Я, Ольга Гепнарова

Ja, Olga Hepnarova

2016, Польша, драма, криминал, триллер

«Я, Ольга Гепнарова, жертва вашей жестокости, приговариваю вас к смертной казни сбиванием». Это слова 22-летней Ольги Гепнаровой, которая в 1973 году направила грузовик в толпу на автобусной остановке в Праге.

Страна
Франция, Польша, Чехия, Словакия
HD
18+   1ч 45м КиноПоиск  6.4 IMDb  6.6
Фильм Я, Ольга Гепнарова online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Ольге Гепнарова (1951-1975) стала последней женщиной, казнённой в Чехословакии. 10 июля 1973 года в Праге Гепнарова направила грузовик на толпу из примерно 25 человек, ожидавших трамвая. Тогда погибло 8 человек, ещё 12 были ранены.
Роль главной героини вначале хотели предложить Анне Прухняк.
Актеры 23
Съемочная группа 16
Подборка фильмов с Адам Сикора online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Петр Казда online на Emblix
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Томаш Вайнреб online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Vojtěch Frič online на Emblix
Монтажер, Продюсер
Подборка фильмов с Roman Cílek online на Emblix
История
Подборка фильмов с Александр Козак online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Aneta Grňáková online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с René Kořenář online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Марцин Курек online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Marian Urban online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Агата Валькош online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Tomas Weinreb online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Alina Janerka online на Emblix
Makeup Artist
Рекомендуем 3
Фильм Похищение биткойнов online на emblix
2016, Вьетнам, боевик
Фильм Любовь как сон online на emblix
2016, Индия, драма
Фильм Размытые границы арт-мира online на emblix
2017, Канада, документальный
Похожие 21
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Поймай меня, если сможешь online на emblix
2002, США, биография, драма, криминал
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Харви Милк online на emblix
2008, США, биография, драма, исторический
Фильм Далласский клуб покупателей online на emblix
2013, США, биография, драма
Фильм Кэрол online на emblix
2015, США, мелодрама, драма
Фильм 13 часов: Тайные солдаты Бенгази online на emblix
2015, США, боевик, драма, триллер
Фильм По соображениям совести online на emblix
2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма
Фильм Человек на Луне online на emblix
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Фильм Ниже её губ online на emblix
2016, Канада, драма, мелодрама
Фильм Темные времена online на emblix
2017, США, биография, военный, драма
Фильм Тельма online на emblix
2017, Дания, драма, триллер, фэнтези
Фильм Неповиновение online на emblix
2017, США, драма, мелодрама
Фильм Богемская рапсодия online на emblix
2018, США, биография, драма, музыка
Фильм Мои дни с Мёрси online на emblix
2017, США, драма, мелодрама
Фильм Борьба с моей семьей online на emblix
2019, США, биография, драма, комедия
Фильм Красивый, плохой, злой online на emblix
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Фильм Черный клановец online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Фильм Семья по-быстрому online на emblix
2018, США, драма, комедия
Фильм Путь домой online на emblix
2019, США, семейный, мелодрама

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

С ранних лет Ольга не находила общего языка с окружающими: подвергалась насмешкам в школе, неудачно самоубивалась таблетками, проводила год в психлечебнице. К совершеннолетию она окончательно для себя поняла, что кто-то за жестокость и несправедливость жизни должен ответить.

Ценность фильма Вайнреба и Казды совсем небольшая. Серая бытопись с посвящением Франтишеку Влачилу о последней казнённой в ЧССР заключённой Ольге Гепнаровой, не потянувшей тяжесть простой непримечательной житухи и намеренно задавившей грузовиком толпу народа на остановке. Никакой, в общем-то, оправдательной двоякости восприятия не задумано, вроде того, является ли Ольга жертвой или играет её. Это даже не беспонтовый флоу сериала «След», где люди-роботы ищут причину и следствие. Здесь их и не найти, потому что причины — не более чем фантазии на пустом месте. Кто кого угнетал? Кто был жесток? Опять, поди, система виновата. Не отправили вовремя барышню без царя в голове на лечение. А она взяла и дала прикурить фитиля, сделала шаг навстречу бюрократическому аппарату. Хотя отстранённая игра Михалины Ольшанской, ныне известной в народе как Матильда, порою гипнотизирует (эстетские частые позы с сигаретами, немного шизофреничное аутсайдерское поведение), всё же замечаешь, что от вялотекущей эпатажности в фильме охота куда-нибудь сбежать. Была такая, да самовыпилилась. Бывает. Таким образом, похоже, авторы погружают самого зрителя в мир блеклого времяпрепровождения, свойственного героине биопика. И вообще это работает. Парочку режиссёров тоже хочется переехать чем-нибудь.

3 из 10

Есть 2 причины посмотреть фильм: 1) все-таки это самая крупная роль «доматильдовской» эпохи актрисы Михалины Ольшанской, которая, собственно и есть та самая Матильда из самого скандального российского фильма 2017 года, 2) её героиня — Ольга Гапнарова. Это имя слышал любой более-менее внимательный турист, посетивший хотя бы одну экскурсию в Праге. Все-таки, пожалуй, самая известная преступница страны, по крайней мере, второй половины 20 века.

Вроде бы все карты для любопытного фильма есть, но ставка на «арт-хаусность» сразу же перевела историю в разряд «на любителя».

Это классический 100%-ный арт-хаусный фильм со всеми вытекающими плюсами и минусами. Если совершенно не знать никакой исходной информации, то можно вполне решить, что снят он в 1960-е гг., то есть полнейшая стилизация.

Отсюда вытекает, что история развивается очень медленно, причем акцентируется внимание на частный мир героини.

Есть даже не намёк, а фактически прямой текст о том, что социум, в котором росла будущая преступница, во многом, сам подталкивал к плохому, мол, ну а чего вы хотели — вокруг нет перспектив, всё плохо. Ну а учитывая, что сама героиня была изначально 100%-ной пациенткой как минимум психолога, да еще и постоянно самобичевалась на фоне сексуальной неудовлетворенности при нескольких попытках самоубийства (хотя, скорее показушных), то итог логичен.

Человек, на которого практически никто не обращал внимание, постоянно его шпынял, решил к 22 годам так сильно обратить на себя внимание, чтобы вся страна о нем говорила. И это получилось…

Но проблема в том, что после просмотра ты не испытываешь к героине никаких эмоций — не сопереживаешь и не ненавидишь, тебе просто на нее наплевать. Здесь она как бы героиня, но совсем и не героиня. Это ли было целью у режиссеров — неизвестно, но более логично все это обернуть в обертку короткометражки. Даже 1 час 40 минут экранного времени здесь длятся настолько долго, что извините.

5 из 10

Посмотрел этот фильм в первый день Берлинале-2016, через пару часов после открытия фестиваля.

Зал мест на 500 был полон, через 15 минут после начала фильма ушло примерно человек 15, по ходу фильма люди уходили еще. В конце люди долго думали: аплодировать или нет, но нежелание обидеть режиссера, продюсера и двух актрис, выходивших на сцену после показа, заставило людей проявить хоть какую-то реакцию, подвести итог. Поаплодировали. К этому моменту в зале находилось человек 350.

Это черно-белая картина, но даже если на была бы цветной, я назвал бы ее дарковой, по безысходности и общему чувству, создаваемому картиной. История лесбиянки, обиженной миром (хотя чего обижаться: дело-то имеет место в 70-х годах, и находить себе любовниц, и успешно находить — чего еще надо-то?) с трагическим для окружающих ее людей финалом. А для нее самой финал определен и осознан, даже продуман.

В начале — пара сцен ее детства и отрочества, а потом весь фильм рассказывает о ее работе, отношениях с девушками (2—3 довольно откровенных сцены), с семьей.

Фильм мне, как и большинству присутствующих в зале, не понравился. Мне кажется, современный молодой кинематограф почему-то тянет к этой самой дарковости, он стремится посеять в зрителях чувство отрицательное, чувство опасности, дискомфорта, он пытается подчеркнуть зло окружающего мира. Но зачем? Ведь любой новостной канал нам расскажет об этом. Молодые кинематографисты неправы: нужно снимать фильмы вопреки действительности, а не прогибаясь под нее. И, выйдя из зала, я почувствовал: мир на самом деле лучше, чем то, в чем нас пытаются убедить.

Ранее я не знала ничего об Ольге Гепнаровой и ее история поражает своей обыденностью и жестокостью. Как могла девушка в 20—21 год довести себя до такого состояния и как это допустили родители?

Дело в том, что Ольга Гепнарова — трудный подросток, ребенок с неустойчивой психикой.. В общем-то, такие дети не редкость, но далеко не все из них пытались когда-либо поджечь дом, в котором на тот момент находились родители или задавить автоцистерной около 20 человек (и то, и другое она успешно осуществила). Это была ее месть за одиночество, отсутствие понимания и жестокость. Так она и написала в своем прощальном письме-исповеди, что «причинит смерть нескольким людям, затем будет судима и наказана».

Фильм рассказывает ее историю беспристрастно, не ударяется в какие-либо подробности (правда, присутствует несколько сцен лесбийского секса). На мой взгляд, история этой девушки должна рассказываться именно в таком ключе. Потому что у каждого из зрителей должно сформироваться свое отношение к этой девушке и к тому, что она сотворила.

Ее попытка поджечь дом родителей оказалась неудачной, никто не пострадал, кроме того, ее в этом не заподозрили. В то время как убийство с помощью автоцистерны оказалось успешным: погибло 8 человек, около 12 пострадали, были ранены. Гепнарова подошла к этому расчетливо — не только написала письма в несколько редакций (где объясняла, зачем и когда это сделает), но и некоторое время ждала, пока на остановке окажется достаточное количество людей. Убивать, видимо, меньше пяти-шести ей не хотелось.

Таковы сухие факты, изложенные в фильме. Она действительно подвергалась жестокому обращению со стороны сверстников, ее не понимали родители и даже относились к ней враждебно.. И, увы, ей не повезло встретить ни одного человека, который просто бы ее любил. С этой точки зрения мне ее, безусловно, жалко.

Но есть и другой аспект, гораздо более весомый, подразумевающий жизненную справедливость. Дело в том, что, если бы каждый из нас мстил всем своим обидчикам, на Земле не осталось бы никого. Именно поэтому я ее осуждаю — Гепнарова совершила огромную ошибку, взяв на себя миссию кого-либо осуждать и уж тем более казнить. К тому же, пострадали невинные люди.

Она с детства была трудным ребенком, видимо, у нее были определенные психические проблемы. Это единственное объяснение тому, что она сделала и что хотела умереть, при этом не покончив жизнь самоубийством. Ведь любой нормальный человек, столкнувшись с насилием, непониманием, отчуждением пытается начать жизнь заново: переехать, влюбиться, найти новую работу. Весь ужас ситуации Ольги заключается именно в самоуничтожении и в том, что действительно, как ей и сказала ее мать, у нее никогда не хватит сил убить себя.. Ведь самоубийство — это мужественный поступок, в то время как убийство в данном случае — крик отчаяния.

У меня пока еще нет детей, я не сталкивалась со всеми трудностями их воспитания, но я уверена, что никогда не допущу, чтобы мой ребенок или дети были настолько одиноки. Ведь жизнь дается только раз и в ней важен каждый миг, потому она исключительно ценна, как и жизнь любого другого человека.

10 из 10

фильму за беспристрастность, отличную игру актеров и замечательное отображение Чехословакии того времени.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я, Ольга Гепнарова 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

«Я, Ольга Гепнарова, жертва вашей жестокости, приговариваю вас к смертной казни сбиванием». Это слова 22-летней Ольги Гепнаровой, которая в 1973 году направила грузовик в толпу на автобусной остановке в Праге.

Я, Ольга Гепнарова / Ja, Olga Hepnarova 2016, Польша, драма, криминал, триллер