Галерея
Интересные факты 23
Актеры 9
Съемочная группа 27
Рекомендуем 23
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Альфред Хичкок один из лучших режиссеров за все время существования кинематографа — это факт, с этим невозможно поспорить. Многие его фильмы стали по-настоящему культовыми. Каждый из них затрагивал тончайшие струнки нашей души, а по нашим нервам он проводил перышком саспенса. Многие его фильмы в техническом плане были прорывными, постоянно какая-либо деталь добавлялась или улучшалась. Достаточно вспомнить монтаж в «Психо» или эффект «вертиго» в «Головокружении». В «Веревке» Хичкок снова решил не стоять на месте, а двигаться навстречу к улучшениям и нововведениям.
«Веревка» начинается для нас с убийства. Жестокий и расчетливый Брэндон, а также «мягкотелый» Филипп совершают преступление не ради мести или отмщения, а ради веселья и искусства. Недолго думая они кладут тело в комод, предназначенный для книг и вокруг этого комода развиваются все действия фильма. Перчинкой для всего сюжета становится то, что убийство совершилось незадолго до начала вечеринки и на нее приглашены родители, друзья и невеста убиенного. И вот, у комода, где покоится тело молодого человека, веселятся и развлекаются близкие люди этого самого молодого человека.
Расскажи я сценарий этого фильма кому-либо, он бы незамедлительно покинул мое общества, сославшись на то, что я душевнобольной человек. Любой этим фильмом ужаснется, но многие увидят в нем изюминку — это черный юмор. Постоянные подкалывания Брэндоном родственников мертвеца непроизвольно заставляют улыбаться. Стыдно признаться, но иногда даже приходилось восхищаться его цинизмом и безнравственностью, казалось, что он и вправду творит искусство.
Под всем этим спектаклем с мертвецом заложена весьма редкая тема. Тема сверхчеловека, поднятая еще великим немецким философом Фридрихом Ницше. Два юнца попали под впечатления от рассказов их учителя Руперта Каддела, невероятно умного, циничного, в речах резкого ученого, который поведал им то, что и из убийства можно сделать искусство, но сделать это может только сверхчеловек, очищая планету от низших слоев. Юнцы возомнили себя кем-то сверх, но точно не человеком, а скорее ублюдком и набрались наглости совершить преступление. Как можно будет увидеть в конце фильма, все идеи о сверхчеловеке с мечом очищения в руках рушатся.
Отличный и совершенно необычный сценарий дополняет превосходная игра актеров, но выделить можно Джеймса Стюарта в роли учителя сверхублюдков. Он выложился на все сто десять процентов. Со времен «Филадельфийской истории» я не видел от него такой хорошей игры. Ну и конечно же пару слов надо сказать о монтаже. Хичкок и здесь совершил прорыв в техническом плане сняв фильм с минимум монтажных склеек, а те из немногих, что есть оригинально замаскированы в пиджаке Брэндона. Сейчас, понятное дело, этим мало кого удивишь, но для того времени это, безусловно, прорыв.
Фильм грандиозный, от него, как бы это банально не звучало, невозможно оторваться. Навсегда запомнится сцена с выкидыванием веревки в ящик на кухне. Ну и важно помнить, что недостаточно заложить идею о сверхчеловеке в свою голову, так же, как и недостаточно, в каком-то роде, ее воплотить, необходимо стать этой идеей. А это подвластно только Заратустре.
9 из 10
В классических триллерах от Альфреда Хичкока сомневаться не приходится — каждый из них прочно занял нишу великолепия у многих кинокритиков и зрителей, которым в достаточной степени приглянулись как сюжет (в большинстве случаев с минимумом декораций), так и актерская игра. «Веревка» не стал исключением.
Сюжет предельно прост, но от этого не менее захватывающий — двое друзей убивают ради развлечения и остроты ощущений третьего и прячут его тело в квартире. Чтобы потешить своё эго, один из друзей устраивает званный ужин, прямо «на теле» убиенного.
По сути перед нами остросюжетный детектив и мы, современные зрители, в принципе догадываемся, как будут развиваться дальнейшие события, поскольку «Веревка», как и другие триллеры от Альфреда Хичкока, послужила точкой отправления для многих триллеров, снятых в дальнейшие годы, в том числе и триллеров современности, правда что с различной интерпретацией сюжета.
Отличие классических фильмов от современных заметно сразу же. В то время действовала цензура, не позволявшая особо разгуляться ни режиссерам, ни актерам. Оттого молодые люди предстают просто «друзьями», хотя многие предпосылки сюжета и отсылают к тому, что перед нами «любовники» — в пользу этого говорит как совместное проведение свободного времени, несоблюдение личной дистанции (приближенность друг к другу), отсутствие возлюбленных представительниц противоположного пола у обоих (несмотря на то, что в прошлом один из них встречался с одной из героинь фильма — они расстались, и причина донельзя банальна) и наконец излишнее доверие и стремление совместно испытывать остроту ощущений.
Альфред Хичкок прекрасно обыграл приближенность главных героев в дружбу, оставив эти самые предпосылки, оставляющие зрителям додумывать все самостоятельно, хотя в наши дни вышло бы немного иначе.
В остальном в «Веревке» масса реальных накалов сюжета, которые потрясающе обыгрываются Джеймсом Стюартом — своеобразным Шерлоком Холмсом.
Так уже не играют. Так уже не ставят эпизоды. Поэтому классические триллеры рано списывать со счетов — они способны дать фору любым триллерам современности.
Общее впечатление: И так, первый цветной фильм Альфреда Хичкока. Камерный и увлекательный уложился всего в 80 минут!
Начало фильма раскрывает все карты. Двое молодых людей Брэндон Шоу (Джон Долл) и Филипп Морган (Фарли Грейнджер) без всякой причины, для развлечения убивают своего приятеля-сокурсника, Дэвида Кентли (Дик Хоган), задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, приятели устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных — отец Дэвида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт (Джеймс Стюарт). И если Брэндон не теряет самообладание, то Филипп в ходе вечеринки постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное.
Все действо картины происходит в небольшом помещении — комнате, где собственно и проходит вечеринка. Камерность ленты зашкаливает, а динамичные события подкрепляются постоянными диалогами. Где-то спустя минут 40 я задумалась, ведь и правда, герои не умолкают ни на минуту. Лишь в конце, как в театре, опускается занавес и все — Финита ля комедия. Внемлешь каждому слову, и погружаешься в разговор будь то что-то нейтральное или важность изречений. А разговаривают герои о многом, несмотря на малый хронометраж.
Захватывает внимание еще и игра актеров, особо обращаешь на тандем убийц, но и Джеймс Стюарт выделяется! Поведение каждого персонажа индивидуально: здесь и любовная интрига, и наблюдательность в лице педагога, нервный убийца и ничего не подозревающие гости. Наблюдая за скоротечными событиями, погружаешься в атмосферу и видишь, как непринужденно общаются герои. Это будто сцена из жизни, ни капли наигранности! К слову, об атмосфере. Да, все сосредоточено в 1 локации, но стоит обратить внимание на заднюю часть комнаты. Огромное окно, в котором постепенно день сменяется вечером, угасая в закате.
«Веревка» — напряженный триллер, где герои рассуждают на разные темы, пытаются найти в убийстве толику эстетичного (кстати, вспомнился Триер «Дом, который построил Джек»), но и так же ужасного. Ведь кто дает право лишать человека жизни?! Рекомендую к просмотру.
9 из 10
Несмотря на то, что убийство человека — аморальное и ужасное происшествие, некоторые личности находят в этом некую красоту и интерес. Например герои фильма «Веревка» за авторством Альфреда Хичкока, снятого по пьесе Патрика Гамильтона, решили прикончить своего однокурсника чисто из спортивного интереса, сделав из преступления настоящее представление. Иначе говоря — превратить смерть человека в искусство.
Основной фишкой картины является непрерывность повествования: все события «Веревки» происходят исключительно в рамках одной локации и практически в реальном времени. В результате этого каждый дубль продолжителен настолько, насколько это физически позволяла сама пленка (итого в фильме 10 монтажных кадров). Так как я большой любитель подобных экспериментов, было крайне любопытно наблюдать за реализацией такой идеи, а так как фильм был цветным, трудностей при создании было сильно больше, что интереснее вдвойне, ведь камеры были гигантскими, а декорации квартиры постоянно приходилось передвигать.
Фильм можно было бы назвать шедевром своего времени, однако в нем есть одна серьезная проблема: так как убийство показано в первой же сцене, отсутствует напряжение во всех последующих действиях. На мой взгляд, было бы намного интереснее, если бы Хичкок сделал из этого интригу: а есть ли труп на самом деле? Но, увы, он решил поступить иначе.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Веревка 1948 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган без всякой причины, для развлечения убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных — отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…
Веревка / Rope 1948, США, детектив, криминал, мелодрама, триллер