Галерея
Интересные факты 1
Актеры 7
Съемочная группа 24
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Каждый международный фестиваль обладает своей особой фирменной фишкой, которая отличает киносмотр от остальных конкурентов. Берлинский кинофестиваль знаменит своей демократичностью, доступностью к просмотру для любого зрителя и социальным подтекстом среди фильмов-участников фестиваля. Одним из примеров таких фильмов является черная трагикомедия британки Салли Поттер «Вечеринка».
Синопсис. В доме Джанет целое событие. Её буквально на днях назначили министром здравоохранения в теневом кабинете правительства Великобритании, и по этому поводу женщина решает закатить вечеринку в кругу близких друзей. Когда гости собрались, чтобы поздравить подругу с таким достижением, праздник внезапно омрачает неожиданная новость от супруга Джанет Билла. Его неожиданное заявление провоцирует «взрыв» среди участников, из всех шкафов которых начинают выпадать скелеты, и вскоре дружеские посиделки превращаются в словесные баталии.
Игра актёров. Камерность фильма усилила яркость таланта от того звёздного состава, который был задействован в фильме. Кристин Скотт Томас исполнила роль Джанет, образ классической независимой женщины, посвятившей всю свою жизнь карьере, естественно не заметив проблемы, назревшие в её семье. Тимоти Сполл сыграл роль Билла, который пожертвовал многим ради супруги, но под конец жизни решившим, наконец, построить свое личное счастье. Патриша Кларксон в роли давней подруги Джанет Эйприл воплотила образ циничной дамы «за пятьдесят», которая никак не может разобраться с личными проблемами, но при этом без устали указывает, как правильно жить окружающим. Бруно Ганц сыграл роль Готфрида, мужа Эйприл, человека левацких взглядов. Черри Джонс и Эмили Мортимер в ролях Марты и Джинни воплотили образ современных лесбиянок, которые вроде как нашли свое место в этом мире, но при этом так и не смогли разобраться в противоречиях между собой. Наконец, не забываем о Киллиане Мёрфи (который у меня постоянно ассоциируется с образом сурового гангстера Томаса Шелби), воплотившим образ успешного банкира Тома, который на деле оказался обычным человеком, поддавшимся чувству ревности.
Режиссура. Салли Поттер сняла камерную трагикомедию о том, что у всех людей, к какому бы статусу они не относились, или каких бы успехов не достигли, имеются такие скелеты в шкафу, которые могут навсегда перевернуть или даже сломать им жизнь. Собственно фильм и построен таким образом, что в первой половине мы знакомимся с героями, олицетворяющими успехи современного мира: вот женщина стала министром здравоохранения Великобритании (пускай и в теневом кабинете), вот две лесбиянки радуются, что одна из них ожидает тройню, вот преуспевающий молодой банкир. Казалась бы, такой красивый почти идеальный мир. Но стоило одному участнику сначала ошарашить остальных неожиданной новостью, а затем добить шокирующим откровением, как со всех героев тут же спали все маски. И вот уже министр здравоохранения едва ли сможет принять новую должность; счастливые лесбиянки лишь притворялись счастливыми; а успешный банкир в действительности крайне несчастлив. Всё бы ничего. Проблема же заключается в том, что режиссер попыталась эту тему смешать с социальным подтекстом, подняв проблему современного здравоохранения Британии, института брака и роли женщин в современности. К сожалению, все эти вставки смотрятся нелепо, как не пришей кобыле хвост, что общая фабула картин становится немного корявой.
Сценарий Собственно, основная изюминка фильма — это его сюжет и камерность. Действие целиком и полностью происходит в доме Джанет, которая вся преисполнена радости в связи со своим недавним назначением на пост «теневого» министра здравоохранения. Пока она вся счастливая возится со стряпнёй на кухне, параллельно изменяя мужу в переписках по SMS, её супруг Билл, словно чем-то подавленный, бездумно слушает старую музыку. Гости потихоньку собираются, кто-то делится новостями из жизни, как например лесбийская пара Марты и Джинни, как вдруг свою лепту в «веселье» вносит Билл. Одни герои начинают критиковать Билла, другие оправдывать его действия, вступая в словесные перепалки между собой, и естественно вскрывая скелеты друг друга. Страсти накаляются. Что еще может произойти? А ведь может, потому что один из героев со злым умыслом притащил с собой на вечеринку пистолет, а порыве эмоций выстрела не миновать. Вопрос, чья голова схватывает пулю, раскрывается в неожиданной и, на мой взгляд, гениальной и безумно смешной концовке.
Итог. Хотя «Вечеринка» имеет незначительные огрехи по части подачи, когда было смешана психология с социальным подтекстом с критиков современной Великобритании, всё-таки фильм понравился именно за счёт идее того, как меняются люди, если поставить их в неловкое положение. Идеальных людей не бывает, но здесь персонажи превосходят все ожидания, когда буквально каждый прятал неприятного скелета в шкафу.
Туманный альбион издавна был кузницей популярных искусств, и по сей день искренне любимых людьми разных национальностей и статусов. Вирджиния Вульф, Уильям Шекспир, Битлз, Пинк Флойд, Монти Пайтон, Джейн Остин, Дэвид Лин. Десятки, если не сотни, британцев давным давно стали конъюнктурными гениями времён. И, к сожалению, Королевство настиг пресловутый упадок культуры. Инди-эпоха дала волю нищим творцам и мучителям. Последние, не находя должного умения или внимания к вещам (или всего сразу), пропускают нечто уровня лубка под громкими лозунгами типа «Авторское Искусство», «Кино для небыдла» и прочего нынче модного пустословия. Надеясь пронзить аудиторию своим творчеством, создатели зачастую попросту желают заработать или привлечь массы. И у Салли Поттер получилось настолько поддеть зрителей, что рейтинг её «Вечеринки» на metacritic составляет 73 балла, хотя сам фильм поражает невероятной халатностью и пофигизмом, вычурным отсутствием смысла и неадекватностью за пределами мусорного жанра. Заявленное, как трагикомедия, кино может с ней ассоциироваться лишь извне, на себя — в отношении богатого британского искусства, где вроде бы и смешно, что есть такие работы, а вроде бы, на фоне эталонного наследия, и грустно. По «Вечеринке» понимаешь, что, видимо, Великобритании предстоит ещё долго переживать культурный декаданс, вызванный не закономерной сменой эпох и поколений, а вальяжным отношением зрителя и авторским нежеланием стараться.
Неизвестно, кто заявил первым, что «бадунное» движение камеры — это шикарно, но когда приём до корня зализан разномастными операторами, он полностью теряет стиль и необходимость. Отсюда во много раз обиднее то, что фильм снимал Алексей Родионов, под чьим объективом некогда разворачивались события «Иди и смотри» например. Не летящим, но заметным Паркинсоном он показывает камерный спектакль в четырёх стенах (что тоже давно не плещет оригинальностью), участниками которого станут — о невероятно — сильные женщины, философы-недоучки и даже мизантропщица, пришедшие на медитативные поначалу посиделки в дом Дженет, только что получившей должность министра здравоохранения в подданной её Величества, причём в теневом правительстве — куда ж без такой остроты. Старинный джаз из граммофона не вызывает эмоций, но проблески будущей суматохи проскакивают в напряжённых глазах Билла, престарелого мужа Дженет, сразу. Две лесбиянки обсуждают на заднем дворике зачатие молодой Джинни целой тройни, странноватый, ругаемый женой за каждое слово Готтфрид расселся в позе лотоса и что-то несёт про вуду, а тут ещё и кокаинист Том подбрасывает интриги, как свой пистолет в мусорный бак хозяев.
Но кровавого расстрела нет, в чём оказалось бы немало смысла. Вместо него герои, ожидая жёнушку наркомана-брокера Тома Мэри Энн, беседуют кто с кем, обсуждают кто что, приплетая на ровном месте феминистическое движение, оппозиционные достижения и прочие прелести, подаренные либерализмом. Не имея хоть какой-то связности и значимости, фильм резко переходит из релаксивной житейской болтовни в гордые рассуждения о смертельной болезни Билла, потом также простенько вновь стекаясь к метафизическим разговорам уже про более мудрёные вещи, вечные философские вопросы. Топчась, как Сизиф, у подножья горы, герои не стремятся приподнять камень ближе к вершине, именуемой «Действиями». Пусть опять старается бедный старик Билл, сделавший за несколько минут столько роковых открытий, сколько не сделал и за всю жизнь. И, казалось бы, не вовремя. Зачем при гостях рассказывать жене достаточно личные вещи, когда со всех сторон чужие люди, одна из которых за одно откровение беспочвенно окрестит профессора-историка насильником, а ещё один — муж мифической Мэри Энн, предстающей ding an sich, не иначе. Отбрасывая всевышние тезисы, будет достаточно сказать, что это чрезвычайно нелогично.
Но вынесенный сор из избы ещё пуще спутывает карты заточённой семёрке. Действия, диалоги их перестают иметь и номинальную связь, остов сценария обнажается невероятным качеством скандалов, интриг, расследований под покровом неадекватности. Грязные деньги, эффект плацебо, любовь двух девушек, страх одной из них… Суповой набор Салли Поттер, по совместительству и режиссёра, и сценариста, водой разбавлен практически полностью. Актёры стараются выплыть из чумовых сюжетных «вот это поворотов!» с первых минут, но то было заметно изначально только по бедному Киллиану Мёрфи, шебуршащего пальцами и бегающего в уборную каждые несколько минут для блаженного вдоха. А потом симптому броуновского движения в пучине умопомрачительного представления подвергаются все, за исключением маэстро Бруно Ганца — наверно, не просто так набиравшего опыт в артхаусных опусах Вима Вендерса. Он — единственный, кто знает себе дело и не суетится, более всего обособляя свой полушизоидный образ среди недурного состава. Артист, винтик в громадной системе кино, и при должном старании не сможет выполнить за режиссёра его работу. У актёров ни изначально, ни в дальнейшем не оказалось сердцевины, сценарной завязки, в результате чего устами слепленных из пластилина персонажей фильм говорит обо всём подряд и ни о чём одновременно, причём в самом поверхностном проявлении. Независимые от реплик, бутафорские герои-манекены даже не зарождают идейный конфликт, постоянно околачиваясь у него! Никаких холиваров вокруг феминизма, поколений, статусов в обществе. Монотонное движение пустой сферы с одними кусками жидких фраз к концу. Побугуртить даже не над чем…
В бреду повествования совершенно забывается начало картины — ещё один приём из арсенала режиссёров-интриганов, на деле проматывающийся, словно реклама кнопкой на видеомагнитофоне, но дающий знать о себе в финале. Забывается также и жанр «Вечеринки» — комедия… или трагикомедия, кому как угодно. А, может быть, роковая концовка — это и есть задекларированная комедия? И ведь забавляет знатно! Вот только, скорее, от безысходности, а не от хохм. Как и ранние громкие заявления, здесь почти не чувствуется экспрессии. Либо же в «Вечеринке» представлен какой-то элитный и аристократический юмор. Но, скорее, не от последнего. С подходом, как к школьным урокам, а не к творчеству, всего лишь 68-минутное кино успевает изнурить. Ему, не дотягивающему и до водевиля, при откидывании ненужных словосочетаний от силы вообще хватило бы и 10 минут. Хорошо, что хронометраж ограничился таким малым количеством времени, ибо продолжение бытового помола, не сравнимого и с телевизионными сериалами, в народе считающимися для домохозяек, могло и усыпить. Абсолютно очевидно, что Поттер, в чьём послужном списке нет ни одного мало-мальски известного проекта, нужно было побольше посидеть над сценарием, изучить особенности кинопроизводства, а не ступать шальной ногой в тяжелый процесс творчества. И тем более — не втыкать куда ни попадя острые социальные темы, трясущуюся камеру и ставшую вульгарной чёрно-белую расцветку.
1,5 из 10
Мадам Поттер — запредельный сценарист, потрясающий режиссер, просто выдающийся постановщик, блестящий советский оператор Алексей Борисович Родионов, снимавший с Элемом Климовым культовый уже «Иди и смотри» и «Сладкую женщину» Фетина (да много чего, в том числе еще 2 фильма с Поттер) здесь просто божество, как он работает со светом, как снимает в ограниченном пространстве, каждый из героев у него просто невероятно прекрасен!
Эти невероятные диалоги, интеллектуальная болтовня выпускников лучших университетов мира, с цитатами из Катулла и Виргилия, гневные, но вполне лицемерные обличения прогнившей английской политсистемы (когда ты сам верхушка этой системы), в том числе английской системы здравоохранения, кокаиновые дорожки, невротические припадки, любовные перипетии, измены, лесбийская пара и тройняшки посредством ЭКО, все эти чисто английские посиделки с бокалом вина, гостиная с задним двориком в плюще, классические деревянные кухни со сбитым датчиком дыма, «сервантики-сервизики» — тоска и единообразие (независимо от класса — разница только в качестве отделочных материалов!) чисто английского уюта, до боли мне знакомого, абсолютно английский фильм, рассчитанный на интеллектуалов уровня upper middle class, но именно все это я и люблю и хорошо знаю, ибо немало во всем этом поварилась.
Немного Вуди Аллена, немного Антон Палыча — пресловут(ое)ый (ружье на стене) пистолет, который непременно выстрелит.
Патриша Кларксон — это нечто, ее муж — недавно оставивший нас Бруно Ганц — муза и символ другого киноинтеллектуала Вима Вендерса — бесподобная пара. Мадам Скотт-Томас, вроде как и главная героиня, и выглядит замечательно, и играет отлчино, но Кларксон ее переигрывает. Черри Джонс и Эмили Мортимер замечательные просто, ирландский товарисч Киллиан Мерфи всегда одинаков и предсказуем, как Ахеджакова, до смерти ему играть психов, но, как всегда, красив и смотреть на него приятно.
Музыка выше всех похвал, но иначе в подобных картинах и не бывает.
Я в восторге от 70-летней мадам Поттер, ее внутренней юности и невероятного таланта и сценариста, и постановщика, и от 72-летнего Родионова, его филигранная работа — как минимум 55 процентов того, насколько этот фильм великолепен.
Всего час — а сколько волшебства!
Как много мы знаем о женщинах? И как кичимся тем, что мужчины называют сильным полом. Но если задуматься, и проанализировать обстоятельства, то несложно прийти к выводу, что это никак не отражается на реальной жизни.
Как говорят клише, у каждого пола своё переназначения. Но на то они и клише. Один из мужчин в этом кино, а именно Готтфрид, в этом преуспел.
Мы окунаемся в мир, где все сюрпризы, неурядицы и зацепки вершат женщины. Именно они строят жизнь, подстраивают под себя. И вершат судьбы одного, двух, трёх…а кто-то и миллионов жизней. Лично Джанет, успешна в политике. Аэйприл является безусловной музой и гуру у парящего в мире духовного совершенства Готтфрида. Но звездой, безусловно является Мэри Энн. Именно та, которая пускает трещину в жизни как минимум трёх людей разного пола. Та, чьё появление так ждали все зрители.
Режиссёр и сценарист с волшебной фамилией Салли Поттер доказывает нам, что для того что бы играть главную роль в кино, необязательно даже там появляться.
Я не хочу вдаваться в описание каждого из героев. И плевать на них, в большинстве. Всё строится вокруг денег, политики, мыслей…и чего-то тайного. Чего-то того, что дымкой покрывает всё наше бытие, и переворачивает с ног на голову всё, во что мы верили когда-то. Год назад, или сегодня, до обеда. Мэри Энн и есть то самое. Эфемерное и сюрреалистичное. Что бьёт тебя током, вызывает тошноту и дрожь во всём теле.
Многие мужчины жертвуют всей своей жизнью ради женщин. Мы плачем. Беспокоимся. Пытаемся забыться вином. Мстим изменой. Но этого недостаточно. И мы всегда в дураках. Мы гибнем. Вот он, удел сильного пола.
А они…эти цветы жизни, решают свои дела на задворках дома, купленного за честные (и не очень) деньги дома, на террасе, в уборной, и рядом с входной дверью.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вечеринка 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дома у Билла и Джэнет собираются старые друзья – посидеть, выпить вина, поделиться новостями, тем более, что в жизни всех участников встречи происходит что-то интересное. Вечер удался бы на славу, но тут Билл сделал такое заявление, что настроение у всех резко испортилось. Теперь старые друзья уже готовы вцепиться друг другу в глотку, как в переносном, так и во вполне прямом смысле.
Вечеринка / The Party 2017, Великобритания, драма, комедия