Квадрат

The Square

2017, Франция, комедия, драма

«Квадрат» — новый экспонат шведской галереи, призванный вызывать у горожан приступы любви и альтруизма. По крайней мере, так задумал куратор Кристиан. Но когда средь бела дня у Кристиана крадут бумажник и телефон, он садится в свою Теслу и пускается в авантюру-реванш. Поначалу шутливое наказание воришек приводит к последствиям, которые заставят Кристиана забыть и «Квадрат», и его заповеди.

Страна
Франция, Германия, Швеция, Дания
UHD
18+   2ч 32м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.7
Фильм Квадрат online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Эпизод с кражей у Кристиана сотового телефона основан на реальном событии. Точно так же телефон однажды украли у режиссёра фильма Рубена Эстлунда.
Актеры 82
Подборка фильмов с Даниэль Халльберг online на Emblix
Dark-Haired Advertising Agent
Подборка фильмов с Стефан Гёдике online на Emblix
Man with Tourette's
Подборка фильмов с Ян Линдуолл online на Emblix
Art Critic (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Moa Enqvist Stefansdotter online на Emblix
Saleswoman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Мартин Сёдер online на Emblix
Blond Advertising Agent
Подборка фильмов с Maja Gödicke online на Emblix
Marketing First Assistant
Подборка фильмов с Gunnar Häglund online на Emblix
Senior Donator
Подборка фильмов с Nina Strand online на Emblix
Fundraiser
Подборка фильмов с Erik Sundfeldt online на Emblix
Man on the Street
Подборка фильмов с Peggy Johansson online на Emblix
Museum Guard
Подборка фильмов с Sofica Ciuraru online на Emblix
Beggar at 7-Eleven
Подборка фильмов с Per Magnus Johansson online на Emblix
Pro-Tolerance Psychologist
Подборка фильмов с Copos Pardaliam online на Emblix
Beggar in Mall
Подборка фильмов с Полин Ханссон online на Emblix
YouTube Woman (озвучка)
Подборка фильмов с Tiby online на Emblix
Chimpanzee
Подборка фильмов с Bo Melin online на Emblix
Journalist
Подборка фильмов с Bobcats online на Emblix
Cheerleaders
Подборка фильмов с Linda Anborg online на Emblix
Red Carpet Guest (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Emelie Beckius online на Emblix
Businesswoman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Peter Díaz online на Emblix
Gallery Guest (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Sarah Giercksky online на Emblix
Extra (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Fareed Ahmedi online на Emblix
Commuter / Worker (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Daniel Kristiansson online на Emblix
Cheerleading Contest Attendant (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Janet Leon online на Emblix
Janet Leon (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Uri Levanon online на Emblix
Rabbi (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Iman Mirbioki online на Emblix
Stroller (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Марга Петтерссон online на Emblix
Dinner Guest (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Henric Wassberg online на Emblix
Cameraman (в титрах не указан)
Съемочная группа 50
Подборка фильмов с Рубен Эстлунд online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Монтажер
Подборка фильмов с Дэн Фридкин online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Оливье Пере online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Брэдли Томас online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Фредрик Вензел online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Бент Хольм online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Nils Aré Viken online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Калле Боман online на Emblix
Creative Consultant
Подборка фильмов с Филипп Бобер online на Emblix
Co-Продюсер, Продюсер
Подборка фильмов с Erica Spetzig online на Emblix
Makeup Designer, Key Hair Stylist
Подборка фильмов с Андреас Франк online на Emblix
Supervising Sound Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Александер Бор online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Софи Крунегард online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Винсент Ларссон online на Emblix
Post Production Supervisor
Подборка фильмов с Катя Адомеит online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Анна Карлстен online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Daniel Garptoft online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Жозефин Асберг online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Rikard Waxin online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Сандра Линдгрен online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с София Ларссон online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Клас Янссон online на Emblix
Construction Coordinator
Подборка фильмов с Клас Дитман online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Томас Неслунд online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Maria Shalijah Humangit online на Emblix
Visual Effects Coordinator
Подборка фильмов с Fijona Jonuzi online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Rasmus Thord online на Emblix
Музыка Supervisor
Подборка фильмов с Johan Edström online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Йохан Харнеск online на Emblix
Special Effects Supervisor
Подборка фильмов с Самир Арабзаде online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Ludwig Källén online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Linus Björk online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Томас Эскилссон online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Агнета Перман online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Сара Нагель online на Emblix
Co-Продюсер
Рекомендуем 14
Фильм Чужестранец online на emblix
1946, США, триллер, криминал
Фильм Десятая жертва online на emblix
1965, Франция, комедия, драма, фантастика, триллер
Фильм Форс-мажор online на emblix
2014, Дания, драма, комедия
Фильм Луговая страна online на emblix
2015, США, драма
Фильм Близнецы online на emblix
2017, США, детектив, триллер
Фильм Молодой Годар online на emblix
2017, Франция, драма, комедия, мелодрама
Фильм О теле и душе online на emblix
2017, Венгрия, драма, мелодрама
Фильм В Сирии online на emblix
2017, Бельгия, военный, драма
Фильм Вечер с Беверли Лафф Линн online на emblix
2018, США, комедия, криминал
Фильм Барбара online на emblix
2017, Франция, биография, драма, музыка
Фильм Вестерн online на emblix
2017, Австрия, драма
Фильм Красавица и псы online на emblix
2017, Тунис, драма, криминал
Фильм Оскорбление online на emblix
2017, Бельгия, драма
Фильм Ночной доктор online на emblix
2020, Франция, триллер, драма
Похожие 16
Фильм Бум online на emblix
1980, Франция, драма, комедия, мелодрама
Фильм Бум 2 online на emblix
1982, Франция, драма, мелодрама, комедия
Фильм Прирожденные убийцы online на emblix
1994, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Олдбой online на emblix
2003, Южная Корея, триллер, детектив, драма, боевик, криминал
Фильм Короткая встреча online на emblix
1945, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Необратимость online на emblix
2002, Франция, драма, криминал, триллер
Фильм Адамовы яблоки online на emblix
2005, Германия, драма, комедия, криминал
Сериал Блэкпул онлайн на Эмбликс
2004, Великобритания, мюзикл, драма, мелодрама, комедия, криминал, детектив
Фильм Американский психопат online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Фильм Мои черничные ночи online на emblix
2007, Гонконг, драма, мелодрама
Фильм Плезантвиль online на emblix
1998, США, драма, комедия, фэнтези
Фильм Большая игра online на emblix
2017, США, криминал, биографический, драма
Фильм Истории семьи Майровиц online на emblix
2017, США, драма, комедия
Фильм Навсегда моя девушка online на emblix
2018, США, драма, мелодрама, музыка
Фильм История нашей любви online на emblix
2016, Корея Южная, драма, мелодрама
Фильм Микки и медведь online на emblix
2019, США, драма

Отзывы к фильму 26

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Заигрались
Квадрат по своей структуре воспринимается не как выверенный драматический (или комедийный) фильм, а скорее как сборник короткометражек, связанных между собой единым местом действия и героями.

Как и в любом таком сборнике, есть слабые эпизоды, без которых можно было обойтись, и сильные, ради которых и стоит смотреть фильм.

К сильным я бы отнес:

1. Комичную и трагичную сцену с орангутаном-человеком.

2. Всю сюжетную линию с рекламной компанией музея, мнение о которой у каждого зрителя сложится свое. Режиссер позволяет высказаться женщине, упрекающей Кристиана в отсутствии толерантности; мужчине, упрекающим его в самоцензуре; реакцией самих работников музея, которым нравился ролик ровно до тех пор, пока не летят головы за его публикацию; самому Кристиану, который смиренно решает покинуть руководство музеем.

3. Сюжетные линии с американской репортершей и мальчиком из многоквартирного дома. Взаимодействие этих персонажей с Кристианом ясно показывает нам его уровень неравнодушия и толерантности, о которых он так много говорит в презентации выставки.

4. Сцену в зале, где собрались художники и люди, интересующиеся высоким искусством, но в котором ещё и оказался человек с синдромом Туретта.

У режиссера есть явный талант в разработке коротких историй, которые вызывают стыд и неловкость у персонажей и у зрителей, даже несмотря на то, что камера почти всегда находится на штативе на дальнем или среднем плане. В этом даже есть специфическое удовольствие и юмор, которые я очень ценю.

Тем не менее, нельзя не отметить, что в этом фильме у режиссера есть как минимум несколько промахов.

1. Сюжетная линия с репортершей пусть и вызывает у меня смех и интерес, но она просто внезапно обрывается и никуда не ведет. В таком случае я не вижу смысла так много времени уделять их отношениям и разговорам.

2. В фильме есть сцены, предназначение которых не очень понятно. Из-за странной режиссуры эти сцены выглядят нелепо и рвано.

Например, сцена, где Кристиан фотографирует царапины на двери своей машины, а потом долго прячется от случайно нагрянувшей женщины. Откровенно говоря, я не могу сказать, зачем он прятался, разве что чтобы не показаться в дурном свете, но это никак не подтверждено в фильме и остается на уровне догадок. К тому же, эта сцена не смешная, не интересная и опять же не имеет продолжения.

Другая сцена: Кристиан ищет своих дочек и просит бездомного посторожить пакеты. Так как в следующей сцене Кристиан с теми же пакетами, значит, бездомный их не украл. Эта сцена непонятная и ни к чему не ведет, в ней даже нет развернувшегося конфликта. Её назначение мне непонятно.

Но все же фильм я считаю достойным к просмотру, как и остальные работы данного режиссера. В Квадрате особенно выделяется, кроме того, что я уже назвал, заглавная музыкальная тема фильма, остроумные режиссерские и сценарные находки (которые, судя по всему, Рубен подсмотрел из реальной жизни), яркая актуальность поднимаемых тем, неявная, но действенная режиссура, которая напоминает нам о документальном кино из-за длительности кадров, статичности и общих или дальних планов, а так же правдоподобные актерские работы.

Щепотка Туретта или ментос в социальной Кока-коле
Брошенный в воду камень порождает рябь, так и в этом фильме одно незаурядное событие становится катализатором событий других. Нас всё время вытаскивают из зоны комфорта в зону неловкости, зритель этого фильма — вуайерист, что пытается подавить подступающее как зевок чувство испанского стыда. И это прекрасно. Ведь можно бесконечно толочь воду в ступе на собрании искусствоведов, но если подвскрыть штукатурку цивилизации, чуть поскрести монеткой, мы увидим подмигивающее лицо примата.

Здесь у нас конфликт цивилизованности с теорией Дарвина. Поясню. Отправление такой естественной потребности как дефекация нельзя совершать прилюдно, так как для этого есть специальные искусственно созданные условия. И это касается всей среды обитания человека. Мы подмяли под себя внешние условия жизни, придумали различные ритуалы, атрибуты, нормы и наполнили их смыслами, но сами биологически мы не изменились. Вот тут-то и назревает конфликтик!

Как мы видим, достаточно щепотки Туретта чтобы вывести хрупкую социальную конструкцию из равновесия, спутать все карты и привести в недоумение цивилизованные умы. Весь фильм можно уподобить взбалтыванию банки с шипучкой, которое производится руками обезьяны, заинтересовавшейся любопытным предметом. Отдельного внимания заслуживает перформанс 'гориллы' в фешенебельном зале — по мне, одна из самых впечатляющих сцен во всём кинематографе — в очередной раз обнажающая шаткость социального гомеостаза.

«Сколько должно произойти бесчеловечного, чтобы пробудить в вас человечность?»
Умение снимать красиво – это как умение говорить. Можно легко запороть интереснейшую историю или втридорога впарить слушателям самую бездарную сказку. Рубен Эстлунд в своих картинах красноречивой сатирой изливает на нас свои внутренние переживания, касаемо современного общества. Его фильмы некомфортно смотреть. Неудобные вопросы, неприятные ответы, трудно передаваемое напряжение, которое чувствуется в каждом кадре, усиленное неуместными посторонними звуками, будь то плач ребенка или сигнал погрузчика. Гармонично подобранные ракурсы создают эффект присутствия зрителя в самой картине, а также эффект его причастности ко всей жесткой реальности, которая там происходит. Вам захочется встать и покинуть комнату, как приглашенные гости из фильма «Торжество» Томаса Винтерберга, но не так-то просто оторваться от сей привлекательного фантика, хоть у него и такое горькое содержимое.

Кинокартина «Квадрат» знакомит нас с неоднозначным шведским музеем современного искусства. В одной из первых сцен группа рабочих неаккуратно демонтирует памятник всадника (похожего на Питерского медного всадника) перед входом в музей и устанавливают на его месте светящийся квадрат (4 на 4 метра). Как утверждает надпись перед экспонатом: «Люди, вступив в этот квадрат, имеют равные права и обязанности». Собственно говоря, незамысловатый сюжет фильма основан на продвижении в масс-медиа четырехугольного шедевра куратором музея, Кристианом, но основные идеи крутятся за его пределами.

«Вы хотите спасти жизнь человека?»

Одетая в лохмотья иммигрантка, держащая в руке пластиковый стаканчик, так и не получила ответа на данный вопрос. Равнодушная толпа в строгих дорогих костюмах плавно огибает сей одинокий умирающий островок. Толпа даже не смотрит на неё. Зачем быть соучастником, когда им можно не быть?

«Вы готовы брать на себя ответственность?»

«Ты же сказал, что поможешь мне, разве не так?» спросил Кристиан у своего подчиненного по внерабочему вопросу. Действовать надо было немедля, но он получил ответ, что подчиненный такого не говорил (на самом деле там звучало «с легкостью могу это сделать»). Кристиану пришлось все делать самому. Зато буквально через полчаса, когда подчиненный, сидя за рулем, ударяет дорогую машину своего начальника, он со слезами на глазах говорит «Мы ее поцарапали»… Безответственность и слабость. Такие проявления особи привлекает хищников, и в будущем этот герой справедливо с ними столкнется.

«Где границы вашей толерантности?»

Пресс-конференция в небольшом зале. Свободные места отсутствуют. На сцене художник начинает рассказывать о концепции своего творчества, вдруг из зала раздаются оскорбления и визги, перебивающие спикера. Он останавливается. Звуки стихли. Художник начинает рассказ с самого начала, и происходит ровно тоже самое. Кто-то из зала утверждает, что это человек с синдромном туррета, и не нужно обращать на него внимание. Один из присутствующих не выдерживает и предлагает вывести его из зала, на что получает резкий отпор «Это не толерантно!» Скажите, не лучше ли было сразу закончить это мероприятие? Лучше, но формальности выше здравого смысла. Поскольку в итоге на данной конференции, скорее всего никто ничего так и не понял.

«Что же не так с обществом?»

Если бы ученый (химик, биолог) сравнил современное общество с его образцом пятидесяти летней давности, то он бы пришел к выводу, что у него будто изменились физические свойства, структура. Оно стало хрупким, слабым и ненадежным. Частицы в нем не могут сцепиться и образовать единое целое, поэтому почти любая приложенная сила извне оставит в нем дыры и свищи. Что же послужило такому изменению?

Страх.

Страх повсюду. Мы боимся, что у нас украдут телефон или сумку, что у нас ограбят квартиру, что нас обманут в банке, что ребенка могут похитить со двора или со школы, а по телевизору все больше и больше новости нагоняют на нас ужас этого мира. Скованность и покорность – наши невидимые кандалы. Бездействие – наше «спасение». Невольно вспоминается пример, когда на войне большую группу обезоруженных людей ведет на расстрел всего два вооруженных солдата. Если обреченные на смерть все вместе развернутся и дадут отпор, то они с легкостью победят этих двоих, но не обойдется без потерь. И вот личный страх каждого стать этой жертвой приводит к гибели всей группы.

Вернемся к фильму. Апогеем кинокартины является гениально отснятая сцена с необычным представлением. Перед вами изящно украшенный зал, наполненный высшими слоями общества, сидящими за роскошными столами. Они в волнительном ожидании эксклюзивного представления, которое создал современный популярный художник. Диктор объявляет: «Когда хищник чувствует, что жертва испытывает страх, это пробуждает в нем дополнительные инстинкты убийцы. И единственный шанс спастись у жертвы – смотреть в пол и не двигаться, надеясь, что хищник нападет на кого-то другого». С улицы раздаются крики гориллы или какого-то другого примата. В зал аккуратно заходит накаченный мужчина с внешностью дикаря. На руках у него небольшие ходули, поэтому передвигается он четырех конечностях. Издавая звуки приматов, поначалу он забавит публику, но затем, освоившись, дикарь начинает провоцировать и нападать на людей. Весь зал замер и уставился в пол. Дикарь запрыгнул на стол, присев перед красивой девушкой. Он, едва прикасаясь, дотрагивался до ее кожи, наслаждаясь ею. Девушка сквозь слезы тихо просила о помощи, но никто не двигался. Вдруг резко дикарь хватает ее за волосы и роняет на пол, пытаясь снять с нее одежду. Она кричит и умоляет ей помочь. Один пожилой мужчина не выдерживает и хватает дикаря за спину, вслед за ним встают еще пару человек и все вместе побеждают хищника.

«Как должен работать квадрат?»

В одной из последних сцен перед нами появляется танцплощадка, по периметру которой горит светодиодная гирлянда. На площадку выходит группа молодых девушек. Включается музыка. Они синхронно танцуют, уверенно выполняя различные акробатические трюки. Девушки словно единый организм. Все, что происходит на сцене, смотрится максимально гармонично.

Затем мы переносимся в подсобное помещение, где тренер девушек комментирует их выступление. «Вы молодцы, я вами горжусь. Помните, что вы ответственны за своих партнеров. Если кто-то ошибся, вы должны ему помочь вернуться в такт. И вы точно знаете, что если оступитесь вы, кто-то поможет вам. Вы настоящая команда».

Вот он, макет достойного общества глазами Рубена Эстлунда. Скажите, а вы готовы войти в такой квадрат?

9 из 10

Тонкая социальная сатира
Тонкая социальная сатира на тему стереотипов мышления, отношений людей в современном обществе и всё замешано на особом взгляде на современное искусство.

Весь фильм состоит из нюансов и взаимосвязанных миниисторий. Пересказывать в быстром обзоре это сложно и долго.

Главный герой - молодой успешный мужчина, директор музея современного искусства. Помимо подготовки к новой выставке, у него куча каких-то неординарных личных проблем и всякое действие имеет непредсказуемые последствия.

Цитировать и разбирать интересно каждый элемент. Если вкратце, о современном искусстве, то всё зависит от денег и построено на шок-контенте. Если вкратце о людях, то всем друг на друга наплевать.

Особое отношение к умению главного героя, как-то абстрагироваться от происходящего ада. И тут явное противопоставление арта и реальной жизни. Типа, если вокруг нас такое, то в искусстве всё должно быть в квадрате. Хотя, квадрат из фильма отражает нечто иное. Мне кажется, квадрат из фильма это именно про ограниченность людей, которым нужны чёткие правила и рамки. Тогда они могут вести себя, как-то более-менее адекватно. Наверное.

В общем, кино хорошее и есть много что пообсуждать. Золотая пальмовая ветвь и Приз Vulcan Prize на Каннском кинофестивале. Приз Vulcan Prize присуждается специальным жюри, назначенным Высшей технической комиссией по изображению и звуку.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Квадрат 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

«Квадрат» — новый экспонат шведской галереи, призванный вызывать у горожан приступы любви и альтруизма. По крайней мере, так задумал куратор Кристиан. Но когда средь бела дня у Кристиана крадут бумажник и телефон, он садится в свою Теслу и пускается в авантюру-реванш. Поначалу шутливое наказание воришек приводит к последствиям, которые заставят Кристиана забыть и «Квадрат», и его заповеди.

Квадрат / The Square 2017, Франция, комедия, драма