, фэнтези
Фильм Папа-мама гусь online на emblix
2018, США, приключения, полнометражный, семейный, комедия
Фильм Хэппи-энд online на emblix
2017, Австрия, драма, комедия
Фильм Капернаум online на emblix
2018, США, драма

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Хороший фильм. О желании выжить, и жить, и жить лучше. О людях, которые помогают в трудную минуту.

Но Америка показана как рай земной, куда все хотят попасть, и обязательно МакДональдс, пицца, кола…

Жаль, что людям не дают жить на своей родной земле, где их корни… Жаль, что та же Кения, где суданские беженцы провели 13 лет, не дала своим африканским соседям возможности жить полноправно. Хотя наверное все там и в Кении рвутся в западные страны любой ценой…

Понятен поступок главного героя, который отправил брата в Америку вместо себя. Он уже хлебнул американского счастья, и наверняка понял, что шансы его стать доктором в Америке близки к нулю. Что лучше быть доктором в Кении, чем разнорабочим в Америке.

Во время просмотра возникал риторический вопрос — когда же в Африке, да и на Ближнем Востоке жизнь придет в норму, что люди перестанут бежать в западные страны…

Почему то вспоминается клип группы Rammstein — Amerika, одна сплошная Америка…

Я не могу сказать, что фильм «Ложь во спасение» вызвал во мне бурю эмоций, впечатлил или затронул меня за живое — фильм неплохой, по крайней мере лучше тех, кто все-таки побил его по сборам в прокате, но…чтобы искушенный зритель не купился на восторженные отзывы некоторых рецензентов, что это СИЛЬНАЯ драма, объясню, почему данная кинолента не стала шедевром, когда вопрос эмигрантов стоит во главе угла любой экономически развитой страны.

Чем хорош сюжет фильма?! Тем, что в нем сразу обозначено несколько конфликтов — Судан, гражданская война, дети, не боящиеся львов, но испытывающие ужас от выстрелов противника, лагерь беженцев и туманное будущее с надеждой на лучшую жизнь. Если вы редко заглядываете в международную новостную ленту и не видели ни одного фильма BBC про африканские страны, то вас наверняка заинтересует колорит бедной неразвитой республики с племенами, вождями и восхитительными пейзажами саванны. Если же ваш кругозор шире, то первая часть фильма вряд ли произведет на вас впечатление.

Главные герои, потеряв своих родителей и близких при обстреле, спасаются бегством и оказываются в Кенийском лагере беженцев, где меняют тогу на футболку Nike, начинают учить английский и пребывают в ожидании счастливого случая, который позволит покинуть им материк и отправиться в США. Да, их положение было далеко не завидным, но все-таки… иметь одежду, еду, крышу над головой — не самый худший расклад, согласитесь?! Я не циник, я глубоко переживающий человек, но честное слово — ни одна сцена в фильме не заставила меня содрогнуться от ужаса или хотя бы затаить дыхание — дело в режиссуре, экономии экранного времени, отказе от реализма — не так уж и важно, если есть надежда на то, что последующие события с лихвой восполнят этот пробел.

Во второй части фильма действие происходит уже в Америке и начиная с этого момента до самой кульминации все происходящее на экране казалось каким-то бессмысленным. Как вам объяснить… ну глупо ожидать, что на пальме вырастут кокосы, если посадить ее в октябре на Таймс-сквер! То есть — совершенно очевидно, что люди, которые еще вчера наслаждались прелестями дикой природы и сваренным рисом на костре не смогут в одночасье принять и понять менталитет чуждой им страны. Конфликт конечно налицо, интеграция в новое общество — это процесс всегда тяжелый с точки зрения и психологии, и мировоззрения, но это же очевидная вещь, а большего режиссер не смог и сказать, к сожалению.

В фильме присутствует доля юмора, но как прием он не сработал, потому что меланхолия пропитала всю картину и заставила задуматься не о том, как же тяжело живется беженцам в другой стране, а о том — кому все это надо?! Герои жили с надеждой на счастливое будущее, но оказались не готовы к встрече с ним, ведь коровы в поле вызывают у них больше эмоций, чем бургер из Макдональдса и такое чудо техники, как телефон. Но это вопрос скорее политический — почему нельзя было переправить беженцев в страну, которая не блистала бы такими яркими контрастами в сравнении с Суданом или Кенией?! Режиссер не затронул и эту тему, а зря, в этом случае фильм получился бы более глубоким и отвечал вопросам современности.

Душевные муки героев, их ностальгию по родине, неприятие новых условий жизни создатели фильма могли бы отразить через реакцию общества, которое тоже влияет на моральное состояние беженцев, но и здесь авторы прошлись по верхам — не было в фильме общества, было лишь несколько героев, которые по какой-то причине вдруг проявили интерес к судьбе трех братьев из Судана. И вот эта камерность не смогла усилить драматический эффект, на который наверняка уповал Фалардо. Сочувствие, сопереживание, желание помочь ближнему — за все это отвечали лишь Риз Уизерспун и Кори Столл.

Напоследок хочется затронуть название фильма. Ложь во спасение — фраза с довольно глубоким смыслом, она неоднозначна и способна вызвать споры, но конкретно в этом фильме эта фраза обозначает лишь кульминацию, она не сплетает тонкой нитью эпизоды и это неправильно. Это неправильно потому что, название фильма — это тема, которая отражает суть происходящего. Чтобы было понятно — по логике Филиппа Фалардо фильм «Титаник» видимо нужно было назвать «Айсбергом». Хотя, если бы режиссер проработал тему лжи — ложные представления беженцев о счастливой жизни, об Америке, о развитом капиталистическом мире, то название фильма оправдало бы себя в полной мере, но…увы.

После всего написанного, хочется спросить саму себя — почему рецензия все-таки положительная, почему я сказала, что фильм неплохой?! Потому что так и есть — он действительно неплохой, но не более того. Простыми словами — в заявке был указан прыжок на 100 метров, а прыгнула команда всего на 50.

По уже сложившейся традиции в аннотации фильма безбожно врут, обещая «историю об американке, которая согласилась принять беженцев из Судана в своем доме в Соединенных Штатах». Для пущего эффекта на солнечном постере крупным планом красуется лицо Риз Уизерспун. Так прокатчики для себя понимают название «Ложь во спасение». Правда, спасти фильм от провала в американском прокате это не помогло. Но это вовсе не говорит о том, что картина настолько ужасна, что неспособна отбить свой бюджет. Просто мало кто захочет сидеть в удобном кресле кинотеатра, жевать попкорн, запивая его газировкой, когда на экране малые чернокожие дети с пухлыми от голода животами вынуждены пить мочу, чтобы выжить. Мало кому будет приятно узнать себя в циничных бледнолицых, которые жалуются на жизнь, но при этом у них есть крыша над головой, возможность получить образование, найти работу и не бояться, что завтра утром всю твою семью перестреляют.

Но всё-таки история беженцев из Судана не настолько сентиментальна, чтобы пришлось морщиться от пафоса. Режиссер Филипп Фалардо не стал делать акцент на том, как эти бедняжки живут в нищете, где приходится самим добывать питьевую воду. На примере четверых братьев он показывает их стремление к жизни, стойкость духа и моральные ценности. По сравнению с обычными американцами, которые показаны в фильме, эта четверка выглядит сумасшедшей. Они чересчур наивны, трудолюбивы, доброжелательны даже к незнакомым. Самый милый эпизод, когда они в автобусе хотели поделиться апельсином с женщиной. И вот тут становится немного стыдно за свою расу, которая воспринимает их, как очередных «понаехавших». Именно так и встретила их соц работник Кэрри, пока не узнала, что «понаехали» они в Штаты не от хорошей жизни, но при этом не стали озлобленными дикарями.

А ведь по факту они не были даже братьями по крови, а скорее братьями по духу. Общее горе сплотило их крепче родственных уз. Конечно, самая трогательная линия получилась у вождя племени Мамере, который терзается угрызениями, что старший брат принял удар на себя, спасая остальных и дав им шанс выжить. Поэтому он еще усерднее стал учиться, дабы оправдать этот кредит доверия. Когда судьба дает ему возможность отблагодарить старшего брата, то он ни на секунду не задумывается, а поступает по совести. Искреннее благородство впечатляет. В прочем, режиссер даже попытался добавить немного юмора, чтобы от фильма оставалось такое же теплое послевкусие, как и от солнечного постера. Местами забавно наблюдать за адаптацией героев в цивилизованном мире. В итоге получилась не то чтобы социальная драма, а скорее призыв быть добрее друг к другу и по мере возможности протягивать руку помощи нуждающимся. Вот такой вот простенький посыл с подкупающей искренностью.

7 из 10

Название фильма «Ложь во спасение» в прямом и метафорическом смысле проходит сквозь него. Объяснение этому выражению даёт один из главных героев фильма, поставленного в жанре драмы, когда высказывает своё мнение по поводу поступка Гекльберри Финна по отношению индейца. Этот знаменитый персонаж из книг Марка Твена выручает незнакомого аборигена США, когда над ним нависла опасность, но выручает при помощи лжи. Стоит ли обвинять или ругать Гека за это? На этот вопрос ответят только те, кто знаком с классикой американской литературы, а если вдруг ещё не были прочтены книги о Томе Сойере и Геке Финне, то этот пробел в образовании надо восполнить. Но кто же главный герой этого фильма и почему «Ложь во спасение» связано с ним? Главный герой, как и его два брата и сестра, беженцы из Судана, переправившиеся в Америку по специальной программе, так как в их родной стране бушевала гражданская война.

Режиссёром фильма стал канадский постановщик Филипп Фалардо, который однажды имел честь быть номинантом на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». И это была драма «Господин Лазар», рассказывающая про алжирского иммигранта, работающего учителем младших классов. Как можно заметить, то тема иммиграции для Фалардо не пустой звук, он старается открыть зрителю всю душевную трегедию тех, кто оказывается вне родного дома и пытается наладить жизнь в чужой для себя стране, но которая манит к себе бигбордами о воплощениях счастья и мечты. Наученные быть покорными, с неполными знаниями об устоях современного США, но умеющие себя вести так, что английские джентльмены могут позавидовать, трое суданцев оказываются под опекой разбитной Кэрри (Риз Уизерспун). Вначале она относится к ним как очередным беженцам и быстрее хочет закончить с ними работу. Но потом проникается их человечностью и обходительностью и старается помочь им ещё больше, но «Ложь во спасение» ещё сыграет свою драматическую роль в самом финале.

Роли троих братьев сыграли неизвестные актёры Арнольд Ошенг, Гер Дуэни и Эммануель Джал, а их потерянную сестру играла Кут Вил. И некоторым из них действительно пришлось пережить весь ужас гражданской войны в Судане. Вот, вероятно, откуда появляется чёткое восприятие этих ребят как реальных беженцев, потому что в их глазах горит печаль, но их благодарность за спасение не знает границ. Правда, всех их ждёт своя участь, своя судьба, но каждый зритель должен отчётливо понять для себя, что таким людям как они на самом деле должна была улыбнуться фортуна, только жаль, что это не случилось в их родной стране, там они могли погибнуть, но за что, если же они не воины, а ведь их уничтожали просто так. Сердце и радуется и переживает одновременно за них всех. И очень славно, что есть такие люди как героиня Риз Уизерспун, которые не остаются чёрствыми к бедам тех, кто приехал жить, просто жить (а как много в этом слове!). Их не ждала беспутная жизнь, им надо было работать и надо было учиться, и они были готовы это делать.

Да, ты на самом деле проникаешься этими ребятами. Замечательно себя показал Арнольд Ошенг. Он так витиевато выражался, иногда даже забавно становилось, но чувства умиления и уважения к нему были всё-таки на первом месте. До сих пор помню прекрасную сцену с занимательным диалогом, когда герой Ошенга пришёл к Кэрри, принеся есть гостинцы. И вызван этот поступок был из-за горячей благодарности беженца к девушке. Герой Гера Дуэни начал находить свой путь в жизни, что же единственное, что хотелось сказать ему, что удачи тебе, парень, ведь ты свято веришь в то, что делаешь. И с ним тоже связана очень добрая и поэтому запоминающаяся сцена, когда он отдаёт просроченные продукты неимущей. Ведь он сам недавно был таким и копался на мусорниках. Герою Эммануеля Джала хотелось дать увесистую затрещину, но от того, какой он сделал выбор фильм «Ложь во спасение» становится только более реалистичным и жизненным. И ещё раз спасибо Риз Уизерспун за воплощение своего персонажа, который может стать примером для подражания всех, кто работает в системе помощи иммигрантами, а также Кори Столлу, который сыграл ещё одного отзывчивого человека.

«Потому что, потому что всех нужнее и дороже, всех доверчивей и строже в этом мире ДОБРОТА!» — так пел знаменитый персонаж любимого нами мультфильма. Во «Лжи во спасение» доброта играет исключительную роль, любой зритель должен понять этот посыл картины режиссёра Филиппа Фалардо. Но и другие человеческие качества тут тоже выделяются: благородство и благодарность, честность и искренность, умение и силы пожертвовать собой ради того, кто это больше заслужил. Хорошая картина, которая не снискала большой популярности, но всё же заслуживающая внимания своей трогательностью и реализмом в характерах своих героев. И пускай любая война не затронет Ваш дом!

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ложь во спасение 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История об американке, которая согласилась принять беженцев из Судана в своем доме в Соединенных Штатах.

Ложь во спасение / The Good Lie 2014, США, драма